Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Возьми гитару в руки (Любимые песни для души и для друзей)


С мужским праздником – настоящих мужчин – поздравляю!!!!!

Здравствуйте!! Здравствуйте мои дорогие читатели!!!

Ну вот и позади предпраздничная  подготовка к праздничным концертам.

Это очень приятные хлопоты и всё же сил нужно много, да и времени тоже.

Наконец-то я выбрала время, чтобы пообщаться с моими друзьями и учениками!!

     Немного расскажу о важных для меня событиях прошедших на днях.

Я уже писала,  что с группой единомышленников мы провели в нашем городе серию больших концертов  силами Дзержинских музыкантов профессионалов, поэтов, вокалистов  и художников. Так вот этот проект «Наши у нас» набирает обороты!!

      Основной целью создания этого проекта является  просветительское направление, а именно – познакомить молодёжь с разнообразием музыкальных инструментов, с их названием и конечно живым звучанием.

Идея пришла после одного интересного случая.

      Как-то  раз, примерно полтора года назад я насильно привела своих ЗАЕК, то есть учеников – подростков – представителей нынешнего  молодого поколения на концерт камерной музыки в музыкальную школу. В программе было выступление дуэта фортепиано и виолончели. За инструментами были учителя музыкальных школ. Так вот прежде, чем мои зайки согласились пойти на эту …, я пообещала, что свожу их на репетицию одной известной рок группы в нашем городе. Сделав одолжение мне, дети поплелись за мной на концерт. Тут началось самое интересное:

       Детей, а точнее сказать жертв прослушивания живой камерной музыки набралось 7 человек из 20ти,  я посадила их впереди себя, чтобы периодически давать щелбаны сзади  за плохое поведениеJ. Когда вышли на сцену исполнители, то одна девочка другой восхищённо сказала «смотри какая большая скрипка!!» на что та ей ответила «дура, это называется вилИньчель». Ну и как вам это?

       К моему великому удивлению дети вели себя безупречно. После концерта я обнаружила, что некоторые были заплаканные и предъявили мне претензию, дескать, почему я не предупредила, что нужно будет плакать на концерте – они бы не стали краситься! Каковы же были их восторги от услышанного и увиденного на этом концерте, как мальчиков, так и девочек - так это не передать словами!!

     Живой инструмент в руках профессионала! Живой звук! Это ли не чудо? Это ли не лекарство для души?!

       Нашим детям кажется, что всё кроме рока умерло, ну или, в крайнем случае, стало пережитком прошлого, но душу не обманешь. Когда же от детей последовала просьба о посещении подобного мероприятия, я сначала даже растерялась, и поняла, что это не шутка, судя по тому как воодушевлённо они рассказывали о концертных номерах другим ребятам, которые не пошли.

После этого случая мне и пришла в голову идея организовывать  такого рода большие концерты  и регулярные в городе для  желающих, так как все музыканты между собой знакомы и одержимы пропагандой культуры и творчества.

      И вот с председателем фонда поддержки активного отдыха в области культуры и физкультуры – 19 февраля мы провели    концерт. Публика в восторге, а музыканты счастливы пониманием, что живая музыка продолжает творить чудеса, и что всё не зря!!!

      Конечно, у нас проводятся  подобного рода мероприятия с участием  гостей города, то есть приглашённых  известных артистов, или местные классические концерты  при музыкальном колледже или музыкальных школах, и всё же прекрасного много не бывает!!

Наши концерты носят необычный характер - здесь представленны все музыкальные инструменты и музыкальные жанры казалось бы несовместимые между собой, но прекрасно уживающиеся на сцене зрительного зала в 500 мест.

Концерт был посвящён памяти погибших в Афганистане ребят, так как из более 13 тыс. погибших ребят - 13 пацанов из этого числа были жителями нашего города. На концерте были их дети, матери, отцы, вдовы, и конечно те, кто выжил в этой необъявленной войне..... 

Я поднимала зал для минуты молчания под стук метронома, а на экране в это время  медленно шёл перечень фотографий, имён и фамилий наших погибших земляков.  Казалось что все присутствующие  в зале в этот момент были одним организмом...... 

Всё в жизни ради жизни!!! И  жизнь продолжается!!!

Я возвращаюсь к теме об актуальности таких мероприятий. 

 Уж очень паразил меня ещё один момент.

Концерт состоял их двух отделений, номеров было 18, из восемнадцати номеров три ансамбля народных инструментов. Так вот одна пожилая женщина, когда выражала своё восхищение (на след день) уж очень сильно нахваливала один из ансамблей. Когда же я спросила, какой именно ансамбль так её очаровал, она сказала что в составе была балалайка, на что я ответили что мол – да-а ребята молодцы!!  Но я не угадала, и когда она  уточнила, что ей очень понравилось выступление ансамбля девушек с участием КРУГЛОЙ, ЖОПЯСТОЙ балалайки….. я  от смеха чуть в обморок не упалаJ, так как речь шла о ДОМРЕ.

И всё это  было бы смешно, если бы не было так грустно…

И всё же это здорово, что бабушка и внучок вместе побывав на концерте , одновременно узнали о существовании и названии прекрасного музыкального инструмента, такого как домра.

Ну а теперь я уделю внимание очень важному вопросу, который часто задают ученики в письмах.

Как накладывать песню на аккомпанемент?

Действительно эта проблема часто встаёт перед новичками, да и не только.

С чего же тут лучше начать?

Ну, во первых я не оговорилась в заголовке, а именно ПЕСНЮ НА АККОМПАНЕМЕНТ,  а не наоборот.

Вам понравилась песня, и вы её вроде не плохо знаете и поёте, но как только начинаете  одновременно играть и петь – всё расползается и ничего не получается. При чём нет не того и не другого, хотя казалось по отдельности и играется и поётся неплохо.

И всё же:

Существует несколько музыкальных размеров с которыми не поспоришь.

Любой гитарный бой имеет определённый размер, то есть этот музыкально-ритмический рисунок. Таких  размерных рисунков не так уж и много, ну скажем наиболее часто применяемых штуки 4- 5,

Каждый гитарист должен иметь в своей копилке такое разнообразие приёмов, чтобы при желании подобрать как можно больше песен, а впоследствии – любую.

     Так как же правильно подобрать приём к песне и правильно наложить текст?

Самое главное, что требуется от гитариста в этом случае – довести найденный приём до автоматизма, так чтобы рука играла сама  по себе без контроля глаз и мозга. Это конечно вопрос времени, а именно нескольких дней или недель (зависит от частоты занятий), но при этом вообще не пытаться петь!!! Вообще! Не мешать мышечной памяти работать - запомнить последовательность штрихов и ритм.

После того, как бой отработан, желательно попросить кого-то из знакомых подпеть вам эту самую песню, а самому опять же не принимать вокального участия. И тут может случиться удивительная вещь, а именно:

Человек, который, казалось бы безупречно играет заученный до автоматизма бой вдруг начинает сбиваться с ритма и рука вообще не слушается. Что случилось? А ничего и не случилось, всё нормальноJ, просто у мелодии песни, и у её слов разные ударные доли относительно ритма боя. Это нормально, так же, как и нормально то, что рука сбивается с непривычки.

    При повторной попытке уже будет заметна  положительная динамика, а потом уж и долгожданный  результат. Дальше больше, и вот вы уже аккомпанируете другому человеку. После чего можно пробовать напевать самому. Скорее всего, опять возникнет та же проблема, и рука опять собьется, ведь одно дело играть кому-то, и совсем другое себе. Хотя это тоже быстро наладится – главное не останавливаться!!!

      И вот произошло чудо, которого вы так долго ждали!! Вы сами играете и сами поёте!!

Конечно, многое зависит от степени восприятия ритма на слух, и всё же отработка предлагаемой мной последовательности помогла очень и очень многим добиться желаемого результата.

Главное – не отчаиваться!! Всё равно всё получится!!!

Свои практические курсы я как раз и посвятила большому разнообразию ритмических рисунков, то есть приёмам игры, а ещё проще – БОЮ!

И мне остаётся только напомнить о их существовании – первого и второго курса программы «Школа ритма на гитаре». И о том, что они могут быть прекрасным подарком для ваших друзей желающих повысить свой гитарный уровень в области  ритма.

Вот ссылки для заказа:
1-й курс для начинающих с нуля «Научись, играй и пой!»
http://v-yudina.name/schoolguitar.htm 
Видеокурс рассчитан более, чем на ТРИ МЕСЯЦА обучения, и гарантирует отличный результат при регулярных занятиях.

2-й курс «Гитара для каждого» для тех, кто уже неплохо играет и желает разнообразить гитарные приёмы и ритмы
http://v-yudina.name/schoolritm.htm
Курс рассчитан на полгода обучения, после чего вы будете играть если не "как бог", то по крайне мере в два раза (!) лучше по сравнению со стартовым уровнем.
Читайте об этих насыщенных и полезных видеокурсах подробно,
Выбирайте подходящий именно Вам,
до встречи на страничках Видеокурса!

********************************************

Дорогие друзья, я не могу не поделиться с вами тем, что недавно услышала и даже не могла толком обозначит своё ощущение и отношение к услышанному….. Ощущения настолько были спорными, что не стану даже и комментировать. Я услышала простую загадку, и мне стало грустно, хотя  совершенно естественным образом смеялась - догадавшись об ответе этой загадки.

Загадка:

ЧЕМ ОТЛИЧАЕТСЯ МОЛОДЁЖЬ НАЧАЛА 20го ВЕКА ОТ МОЛОДЁЖИ НАЧАЛА 21 го ВЕКА?

Ответ:

МОЛОДЁЖИ НАЧАЛА 20го ВЕКА БЫЛО ВСЁ ПО ПЛЕЧУ, А МОЛОДЁЖИ НАЧАЛА 21го ВЕКА ………

К сожалению отгадку мы знаем все.

Ну и в заключении  выпуска предлагаю вам послушать песню, которую я посвятила одной из своих учениц. Песня называется «Непослушная девчонка». Коль скоро  в начале статьи я  заговорила о нашей молодежи – о такой-рассякой J.

Всё идёт своим чередом, и ничего ещё не изменилось с момента мирозданья – об этом песня!!!!!

«НЕПОСЛУШНАЯ ДЕВЧОНКА»

http://www.youtube.com/watch?v=f6Qr0xNx6nA 

 И следующая песня тоже посвящена ученице , и она о том, что хотела бы сказать каждая девочка – подросток своей мамеJ

«МАМА, НЕ РУГАЙ»

http://www.youtube.com/watch?v=SwTRoUaD5mk 

  А вот что я прочитала в контакте у друга, и что придало мне сил и духа!!!

***********************************************

НЕ БОЙСЯ, ЧТО ЖИЗНЬ КОНЧИТСЯ…

БОЙСЯ, ЧТО ОНА НЕ НАЧНЁТСЯ.

***********************************************

Как же много в этих двух строчках!! Не правда ли? .....

Конечно же я не пошаюсь!!

Ваша Виктория Юдина!!!


В избранное