Будучи
на многие годы занесенный в когорту довольно приевшихся всем поп-певцов с их песнями-однодневками, Дмитрий Маликов наконец сделал крен в своей карьере на 180 градусов, всерьез вспомнив свое консерваторское образование.
Премьера программы «Pianomania» - двухчасового музыкального спектакля, сравнимого по качеству с самыми известными мировыми шоу, прошла в московском Театре оперетты при полном аншлаге. Все Билеты были распроданы почти за месяц. Более того - чтобы показать свое новое детище
близким друзьям, именитым гостям, журналистам и прочей "специальной" публике, в один из премьерных дней Маликову пришлось показывать программу дважды - днем и вечером.
Дмитрий Маликов наконец сделал крен в своей карьере на 180 градусов, всерьез вспомнив свое консерваторское образование
Центром шоу стал хрустальный рояль, о котором еще задолго
до премьеры "Рianomanii" судачила вся Москва. Инструмент, подаренный Дмитрию его супругой Еленой на день рождения, выглядит, конечно, впечатляюще, но по своим акустическим характеристикам, как уверяет артист, ничем не отличается от привычного. "Нет, он такой же по звучанию, как из другие рояли, просто очень красивый," - рассказал музыкант NEWSmusic.ru. «И мне конечно, очень захотелось использовать его в нашем шоу». Помимо прочего, рояль оказался и достаточно крепким, ведь в одном
из номеров на него взгромоздились целым пять девушек - участниц театральной труппы. И ничего - выдержал!
Режиссер-постановщик программы Дмитрий Черняков (в числе его недавних работ – опера «»Евгений Онегин» и Большом и «Хованщина» в Баварской опере) подошел к делу как настоящий новатор. В самом начале шоу перед зрителем на сцене представала уютная комнатка, с торшером, дверью, окном. Посредине - сам исполнитель, открывающий программу «Увертюрой». И вдруг - о чудо!
- комнатка увеличивается на ваших глазах раза в три, торшер уже метров пять высотой. Но это только начало! Пространство продолжает расширяться. На следующей композиции «Весна» двери распахиваются и взору представляется впечатляющий видеоарт. Ощущение такое, будто бы раскрывается еще одно пространственное измерение. А в глубине сцены мы видим рок-группу. Затем на сцене оказывается целая театральная труппа, 16 актеров, которая весь вечер будет вести действо затейливым контрапунктом. Основа музыкальной
части - на 80 процентов сочинения самого Дмитрия Маликова, заставляющие местами вспомнить то лучшие композиции современника Ричарда Клайдермана, а то и произведения П.И. Чайковского. Злые языки утверждают, что слышат в сочинениях Маликова прямые цитаты из Игоря Крутого, но нам так не показалось. Зато порадовались мы жанровому размаху. Даже искушенному зрителю на "Пианомании" некогда было скучать. На сцене шла не только постоянная смена настроений и мизайсцен - от изломанно-изысканного номера «Ночь
в Мадриде» до веселого и разухабистого попури на тему любимых кинофильмов Hollywood, во время которого актеры раскатывались по сцене на роликах, "стрелялись" из водяных пистолетов и под конец, схулиганив, водрузили на Диму смешной колпак.
Программа погружает слушателя в различные музыкальные пласты - то это неоклассика, то вдруг ныряем в модную нынче этнику, и на сцене появляются умудренные сединами исполнители на восточных инструментах. В частности, звучит проникновенный армянский дудук.
Эмоциональную волну подхватывает этническое шоу из Сенегала Jembey – Africa. Неожиданным гвоздем программы становится виртуозный балалаечник Алексей Архиповский, чей инструмент, оказывается, способен выдавать и джаз, и роковые пассажи в духе Deep Purple, и романс, и психоделику. Признаюсь, что автору этих строк ничего подобного слышать не доводилось.
И вот уже на сцене именитый джазмен Игорь Бутман. Звучит замечательная инструментальная вариация на хит ВИА «Самоцветы» «Увезу тебя
я в тундру».
То-то порадовал Дима папу!
Как нам удалось узнать, Маликов не собирается решительно и бесповоротно расставаться с карьерой поп-певца: «Наверно, я буду все делать параллельно. Просто пока акцент именно на инструментальной программе. Если вдруг родится какая-то песня, то почему бы и нет? Но сегодня для меня язык творчества – это именно рояль». Программе пророчат большое будущее. И сам артист планирует не останавливаться на достигнутом: «Мы получили очень интересную,
на мой взгляд, программу, которую надо обязательно донести не только до москвичей, но и до жители других крупных городов. Я думаю, мы будем готовить и зарубежные поездки. В идеале планируем сделать и мировой тур».
Владимир ПРЕОБРАЖЕНСКИЙ, для NEWSmusic.ru Фото - Виталий ПОТАПОВ