Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Jazz, Art-Rock и другая хорошая музыка / Van Der Graaf Generator


Van Der Graaf Generator, 1977

Van Der Graaf Generator

Команда была собрана в 1967 году из студентов Манчестерского университета - певца Питера Хэммилла, клавишника Ника Пирна и ударника Криса Джаджа-Смита. Последний и придумал название группе, но чуть позже ушел вместе с Пирном. В составе появились клавишник Хью Бэнтон, басист Кит Эллис и ударник Гай Эванс (экс-"Misunderstood"). В следующем году музыканты выпустили на фирме "Polydor" сингл "Firebrand/People You Were Going To". Они начали выступать в студенческих клубах, к группе проявили интерес пресса и продюсеры, однако кража инструментов и всей аппаратуры прервали первое турне ансамбля и обусловили его распад к концу 1968 года. Хэммилл не прекратил концертных выступлений, а затем для записи сольного диска пригласил большую часть вышеперечисленных музыкантов. Но, в конечном счете, альбом "Aerosol Grey Machine" вышел под вывеской "Van Der Graaf Generator".

Хотя в этой работе чувствуется неопытность музыкантов, все-таки уже заметны характерные особенности саунда группы, никак не связанные с модой того времени - невероятные модуляции голоса Хэммилла, непрерывный поток мощных, величественных созвучий, извлекаемых Бэнтоном из электроорганов, и достаточно нетрадиционная ритм-секция. Песни "Afterwards", "Running Back", "Aquarian" и "Necromancer" позволили увидеть необычные качества группы и привлекли к ней внимание фирмы "Charisma". Заменив подавшего в отставку Эллиса на нового басиста Ника Поттера, когда-то игравшего с Эвансом в "Misunderstood", и приняв в свои ряды саксофониста и флейтиста Дэвида Джексона, всего за четыре дня группа записала свой второй альбом, "The Least We Can Do Is Wave to Each Other". Саунд этой работы стал более зрелым и насыщенным, как в хардовых эпизодах типа "Darkness 11/11" и "White Hammer", так и в таких тонких вещах, как "Refugees" и "Out of My Book".

Van Der Graaf Generator, 1972

В 1970 году вышел следующий альбом "H to He Who Who Am the Only One", записанный с участием Роберта Фриппа и сделавший группу классической в своем жанре. То, что команду в разгар студийной работы покинул Поттер, не очень сказалось на качестве альбома. Вместо того чтобы искать Нику замену, Хэммилл предпочел доверить Бэнтону задачу создания басовой партии при помощи органа. В отличие от всех прочих представителей британского прог-рока, "Van Der Graaf" совершенно не потребовалось основательного знания классической музыки, так необходимого для этого жанра. Взамен они создали грубый звук с ошеломляющим взаимодействием саксофона и клавишных и оригинальными гитарными аранжировками. Особенно хорош был голос Хэммилла - то взмывающий в безумной надежде, то погружающий слушателя в бездны отчаяния ... читать дальше и послушать ...

Ссылки предоставлены только для ознакомления.
Файлы после просмотра/прослушивания должны быть удалены с Вашего компьютера


В избранное