Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Журнал InRock: музыкальные новости #29, 19 ноября 2008 г.


========================================================================
Ж У Р Н А Л I N R O C K : М У З Ы К А Л Ь Н Ы Е Н О В О С Т И
ВЫПУСК #29 [ 19.11.2008 ]
========================================================================
http://subscribe.ru/catalog/culture.music.inrock
========================================================================

[ПРЕДИСЛОВИЕ]

За те полгода, что вы провели без регулярных выпусков рассылки, мы успели многое:
выпустить целых три новых номера "ИнРока" (всё точно по графику), организовать
прогрессив-роковую сцену на фестивале "Пустые Холмы", и, наконец, подготовить
новый фестиваль, который станет преемником ожидаемого многими "ИнПрога" - "Ecco
Prog Fest", и состоится 29 ноября в московском клубе "Б2". В силу крайней важности
для нас этого события ему и посвящена рассылка, традиционных музыкальных новостей
на этот раз не будет.
Гвоздем программы станет выступление шведской культовой группы The Flower Kings.
Никто поначалу не верил, что концерт коллектива такого масштаба в России реален
- будь то хоть на фестивале, хоть сольно. Но, несмотря на подкравшийся финансовый
кризис, "холодные времена" на мировой арене и прочие трудности, приезд Ройне
Столта и компании обрел черты реальности. Осталось каких-то десять дней, и они
выйдут на сцену клуба "Б2". Спешите за билетами. От посещаемости концерта во
многом зависит перспектива дальнейших фестивалей под шефством компании "ЭККО-РОС",
эксклюзивного дистрибютера обуви ECCO на территории России. А в планах - еще
множество не менее замечательных зарубежных артистов.
Главный редактор.

Нет повода не выпить.
Выпускающий редактор.
========================================================================

[ ФЕСТИВАЛИ и КОНЦЕРТЫ]

ECCO SHOES И ЖУРНАЛ "INROCK" ПРЕДСТАВЛЯЮТ
МЕЖДУНАРОДНЫЙ ФЕСТИВАЛЬ ПРОГРЕССИВНОГО РОКА
ECCO PROG FEST'2008

29 ноября 2008 года, начало в 18:00
Клуб "Б2" - http://www.b2club.ru/performances/29-11-2008
Адрес: м. Маяковская, Большая Садовая, 8
Тел: +7 (495) 650-99-18/09

Билеты в продаже в кассах клуба Б2 и на parter.ru.
Стоимость: 900 р. в предпродаже, 1200 р. в день концерта.

Подробности на сайте: http://www.inrock.ru/eccoprogfest

---------------------------------------------------------------------------------------------------

Фестиваль прогрессивного рока ECCO PROG FEST проводится торговой маркой ECCO
при поддержке музыкального журнала "InRock" (www.inrock.ru), российских рекорд-лейблов
MALS и "Союз Music", ведущих музыкальных изданий, радиостанций и других профильных
СМИ. Фестиваль перенимает эстафету у хорошо известного российским слушателям
фестиваля InProg, проходящего в Москве с 2001 года и ставшего одним из крупнейших
культурных событий на российской рок-сцене. С брендом ECCO фестиваль делает важный
шаг вперед. В 2008 году благодаря поддержке ECCO прогрессив-рокеры смогут насладиться
первым в истории российским концертом шведских грандов арт-рока THE FLOWER KINGS,
который предварят выступления лучших российских прог-артистов: Kostarev Group,
Apple Pie и Batisfera.

Россия имеет богатые музыкальные традиции, в настоящее время помимо примитивного
поп-рока создаётся немало интересной, творческой, талантливой рок-музыки, интерес
к которой постоянно растет. Вокруг прогрессив-рока и родственных жанров сложилось
сплоченное сообщество слушателей, которые с большим вниманием следят за творчеством
признанных мэтров и молодых перспективных музыкантов. Впрочем, вход в это сообщество
открыт для всех - необходима лишь любовь к хорошей музыке, желание открывать
для себя что-то новое, желание творить.

Основная цель ECCO PROG FEST - организация интеллектуально-культурного пространства,
поддержка молодых одаренных музыкантов, "живое" знакомство слушательской аудитории
с лучшими образцами отечественного и зарубежного прог-рока. ECCO PROG FEST -
музыка для свободных людей, не подстраивающихся под "формат" и чужие вкусы. Прогрессив-рок
дает нашим чувствам, фантазии и интеллекту развиваться вне привычных художественных
рамок и навязываемых извне стилей, так же как обувь ECCO дарит возможность жить,
двигаться и выражать себя так, как хочется нам самим.

Генеральный информационный спонсор фестиваля - журнал "InRock".

----------------------------------------------------------------------------------------------

THE FLOWER KINGS - ХЕДЛАЙНЕРЫ ECCO PROG FESTIVAL

Шведская группа THE FLOWER KINGS - символ современного прогрессива. Лидер команды,
гитарист и вокалист Ройне Столт начал свою карьеру в 1970-х, а в 74-м стал участником
видной арт-роковой команды Kaipa. В 80-х, в трудное для прогрессива время, эта
команда распалась, но Ройне не сдавался и ждал своего часа. И он наступил - в
1993-м, когда Швеция оказалась в центре возрождения арт-рока. Ройне выпустил
сольник "The Flower King", а затем, воодушевленный успехом, собрал команду The
Flower Kings, с которой выступает и поныне. Безупречное качество материала, завидная
творческая плодовитость и юношеский азарт нестареющего маэстро сделали "Цветочных
королей" мировыми знаменитостями в своем жанре. В их музыке слились воедино векторы,
идущие от лучших групп 70-х: Yes, Genesis, ELP, King Crimson и Gentle Giant.
Словно вино, чей вкус создается благодаря смешению разных сортов винограда, творчество
The Flower Kings соединило вкусы и ароматы шедевров эпохи классического рока
в своем неповторимом "букете". Главная группа современного прогрессив-рока, "Сумма
прогрессивных технологий" - естественный выбор на роль хедлайнера первого ECCO
PROG FESTIVAL.

ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА
Шведская прогрессив-рок-группа The Flower Kings образовалась в 1994 году, когда
гитарист/вокалист Ройне Столт решил отправиться в турне для поддержки своего
сольного альбома "The Flower King", выдержанного в стиле калссического арт-рока.
С тех пор команда записала десять студийных альбомов. Сейчас имя "Цветочных королей"
- одно из самых известных на современной прогрессив-рок сцене. В ядро группы
входят, помимо Ройне, бас-гитарист Йонас Рейнголд, клавишник Томас Бодин, вокалист/гитарист
Хассе Фрёберг, перкуссионист Хассе Брюниуссон. Барабанщики в команде часто сменяются
- ныне в команде играет новичок Эрик Хаммарстрём. Недавно к команде присоединился
клавишник/гитарист Ола Хеден.
Музыканты группы, помимо работы в The Flower Kings, активно творят "на стороне"
и участвуют в различных проектах. Так, Ройне Столт играл в "супергруппе" Transatlantic
(с участием барабанщика Dream Theater Майка Портного), интернациональном проекте
The Tangent; участвовал в возрождении Kaipa и мн.др. Йонас Рейнголд играл с Tangent
и шведским хэви-металлическим коллективом Midnight Sun, руководит прог-роковым
проектом Karmakanic. Томас Бодин записал несколько успешных "сольников", сочиняет
музыку для театра и кино.

Говорит Ройне Столт (по материалам журнала "ИнРок" #27/2007).

Хиппи навсегда.
"Наша музыка очень позитивна. Любовь, дружба, забота о ближнем - всё это было
уже в старых идеях хиппи 60-х, и мы считаем, что эти идеи живы до сих пор. Они
стали даже важнее, чем тогда, потому что в мире до сих пор есть и войны, и голод,
и эгоизм..."

Для тех, кто ищет свет.
"Мы выросли на The Beatles, вещи которых были проникнуты ощущением счастья. Другая
светлая команда - Yes. Я думаю, всё зависит от того, что мы ищем в музыке. Наши
слушатели ищут добрые чувства, которых недостает в реальной жизни, и мы помогаем
их обрести".

Арт-рок - возвращение домой.
"В период зарождения Flower Kings мне было под сорок. Я играл музыку почти всю
свою жизнь - от поп- и фолк-музыки до хэви-метала... Но я всегда стремился играть
прог-рок. Хотел вернуться в старые времена, потому что в них было много свободы
и возможности сочинять то, что интересно. Вернувшись к своему стилю, я словно
возвратился домой".

Нужен ли прогресс в прогрессив-роке?
"Сейчас многие начинают играть в духе команд 70-х и называют свой стиль прогрессив-роком.
Для других же слово "прогрессив" по-прежнему означает прогресс, открытие новых
рубежей. Но для меня это далеко не самое важное. Развитие - дело хорошее, но
сейчас стиль стиль сформировался и обрел свое лицо. Сегодня прогрессив-рок можно
сопоставить с джазом. Это сцементированный стиль музыки с четким внутренним содержанием.
Я убежден, что большинство людей не ищут экспериментов. Они просто хотят услышать
хорошую музыку".

Перфекционизм на концертах.
"Я стремлюсь получать радость от музыки. Два-три часа на сцене, когда играю...
для меня это очень важные два-три часа. Я верю в свое дело и стремлюсь к максимальному
качеству. Это важно и для фэнов - многие приезжают издалека, тратят много часов,
чтобы только увидеть нас. Публика должна получить идеальные впечатления".

Таинственное музыкальное путешествие.
"Многие говорят, что наша музыка похожа на кино. Внутренний ландшафт, другой
мир, куда можно погрузиться на час-другой, оживить воспоминания о чем-то, что
когда-то видел, слышал в детстве или юности... Возможно, музыка освобождает людей
на какое-то время и отправляет их в путешествие в иные измерения. И в этом одна
из самых прекрасных ее черт".

---------------------------------------------------------------------------------------

Российские участники ECCO PROG FEST'2008

KOSTAREV GROUP
Беснующийся Вакх с рыжей бородой и "куском зеленого дерева в руках" - таков образ
Александра Костарева на сцене. Под "куском дерева" (высказывание слушателя на
одном из музыкальных форумов в Интернете) подразумевается, конечно же, костаревская
гитара - из нее Александр извлекает фантасмагорические звуки и психоделические
шумы с помощью новомодных приемов типа тэппинга, скретчинга и т.д. Костарев -
ветеран отечественной рок-сцены: он начал свой путь в 1977 году в Свердловске,
позже сотрудничал с С. Курехиным, С. Летовым, оркестром театра "Ромэн", группами
"Братья Карамазовы", "Веселые Картинки", "Оркестр Маргинальной Мистерии", а также
с рэпперами, джазменами, поп- и бардовскими проектами.
Состав команды меняется практически непрерывно, и только клавишница Екатерина
Морозова (в обычной жизни - руководитель детского музыкального театра) всегда
на месте. В нынешнем варианте Kostarev Group блистает своим талантом барабанщик
Алексей Бобровский, который собрал монструозную ударную установку в духе Терри
Боззио и стремится, как и его кумир, превратить барабаны в мелодический инструмент.
Новички состава - флейтистка Татьяна Речная и бас-гитарист Антон Колосов.
В творчестве коллектива удивительным образом сочетаются разные эпохи и стили
(многие ли из рок-команд нынче могут похвастаться наличием в их репертуаре двух
Concerto Grosso?), холодный математический расчет, прожженный профессионализм
- и шаманский драйв, прямо-таки исполинская энергетика. Первым релизом Kostarev
Group стал "живой" альбом, записанный на фестивале "InProg-2003". В 2006 году
вышел сборник "Works", собравший записи разных лет. Готовится к изданию студийный
диск.
http://cosmusic.narod.ru

APPLE PIE

Гитарист и певец Вартан Мхитарян в сентябре 2000 года переехал из Еревана в Курск,
где поступил в медицинский институт. Помимо врачевания он отдавал немало cил
и времени другой своей страсти - музыке. Так образовалась команда Apple Pie -
одна из ярких звёзд на курском рок-небосклоне. Долгое время музыканты работали
сразу над двумя программами - мелодик-роковой, на русском языке, и прогрессивной
англоязычной, но недавно набрались храбрости и с головой ушли в прогрессив-рок.
Первый и самый очевидный аналог творчества Apple Pie - их любимцы, американцы
Spock's Beard. Тем более что тембральное сходство голоса Вартана и Нила Морса
просто поразительно.
Дебютный альбом Apple Pie "Crossroad" вышел в 2007 году на российском лейбле
MALS Records (2007) и снискал восторженные отзывы российских и зарубежных критиков.
Сам Нил Морс (экс-Spock’s Beard) заказал альбом для своего мэйлордера,
добавив: "Я впервые слышу сам себя!"
http://applepie-mus.narod.ru

BATISFERA

Совсем недавно четыре московских любителя прог-рока встретились на просторах
LiveJournal и объединились под "вывеской" Batisfera для того, чтобы делать свой
музыкальный проект. В их музыке можно углядеть легкие отсылки к Yes, Genesis
и Rush, но Batisfera перерабатывает эти влияния творчески и органично. Длинные
вещи слушаются на одном дыхании, в их развитии есть какая-то удивительная свобода,
полетность, романтичность. Уровень исполнения далеко не "пионерский", и это,
с одной стороны, неудивительно, учитывая опыт ударника Михаила Хейфеца (NYL),
с другой - поразительно для таких молодых исполнителей, как Владимир Кисляков
(бас-гитара), Олега Анурина (клавишные, вокал, флейта) и Михаила Зонова (гитары).
Пока в арсенале "Батисферы" только демо (которое уже успело разойтись по городам
и весям нашей родины), но то ли еще будет!
http://www.batisfera.ru/

=======================================================================

[НОВОСТИ ЖУРНАЛА]

Fuck the crisis, вышел InRock #32!
В номере, как обычно, свежие эксклюзивные и не очень материалы о главных событиях
этого сезона. Прежде всего это вызвавшие бурю споров новые релизы Queen и Metallica.
О том, стоило ли Queen собираться вновь, а Metallica - возвращаться к корням,
читайте в этом выпуске. (Хотя ответ на первый вопрос нам и самим пока отыскать
не удалось). Другим событием стал феноменальный King Crimson Festival в сентябре.
На наши вопросы за сценой ответили Адриан Бэлью (King Crimson) и Эдди Джобсон
(UK). Многих волнует будущее Therion, лидер которых Кристофер Йонссон неожиданно
распустил состав. О причинах поступка подробно рассказывает сам бескомпромиссный
бэндлидер. Еще одно потрясшее меломанов событие недавних дней - очень грустное.
Ушел из жизни клавишник Pink Floyd Рик Райт. В своей статье-посвящении видный
флойдовед Пётр Кулеш попытался разобраться в том, какую именно роль играл музыкант
в своей группе.
Также в номере - интервью с Михаэлем Шенкером (MSG), Кристофом Годэном (Morglbl
Trio), Крисом Слэйдом (ex-MMEB), Девоном Грэйвзом (Dead Soul Tribe), Марком Боулсом
(Royal Hunt), Китом Эмерсоном (ex-ELP) и крымским этно-фьюжн-гитаристом Энвером
Измайловым. Истории Freedom и Catasto Elettrico. Репортажи: King Crimson Festival,
Bill Bruford, Keith Emerson, Roger Waters, Paul McCartney, Fairport Convention,
Metallica, Boot-Led-Zeppelin, Moonspell, Helloween/Gamma Ray, Tuska Open Air,
Мамакабо-2008. И, как обычно, новости, рецензии, ответы на письма, дни рождения
музыкантов...
----------------------------------------------------------------------------------

Вниманию подписчиков! Денежные переводы за подписку на журнал временно не принимаются
в связи с глубоким кризисом в работе отдельно взятого "Лефко-банка" (R.I.P.).
Новые реквизиты для платежа будут сообщены дополнительно. Все подписавшиеся и
осуществившие платеж получат заказанные номера в полном объеме.

========================================================================

[ РЕЦЕНЗИИ ]

Rational Diet
"Сгорел на работе"
авант-прог 8/10
"Рациональная диета"

Брестско-минская группа Rational Diet играет авант-прог или RIO, кому какое определение
больше нравится; лично мне кажется более подходящим "третье течение". Факт в
том, что белорусы действительно идут скорее от академического авангарда и вообще
"классики": в их данных в графе "влияниях" значатся Perotin, Purcell, Pergolesi,
Webern, Ives, Shostakovich, Stravinsky, Henry Cow, Univers Zero, Present, Debile
Menthol (именно так и в таком порядке). Состав команды тяготеет к акустике (фагот,
саксофоны, скрипка, виолончель, гитара, клавишные, ритм-секция); в музыке полно
отсылок как к средневеково-барочной эстетике (полифония, квазихоралы, трубадурские
песнопения и т.д.), так и к эпохе экспрессионизма, "нововенской школы", авангарда.
Но в музыке нет слепого, ученического копирования композиторских приемов, попыток
"освоить" какие-то стили, нарочитой демонстрации умения сочинять сложно и непонятно.
Безусловно, музыканты, несмотря на свою молодость - мастера и яркие индивидуальности
с собственным почерком. Интересно, что, несмотря на наличие в составе группы
аж пяти авторов (Ольга Подгайская, Кирилл Кристя, Виталий Эппов, Анна Овчинникова,
Максим Вельветов), группа имеет некий общий стиль, и ни одно произведение не
выпадает из контекста. А при всей сложности и "непонятности" приемов и композиционных
техник (что таки присутствует) музыка "Диеты" пропрет любого, кто приложит мало-мальские
усилия для ее восприятия. То нервная, взвинченная, диссонантная, то грустно-печальная,
ирреально-возвышенная, она разматывается, как клубок, заставляя наше сознание
следовать за своим прихотливым узором. А всяческие пиццикато, рикошеты, атональности
и чуть ли не додекафония являются не самоцелью, а средством создания художественных
образов. Вот группа нехороших людей пробирается по одним им известной тропинке
между гор и скал, неся награбленное ("Уважаемый контрабандист"), и звучащий в
момент нервнейшей кульминации призывный женский клич ни к селу ни к городу напоминает
о "Кармен" Мериме; вот изящная и галантная, с признаками танцевальности песенка
"Мокрый мох" - эдакая гальярда при дворе какого-нибудь короля (на самом деле
она написана на слова современного белорусского поэта В. Жыбуля); вот трагическая,
прямо-таки растаптывающая душу "На снос" с ее жестоким басовым риффом в качестве
cantus firmus; после нее - совершенно психоделическая, не от мира сего "По вторникам"
на стихи Хармса... Вокал (О. Подгайская) используется у Rational Diet опционально,
но очень к месту - как маркёр неких "переходных" состояний. А общий обреченно-тревожный
тон альбома (о чём свидетельствуют и названия композиций: "Плакальщицы", "Закрытое
дело", "Последний сон Ариэля: Биробиджан", "Конармия") буквально парализует нервную
систему. Правда, альбом не дает никакого ответа на вопрос, кто именно и каким
образом сгорел на работе, но, глядя на человека в скафандре, яростно перепиливающего
виолончель, сомневаться не приходится - ребята из Rational Diet написали о самих
себе.

AC/DС
"Black Ice" (2008)
hard rock/rhythm'n'blues 8/10
SONY BMG Music Entertainment

Восемь лет молчала великая австралийская группа, и вот готова вновь включить
свой переменный/постоянный ток! Копившееся годами напряжение разряжается, разряжается...
и не то чтобы бьет вас мощным рязрядом, но так достаточно плавно и уверенно припирает
к стеночке. "Black Ice" - это типичный AC/DС, и иного трудно было бы ожидать.
Какие новаторства и эксперименты могут быть в творчестве этих традиционалистов,
тем более на старости лет? Разве что темпы стали более медленными, или, вернее,
средними (на альбоме нет ни одного бодрячка-боевичка), а звучание - более мягким...
иль это только снится мне? А так - всё знакомо: и цепкие риффы Ангуса Янга, и
инфернальный сиплый фальцет Брайана Джонсона, и общий дух организованного раздолбайства.
Принципиальных отличий от предыдущего "Stiff Upper Lip" не наблюдается, а с ранними
лучше не сравнивать. Впрочем, есть и кое-что непредвиденное: совершенно блюзовая
вещь "Stormy May Day" с абсолютно цеппелиновским гитарным "ликом" и душераздирающая
баллада "Rock'n'roll Dream" - о несбывшейся рок-н-ролльной мечте, разумеется.
Понятно, что AC/DС давно не мальчики, но такой проникновенности и философской
глубины от них никто не ожидал. Всё остальное более-менее предсказуемо, и свидетельствует
о главном - группа жива, группа работоспособна, группа, надеемся, будет жить.
Helen

========================================================================

[РАСПИСАНИЕ КОНЦЕРТОВ]

19 ноября, Самара, ОДО
21 ноября, Волгоград
23 ноября, Краснодар, Премьера

JEAN-MICHEL JARRE
19 ноября, С.-Петербург, БКЗ Октябрьский
21 ноября, Москва, Кремлевский Дворец
(TCI)

DIE APOKALYPTISCHEN
REITER
20 ноября, Ростов-на-Дону, клуб "Подземка"
21 ноября, Краснодар, клуб "Kalashnikoff"
23 ноября, Санкт-Петербург, клуб "Roks"
(Delta Mekong Concert)

DIE APOKALYPTISCHEN
REITER & MEKONG DELTA
22 ноября, Москва Клуб "Точка"
(Delta Mekong Concert)

TIAMAT
20 ноября, С.-Петербург, клуб "Порт"
21 ноября, Москва, клуб "Точка"
(Spika)

ENTHRONED
22 ноября, Москва, клуб "Plan B"
(A.D.Concerts)

HAGGARD
24 ноября, Киев, ЦКМ НАУ
(Global Promotion)
25 ноября, Москва, клуб "Точка"
(Спика)

SONATA ARCTICA
28 ноября, Москва, CDK МАИ
29 ноября, Санкт-Петербург, клуб "Roks"
(Big Brother Entertainment/МАИ Тур-Сервис)

SLAYER
29 ноября, Москва, клуб "Б1 Maximum"
(Мельница)

ECCO PROG FEST/FLOWER KINGS
29 ноября, Москва, клуб "Б2", 18:00
(ECCO/InRock)

TRIVIUM
30 ноября, Москва, клуб "Точка"
(Spika)

THE ORCHESTRA (ex-ELO-II)
4 декабря, Санкт-Петербург, Ледовый Дворец
(EM Russia)

PAIN
5 декабря, Москва, клуб "Точка"
6 декабря, Санкт-Петербург, клуб "Порт"

JOE BONAMASSA
6-7 декабря, Москва, ММДМ

WHITESNAKE
7 декабря, Киев, Дворец Спорта
9 декабря, Москва, клуб "Б1 Maximum"
("Б1 Maximum")
11 декабря, Санкт-Петербург, Ледовый дворец

VINCE NEIL
10 декабря, Москва, клуб "Тень"
(Spika)

LACUNA COIL
16 декабря, Москва, клуб "Точка"
17 декабря, С.-Петербург, клуб "Порт"
(Spika)

CULT OF LUNA
21 декабря, Москва
(Main Rock)

CHARON
31 декабря, Москва, клуб "Релакс"

LACRIMAS PROFUNDERE
7 февраля 2009 г., Москва, клуб "Точка"
(Alive Concerts)

THE HAUNTED, ALL THAT REMAINS
17 февраля, Москва, клуб "Точка"
18 февраля, Санкт-Петербург, клуб "Орландина"

AMON AMARTH
30 января, Санкт-Петербург
31 января, Москва, клуб "Точка"
(Spika)

DESTRUCTION
20 февраля, Санкт-Петербург, клуб "Рокс"
21 февраля, Москва, клуб "ХО"
22 февраля, Рязань, клуб "Планетарий"
23 февраля, Нижний Новгород
(Alive Concerts)

OPETH
20 февраля, Москва, клуб "Тень"
21 февраля, С.-Петербург, клуб "Порт"
(Spika)

DRAGONFORCE
5 марта, С.-Петербург, клуб "Орландина"
6 марта, Москва, клуб "Точка"


===================================================================
Выпускающий редактор: Скиффл
Главный редактор: Импалер
(с) InRock, 2008. http://www.inrock.ru
При использовании материалов ссылка на журнал "InRock" обязательна.
------------------------------------------------------------------------

В избранное