Альбом в дурашливый бело-голубой горошек начинается
с крышесносительной песни «Сигнал», жесткий ритм-н-блюз с надменно-ироничными холодными интонациями. Сразу становится понятно, что у Юты наступили совсем иные времена в творчестве.
CD. Монолит Рекордс, 2008.
Столь холодный ритм-н-блюз не такая уж редкость для последних лет русского рока, достаточно вспомнить «Старый самолет» от «Машины времени» из последнего альбома, уже ставший концертным гиперхитом группы. Что уж говорить про давнюю битловскую перепевку «Come Together» Джоанны Стингрей и БГ. Но уж от Юты такого ожидать было никак невозможно.
Юта – «На краю»
А после «Сигнала» Юта выдает 11 светлых романтичных хитов, с той же легкой холодцой и ироничной, чуть извиняющейся, женственностью. Выделяются прежде всего заглавная «На краю», уже попавшая в радиоротации, и изысканный городской романс «Мой мальчик». Ошеломляет вообще количество мажорных гармоний в новых песнях, никогда ничего подобного в поп-роке Юты не было.
Приходится копаться в причинах, отчего вдруг Юта прошлась вдруг по исконной территории Павла Кашина или Ирины Богушевской, - должна же быть явная причина. Причин оказывается как минимум две: рождение ребенка и смена состава. Замужество и появление ребенка явно насытило песни мотивированным жизнелюбием. Уход из группы скрипача нашпиговал песни сытым буржуазным похрюкиваниям клавишных, на которых теперь играет сама Юта, с неизменным элтон-джоновским пиано. Юта вспомнила свое
гнесинское прошлое. «Рок для взрослых» в ее исполнении отсылает и к латино, которое исполняется в кудрявых казино, и к позитивному американскому року 70-х.
Любопытно, что большая часть песен сочинена еще до смены состава. Более того, на презентации альбома Юта сумела доказать, что все эти песни могут быть спеты еще и как замогильно грустные, усыпляющие. То есть дело не в самих песнях, а в том настроении, с которым записывался альбом.
Главной ценностью песен Юты остаются мелодии. Обманчиво простые, они призрачно плещутся на ветрах аккуратного саунда. Можно было бы потребовать от Юты какого-то протеста, бунтарства, боевитости. Но как требовать такого от хрупкой женщины?
Она пишет песни для того, чтобы в полутьме ловить из динамиков ароматные ощущения свежей зимы, охладелой осенней воды, и просто упиваться этой такой чудесной жизнью.