За последнее десятилетие в России уже научились праздновать Хеллоуин, Католическое Рождество и День Святого Валентина. Теперь в весеннем календаре появился ещё один «русский народный» праздник – День Святого Патрика – покровителя Ирландии. Правда, пока это явление скорее московского масштаба, нежели общероссийского.
Один раз в году, 17 марта,
когда в России обычно идёт Великий Пост, новоявленные «русские кельты», нарядившись в зелёные футболки с трёхлистным клевером – символом далёкой ирландской земли – проходят маршем по Новому Арбату и устраивают вечером безудержные пляски в столичных клубах, дабы отдать дань Святому Патрику. Они распивают традиционное ирландское «зелёное» пиво, поют хором аутентичные мотивы Изумрудного Острова и одухотворенно слушают фолк-коллективы, широко известные в узких кругах.
Нечто
подобное творилось в минувшую субботу и в Клубе на Брестской, где проходил фестиваль под названием «Кельты нон-стоп». Объявленный в 19 часов музыкальный марафон начался с небольшим опозданием и завершился лишь за полночь выступлением немецкого дуэта Jamestown Ferry. При этом из-за плохо отстроенной аппаратуры начало концертной программы получилось несколько нервозным. Заявленных участников фестиваля то и дело меняли местами, да так, что в итоге названия многих выступавших команд не смогли идентифицировать
даже самые ортодоксальные последователи ирландской фолк-музыки. Неподготовленному зрителю оставалось лишь интуитивно соотносить заявленные в анонсах группы с теми, что появлялись на сцене. Хотя большинству это в принципе было и не важно.
В прокуренном душном зале народ отплясывал традиционные ирландские «па» и собирался в хороводы, совершенно не обращая внимания на то, выступают ли перед ним украинцы под забавным названием «Гурт-Йо-Гурт» или московские фолк-рокеры «Puck-n-Piper»
(Пак и Волынщик). Для собравшегося «пипла» главное было – поймать кураж.
Со стороны это напоминало сцену из знаменитого голливудского блокбастера «Титаник», где бедняки-ирландцы, жившие на нижних ярусах лайнера коротали свой досуг, выплясывая настоящие грязные танцы под расстроенную скрипку и банджо. Правда, в Клубе на Брестской танцующая молодежь мало, что имела общего с коренными жителями Ирландии. Основную её часть составляли московские студенты, завсегдатаи фолк-роковых форумов
Рунета и члены «Русского кельтского общества». Лишь изредка в толпе слышалась настоящая английская речь. Тем временем на сцене уже успел выступить очередной коллектив под названием Apple Jack (Москва), и на его месте появилась ростовская группа Racoons. Следуя настроениям публики, музыканты обеих команд не стали отходить от общей нормы и отыграли свои сеты, целиком состоявшие из народных ирландских песен, положенных на задорный фолк-рок.
Тем временем на сцене уже успел выступить очередной коллектив под названием Apple Jack
Затем перед московскими почитателями Святого Патрика, собравшимися в Клубе на Брестской, выступил с сольной двадцатиминутной импровизацией на волынке Анатолий Исаев – один из лучших волынщиков России. И пусть волынки всегда ассоциировались больше с Шотландией, нежели с Ирландией, тем не менее, публика не заметила культурологического
подвоха и очень тепло встретила «русского шотландца». Завершилось же сие космополитическое мероприятие выступлением Майка и Дорин Волтер – берлинского дуэта под названием Jamestown Ferry, который, по словам критиков, является на сегодня лучшей немецкой кельтской группой....
Примечательно, что до того как выйти на сцену, Майк и Дорин весь вечер находились в зале, общались с поклонниками и с нескрываемым любопытством фотографировали особенно вычурно одетых «русских кельтов».
Наверное,
такое же любопытство может испытать и любой российский турист, которого вдруг пригласят на народное празднование Масленицы где-нибудь на Мадагаскаре или в Мали…