Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Guitar-World - все что нужно начинающему гитарситу


..::Всё что нужно начинающему гитрасту::..

29.05.2007. 19:31

Выпуск 1...

Привет, уважаемый подписчик!

На связи Волков Антон, сайт www.guitar-world.pp.ru и в эфире – первый официальный выпуск рассылки «Всё, что нужно начинающему гитаристу»…

Удобнее усядьтесь в кресле, и приготовьтесь получать важную и полезную информацию…

Сегодняшние темы:

-- История Гитары

-- Гитарный усилитель

-- Типы Гитар

-- Вам подарок – книга «Легенда о Динозавре»

Я думаю – сейчас самое время приступить к изучению изложенных ниже материалов… Ведь знания – это залог всего, что можно приобрести… Из этого следует аксиома: «Приобретите знания, и сможете приобрести все, что захотите» :).

Поехали: 

...История Гитары...

История гитары восходит к глубокой древности. Её колыбелью были страны Ближнего и Среднего Востока, где она появилась несколько тысячелетий назад. Но её появлению в традиционном виде предшествовал длинный путь развития. По мнению ряда исследователей, лук первобытного охотника мог использоваться не только как оружие, но и как музыкальный инструмент. Так, если на лук натянуть не одну тетиву, а несколько, то в силу их различной длины, силы натяжения и толщины изменяется высота издаваемого звука. Вероятно, именно такой вид имел музыкальный инструмент, ставший прототипом ассиро-вавилонской и египетской кифары. В свою очередь, древние кифары стали "предками" гитары. На древнеегипетских пирамидах и ассирийских архитектурных памятниках встречаются иероглифы, изображающие инструмент наблу, по форме отдаленно напоминающие гитару. Интересно, что таким же иероглифом у древних египтян обозначались понятия "добро", "хорошо", "красиво". В Месопотамии и Египте некоторые разновидности кифар (в том числе египетская набла и арабский эль-ауд) получили дальнейшее конструктивное развитие и распространились по всему средиземноморскому побережью уже в III - II тысячелетиях до новой эры. До сих пор в странах Малой Азии встречается музыкальный инструмент "кинира", родственный гитаре. В Древней Греции самыми популярными музыкальными инструментами были китара (китарра), лира, арфа, пандора. В первых веках новой эры в средиземноморских странах Европы была распространена латинская гитара, родственная греческой. Была известна и ближайшая родственница гитары - лютня. Само названия "лютня" происходит от арабского слова "эль-ауд", что означает "деревянный" или "благозвучный". Есть предположение, что лютню и гитару занесли в Европу арабы - через завоёванную ими и VIII веке Испанию. Скорее всего, однако, эти инструменты распространились в Европе через Древнюю Грецию - благодаря её культурным связям со странами Ближнего и Среднего Востока. До XVI века гитара была трех- и четырехструнной. Играли на ней пальцами и плектром (костяной и черепаховой пластинкой). В XVI веке в Испании появилась пятиструнная гитара, и с этого времени она стала называться испанской гитарой. Струны ставились двойные, иногда первая струна ("певунья") была одинарной. Из всех европейских стран наибольшее распространение гитара получила в Испании, где она стала подлинно народным инструментом. С появлением пятой струны и увеличением её художественно-исполнительских возможностей гитара начинает успешно конкурировать с лютней и виуэлой, своей предшественницей, и постепенно вытеснять их из музыкального обихода. Появляется целый ряд талантливейших виртуозов и композиторов, поднявших искусство игры на гитаре на очень высокий уровень. Среди них Ф. Корбетта (1620-1681), придворный гитарист королей Испании, Франции и Англии, его ученик Р. де Визе (1650-1725), придворный гитарист короля Франции Людовика XIV, Ф. Кампион (1686-1748), Г. Санз (1640-1710) и многие другие. Начинают выходить первые табулатурные сборники и учебные пособия для гитары: "Книга гитары" Р. де Визе (1682), "Новые открытия гитары" Ф. Кампиона (1705) и многие другие. В них печатались старинные испанские танцы - пасскальи, чаконы, сарабанды, фолии и другие пьесы. Во второй половине XVIII века появляется шестиструнная гитара (по утверждениям историков - опять в Испании). С появлением шестой струны и заменой двойных струн одинарными начинается триумфальное шествие гитары по странам и континентам; в таком виде существует до сих пор. Музыкальные возможности шестиструнной гитары оказались столь велики, что она становится из самых любимых инструментов. Начинается "золотой век" гитары. Он связан с именами испанских композиторов и гитаристов-виртуозов Ф. Сора (1778-1839), Д. Агуадо (1784-1849) и итальянских Ф. Карулли (1770-1871), М. Джулиани (1781-1829), М. Каркасси (1792-1853).

...Типы гитар...

Один из самых серьезных и глобальных вопросов, по которому существует громадная путаница во всем мире - это "типы гитар". Если честно, до конца никто в этой теме не разбирался и систематизации тут отсутствует полностью. Вопросы типа того "а какая это гитара - акустическая, электро, электро-акустическая или полу-акустическая" постоянно падают на меня из почтового ящика словно осенние листья с пожелтевшего клена.

Это трудная тема. Производители гитар (милые люди, но тупые) в хаотическом порядке называют свои гитары как попало и придумывают свои типы гитар, либо зачастую используют "не по адресу" термины других производителей. Наши российские гитаристы, либо далекие от гитаризма журналисты, переводят эти термины каждый на свой лад и тем самым усиливают путаницу.

Хаос царит на планете, повергая людские умы в пучину невежества.

Но не все так плохо. У Вас guitars.ru, с его системным мышлением, трезвым взглядом и четким взглядом на жизнь.

В общем, пришло время расставить точки на "i", раздать всем сестрам по серьгам и открыть народу глаза на истину. И прежде чем начать писать, хочу сказать сразу - все ниже следующее - есть мой личный взгляд на вещи, что, кстати, не мешает быть ему истинным на все 100% , как впрочем, и все остальное на guitars.ru.

Возможно, для кого-то все ниже написанное не будет откровением и он скривив губы, промямлит что-то типа "ну вот еще один велосипед изобрели". Но меня это, если честно, очень мало колышит. Вселенная требует разоблачений и мы их сейчас состряпаем в лучшем виде.

Итак, прежде всего я хотел бы выделить два таких основных монументальных понятия как "тип корпуса" и "тип звучания" гитары и дальше проехаться по ним словно институтский лектор по мозгам студентов.

Мне кажется, Вы должны забить навечно в свои лохматые головы эти два понятия, чтобы потом ничто на свете не смогло смыть маяки Ваших убеждений в океаны идиотизма. Все таки, мы русские люди должны быть смекалистее и видеть этот мир насквозь также, как жена видит насквозь кошелек своего непутевого супруга-алкоголика.

"Тип корпуса" и "Тип звучания" - никогда не путайте их, также как в темноте не путайте на дискотеке юношей и девушек, чтобы не поцеловать кого-нибудь не того.

УСИЛЕНИЕ

Так сложилось, что существует два способа использования любой гитары

использование гитары с усилителем

использование гитары без усилителя

Эти два способа подходят для любых типов гитар! Абсолютно для любых. Нет гитар, которых не было бы слышно без усилителя и нет гитар, которые нельзя было бы "запихнуть" в усилитель.

Весь вопрос в способах подключения к усилителю - электромагнитные датчики, пьезодатчики, микрофоны - но подключить к усилителю можно все.

А без усилителей любые гитары тоже звучат, хотя и звучат абсолютно по-разному, но звучат все. Хотя некоторые без усилителя звучат довольно тихо и поганно (отрицать не будем).

Просто все гитары звучат по разному.

А зачем нужны усилители спросите Вы?

Элементарно Ватсон! Они нужны для двух вещей:

для усиления звукового сигнала, придания ему громкости и как следствие увеличения аудитории потенциальных слушателей

для искажения сигнала гитары, для придания ему каких-то новых звуковых характеристик, которые делают звук более близким, к тому что хочет получить гитарист

Вот и все. Есть гитары и есть усилители. Вы можете на любой гитаре звучать с каким-то усилителем или без усилителя.

Важно чтобы Вы запомнили, что на любой гитаре можно звучать и так и так.

ЗВУЧАНИЕ

На самом деле тут все очень просто. Я предлагаю оставить в мире всего два типа звучания.

Это акустическое звучание и электрическое звучание. И все. Мужчина и Женщина, А теперь поясним чем они отличаются.

Акустическое звучание - это первоначальное звучание инструмента. Это то звучание, которое Вы слышите когда играете без усилителя. Это ничем не искаженное звучание гитары. Его истинное звучание. И тут все равно, что это за инструмент. У ЛЮБОЙ ГИТАРЫ ЕСТЬ СВОЕ АКУСТИЧЕСКОЕ ЗВУЧАНИЕ.

Иногда у гитар это звучание достаточно тихое и неясное. Но оно все равно есть и в наше время существуют пьезодатчики, цель которых без искажений донести до усилителя это первоначальное акустическое звучание. Пьезодатчики можно поставить на любую гитару! Потому что у любой гитары есть акустическое звучание. Весь вопрос в том, понравится ли вам такое звучание.

А еще есть микрофоны. И они тоже созданы, для того чтобы донести акустическое звучание до уха.

Для донесения акустического звучания созданы специальные усилители. Их цель как можно меньше искажать первоначальный акустический сигнал.

В общем вся электроника акустического звучания (микрофоны, пьезодатчики, усилители) - все это заточено на одно - как можно меньше искажений и потерь в первоначальном звуке.

Электрическое звучание - это искаженное звучание. Его нет изначально в гитаре, но оно рождается из первоначального звука, к которому добавлены влияния всяких исказителей, каждый из которых вносит свою струю.

Первоначальный звуковой сигнал попадает сначала под влияние электромагнитных звукоснимателей, потом примочке/процессоров, затем усилителя, колонки и только потом получается окончательный звук.

Электрическое звучание невозможно без усилителя. Надеюсь, это не надо объяснять почему. Все таки читатели guitars.ru - не последние кретины, в отличие от некоторых читателей других серверов (не будем показывать пальцем).

Кстати, усилители для акустического звучания и для электрического - это глобально разные вещи. Я рекомендую Вам это запомнить, что есть два типа усилителя - одни направлены на искажение, а вторые на максимлаьную "правдивость". Кстати, искажение - это не обязательно distortion.

Электрического звучания очень много разного. Потому что придумано много разных усилителей, примочек, процессоров и звукоснимателей, для того чтобы были очень интересные комбинации.

Кстати мир не без глупых людей. Есть на свете мудрецы (не будем показывать пальцем) - они ругают некоторые электромагнитные звукосниматели и усилители за то, что те искажают. Странные люди, они бы еще предъявили претензии к примочке distorion за то, что звук после нее становится совсем иным нежели он был изначально.

Если датчики и усилители созданы для искажения - то это прекрасно. Нам нужен такой звук. Нам нужны разные звуки и такой в том числе. Искаженный звук. В конце концов электрогитара так и появилась, что просто люди стали искажать оригинальный звук гитары. А потом стали смотреть как можно добиться более нужных приятных для слуха искажений.

В общем не бойтесь искажений. Слушайте просто звуки и любите их.

И опять таки электрическим звучанием можно наполнить любую гитару. Потому что любую гитару можно запихнуть в искажающий усилитель и на любую гитару можно повесить электромагнитный датчик.

Просто результат будет разный. Некоторые гитары больше подходят для акустического звучания, некоторые для электрического.

А на некоторых сделаны попытки получить оба типа звучания. И тут дело вкуса - выбирайте сами - в мире придумано очень много всего разного.

И тут вопрос об том, что это за гитара решается очень просто. Просто смотрите для чего создана гитара. Для какого из двух типов звука.

Если она звучит электрически (имеет электромагнитный датчик), используется с усилителем и ее акустическое звучание не нужно никому - это конечно электрическая гитара. Она создана для электрозвука.

А если эта гитара создана для акустического звучания, то это акустическая гитара. А уж стоит на ней пьезодатчик или Вам предлагают использовать ее с микрофоном - это дело второстепенное. Это просто способы усиления.

Есть гитары - типа Parker Fly, Godin LGX - которые созданы для обоих типов звучания. Хотя и не всем нравится это звучания, но факт есть фактом - там два типа звучания.

Я бы предложил называть их электроакустическими. Хотя этот термин занят и им в магазинах называют чаще всего гитары созданные для акустического звучания, но имеющие пьезоэлектронику.

Я считаю это неправильно. Голову бы оторвать тому, кто первым стал называть говорить так.

А что касается термина - полуакустическая гитара - то это вообще левый термин, который придумали явно в пьяном бреду непонятно для чего.

КОРПУС

Бывают такие ситуации когда люди не могут отличить акустическую гитару от полу-акустической или полуакустическую от электрической. Что при этом имют в виду люди непонятно. То ли тип звучания гитары, то ли ее строение корпуса.

В мире до сих пор существует путаница в отношении того, что называть полу-акустической гитарой.

Есть ошибочные мнения что это гитара:

имеющая пустоты внутри корпуса и при этом с тонким корпусом - в два раза тоньше акустической гитары.

гитара имеющая внутри корпуса пустоты и резонаторные отверстия не в виде одного круглого отверстия (как на традиционных акустических гитарах), а в виде пары эф (f).

Однако, это все неверные определения. Само понятие полу-акустического инструмента пошло от вольного перевода английского термина Semi-Hollow (Semi-Acoustic).

Что обозначал этот термин, пришедший в гитарный мир в 50-ых годах двадцатого столетия?

Попробуем разобраться. Если мы будем анализировать корпуса всех гитар, то выяснится, что они имеют три типа своей конструкции:

solid body: цельный корпус (не имеющий резонирующих пустот внутри)

hollow body: пустотелый корпус (полностью внутри пустой и состоящий из трех частей - верхней деки, нижней деки и "боковин")

semi-hollow body: полупустой корпус, (имеющий внутри цельную деревянную середину и пустоты по боковым сторонам)

ТИПЫ ГИТАР

Вот и все. У нас есть три корпуса. Внешне они могут выглядеть зачастую очень похоже друг на друга и это есть первопричина путаницы.

Другое дело, что эти типы корпусов каждый более расположен к какому то определенному типу звучания.

Например, hollow-body чаще всего используется для получения акустического звучания. Поэтому есть стереотип, что если гитара имеет пустой корпус - то ее надо называть акустической.

А solid-body как правило используются для получения электрического звучания.

Но опять таки кругом есть море исключений - мы живем в таком мире где все перемешалось и стало весьма необычным.

Я бы опираюсь на все вышесказанное предложил называть все гитары исходя из стреония корпуса и типа звучания. А все остальное в названиях выкинуть на фиг.

Ниже я приведу типы гитар, (именно типы гитар, а не чего то другого), основанные на типах корпуса и звучания (с примерами из известных моделей гитар):

- Hollow Body Acoustic (Martin Drednought, Gibson Jumbo)

- Hollow Body Electric (Gretsch Brian Setzer, Ibanez George Benson)

- Holow Body Acoustic & Electric (Gibson John Lennon J-160E)

- Semi-Hollow Body Electric (Gibson ES-335, ES-175, ES-135)

- Semi-Hollow Body Acoustic & Electric (Godin Multiac Jazz)

- Solid Body Electric (Gibson Les Paul, SG, Fender Strat, Tele)

- Solid Body Acoustic (Gibson Chet Atkins)

- Solid Body Acoustic & Electric (Parker Fly, Godin LGX)

...Гитарный Усилитель...

"Гитарный усилитель" - это целая система устройств, общая цель функционирования которой является формирование звука электрогитары. Зачастую понятие гитарного усилителя путают с понятием аудио усилителя, целью которого является именно усиление звукового сигнала без придания ему какой-либо окраски.

Необходимо четко понимать, что конечное звучание электрогитары есть результат многих факторов - из которых основными являются свойства самой электрогитары и характеристики гитарного усилителя.

Разумеется, помимо формирования характера звучания, гитарный усилитель влияет и на громкость звучания электрогитары. Однако, усиление звучания электрогитары является лишь побочной дополнительной фунцией гитарного усилителя. Главная цель гитарного усилителя - формирование звука электрогитары. Исходя из этой задачи, на свете существует множество самых разных гитарных усилителей, которые придают самые разные окраски звучанию электрогитары.

Как было сказано выше, гитарный усилитель (guitar amp, guitar amplifier) - это целая система. Она состоит из следующих компонентов:

Предусилитель, он же "преамп" (pre-amp)

Оконечный усилитель, он же "оконечник", "усилитель мощности", "мощник" (power amp, power amplifier)

Кабинет, он же "каб", "колонка", "акустическая система" (cab, cabinet)

Порядок коммутации этих компонентов системы следующий: электрогитара - предусилитель - оконечник - кабинет. Каждый (!!!) из трех компонентов системы оказывает влияние на конечный результат звучания электрогитары.

Все эти три компонента системы гитарного усилителя существуют как отдельные компоненты, так и в виде приборов объединяющих в себе два, либо три компонента системы:

Комбоусилитель, он же "комбо", "комбик" (combo) - это прибор, который объединяет в себе все три компонента системы (предусилитель, оконечник, кабинет)

Стэк (stack) - это система из кабинета и усилителя типа "голова" (head), в котором объединены предусилитель и оконечник.

У каждой гитарной системы есть свои преимущества и есть свои недостатки.

В случае с системой состоящей из отдельных предусилителя, оконечника и кабинета - гитарист получает возможность комбинировать разные составляющие системы и как следствие получать больше вариантов звучания.

В случае с системой типа "стэк", возможности комбинирования сокращаются, поскольку нет возможности изменять сочетания оконечника и предусилителя.

И, наконец, в случае системы типа "комбо", вы исключаете возможность комбинирования компонентов системы. Но при этом вы получаете преимущества при коммутации системы. В виду своей простоты и относительно меньшей стоимости, системы типа "комбо" имеют наибольшее распространение среди гитаристов.

Давайте остановимся на каждом из компонентов системы подробнее.

Предусилитель оказывает наибольшее влияние на формирование звука электрогитары. Как правило предусилитель формирует основной гитарный эффект - перегруз, он же овердрайв и дисторшен. Большинство предусилителей оборудованы регулировками эквализации (низкие, средние, высокие частоты). Предусилители могут быть изготовлены на основе ламповых, аналоговых схем либо цифровых алгоритмов. Возможны форматы исполнения предусилителей - рэковый, напольный, настольный. Предусилители бывают одноканальными, либо двух/трех и более "канальными". Разные каналы предусилителя рассчитаны на формирование различных вариантов звучания. В качестве примера популярных предусилителей можно привести: рэковые Marshall JMP-1, Mesa Boogie Triaxsis и напольный Hughes & Kettner TubeMan.

Оконечник оказывает меньше влияние на формирование конечного звука электрогитары, чем предусилитель, но оно (это влияние) достаточно заметно. Подобно предусилителю оконечник может быть выполнен либо на основе ламповой схемы, либо на основе транзисторной схемы. Оконечники могут различаться мощностью (10, 15, 20, 25, 30, 40, 50, 60, 100 ватт и т.д.).

Кабинеты оказывают заметное влияние на конечный звук электрогитары. Основные различия в кабинетах заключаются в моделях и количестве динамиков. Наиболее распространены 1x12 (это расшифровывается как один динамик размером двенадцать дюймов) и 4x12. Также достаточно часто встречаются кабинеты формата 2x12 и 4x10. Еще один важный (влияющий на звук) параметр конструкции акустических систем - это наличие либо отсутствие задней крышки. Разумеется, геометрические размеры и материалы корпуса кабинетов также влияют на звук. Самые популярные в мире кабинеты - это Marshall 4x12.

Стэки, состоящие из головы и кабинета могут состоять как из "головы с одним кабинетом", так и из "головы с несколькими (как правило двумя кабинетами)". Тоже самое с комбо. Очень многие комбо обладают возможностью подключать дополнительные кабинеты. Количество кабинетов также влияет на звучание гитары.

Очень часто в комбо и головах помимо предусилителя и оконечника есть еще дополнительные эффекты. Наиболее распространен эффект встроенной реверберации (reverb). Часто можно встретить эффект chorus. В последние годы достаточно распространенно явление встроенного процессора цифровых эффектов. Это снимает необходимость внешнего процессора и тем самым облегчает вопросы коммутации.

Поскольку "гитарные усилители" от разных производителей оказывают разное влияние на оконечный звук электрогитары, за десятилетия существования электрогитары в сознании гитаристов образовались представления о наиболее легендарных знаменитых гитарных усилителях, звучание которых стало некоторым эталоном высококачественного звучания.

Это породило процессы моделирования, то есть создания гитарных усилителей и предусилителей, задача которых имитировать (моделировать) звучание других (наиболее легендарных) гитарных усилителей. К числу наиболее часто имитируемых (копируемых) усилителей относятся такие популярные модели гитарных усилителей как:

Fender Bassman (Combo)

Fender Twin (Combo)

Marshall Plexi (Head) + Marshall 4x12 (Cabinet)

Marshall JCM900 (Head) + Marshall 4x12 (Cabinet)

Mesa Boogie Mark Series (Combo)

Mesa Boogie Rectifier (Head) + Mesa Boogie 4x12 (Cabinet)

Peavey 5150 (Head) + Peavey 4x12 (Cabinet)

Vox AC30 (Combo)

Наиболее популярным прибором моделирования (имитации) является цифровой предусилитель фирмы Line6 модели POD. Этот цифровой предусилитель, как и многие другие устройства от других производителей имитирует конечный саунд гитарной системы, то есть имитируется сразу звучание, которое дает сочетание предусилителя, оконечника и кабинета.

Однако, не смотря на бурное развитие моделирования, традиционные гитарные системы продолжают пользоваться популярностью среди гитаристов, являясь наряду с гитарами не только предметами оборудования, но и объектами культа, которым окружен весь процесс увлечения гитарой.

...Вам подарок...

Поклонники и просто любители группы Ария! Ликуйте… Сегодня – я хотел бы подарить вам одну очень замечательную книгу под названием «Легенда о Динозавре»

В этой книги описан весь путь группы от самого образования – практически до сегодняшних дней… Куча интересной информации о музыкантах, их творчестве, инструментах, гастролях, оборудовании и т.д.

Всем советую…

Ссылка на книгу – здесь…

...Послесловие...

Думаю – на этом стоит закончить… Сегодняшний материал подошел к концу. Ждите новой интересной и полезной информации в следующих выпусках рассылки…

С уважением :
(c) Волков Антон
(с) http://guitar-world.pp.ru – официальный сайт рассылки.
(c) toha166@mail.ru – связь со мной по любым вопросам…

Copirght 2007 (c) Guitar-World

В избранное