Композитор
Ю.Донская собрала свои песни в исполнении Леонтьева, Аллегровой, Малинина, Лолиты, Апиной, Пенкина, Хлебниковой – и выпустила сборник. Подобные авторские сборники были популярны в советское время, а сейчас их почти перестали выпускать.
Причина в кардинальном изменении ситуации. В былые годы роль авторов в шоу-бизнесе была несказанно высока. Получить песню композитора Д.Тухманова или Р.Паулса для любого артиста значило потич наверняка оказаться в телевизоре, на радио, в топе. Сейчас подобные
фокусы зависят от всемогущих продюсеров и медиа-групп, так что и подобные сборники выпускают именно они. И артисты стремятся оказаться именно там. А сборники песен одного композитора (если только это не медиа-магнат Игорь Крутой) выпускают сами заинтересованные авторы на свой страх и риск.
Юлиана Донская (почему-то не просто «Юлия»)
написала уже достаточно много песен для известных артистов. Увы, ни одна из них так и не стала хитом. Или тем более визитной карточкой артиста. Что отчасти странно. Песни Донской неизменно мелодичны, близки по своей композиции и напевности к русскому романсу (не зря их так любит Александр Малинин). Мелодии Донской достаточно гибки для того, чтобы артисты могли приспособить их к себе, как мокрую рубашку к телу. По крайней мере, «эффекта Константина Меладзе», когда автор узнаваем в любом исполнении,
не наблюдается. Не беремся категорично утверждать, плохо это или хорошо.
Хитов не получается из-за того, что ни в одной песне нет мелодического хука. Как автор, Донская вполне обходится расплывчатыми красивыми мелодиями там, где припев требует куда более жесткой структуры. Артисты это чувствуют. Им-то нужны хиты! Поэтому Валерий Леонтьев в песне «Корабли», и особенно Лолита в обоих включенных в этот сборник песнях («Помада», «И сказал ты»), агрессивно стараются выдать хук
в припеве. Нет цепкой мелодии – они берут отрывистостью, специфическим интонированием. Вообще-то это не дело… И результат предсказуем – ни одна из этих бурных схваток артиста с композитором не стала ярким хитом.
Стоит отметить, что мелодии Юлии Донской обходятся, в отличие от многих ее коллег, без плагиата. Единственный случай привлечения чужой мелодии – баллада для Ирины Аллегровой «Все сначала», где фактически цитируется знаменитый вокализ из песни Pink Floyd «The
Great Gig In The Sky» (альбом «The Dark Side Of The Moon», 1973). Он используется во вступлении и проигрышах, сама мелодия «Все сначала» оригинальна. Видимо, имя Pink Floyd не упомянуто исключительно по понятным финансовым соображениям.
Мелодии Донской легко ложатся на русский текст. Ни одна песня из сборника не содержит дурнопахнущих переносов ударений или исковерканных слов. Что говорит о превосходном чутье композитора к слову, что очень важно для созидания песни в целом. Некоторые
мелодии заслуживают самых теплых слов – прежде всего, «Мама», которую Донская поет сама, увы, что кардинально снижает художественное впечатление. Все-таки певческие способности Донской более чем ограниченны. Будем надеяться, что «Мама» еще привлечет внимание искушенных исполнителей.
Своим дебютным сборником песен Донская закрепила свой статус автора высшей лиги отечественного шоу-бизнеса. Действительно, появился крепкий автор с нежными мелодиями и тонким ощущением слова. Весьма
многообещающий старт.