Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Возьми гитару в руки (Любимые песни для души и для друзей) * Возможно, главный Секрет Успеха


Здравствуйте, дорогие друзья,
все поклонники песни под гитару!


      Вас приветствует Виктория Юдина -
автор-исполнитель и преподаватель по классу гитара -
      в рассылке "Возьми гитару в руки!"
     

Я открываю свой секрет успеха!

   Информация о видео-курсах «школы ритма на гитаре»
и проекте «видео-разборы песен по заказу» в конце статьи

***********************************

Здравствуйте! С Вами снова я – автор практической видеопрограммы
«Школа ритма на гитаре» - ВИКТОРИЯ ЮДИНА
Приветствую Вас с пожеланиями добра и Божьей любви!!!!
В этой рассылке мы с вами выясним САМОЕ ВАЖНОЕ о том, как правильно – удобно и продуктивно разбирать песню под гитару.
Другими словами – как накладывать аккомпанемент на текст песни – или наоборот. Всё зависит от того – что вперёд освоено: песня или аккомпанемент.
По итогам старта живого проекта «ВИДЕО-РАЗБОРЫ ПЕСЕН НА ГИТАРЕ ПО ЗАКАЗУ» - судя по тому, какие вопросы задают ученики, я решила дать несколько практических советов - инструкций, тем, кто пока ещё с трудом одолевает это приятное действие
J.

С чего же начать разбирать песню?

    Мне никогда не приходилось обращаться за помощью интернета, чтобы найти там аккорды той или иной песни, так как проблем с подбором аккомпанемента, как ритмического, так и аккордов никогда не было. Когда же ученики – очники частенько приносили на урок распечатанные тексты с аккордами, дабы не тратить время урока на подбор аккордов - я не находила слов…..
    Вот и теперь, когда решалась проверить себя и в сложных песнях заглядывала в интернет, чтобы убедиться, что правильно расставила аккорды, я вновь прибывала в состоянии недоумения.

Что же я хочу этим сказать? В чём тут дело? Верить ли написанному над текстами песен?
    Дело в том, что зачастую – проблема не в том, что неверный аккорд (в конце концов, он может быть и взаимозаменяемый), а в том, что он не верно стоит над словом. Поди, догадайся, в каком месте он должен быть, если только-только начал играть на гитаре. А, если играешь достаточно давно, но нет идеального, природного чувства ритма или слуха, тоже сложновато состыковать. Ведь песни бывают ТАКТОВЫЕ И ИЗЗАТАКТОВЫЕ. Как раз этому я уделила место и время в 3м курсе. Ой, как это важно знать при осваивании гитарного мастерства гитаристу - песеннику!!!
Попробую сейчас перечислить самые главные 10 моментов в этом деле, и дать несколько советов тем, кто уже заказал и получил ролики с видео-разбором любимых песен под гитару, или пробует подбирать самостоятельно.
Итак:
1-е
    Начинать делать самостоятельный разбор желательно с простой песни, вернее с простого аккомпанемента, то есть простого приёма игры (боя), и малого количества аккордов в песне.
2-е
   Мелодия песни должна быть очень хорошо знакома и усвоена, это поможет звучанию аккорда не увести наш голос с заданной мелодией ступени.
3-е
    Бой должен быть отработан до автоматизма, а это значит, мы вообще не должны следить за тем, что делает правая рука. Не должны отсчитывать звенья и выделять ударные штрихи в приёме. Всё работает на автомате.
4-е
    Очень важно после того как отработали каждый штрих в звене, и стало немного получаться – дальше ЗАКРЫТЬ ГЛАЗА, ИЛИ ОТВЕРНУТЬСЯ и продолжать отрабатывать звенья соединяя их – вообще не смотреть на руку! Не мешать ей, не контролировать, а лишь слушать правильность ритма. И чем дольше она это делает, тем радостней на душе!!! Это я помню по себе, почему-то само так получалось, а я просто удивлялась, когда голова непроизвольно отворачивалась, а рот открывался почему-то. Результат – ПРЕВОСХОДНЫЙ!!! А главное БЫСТРЫЙ. Я даже подумывала, что рука, как и человек, может смущаться, если на неё смотрят
J. Так я в дальнейшем рекомендовала всем, кого обучала (друзья, знакомые, а потом – ученики). Так мне подсказала рука, и я не перечила ей, а лишь дала свободу и прислушивалась к её импульсам и наблюдала за молниеносными успехами. Было не важно – правильно - не правильно, это было круто и грамотно! Это был приз от моей физической природы за доверие. С тех пор я и утверждаю, что НЕТ ПРАВИЛ В РИТМ – АККОМПАНЕМЕНТЕ, то есть БОЙ БЕЗ ПРАВИЛ, просто нужно отпустить руку, как однажды ребёнка, который вот-вот пойдёт сам, или поплывёт. Вот с чем я могу сравнить правильный подход к ритму.
Ведь ждать некогда – хочется играть и петь!!!
5-е
    Когда стало понятным и приятным, что наконец-то «бой встал», можно переходить к наложению текста песни на аккомпанемент. Именно текста, а не самой песни. Для этого нужно проговаривать слова – не петь, а проговаривать, делая ударение в слове там, где вступает аккорд, даже если это ударение противоречит привычному на слух в данном слове, ведь в песне, как известно, встречается ТАК НАЗЫВАЕМЫЙ РВАНЫЙ РИТМ, где привычные ударения смещаются так, как этого требует ударная доля мотива. Это не заумства, это то, что мы знаем давно – У ПЕСНИ В ТЕКСТЕ ЕСТЬ УДАРНЫЕ И БЕЗУДАРНЫЕ произвольные слоги.
6-е
    Когда уже, получается, проговаривать текст, а правая рука отлично ритмует, значит можно и напевать, но ТИХО!!! Можно спугнуть, сбить правую руку силой пения, такова наша физиология. Для синхронности нужно время, а слуховое восприятие, и моторика кисти рук в обычной жизни далеки друг от друга. Достаточно каждому из нас вспомнить конфузный момент, когда после радости, что бой пошёл, начинаем петь и вдруг понимаем, что бой вообще потерян – напрочь!! Несростухи одним словом. А ведь мять минут назад всё было прекрасно, а теперь рука вообще не играет бой….
    Не пугайтесь – это нормально!!!
J. Просто руку (мышцы) глючит. Происходят накладки одного боя на другой, и штрихи сбиваются – мышечная память не способна запомнить всё сразу. Пошла кисть вниз, и тут словно в компьютере по поиску ключевых слов, или даже первого слога ( в нашем случае штриха) выскакивает бой с похожим первым штрихом, вот и всё, что произошло. Зато потом уж рука не забудет – это тоже из личного опыта.
    Через это прошёл каждый гитарист!!!
    Вот поэтому я и хотела бы максимально сократить число опускания рук в нашем нелёгком и важном деле. Три десятка лет личного опыта, и наблюдений мне в этом очень помогают. Мало того, я ведь это и сейчас испытываю регулярно, ведь я не стою на месте – никогда! Я снова и снова ищу и нахожу новые ритмические пируэты и способность гитары выкладываться и удивлять.
«КАМА-СУТРА на струнах» – так называют мой аккомпанемент мои друзья
J.
7-е
    Когда же наш голосовой аппарат и мышцы кисти правой руки, наконец, договорятся между собой, самое время обратить внимание на левую руку. Вот уж кому непростительно заблудиться «в трёх соснах»
J, то есть в трёх - пяти аккордах. Левая рука должна быть подготовлена в первую очередь!!! Перелёт с аккорда на аккорд – это первично!!! Об этом штрихе-перелёте я говорю в каждом ролике в курсах, и уж тем более в роликах - разборах песен. То есть все, что я писала выше, должно быть после того, как левая рука как минимум отличает аккорд Dm от аккорда E.
8-е
МЕДЛЕННО!!! МЕДЛЕННО!! ТОЛЬКО МЕДЛЕННО!!! ВСЁ МЕДЛЕННО!!!
    Чтобы потом – раз и быстро
J. Рукам нужно успеть соображать, и это не прикол, это я вполне серьёзно говорю. За любые наши движения отвечает мозг, и это всем известно, так вот если мы хотим играть быстро, то разучивать желательно - МЕДЛЕННО И ТОЛЬКО МЕДЛЕННО!!! ЧЛЕНОРАЗДЕЛЬНО то бишь.
9-е
    Если кому-то проще сразу петь, чем проговаривать текст, а такое бывает, я знаю, особенно у людей с чистым слухом, тогда есть ещё один секрет – опять же из личного опыта – на себе - любимой:
    Песня кажется сложной, значит желательно петь не под аккомпанемент, а под арпеджиатки. То есть – берёте нужный аккорд, и не играете боем, а просто проводите вниз по струнам один раз, и пока он звучит – поёте текст до следующего аккорда, и снова так же. Вот и всё. Таким образом, все наши «действующие лица» очень быстро поймут что к чему – это сто процентов! А мы в это время уже слышим что-то отдалённо напоминающее песню, но это уже действительно очень красиво!     Красивее, чем когда бой с остановками, текст с повторами обрывков слов, аккорды пересиживают или спешат, а мы думаем «и зачем мне это всё нужно…..»
Ну и 10-е
    Нежелательно учить песню целиком от начал до конца. Вспомните, как в школе учим стихи наизусть – сначала одно четверостишие, потом второе и т.д.
    С песней то же самое!! Зазубрите – именно тупо зазубрите две строчки, а в них может встретиться всего два аккорда, но это будет безупречное ИСПОЛНЕНИЕ – ИМЕННО ИСПОЛНЕНИЕ!! Ведь это будет звучать – именно звучать и ложиться на слух приятно. И так дальше, по чуть-чуть, по шажочкам до конца. На одном приёме достаточно выучить всего одну песню – всего одну и не важно, что это не самая желанная для нас песня, если так уж получилось. Зато потом – все песни с этим размером у наших ног, то есть рук
J. Наша любимая песня, может оказаться сложной, даже в упрощённом варианте, а это не есть хорошо – я имею ввиду депресняк по случаю неудачи…….

    И только после всего этого, когда песня получилась – мы можем, а вернее обязаны вдохнуть в неё жизнь. Как это? Да очень просто.
    Вы можете не смотреть на руки, а значит отвлечься и увидеть то, о чём поётся в песне. Это несравнимо ни с чем!!! Мы будто смотрим кино, видите картину происходящего, переживаем. Мы участники эпизода, мы проживаем целую жизнь! Разве это можно спеть без эмоций? Мы словно под наркозом, наше тело играет каждой мышцей, и мы понимаете, что это были не мы, потому что так нельзя отрепетировать. Когда в конце песни мы как бы просыпаемся, , то понимаем, что это было круто, потому что сами слушали песню, а не просто пели. Слушатель в шоке, в слезах, соплях или держится за живот от смеха (смотря о чём песня) – не важно. Важно, что мы смогли пройти путь – от начала до конца, то есть, начиная с отворачивания взгляда от работы руки на первом этапе и до вдоха жизни в песню.
    Так делаю я, и просто делюсь тем, что прошла сама, а не тем, чему меня научили. Этому нельзя научить. Этому можно только научиться. Я просто рассказала свой путь. Это может быть не правильно, но мне это нравится. Каждый решает сам.     Нельзя научить смеяться, просто должно быть смешно и каждый из нас неповторимо смеётся. Так и тут – нельзя научить играть и петь, но можно подсказать главное, чтобы человек сам научился это делать по-своему.
    Всё, о чём говорится выше, я очень подробно и наглядно демонстрирую в видео-разборах. Как я уже сообщала ранее, это не просто разборы ради разборов, для того, чтобы играть только одну выбранную - разобранную песню, ведь аккорды можно и с любого видеоролика на сайтах снять при желании. Мои видео – разборы, это логическое продолжение трёх моих практических видео-курсов, в которых всего подробно разобраны 40 приёмов игры (гитарный бой). Видео-разборы, для того, чтобы хорошо играть любую песню!

     Я хорошо помню свой первый аккомпанемент в 5-ти летнем возрасте – на фортепиано. Дедушка мой хорошо владел аккомпанементом, это мне тогда так казалось, и только потом я поняла, что он вообще не умел играть, а просто знал пять аккордов на фортепиано и несколько аранжировок к ним. Но как он это делал!!!!! Он научил меня играть так же, и даже не узнал об этом….
Потому что это открылось потом..
Так вот перед тем, как пойти в музыкальную школу, я уже умела играть много песен, вернее знала эти 5 аккордов на клавишах и знала уже практически все народные - застольные песни. Сначала они кажутся все на один лад, но происходит чудо, когда ты понимаешь, что:
1.
Они очень разные в последовательности аккордов, что даёт географическую тренировку рук по средствам чередования цепи аккордов в каждой песне. И мощное развитие музыкального слуха, так как они очень мелодичные. Происходит близкое знакомство с аккордами приходит закономерное понимание – как они подбираются. Оказывается они сами подтягиваются за мелодией.
2.
Они быстро разучиваются, красиво звучат и их нельзя играть не правильно, и вот уже все думают, что ты хорошо играешь….. На самом же деле – ты и правда уже не плохо играешь, и в это время даёшь жару корпя над более сложными вещами, но об этом не обязательно всем знать
J.
3.
Их знают все!! Они популярны???? Нет, это понятие не для них!! Они бессмертны! Они начало начал. Это можно сравнить, например с этим:
- Должна ли у верующего человека на полке среди книг стоять БИБЛИЯ?
- Среди книг? Нет, не должна. Она должна стоять на отдельной полке!!!
Так должны ли быть народные песни в репертуаре музыканта?.....
4.
Они всегда подхватываются! Они неотъемлемая часть любого доброго торжества – они украшение стола, ведь русский народ не перестанет быть русским, а красота протяжного звучания песни – это что-то!
Их миксуют, лишь несколько изменяя ритмический рисунок современного веяния. В конце концов – они про любовь, а любовь это любовь
J.
5.
Вдруг…
Вдруг в скором времени ты замечаешь, что рука на грифе стала устойчивее, голос увереннее, и вот уже не так сложно разбирать и даже подбирать другие песни!!!
Именно так.
Секрет подбора аккордов в том, что его нет.
Секрет подбора боя – тоже в том, что его нет.
Я пыталась два года об этом кричать на страницах блога, но печатный текст, это всего лишь печатный текст….
Теперь я тихо делаю разборы и делюсь этими секретами наглядно, в этом можно убедиться самим.

Секрет в том – что в аккомпанементе нет правил!!!

Давайте проведём аналогию и сравним кое что, и я открою этот секрет – ОТСУТСТВИЯ СЕКРЕТА, вернее вы сами его откроете:
10 цифр – 1,2,3,4,5,6,7,8,9,0, - а что дальше, мы знаем.
33 буквы – а, б, в, г, д,…..э, ю, я. – а что дальше, мы знаем.
7 нот – до, ре, ми, фа, соль, ля, си – а что дальше, мы знаем.
Всё просто - мы до бесконечности манипулируем этими знаками, и все знаем, что из этого получается…

Так вот – существует только 5 аккордов. В 98% песен – только 5 аккордов!!! А то и всего три. И такое количество не умоляет качество и красоту песни.
    В детстве, когда мы учимся считать, сначала мы считали до 5-ти, потом до 10-ти, и т.д. А для «т.д.» ума ведь не надо – верно? Потому что уже была тренировка – обычная тренировка и не более того.
    Сначала мы читали по слогам, потом писали целое предложение из трёх слов, а потом….. А потом опять «и т.д.». И снова для «т.д.» не надо ума, ведь уже была тренировка.
    Так, ну ноты пропускаем
J, это не все проходили и не все испытали «т.д.»
Хотя логика уже ясна. Ведь каждая из перечисленных нот имеет знакомую нам букву:
    До - C, Ре - D, Ми – E, Фа – F, Соль – G, Ля - A, Си - H
    С той лишь разницей, что буквенное обозначение – это целый аккорд в тонике отдельно взятой из 7ми нот, а письменное название любой ноты это один звук.
А вот теперь подойдём к аккордам. Для того, чтобы наступило «т.д. «нужна тренировка и не более. Не нужен никакой талант. Просто если он есть, то можно сочинять музыку и подобрать любую песню, а если нет, то сочинять не получится, а подобрать можно почти любую. Это как в математике – считать умеют все, а решать примеры и слагать числа – не многие.
Вот и весь секрет.
Все мы в своё время учим буквы и цифры – это так. Учим их на простых однообразных слогах, словах, сложениях, вычитаниях и т.д. Проходит немного времени, и слоги превращаются в записки соседу по парте, ведение дневника, наброски собственных стихов, надписи в подъездах, на заборах, в конце концов, а из циферок складываем числа. Потом мы пишем секретные письма, поздравления, жалобы – одним словом мы вольны применять эти буквы и цифры, делая с ними, всё что захотим. Но мы не смогли бы всего этого, если бы не «ма-ма мы-ла ра-му» и 2+2=4
    В свои 7 лет, когда я поступила в музыкальную школу, я хорошенько получала по рукам от преподавателя, потому что мои руки не правильно стояли на клавишах – они привычно прогибались. Руки мне поставили как надо, разумеется, и я стала играть правильно – классику. Я разбираю по нотам и играю её до сих пор – она прекрасна, но песни, это другая субстанция.
    Когда на вопрос «с чего и как Вы начинали?», я отвечаю «с русских народных песен» - мало кто верит. А между тем – именно этот простой жанр и есть
АЗБУКА АККОМПАНЕМЕНТА И РИТМА.

Дедушка не смог научить меня играть правильно, но он сумел сделать гораздо больше – ОН НАУЧИЛ МЕНЯ ИГРАТЬ НЕ ПРАВИЛЬНО, то есть ТАК, КАК ХОЧЕТ МОЯ ПРИРОДА. А ПРИРОДА, как известно - ВСЕГДА ПРАВА.
Если я смогу, стать хоть для одного читателя таким «дедушкой», значит, всё было не зря!!
J.
Личное:
http://www.youtube.com/watch?v=3GAfs6CKBNI 

      Тяга к гитаре и исполнению песен под гитару – это и есть сигнал проявления природы, которая указывает путь и направляет нас. Иначе бы мы самозабвенно собирали бабочек или торчали на крыше с телескопом. А много в вашем окружении таких, как вы?..........
      В заключении хотелось бы ещё и ещё раз поддержать тех, кому кажется, что бесполезно заниматься, дескать, всё равно ни чего не получится. И сделаю я это очень необычным способом:
      ДАВАЙТЕ ПРОВЕДЁМ ЭКСПЕРИМЕНТ и кое-чему удивимся.
      Возьмите гитару грифом наоборот, то есть в правую руку, и попробуйте поставить и попереставлять этой правой рукой открытые аккорды, я уж не говорю о баррэ (не важно, что струны кверху вниз), а левой рукой попробуйте сыграть любой бой или перебор, который, по вашему мнению, у вас не очень получается.
      Вот нам и ответ……
      А теперь похвалите себя и свои ручки за то, что оказывается, уже многое умеете, ведь изначально у обеих рук было одинаковое состояние. Так я делала давным-давно на себе, и на протяжении многих лет - таким весёлым способом поддерживала своих учеников
J.

А вот ещё одна так сказать поддержка в режиме реального времени –
29 июля 2010 год , + 40 градусов в тени…..
Так и хочется сказать:
КРЕПИТЕСЬ ЛЮДИ, СКОРО ОСЕНЬ…..

***************************

Дорогие Друзья!
Стартовал новый проект
«ВИДЕО-РАЗБОРЫ ПЕСЕН ПО ЗАКАЗУ»
Вы можете выбрать уже готовые видеоразборы исполнения самых любимых и популярных песен под гитару, а также заказать видеоразбор понравившейся песни.
В видеоразборах я показываю вам и научу вас, как красиво исполнить любимую песню. Список песен очень разнообразен - практически, на любой вкус.
Все подробности, список уже готовых видеоразборов  (а их на данный момент уже 115) и реквизиты заказа Вы найдете на этой странице:
http://v-yudina.name/razbor.htm
Проходите по ссылке, выбирайте понравившиеся Вам песни, делайте заказ!

******************************
А мне остается только напомнить о существовании первого и второго, и теперь уже 3-го курса программы «Школа ритма на гитаре». И о том, что они могут быть прекрасным подарком для ваших друзей желающих повысить свой гитарный уровень в области ритма.
Вот ссылки для заказа:
1-й курс для начинающих с нуля «Научись, играй и пой!»
http://v-yudina.name/schoolguitar.htm  Видеокурс рассчитан более, чем на ТРИ МЕСЯЦА обучения, и гарантирует отличный результат при регулярных занятиях.

2-й курс «Гитара для каждого» для тех, кто уже неплохо играет и желает разнообразить гитарные приёмы и ритмы
http://v-yudina.name/schoolritm.htm  Курс рассчитан на полгода обучения, после чего вы будете играть если не “как бог”, то по крайне мере в два раза (!) лучше по сравнению со стартовым уровнем.

3-й заключительный курс «Бой без правил» - это продолжение 2-го курса.
http://v-yudina.name/guitartuition.htm   
Курс так же рассчитан на 6 месяцев осваивания.
После полноценного освоения 3-х курсов школы ритма на гитаре,
вы будете слышать в свой адрес-
ОН(А) - ПРОФЕССИОНАЛ!
Читайте об этих насыщенных и полезных видеокурсах подробно,
Выбирайте подходящий именно Вам

Конечно, я не прощаюсь!!
Конечно, всё только началось!!!
Ваша Виктория Юдина
J


В избранное