Этноджазовый проект Safety Magic густо замесил в своем тесте едва ли не всех лучших в своем роде музыкантов страны. Тут и призрачно-инфернальный мастер диджериду Петр Никулин (Рагу), и многостаночный барабанщик Андрей Романика (успевающий и у Айги, и у Хламкина поработать), и перкуссионист Сергей Небольсин (также «Дети Пикассо» и «Пелагея»), и виртуозно-страстный скрипач Назар Аманов, и электронщик Аркадий Марто (Exit Project), и одареннейший гитарист Олег Панкратов. А ведь
еще и другие участники… Супергруппа в американском понимании термина.
Но без еще одной горсти имен в рецензии на этот альбом все же никак не обойтись. Название альбома «Голоса» – это и звездная россыпь голосов. Тут великолепно-мрачная Инна Желанная, японский самурай авангардного джаза Damo Suzuki (экс-Can), потомственный шаман и мастер горлового пения Николай Ооржак. Словом, все те люди, с которыми Safety Magic уже успел поработать либо как аккомпанирующий состав, либо на совместных
джем-сейшенах в таких Мекках современной музыки, как КЦ «Дом».
В композициях SM, специально написанных под звездные голоса, звучит принципиально только один вокал. Мужской или женский. Голоса следуют друг за другом, образуя живописные высказывания на авант-джазовом фоне, густыми мазками усеянном индийской традиционной музыкой, авангардным роком, русским фолком и шумом, не имеющим названия. Самурай
Судзуки, конечно, буянит. Его рык задает маскулинный напор, обрамленный истеричными барабанами и недовольным хрипом духовых. Полная противоположность – трек с Инной Желанной, когда из треска костра и утробного гула диджериду возникает печально зажатый в гортани голос Инны, невесомо-небесный звон которого к коде сливается в горький плач Ярославны в тон хрустящему снежному насту.
Достойно звучат и собственные вокалистки SM. Детски-бархатистый тембр Татьяны Ипатовой и задумчиво-переливчатый колокольчик
Татьяны Михеевой – словно деликатные инструменты в космичной палитре композиций проекта. Представить такую изощренную музыку в эфире российских радиостанций, увы, невозможно. Слишком неформатна. Слишком неритмична. Потому и нет русских букв в оформлении альбома.
Рекомендуется ценителям качественной импровизационной музыки с этнокорнями. Не рекомендуется апологетам прямого бита в композициях.