Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

U2. Под кроваво-красным небом

  Все выпуски  

Европа, Ирландия и Россия


Глобализация Европы и Россия

"Пётр и Патрик" (Санкт-Петербург - Ирландия)

Создание Европейского Союза и другие европейские интеграционные тенденции всё более приводят к отождествлению каждым европейцем себя, как жителя не просто Франции, Швейцарии, Германии, а как к обитателю прогрессивной старушки-Европы, как таковой. 

В этом ключе Ирландия, глядя на своего большого ненавистного брата (Великобританию), не очень хочет "глобализоваться" даже в общее пространство Европы, мечтая не только о полном сохранении, но чуть ли не о "консервировании" каждого момента своей великой истории, которая, как известно, совершается каждый миг и час. Именно национальным пафосом объясняется, в частности, нежелание бриттских островов вступить в глобализующуюся зону стран Шенгенского Соглашения.

Как бы то ни было, Ирландии придётся смириться и следовать общему Ирландия и Евросоюзевропейскому движению, тем более, что они собственно и не отказываются от этого публично. 

Вот что сказал об общих тенденциях развития Европы, о её стремлении к американским стандартам профессор Паскаль Делвит, Свободный университет Брюсселя, в интервью "Евроньюс":

“В Европейском Союзе немало поклонников идеи формирования европейского самосознания, эта идея пропагандируется как на общесоюзном уровне, так и на уровне отдельных стран. При этом речь не идет о том, что принадлежность к Большой Европе должна затмить ваш национальный паспорт. Речь идет о параллельном восприятии себя европейцем и гражданином отдельной страны, отдельного региона. Нечто подобное вполне типично для США: там многие жители очень гордится статусом “американца” и одновременно испытывают сильную привязанность к родному штату.

CША и ЕвросоюзОфициально статус европейского гражданина закреплен правом участвовать на европейских выборах. При этом голосовать они могут по месту жительства, то есть не обязательно на родине, но и в другой европейской стране постоянного проживания. 
Не стоит забывать и о существовании общеевропейской символики, которая также закрепляет идею принадлежности к ЕС, этому многокомпонентному образованию. Флаг ЕС, гимн ЕС известны каждому. Параллельно предпринимаются попытки создать некую социальную модель европейского гражданина – речь идет о целом наборе возможностей и прав, таких, в частности, как право свободного передвижения по Шенгенской зоне. Евро – единая валюта – также является цементирующим европейцев элементом. Так что точнее говорить об одновременном существовании как минимум двух типов самосознания – национального и общеевропейского. В некотором смысле это – уже данность. Для многих жителей ЕС крайней важно осознавать свою принадлежность к более камерному объединению – я имею в виду статус гражданина региона, провинции”. 

А что происходит в России? Отдельные "порывы" самоотверженной Россия и Евросоюзоппозиции следовать западным образцам наталкиваются на жёсткий, хотя и несколько сдобренный желанием видимой "демократичности", курс всё той же горячо любимой партии на сплочение россиян вокруг НЕЁ-партии, вокруг ЕЁ богатств, вокруг ЕЁ указаний. И если советская Россия призывала всё-таки к советско-российской глобализации, стремясь создать глобальную советско-российскую империю, то нынешнее руководство российским курсом не претендует на новые земли, ему вполне достаточно того, что оно уже имеет, главное - чтобы ему, российскому руководству, не мешали пользоваться его безумными богатствами, не верещало под ухом местное население и не предъявляло обвинений в посягательстве на права человека население заграничное. Вот мы здесь будем самолично пользоваться природными богатствами, а ты, наш народ, или вы, заграничные народы, можете заниматься глобализацией и чем угодно ещё в своё удовольствие. Хочешь, наш народ, чтобы тебе что-нибудь отстегнули от российских богатств - следуй курсу партии и молчи в тряпочку, как раньше. Не хочешь, живи как хочешь - здесь или "за бугром". Нас это абсолютно не волнует. Нас волнует собственная репутация, но если ты не хочешь следовать нашим условиям, то главное - не мешай, и тебя оставят в покое. 

В таких условиях глобализация России протекает (если "протекает"), мягко говоря, в замедленном темпе. И отдельные предложения граждан затухают, подобно блуждающим огонькам на болоте, также стремительно, как и вспыхивают. 

А нужна ли России глобализация?

Или Россия так и останется тёмной, до-петровской, исковерканной предрассудками и обожествляющей государя или со временем сможет догнать своих свободно мыслящих западных соседей. Важно только, что это "время" может растянуться на достаточно большой срок, а, учитывая экологическую ситуацию и прочие тенденции "развития" нашей страны, завтра российской глобализации может уже и не наступить. И тут мы упираемся в куда более вопрос: нужна ли России свобода?

Легко подмахнуть международное соглашение и документально зафиксировать себя свободным, по-европейски мыслящим народом, а вот как оно окажется на деле? Пока, "на деле", отчетливо видно, что свобода России нужна лишь номинально. Те, кому надо, ездят за границу без каких-либо проблем, а вот мозговую деятельность перестроить в направлении глобального развития очень трудно, особенно трудно, если не признавать подобное развитие нравственной составляющей души россиянина. 

"Пётр и Патрик", 10 августа 2012 года.

ИРЛАНДСКИЙ ВЗГЛЯД НА МИР: В ЦЕНТРЕ ОГНЯ (подписка на каждой Православный реабилитационный центр в Бруклинестранице сайта)

На фотографии: Дом трудолюбия имени св. прав. Иоанна Кронштадтского в Бруклине, куда обращаются бездомные наркоманы и алкоголики из числа русских эмигрантов. Сегодня власти Нью-Йорка пытаются пытаются или уже закрыли приход и православный реабилитационный центр. 

4 - 13 ОКТЯБРЯ 2012  

В избранное