Guruken.Ru ::: Информационный канал
российского шоу-бизнеса ::: Музыкальные новости ::: Аналитика от Гуру
Кен'а ::: Дайджест СМИ ::: Российский рок ::: Российский поп :::
Российская этника ::: Российское музыкальное телевидение ::: Компромат :::
Интервью с российскими артистами::: Новые альбомы::: Отчеты с концертов:::
Клан Аллы Пугачевой::: "Фабрика звезд"::: Форум ::: Java-игры для
мобильных ::: Мелодии для мобильных ::: Логотипы для мобильных :::
Информация
Всех читательниц - от души поздравляем с праздником. И
желаем главного - Любви.
Квартирники как
тенденция. ГАРКУША, ЛЕТОВ и Хорошая квартира №82
7 марта в «Хорошей квартире №82» прошел
очередной квартирник. Очередной квартирник... Это звучит многообещающе.
По Москве идет волна квартирных концертов, и возрождение квартирников в
нынешнее попсовое время – это уже не факт. Это – больше, чем факт.
Теперь – квартирник объединения КолЛеГа - Олег Гаркуша и Михаил
Коловский (Аукцыон) плюс Сергей Летов.
Можно до хрипоты спорить, насколько нынче времена попсовые, но
неформатные концерты все чаще переносятся на площадки камерные, не
подверженные по определению духу коммерции. В чистом виде такой подход
предполагает организацию именно квартирного домашнего концерта, что и
происходит повсеместно. Guruken.Ru уже
писал о
московских квартирниках «Бостонского чаепития» и «Сплина», в Питере
тоже участились подобные концерты.
Музыканты имеют возможность играть совершенно невообразимые
экспериментальные программы, слушатели – послушать своих любимых
музыкантов в непосредственном контакте с ними. Важнее, конечно, свобода
для музыканта. Можно играть новые, необкатанные на широкой публике,
песни. Можно остановить музицирование и просто поговорить. Можно
позволить себе непривычные аранжировки и неформатную лексику, в конце
концов.
Проект «Коллеги» затеян как литературные чтения фронтмена «Аукцыона»
Олега Гаркуши под аккомпанемент солидных уважаемых музыкантов – тубиста
Михаила Коловского и саксофониста Сергея Летова. Впрочем, экспансивный
Гаркуша непременно отрывается то и дело от чтения и начинает
подстукивать и подсвистывать своим визави.
Стихи Гаркуши пропитаны литературным абсурдизмом и теплым наивом.
Такой букет не может быть не очаровательным, и лукаво оглядывающий свою
публику Гаркуша это прекрасно знает. Он играет на этом наиве, он говорит
в своих стихах «Я тебя люблю» в самых невероятных ситуациях, и
придумывает эти ситуации как бы нарочно для того, чтобы разрядить
сгустившийся абсурд коротким «Люблю».
Когда понимаешь лукавый мессидж любимого аукцыоновского шоумена,
становится интересно следить за фейерверком эмоций
шагаловско-хармсовских героев стихов. Их маленькие страсти, их короткая
память, их банальные истины... Гаркуша отстраняет микро-героев от себя и
беспрестанно сравнивает с каким-то глобальным императивом. Смысл жизни,
любовь, смерть. Смех рождается в сопоставлении. И смех рождается.
Роль музыканта в таком перформансе двойственна. И тексту не
навредить, и самому получить удовольствие от взаимодействия с текстом.
Гениальный Сергей Летов так и делает. Он находит короткую
четырехтактовую формулу настроения гаркушинского стиха, и ведет ее с
Коловским, и окружает массой завитушек и подтекстов.
Текст выигрывает наверняка. Текст получает не энергетическую подпитку
(она у Гаркуши без того в избытке), но контекст. Как фон на картинах
Шагала. И этот контекст играет в свои игры разума с текстом. Хрип
саксофона отзывается на согласных текста, рев тубы мотивирует ход мыслей
лирического героя стиха.
А то и вовсе сидят все трое, и свистят в оглушительные свиристящие,
закладывающие уши, свистелки. И очень весело.
[08.03.2005]
Криминал в области эстрадной музыки в
застойные годы также ограничивался лишь банальными ограблениями. Но
в середине 80-х годов, когда первые зачатки рыночной экономики
коснулись и этого вида искусства, ситуация резко изменилась. Раньше
концерты проводились через Росконцерт или филармонии, которые
оплачивали труд артистов по мизерным ставкам, несли все расходы по
организации мероприятий и распоряжались прибылью. Как только
вступило в силу новое законодательство, тут же появилось огромное
количество кооперативов, принявших на себя антрепренерские функции.
Подробнее...
[07.03.2005]
Фестиваль блинных искусств с участием
Сергея СТАРОСТИНА, Андрея КОТОВА, ансамбля ПОКРОВСКОГО, групп
ВА-ТА-ГА, ВОЛГА, ВЕРЕТЕНЦЕ, ансамбля КРАЙ, Сергея ЖИРКОВА, Елены
СЕРГЕЕВОЙ, Антона СИЛАЕВА, также кулачных бойцов, скоромной пищи и
пития, чучел, чучелиц, большого масленичного костра и многого
другого состоится в клубе ДОМ. Подробнее...
[07.03.2005]
На днях в клубе на Брестской состоялась
презентация первой пластинки супергруппы Safety Magic, самой мощной
этно-джаз-роковой команды сегодняшней рок-сцены. В битком набитом
клубе солировали в качестве special guest знаменитые саксофонисты
Владимир Чекасин и Анатолий Герасимов, пела Анна Королева. А
поддержать Safety Magic приехали Pep-See, Markscheider Kunst,
Пелагея и Карл Хламкин. Размах нешуточный.
Подробнее...
[05.03.2005]
Прокуратура Юго-Западного
административного округа Москвы отказала в возбуждении уголовного
дела в связи с распространением музыкальных записей через Интернет
на сайте AllofMP3.com. Об этом ПРАЙМ-ТАСС сообщил осведомленный
источник.
Подробнее...
[05.03.2005]
Шведский музыкант наделен необычной
способностью видеть цвета, ощущать запахи и вкусы во время
прослушивания музыкальных произведений. При этом вкусовые ассоциации
варьируются от кислого-горького, до приторно сладкого. Более того,
при звучании некоторых нот музыкант ощущает вкус скошенной травы и
обезжиренных сливок.
Подробнее...
[05.03.2005]
На радио Свобода состоялась беседа
культовых рок-музыкантов и деятелей Александра Скляра, Всеволода
Гаккеля, Паштета, Ильи Смирнова, Ильи Кормильцева и Александра
Липницкого на тему рок-музыки и политики.
Подробнее...
[05.03.2005]
В истории русского рока было много
песен, в которых упоминаются наркотики. Журнал Rolling Stone; № 4,
2004 решил вспомнить лучшие из них, и узнать историю их создания.
Подробнее...