«Эклетника»:
борьба со звуком и этнические открытия
24. 01. 2006
Фестиваль «Эклетника»,
прошедший 21 января в «Клубе на Брестской», как нельзя
лучше продемонстрировал тот факт, что этническая
музыка чрезвычайно разнообразна. Помешать этому не
смогли ни московские морозы, ни проблемы со звуком, ни
ощутимые пробелы в организации концерта.
С погодой все понятно: изменить её невозможно.
Повлиять на работу охраны куда проще, не пришлось бы
тогда посетителям фестиваля выстаивать очередь перед
входом в клуб. В заявленное время начать концерт не
удалось, и пунктуальные слушатели смогли не только
согреться горячими коктейлями, но и стать невольными
свидетелями длительной настройки оборудования. Причем
достойного по всем параметрам звучания добиться так и
не удалось, что в первую очередь ударило по
выступлению «Волги».
Несмотря на технические неполадки, «Волга»
достойнейшим образом открыла фестиваль. Древнерусские
ведические мотивы, произрастающие среди гремучего
нойза и минималистичной электроники, – едва ли не
лучшее, что произошло на российской этнической сцене
за последние несколько лет, – погрузили зал в
атмосферу психоделического молчания. И пока
звукорежиссер налаживал баланс между высокими и
низкими частотами, вокал Анжелы Манукян оживал
буйством красок и завлекал на нейтральные территории
человеческого сознания. Реальность в «Клуб на
Брестской» вернулась лишь с началом выступления
коллектива с ироничным названием «Наеховичи».
Бодрые еврейские мотивы в исполнении «Наеховичей»
одним махом превратили «Эклетнику» в зажигательные
пляски. Честная танцевальная музыка, наполненная
жизнью и весельем, не оставила слушателей
равнодушными: иначе как еще можно объяснить то, что
как минимум половина зала внезапно обнаружила в себе
еврейские корни. Солист группы с удовольствием
танцевал вместе с залом, шутил и всячески дурачился.
«Конечно, мы будем записывать диски, – ответил он
на вопрос
NEWSmusic.ru о творческих планах группы. – Ведь
это такое отличное развлечение!»
Следующий участник фестиваля из Минска оказался
максимально серьезным коллективом. Группа «Нагуаль»
открыла собственное выступление номером с
«сантехнической мистической трубой», или, проще
говоря, пластмассовым шлангом, который, если им
вертеть в воздухе, издает характерный этнический гул.
К сожалению, на не слишком бодром и порой откровенно
затянутом выступлении «Нагуаля» звук в «Клуб на
Брестской» перестал отвечать самым скромным
требованиям, и ощутимые хедлайнеры фестиваля, группа
«Дети Пикассо» потратила больше получаса на
подготовку, а потом сыграла просто по принципу
громкости.
Затянутые настройки не пошли на пользу общей
концепции, ведь если бы не длительные паузы между
выступлениями, 11-часовой фестиваль состоялся бы как
более целостный перформанс. Долгожданный «Глупый
Белый» сыграл бы больше песен, не оказалось бы
скомканным выступление «Хмелей-Сумелей», не прошел бы
незамеченным концерт этнических кибер-панков «Тiтло».
И, конечно же, больше народа увидело бы целое
театральное представление от группы «Кафтан Смеха».
- «Эклетника» будет расти и развиваться, – пообещал
со сцены организатор фестиваля Максим Злотников. –
Откроется долгожданный сайт, в программе появится не
только музыка, но и кино, театр.
Все это просто замечательно, учитывая то, что
масштабы «Эклетники» с каждым разом растут, и под
эгидой фестиваля собираются именно те команды, которые
ожидаемы и любимы. Осталось только исправить те самые
ошибки, которые становятся постоянной ложкой дегтя в
бочке меда, будь то звук, организация или чересчур
болтливая публика.
Сергей ШУБА,
NEWSmusic.ru
Фото автора.