Информационный канал российского шоу-бизнеса :::
Музыкальные новости ::: Аналитика от Гуру Кен'а ::: Дайджест СМИ ::: Российский
рок ::: Российский поп ::: Российская этника ::: Российское музыкальное
телевидение ::: Московская афиша ::: Компромат ::: Интервью с российскими
артистами::: Новые альбомы::: Отчеты с концертов::: Клан Аллы Пугачевой:::
"Фабрика звезд":::
Сегодня - 200 выпуск рассылки Гуру Кен Шоу:::
под названием "Музыка, Скандалы, Шоу-бизнес". Юбилей. И вот еще новая статья Гуру Кена про российскую электронную музыку,
тоже сегодня.
(16.07.2004 - 16:30)
Писать о российской электронной музыке
довольно затруднительно. Во-первых, она выродилась в сплошное
ди-джейство. Во-вторых, все последние находки в ней находятся
почему-то в Ижевске, а это далековато от Москвы.
Чего уж говорить о двадцатилетии творческой деятельности
питерской группы «Новые композиторы». Если бы они не приехали в
Москву, в клуб на Брестской (не вызвав, кстати, ни малейшего
ажиотажа) 15 июля, то узнать что-либо о нынешнем состоянии
патриархов электронной сцены было бы никакой возможности. А в
Питере они выступают часто. Если можно, конечно, назвать
выступлениями обычную дискотеку в респектабельном по местным
меркам клубе. Свои собственные семплы, свой видеоряд – да,
собственно и все, чем может похвастаться проект.
А как все начиналось... 1983 год, планетарий, Тимур Новиков и
«Новая академия искусств», звуковые космогонии на фоне заунывных
планетарных лекций. Бурные 90-е с Брайаном Ино, который с
удовольствием приезжал в Питер, пьянствовал и вытаскивал Алахова
с компанией куда-нибудь в Лондон или Амстердам. Результатом
работы с неутомимым Ино стали два альбома – «Смарт» в 2000 году
и «Иное» в нынешнем, 2004-ом.
Для непосвященных опишу представление. В центре сцены стоит
горка аппаратуры, за ней колдует Валерий Алахов. Горка исторгает
электронный саунд и пересемплированные вокальные треки. Кроме
того, время от времени выходит сладкоголосый Андрей Иванов и
поет о чемто неземном. Поет, впрочем не один, а в паре с
регги-исполнителем Александром Донских Фон Романовым. Можно ли
назвать пением выкрики и скандирования фон Романова – это уже
дело вкуса. По крайней мере, на Rammstein или Scooter похоже
наверняка. Кроме них, на концерте была еще милая девушка,
джазовая саксофонистка Елена Макарова, которая безуспешно
пыталась вклинить свою интеллигентную саксофонную сущность в
прокрутово ложе электронных соло Валерия.
Тут вообще интересный момент. Все практически соло прописаны
уже заранее, и живой саксофон Макаровой очень напоминал
журналистку Ароян, спрашивающую про римейки у фонограммщика
Киркорова. Догадайтесь, кто кого?
Очень порадовал вокал Андрея Иванова. Поначалу он, видимо, не
распевшись перед концертом, немного заваливал все верха –
поскрипывал в конце второй и начале третьей октав. Затем голос
окреп, и стал вполне адекватен электронной структуре «Новых
композиторов», главным украшением и десертом, если хотите.
Слушать голос Иванова – истинное удовольствие для эстета, и
очень хотелось бы услышать его в каких-либо иных проектах.
А теперь хочу высказать крамольную мысль. Помните, был такой
ритм-бокс? Это такая коробочка, которая заменяла в свое время
своим примитивным туканием отсутствующих барабанщиков. Неплохо
для тех времен заменяла, между прочим. «Аквариум» под ритм-бокс
записал в 80-е годы пару альбомов, «Агата Кристи» писалась
вплоть до сего века при помощи ритм-бокса. Так вот, «Новые
композиторы» в нынешнем звучании весьма напоминают мне эту
антикварную коробочку. Включили ее, стучит она простейшими
тембрами. А на нее пришлепнули еще семплы современные, слоганы
рашен-перестройка, саксофоны, Раммштайна и Иванова.
Да ведь суть-то не меняется. Та коробочка ею и остается.
Стучит, проклятая. Уж и тысячелетье другое на дворе, придумали
барабанные компьютеры и Кубэйсы, а она все стучит.
А знаете, чем концерт закончился? Со сцены ушли музыканты,
остался сам Валерий Алахов, включил свою горку аппаратуры на
воспроизведение других своих композий безо всяких там живых
музыкантов. И ничего в зале не изменилось, и ничего в сущности
музыки не изменилось. Публика продолжила танцевать, звук был
неотличим от прошедшего только что концерта.
В таком случае, нужен ли мальчик?
Но танцевали. Значит, цель «Новых композиторов», заявленная в
самом названии программы «Я хочу танцевать!!!» - достигнута.
Благополучные во всех отношениях люди, эти новые композиторы.
(16.07.2004 - 16:13)
Пресс-конференция, посвященная открытию
XIII международного фестиваля искусств 'Славянский базар в
Витебске', состоялась в витебском Театре им. Якуба Коласа 15
июля. Большинство участников пресс-конференции составляли
представители всевозможных правительственных организаций:
Александр Соколов, Леонид Гуляко, Владимир Русакевич, Петр Южик
и др. Кроме того, в президиуме собрались Юрий Николаев,
Александра Пахмутова и Николай Добронравов, художник Валентин
Сидоров, директор фестиваля Родион Басс и др.
Подробнее...
(16.07.2004 - 16:08)
Концерт Кристины Орбакайте состоялся в
Летнем амфитеатре 14 июля, за день до открытия фестиваля
'Славянский базар в Витебске'. Певица выступала в сопровождении
группы 'Лимита-экстрим'. Несмотря на позднее время и прохладную
погоду, зрительный зал был практически полон.
Подробнее...
(16.07.2004 - 15:57)
Сольный концерт Николая Баскова с
программой 'Никогда не говори 'прощай' в рамках фестиваля
искусств 'Славянский базар в Витебске' состоялся в Летнем
амфитеатре 14 июля. Несмотря на достаточно дорогие по витебским
меркам билеты (без малого $10), амфитеатр был заполнен
практически на 100%. Пожилые дамы в первых рядах партера
размахивали надувными сердечками, выражая таким образом любовь к
исполнителю.
Подробнее...
(16.07.2004 - 14:18)
Гуру Кен Шоу::: уже сообщало про то, что
«Русская Медиа-группа» (РМГ) приобретает «Радио Maximum». Таким
образом, компания попытается вновь заняться нишевыми
радиопроектами и в течение года занять более трети рынка. Однако
прошлая попытка РМГ создать узконаправленную станцию оказалась
неудачной: «женское» радио «Танго» выходило в эфир всего полтора
года. Петкун выразил мнение, что с роком на ней покончено. Как
поступит РМГ со свежекупленной радиостанцией?
Подробнее...
(16.07.2004 - 14:00)
Известию о том, что Орбакайте вернулась к
бывшему гражданскому мужу - известному бизнесмену, владельцу
ночных клубов и ресторанов Руслану Байсарову, поверили немногие.
Уж слишком громким был скандал четыре года назад.
Подробнее...
(16.07.2004 - 13:42)
Накануне премьеры скандального шоу певца в
Витебске «Король ремейкOFF» «Комсомолка» вновь встретилась с
Филиппом, чтобы еще раз поговорить о скандале и грядущем суде.
Подробнее...
(16.07.2004 - 13:35)
Певица Валерия и ее муж Иосиф Пригожин
медовый месяц провели в Европе. Когда супруги отдыхали на пляже
в Сен-Тропе, случилось непредвиденное: у Валерии украли
свадебный подарок, которым она очень дорожила. Пропажу
обнаружили не сразу, поэтому найти украденный подарок не
представляется возможным.
Подробнее...
(16.07.2004 - 13:03)
Тенденция "летом все слушают танцевальную
музыку, а популярность сборников резко возрастает" сохранилась и
в сегодняшнем рейтинге. Хотя некоторые изменения все же
произошли - и даже появилась парочка новых имен. Подробнее...
(16.07.2004 - 11:24)
“Какие красавчики, они не гомосексуалисты
случайно?” — хихикали пресс-девушки, ожидая общения с “O-Zone”.
“А что, похожи? — фыркали поп-звезды. — Успокойтесь, у нас все
нормально с ориентацией”. Видимо, Россия далеко не первая
страна, где их об этом спрашивают. Подробнее...
(16.07.2004 - 10:58)
В новый альбом Ветлицкой вошли все ее хиты
за несколько лет. Не хватает только 'Изучай меня', зато в
наличии имеются 'Мальчики', 'Прохладно, ладно', 'Глаза цвета
виски' и 'Половинки', а также караоке-версии двух последних
шлягеров. Поэтому желающие могут считать данный релиз сборником
лучших песен Натальи.прочем, может ли быть иначе, если не
выпускаешь пластинки по пять лет, но при этом, судя по обилию
видеоклипов, остаешься действующей артисткой?
Подробнее...
Использование материалов рассылки и сайта
разрешено. Будем благодарны за упоминание об источнике.
Вниманию уважаемых спонсоров: предложения
принимаются.