Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Музыка, интервью, шоу-бизнес

  Все выпуски  

Музыка, скандалы, шоу-бизнес


Информационный Канал Subscribe.Ru


Гуру КенШоу:::

 

Информационный канал российского шоу-бизнеса

Пятница ,

25 июля 2003г.

[ГЛАВНАЯ]

[АФИША МОСКВЫ]

[ВСЕ ШОУ ГУРУ КЕНА]

[ПОДПИСКА]

[ГОСТЕВАЯ КНИГА]

[СКАНДАЛЬНЫЕ ИНТЕРВЬЮ] [НОВЫЕ АЛЬБОМЫ] [ПОСЛЕДНИЕ КОНЦЕРТЫ] [ВОПРОС-ОТВЕТ] [ЧАТ ШОУ]
[Т.А.Т.У.- МАНИЯ] [ПУГАЧЕВА И Ко] [ЛЮБОВНЫЕ ИСТОРИИ] [КОМПРОМАТ] [ОФИЦИОЗ И НАУКА]
Внимание! Главная новость на сегодня - возоновлен выход аналитических обзоров Гуру Кена, Гуру Кен Шоу. Читайте сегодня:

Гуру Кен

 

Гуру КенШоу::: [#19] от 25 июля 2003

марат гельман как геббельс наших дней, или что ждет российский шоу-бизнес в ближайшем будущем

Внимание: точка зрения автора является частной точкой зрения критика, и он не несет ответственности за некорректные толкования его высказываний третьими лицами.

 

Насколько правомерно сравнение Марата Гельмана, нынешнего идеолога 1 канала российского телевидения, с Йозефом Геббельсом, бывшим главным пропагандистом нацистского рейха?

1 канал смотрят все. Геббельс был несчастным человеком, он обладал значительно меньшей властью над умами своих соотечественников. Однако Геббельс смог блистательно распорядиться теми возможностями, что были у него. Помните эти шоу? Эти замечательные манифестации нацистского духа, духа великого рейха, арийской цельности и превосходства. И апофеозы пропаганды – олимпиада 37 года и документальные шедевры Лени Рифеншталь.

И сегодня, смотря 1 канал, мы видим подробности жизни совершенно виртуального создания. России первого канала.

Эти странные мордастые люди на экране, эти неправдоподобные как бы репортажи с мест событий, эти клонированные артисты, кочующие косяком из одной передачи в другую.

Напомню, что генеральный продюсер 1 канал, Константин Эрнст, по совместительству является совладельцем «Реал Рекордс», одной из крупнейших компаний российского шоу-бизнеса.

Как это мило! Как это мило, быть властителем дум народа… А ведь кто сам Гельман? Самый известный галерист в России, поднявший современное искусство (как к нему не относись) до состояния коммерческой значимости и публичного интереса. Картины современных художников стали продаваться за неплохие деньги именно при участии, при «раскрутке» самого Марата Гельмана. Ступенькой к началу завоевания умов народа галеристом Гельманом стала небезызвестная кампания «Голосуй или проиграешь». Вы помните этих улыбающихся артистов и пританцовывающего Ельцина?

Потом Гельман поднимал народную любовь к СПС, партии наворованного капитала. Художники и музыканты из Москвы и провинции участвовали в минигах и мероприятиях под эгидой СПС и трогательных напутствий «культурным героям 21 века» от Кириенко и компании.

Но это все в прошлом. Теперь новое, безумно интересное поле для деятельности Гельмана. Он создает мифологическое государство. РОССИЯ ПЕРВОГО КАНАЛА.

Все силы шоу-бизнеса спешат ему на помощь, мощнейшие пиар-агентства работают на 1 канал, лучшие теледизайнеры рисуют его улицы и квартиры. Конечно, нет в нем наших загибающихся деревушек, нет падающих с каждым годом зарплат, нет наших походов в магазины и на рынки, нет выселения из квартир за неуплату грабительских воровских тарифов. Нет в нем поголовного обворовывания милиционерами жителей того государства, которых они формально должны защищать. Не это волнует 1 канал.

Но что же его волнует? Гельмана волнует создание некой новой мифологии некой мифической страны. И я думаю, что он очень искренен в этом. Действительно, это интересное и даже полезное дело. Да-да, я не оговорился. Полезное.

Поскольку опыт тоталитарных государств показывает, что тоталитаризм в сочетании с талантливой мифологизацией дает бурный всплеск искусства. Художник, который не протестует против мифологемы, зачастую беслоден. Ярчайший пример – советское кино, которое существовало в жестких рамках соцреализма, тем не менее дало высочайшие образцы киноискусства. Как массового, так и элитарного, заметьте.

Классические музыканты жили при жестокой идеологической цензуре, и были при этом лучшей в мире исполнительской школой, чего не скажешь о нынешних временах.

Гельман хочет искренне создать такой счастливый мир с путинским лицом, где настоящий художник, истинный художник будет протестовать против этого мира, и тем самым выдавать на-гора такие вот гениальные произведения искусства.

Возможно, так думает Гельман. Когда мы смотрим 1 канал, мы видим потрясающе красивую смесь из нежелания говорить о фундаментальных проблемах страны, страстного желания пропагандировать мифические успехи мифических борцов с «оборотнями» в погонах и без погонов, и страстного желания создать «картинку». Первый канал стилен.

Профиль Путина… Забавно, что когда мы видим цитаты из «несвободного» туркменского телевидения с золотым профилем тамошнего туркменбаши, это сильно напоминает ежедневные выпуски новостей 1 канала, с неизменным несколько-минутным повествованием о трудной и мудрой деятельности нынешенего президента России. И этот чеканный профиль… И внимательный взгляд президента…

Цифры, которые озвучивают придворные аналитики и госкомстаты, убеждают нас, что мы живем все лучше. Да-да, все лучше и лучше, им можно верить. Неважно, что в реальной жизни все наоборот, но вот уверенные голоса аналитиков на фоне собора Василия Блаженного и Кремля говорят правильнее. Эти люди берутся из странных фондов и институтов, невесть кем финансирующихся. И эти говорящие головы объясняют стране, как она живет и как живет каждый отдельно взятый человек.

Это, конечно, шоу. Это потрясающе талантливые люди, которые работают на этом канале. Они создают виртуальные фоны среднерусской природы на видеозаставках, чтобы зритель поверил в настоящесть происходящего. Эти водоемы в голубых тонах, приятных глазу.

Они создают хорошее настроение по утрам, перед нашей работой. Каждую минуту утром они желают нам его добрым, и приятных событий в нашей семье, и не забывают посоветовать сделать хорошее нашим близким, сделать подарок нашим любимым. Это говорится с добрейшими взгядами и участливыми интонациями. Говорится нам, зрителям этой страны.

Они берегут нас, и отчаянно не хотят говорить нам о войне, которую мы ведем. Зачем нам война? Они старательно показывают нам музыкальные фестивали, заботливо вырезая кадры с взорвавшимися военными жертвами на входе у касс этого фестиваля. Заодно вырезая слова сочувствия музыкантов. Потому что это испортит настроение стране, а они думают о стране.

Пусть веселятся рядом с трупами, пусть страна видит это на своих экранах. Веселье, конечно.

А вечерами этот канал показывает нам благостные картины семейной идиллии, веселые поп-концерты с заранее известными участниками, не меняющимися годами. И, наконец, услаждает нас очередными сериалами двух четко очерченных жанров, либо мексиканские про любовь, либо наши со стрельбой.

Некими прорывами, свежатинкой, являются сериалы по классике. Что в свое время было характерно и для сталинской эпохи, обязательная отсылка к классике. И, возвращаясь к аналогии с фашизмом, Геббельс считал, что только истинно арийское искусство тесно связано с европейской классикой, классическая архитектура и музыка единственно достойны существования в третьем рейхе.

Вообще, надо сказать, любой тоталитаризм любит классику. Но в неком таком странном, тоталитарном понимании. Я, хитрющий Гуру Кен, хотел бы объясниться относительно необходимости вообще говорить об этом.

Поскольку Россия вступает в эпоху тоталитаризма, и одному Богу известно, когда уйдет и уйдет ли вообще Путин из власти, мы должны четко понимать, в какую эпоху мы попадаем. В какой ситуации нам придется жить.

Приоритетного классицизма. И ярчайший пример – это московская архитектура и официальная скульптура, метастазами пошедшая по многим иным городам.

По причине необходимой мифологизации мы поимеем скоро пышнейшие юбилеи неких русских писателей, русских композиторов. С помпой, и 1 канал будет тут в числе первых.

Нынешний тоталитаризм имеет тем не менее внешние черты демократии. Это необходимо понимать. Поэтому мы будем присутствовать при разрешении деятельности неких как бы оппозиционеров, как бы диссидентов. На эту роль, кстати, прекрасно подходит зюгановская КПРФ. Недальновидное, не буду говорить «туповатое», но скажу недалекое, руководство этой партии идеально подходит на роль разрешенных диссидентов. Так что в ближайшие годы партию Зюганова ждет много приятных вещей.

Кстати, этих коммунистов ждет приток молодежи. Она радостно будет участвовать в оппозиционных деяниях, просто в силу психологии возраста ей необходимых.

Что же ждет шоу-бизнес в этом контексте?

Ну вот, лидер «Наива» Чача повторяет в последнее время часто, что рок скоро окажется под запретом. Вячеслав Петкун с не меньшей частотой повторяет, что все эти «фабрики звезд» сделаны для того, чтобы тоталитарное общество сделать еще более сплоченным тоталитарным.

Я же подчеркну одну особенность нынешнего времени, чтобы понять, чем же оно отличается от сталинского, чем же оно отличается от гитлеровского или муссолиниевского толка. Или, скажем от лукашенковского.

Основным отличием является то, что музыка, творчество вообще не является более чем-то значимым, весомым для властей. Музыканты должны четко это понимать.

Телевидение – значительно более сильный инструмент сегодня, чем искусство в том значении, как оно было для Муссолини или Сталина. Сегодня можно без особых усилий, просто шепотком между кабинетами в Останкине, начисто убрать из эфира те остатки независимого искусства, которые там еще остались по недогляду. В лице того же прекраснодушного Дмитрия Диброва или остромыслящего Александра Гордона. Просто убрать этот пласт из эфира, и 99% успешно отупевшего за последние несколько лет российского населения это даже не заметят.

Собственно, операция по удалению у населения мозговых извилин практически завершена. Должен догадаться, что читающий эти вот строки читатель оказался тем самым неотработанным процентом, над которым стоит еще поработать 1 каналу. Остальные перестали читать этот текст на более ранних этапах. Если вообще заинтересовались этой темой.

Но в целом, повторюсь, операция завершена. Сегодня Гельман и Эрнст, собсвенно, фиксируют результат. Как текущую прибыль на биржевых торгах. Им нужно зафиксировать успехи вовремя призванных на службу пробивных идиотов, типа Валерия Комиссарова и т.д. и т.д.

Теперь, когда проблема независимо мыслящих людей практически решена, и группы людей вокруг независимых философов ли, или БГ и Шевчука ли, изолированы от прозомбированного остального населения страны, нужно создать благостную картинку. Нужно, чтобы люди искренее считали себя счастливыми, как это было ранее с поколением их дедов.

Что для этого нужно сделать? Для этого бывший и нынешний галерист Гельман проводит операцию по замене реальной жизни – с высокими ценами, с понижающимися который год зарплатами, на некую новую реальность, когда человек счастлив малым.

Этого пока не вбили в голову рядовому жителю. И именно этим занимается сейчас Первый канал.

В свое время Геббельс решал эту проблему следующим образом. Он вывел на первое место в приоритетах сознания жителей свою национальную принадлежность. И немец должен был стать счастлив просто на том основании, что он немец. Это достаточное условие для счастья.

Конечно, Гельман в силу своей национальной принадлежности не может последовать путем Геббельса. Но он от него и не требуется! Есть иной тезис.

Поскольку Россия велика, широка и богата природными ресурсами, гордиться следует Россией. Поскольку она – есть. И, раз уж ты живешь в России, ты должен гордиться тем, что ты живешь в России. И это достаточное основание для счастья. Вне зависимости от твоего материального положения, от твоей возможности завести детей или прокормить имеющихся детей, и прочих вещей, волнующих обычно основательно стояшего на земле человека.

Основательно стоящие на земле люди вообще не нужны нынешней власти. Все примеры последних лет ясно доказывают, что строится четко отстроенная система, когда через поголовную коррупцию силовых структур финансируется собственно властная верхушка.

Почему же так нельзя? Так можно. И так живут многие государства на планете, никакого изобретения велосипеда здесь нет. Просто раньше существованию этой четкой схемы мешали разные хаотические персонажи, типа бандитов. Нет их уже, справились с ними. Мешали разные крупные предприниматели. С ними уже почти справились. Кого-то еще осталось добить, их добьют. Это дело ближайших пары лет, можно предсказать с гигантской долей вероятности.

Таким образом, Россия превращается в страну, где через коррупцию осуществляется финансовое обеспечение власти. Подобно тому, как каждый предприниматель в стране отстегивает, в зависимости от размеров бизнеса, либо ближайшему отделению милиции, либо чинам из областных или национальных силовых структур, так со временем общая система упростится и сделается удобной и управляемой.

Что же светит в этой ситуации шоу-бизнесу? Нет никаких причин для шоу-бизнеса не радоваться этому. Единственное относительное неудобство будет связано с необходимостью ограничения количества официальных артистов, просто из причины удобства контроля за ними. Когда людей, которые светятся на публике, много, их просто сложно контролировать.

В какой-то степени это количество уже зафиксировалось, если кто-то еще не понимает и не замечает этого. И в ближайшие годы для шоу-биза разница будет только в том, что большое количество силовых полей в этом бизнесе – и «Реал Рекордс», и «АРС», и клан Пугачевой, и «Монолит» и другие, вынуждены будут организовать нечто единое. Некий союз, конгломерат силовых полей. Его на сегодня еще нет, но он назревает, и о нем говорят. Он будет необходим.

И тот союз, который сложился между «Реалом» и «АРС»ом, и в какой-то степени туда приближена Пугачева и люди ее клана, он уже прообраз того будущего могущественного центра шоу-бизнеса, каким был когда-то «Госконцерт», и каким неизбежно станет новый союз. Он также будет функционировать по общей для всех предпринимателей схеме – откат неким генералам из силовых структур. Артисты этого союза будут четко знать, что будут в эфире 1 канала и иных госканалов метрового диапазона, гарантированно через поддержку силовых структур будут оказываться на лучших гастрольных площадках, областных и на курортном побережье.

Сейчас это происходит довольно спонтанно, и очень много мошенников вокруг этого крутится. Для этого образованного союза справиться с этим мошенничеством будет легко, и подобные случаи практически прекратятся. В принципе. Как сегодня, например, в металлургической отрасли нет мошенников или бандитов. Эти бандиты уже не давно не бандиты, а носят погоны где-то. Шоу-бизнес остается пока мелкой по финансовым оборотам сферой, но ее ждут общие правила игры.

Не будет мошенников, а будет генерал, заходящий в нужный кабинет, и выходящий с полным чемоданчиком.

Это есть уже и сейчас. Но крайне не структурировано. Что лишний раз показывает нынешнюю отсталость шоу-бизнеса от других отраслей хозяйства. Пока есть более крупные объекты финансовых интересов, и чиновники не принялись наводить централизацию в этой сфере. Пока.

Рок-музыка выделяется на общем фоне особнячком. Но тут надо сказать, что рок-музыка как изначально в России маргинал и оппозиционер, совершенно не должна ждать запретов и забвения. Просто потому, что нынешней власти нужна оппозиция. В шоу-бизнесе эта оппозиция уже достаточно выражена. Эти сумасшедшие, бредовые разборки между Киркоровым и Шевчуком, прозрачно показывают векторы движения шоу-бизнеса.

Киркоров и все отружение А.Б. вольется в тот мощный централизованный блок, который будет большой, сильный, прогосударственный. Разрешенная оппозиция в лице Шевчука (а Шевчука – разрешат! Гребенщикова – разрешат!) будет создавать вид демократической оппозиции. Точно так же как официальные коммунисты нужны.

На такой вот позиции и будет существовать в ближайшее время российский шоу-бизнес. Хорошо ли? Плохо ли? По сравнении с геббельсовской Германией система будет двуполярной, это в общих чертах необходимо из государственных интересов. И в эту сторону шоу-бизнес двинется под неизбежным давлением госструктур.

Таковы тенденции, отмеченные Гуру Кен
Шоу::: на ближайшее будущее.

 

Гуру Кен.


Использование материалов рассылки и сайта разрешено при условии обязательного упоминания Гуру КенШоу::: Вниманию уважаемых спонсоров: предложения принимаются.

http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное