Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Канал новостей рок-музыки

  Все выпуски  

Канал новостей рок-музыки


Информационный Канал Subscribe.Ru

NEWSmusic::: GurukenRu::: Выпуск 175 от 16 января 2006 г.

Канал новостей рок-музыки. Рассылка от информационного агентства NEWSmusic

Сегодня - огромное количество новостей. Не пропустите самые важные! И не забывайте про розыгрыши новых альбомов.
 Главная
 Рок-музыка
- Новости
- Интервью
- Альбомы
- Концерты
- Любовные истории
- Компромат
 Поп-музыка
- Новости
- Интервью
- Компромат
- Алла Пугачева и Ко
- Любовные истории
- Фабрика Звезд
 Этно и world
- Новости
- Концерты
- Интервью
 Вне жанров
- Телевидение и радио
- Между жанров
- Профи
 Гуру Кен Шоу:::
 Обратная связь
 Гостевая книга
 Подписка на рассылки

СОБЫТИЯ

Стартует рок-"Фабрика Звезд"-2
Николай Ооржак + Alissid Jazz = шаманский джаз
21 января, ЦДХ, 19.00.
«С’оль» - «С’оль»
15. 01. 2006 «С’оль» - «С’оль»    

Альбом «С’оль» замечательной певицы Ольги Дзусовой наглядно показывает пагубность прямолинейного копирования западной хорошей музыки на наши неплодородные почвы. Отсутствие какой-либо адаптации достижений «Cranberries» к специфике звучания русского языка свело к нулю все ухищрения опытнейших музыкантов.

А ведь в записи пластинки участвовали ох какие музыканты! Тут и музыканты группы «Маша и Медведи» в полном составе - гитаристы Максим Хомич и Вячеслав Мотылев, барабанщик Вячеслав Козырев. Здесь и басист Денис Петухов (экс-«Наив»), и духовик Алексей Стратонов (экс-«Квартал»), и скрипач Александр Лучков (экс-«Манго-Манго»).

Лучшие силы русского рока собрались в одной студии у монстра «Кристальной музыки» Михаила Кувшинова, директора и впередсмотрящего Линды. И что же получилось? Музыканты с удовольствием играют ту музыку, которую принято называть «крутой» в среде прозападнически настроенных музыкантов. Гранж и пост-гранж, струйки брит-попа и фейерверки ню-металла сыграны с редкой свободой духа и беззаветного отчаяния. Музыканты словно понимают, что обречены на непонимание.

И они действительно обречены. Потому что на выходе получилось крайне невнятное высказывание от образованных людей. Ради чего весь этот салат? Ни одной хитовой мелодии на альбоме нет. Если ради демонстрации прекрасного вокала Ольги Дзусовой, то даже этого не получилось. Среди 12 композиций с вокалом нет ни одной, в которой на первом плане была бы виртуозная техника певицы, перепевшей чуть ли не во всех выдающихся альбомах русского рока. Голос всегда позади хрипящих и скрипящих гитар. Голос душат неимоверным количеством гитар.

Скажем, хитом могла бы быть «Чайка» с запоминающимся рефреном из одного слова. Но из песни сделали бенефис необязательных гитар, которые к тому же играют невесть что, но никак не мелодию рефрена и даже не вариации на ее тему. Голос Дзусовой глубоко упрятан среди бульканий и хрипов. И он безумно одинок. Никто из музыкантов не подставляет своего мужского плеча мелодии вокала. Никто не хочет играть ни в унисон, ни хотя бы с импровизационными интервалами с мелодией. Даже скрипка и флейта.

Напротив, каждый норовит играть что-то свое, весьма креативное и модное. Но в итоге все креативное наслоено друг на друга, как непропеченный слоеный пирог. И единственная запоминающаяся композиция на альбоме – как раз сыграна без участия Ольги Дзусовой. Она вообще инструментальная, и называется «Арабика». В ней именитые музыканты выложились по полной в том жанре, который можно было бы назвать этническим трип-хопом или дабом, и который вспоминается при упоминании «Gabin» или «Banco De Gaia». Жаль только, что и эта композиция попросту сплагиачена из саундтрека Эрика Серра к знаменитому фильму «Пятый элемент» Люка Бессона, и должна называться все-таки «Little Light of Love», а не «Арабика».

А теперь вернемся к заявленной теме русского языка и импортозамещения. Когда ударение в слове перескакивает при пении с правильного на неправильного один раз, это украшение. Когда ударения стоят постоянно не на своих местах, задумываешься о происхождении продукта. Так случается, когда сочинена мелодия, потом независимо от нее сочинен текст, а потом приходит кто-то и складывает вместе. А если не укладывается одно в другое, его вбивают молотком, ломая крошку по краям. В альбоме «С’оль» молоток поработал больше музыкантов. Начиная с первой песни «В декабре», где ударения летают вперед-назад, мешая понять элементарный смысл слов. И заканчивая последней «По грибы». Шедевр, конечно, - строчка «Как мы хОдили нА тот берЕг».

Словом, разброд и шатание. То ли у нас в России все толковое делается из-под палки диктатора (коим Ольга Дзусова вовсе не является по мягкости характера), то ли очень хотелось показать в одной пластинке сразу все… Уж нельзя и решить. Но творческой удачей Ольги Дзусовой альбом «С’оль» никак нельзя назвать. Отдельно взятые музыканты могут в теплой компании показывать отдельно от песен взятые удачные риффы и гордиться ими.

Может быть, ради этого все и затевалось?

Альбом «С’оль» рекомендуется людям, уважающим грандж и уверенным, что в России так никто играть не умеет. Не рекомендуется любителям красивых мелодий и внятного русского языка.

Вадим ПОНОМАРЕВ, NEWSmusic.ru
"BirdsFabric". Релиз альбома состоялся в декабре 2005 г.

 

Гуру Кен Шоу:::

«МАШИНА ВРЕМЕНИ» – ум, честь и совесть нашей эпохи


Итоги года. Российский шоу-бизнес-2005


ЗЕМФИРА стала совсем другой


«Don’t Be Fake» Сергея ЛАЗАРЕВА как матрица будущего шоу-бизнеса


Предварительные итоги 2005 года. Стопка блинов и блюдечко с джемом


«Ранетки» открывают новую страницу в поп-роке


Новый старый альбом ЛИНДЫ: точка в карьере


«Динамит» будет петь «До весны»


«Тату» открыли новую философию


Скандалы вокруг поп-группы «Премьер-министр»: уход от продюсера или…


Ирина Богушевская совершила революцию в русской поп-музыке


Алла Пугачева в Общественной палате


Александр Шульгин – «Представление», или Представление о представлении Шульгина


«Ночные снайперы» - «Тригонометрия-2». Шажок по каменистой дороге


Три распространенных заблуждения о русском роке


О чем теперь думает Дима Билан?


Ирина Богушевская как реинкарнация ранней Пугачевой


Юрий Айзеншпис. Занавешенные зеркала


Как начинаются переделы в шоу-бизнесе? С выстрела киллера


MTV RMA 2025: феерическая победа Джабраила и его автоматчиков


© 2002-2006. Информационное агентство NEWSmusicNEWSmusic.ru и Гуру Кен Шоу:::


Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: culture.music.guruken.rock
Архив рассылки
Отписаться Вебом Почтой
Вспомнить пароль

В избранное