За эти шесть лет армия
поклонников как у первой, так и у второй группы,
практически полностью сменилась. Спроси сейчас у кого: «А
ты был на том концерте в 2000 году?» И почти наверняка
услышишь в ответ: «Нет, не был, я тогда еще не слушал их…»
И шесть лет назад, и сейчас, Валерий Кипелов и Пиви
Вагнер со своими коллективами устроили феерическое шоу. И
было в этот раз ощущение дежавю. Ощущение, что, хоть
многое и изменилось за это время, но все же осталось
по-прежнему.
Команда «Rage» имеет несколько нестандартный состав -
не привычные всем пять или шесть, а всего лишь три
музыканта. При этом Питер «Пиви» Вагнер, Майк Террана и
Виктор Смольский, будучи высочайшими профессионалами,
делают потрясающе качественное шоу. Настолько
качественное, что невольно возникает вопрос: а нужно ли
больше?
В мае двухтысячного года группа выступала в Москве в
том же составе. Но программа, за исключением пары песен,
была абсолютно иная. За время, прошедшее с того памятного
концерта, яростные музыканты выпустили аж четыре сольных
альбома. Последний, получивший название «Speak Of The Dead»,
вышел лишь в марте, и тур, в расписание которого вошли
концерты в Москве, Санкт-Петербурге, Киеве и Минске, был
дан именно в поддержку нового диска.
Программа также была составлена почти исключительно из
новых композиций. «Rage» исполнили двенадцать из
пятнадцати треков. Из старенького прозвучали лишь боевики,
подобные своею легендарностью арийской «Улице Роз» - «Don’t
Fear the Winter», «Higher Than The Sky» и еще несколько
подобных. Композиция «Full Moon» на радость поклонникам
была исполнена на русском языке, за что последние
быстренько окрестили ее «Der Polnolunie». «Сочный и
мясистый» голос Пиви, то яростно рычащий, то почто нежно
напевающий, порадовал практически полным отсутствием такой
привычной в условиях «живого» концерта фальши. На темя
черепа, закрепленного на стойке его микрофона, был
приклеен скотчем листок бумаги с каким-то текстом. Фанаты
так и не поняли, был ли это трек-лист или же какая-то
другая памятка.
Отдельно хочется отметить работу звукорежиссеров. Редко
бывает так, что никто из музыкантов не заглушает другого,
все слышно очень четко и ясно. Однако так было.
В отличие от рейджевцев в творческой жизни Валерия
Кипелова изменилось практически все. Уход из Арии,
рождение нового коллектива, становление его, что
называется, через тернии к звездам… Выступление группы «Кипелов»
было наполнено светом, огнем, дымом и снопами искр
фейерверков. Музыканты представили уже знакомую
поклонникам программу, состоящую из нового альбома,
исполняемого почти полностью, а также старых арийских
композиций, по праву авторства принадлежащих новой группе.
Впервые в Москве выступал новый гитарист группы Вячеслав
Молчанов. Он отыграл примерно две трети концерта и ушел со
сцены, уступив место Виктору Смольскому.
И, разумеется, был дуэт. Шесть лет назад Пиви и Валерий
спели вдвоем «Don’t Fear the Winter» из репертуара «Rage».
В этот раз музыканты взялись за классику жанра и исполнили
«Jawbreaker» группы «Judas Priest». Сказать, что это было
великолепно – значит не сказать ничего. Нечасто зал бывает
в таком восторге, в каком он пребывал в тот момент. Кроме
того мистер Вагнер вышел на сцену в конце выступления и,
подпевая вместе с тысячами фанатов, рычал в микрофон: «Vola!
I Razum! Vola!! I Razum!!!»
Шоу-оформление московского и санкт-петербуржского
концертов несколько различалось. В Северной Пальмире оно
было основано на фейерверках. Столбы огня и искр
сопровождали выступление обеих команд. «Rage» в процессе
обоих выступлений активно использовали лазеры. В столице
же основной упор был сделан на освещение. Фейерверки
сопровождали только кипеловскую часть концерта. Их тоже
было немало, под «Призрачный Взвод» они бабахали не хуже
пушки у Петропавловской крепости, традиционно дающей залп
в полдень. Но все же основная роль была отведена
светильникам, прожекторам и софитам. Очень красиво была
оформлена заглавная песня с альбома «Реки Времен». В
Санкт-Петербурге это был потрясающей красоты огненный
дождь. В московском Дворце спорта «Лужники» из-под потолка
спустилась металлическая конструкция, держащая на себе
часть прожекторов. Она подняла Валерия Кипелова высоко над
сценой, а лучи света, пробивавшиеся сквозь заполнявший
сцену густой дым, придавали ей вид этакого подводного
батискафа. И «золотой голос русского рока» пел «свысока»,
живо напоминая всем присутствующим о Нашествии 2001 года,
где также «свысока» был исполнен «Штиль».
На концерте в санкт-петербуржском СКК группа «Rage»
сняла свой очередной концертный DVD. Одновременно все, что
снималась камерами, транслировалось на экраны,
расположенные в глубине сцены и по бокам от нее. В
процессе выступления немецкой команды все было нормально,
но когда начал выступать Валерий Кипелов, на экране стали
показывать маловнятный видеоряд. Иногда этот видеоряд
частично накладывался на съемки со сцены, что раздражало
поклонников. Особенно неприятно было такое наложение в
момент совместного исполнения «Jawbreaker». В сей
исторический момент совершенно не хотелось видеть
непонятные пятна и линии, расползающиеся по изображению.
В принципе питерская публика сильно отличается от
публики московской. Москвичи (вот сейчас порадуются те,
кто их не любят) ведут себя на концертах, словно
избалованные дети – пришли, сели: «Развлекайте нас»…
Валерию порой приходится буквально выпрашивать, чтобы над
залом раздалось дружное «Ки-пе-лов! Ки-пе-лов!» К счастью,
на сей раз все было по-другому. Вероятно, потому, что
фан-клубы обеих групп в полном составе почтили своим
присутствием и столичный, и питерский концерты. После
московского выступления фан-клуб «Rage» двинулся за
кумирами далее, в Киев. И можно с уверенностью сказать,
что, не взирая на негативные отзывы на форумах обеих групп
о втором участнике этого шоу, обе команды были приняты
очень хорошо в обеих столицах. И каждый, кто посетил эти
концерты, смело внесет их в личный список лучших концертов
года и будет еще долго вспоминать о них.