Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Соло на гитаре? Это просто!

  Все выпуски  

Соло на гитаре? Это просто!


Выпуск 2

 

Привет! :)

 

Прошлый выпуск был вводный. И я не ожидал, что за это время появится так много читателей. Ооочень приятно! :)

 

Я уже говорил, цель рассылки – научить.

Поэтому, буду делать всё, чтобы вам было легко и интересно учиться играть соло, импровизировать.

 

А тот, кто правда хочет научиться, по-настоящему – если ему что не понятно, он спросит. Напишет письмо.

Ну ведь правильно? :)

 

Спрашивайте, не стесняйтесь! :)

 

Ну что, начнём?

 

Во-первых, надеюсь, вы уже более или менее умеете брать аккорды. Если нет, то можно почитать ещё одну мою рассылку - "ГИТАРА с нуля. Если не знаете, как начать."

 

В ней как раз про аккорды. И про много чего ещё.

 

Во-вторых, обучаться можно по-разному. Мы будем стараться всё упрощать. И первое упрощение выглядит так:

 

Представьте нескольких человек. Они что-то играют (один на гитаре, др. – на бас-гитаре, третий на соло гитаре).

 

Играют вроде разное, но одновременно – интересно и гармонично. Они знают, как (и умеют).

 

Если будут играть не знающие люди, будет дисгармония. Можно сказать, хаос. Шум. :) Так ведь?

 

К чему я это?

 

К тому, что есть некоторые средства достижения гармонии между двумя (и более) исполнителями. Например, ритм гитаристом и соло гитаристом или бас гитаристом и ритм гитаристом, и т.д.

 

И если вы хотите играть соло правильно, то эти законы надо знать. Они не сложные. Просто их надо применять.

 

Итак, первое.

 

Каждая композиция (песня) играется в определённой “тональности”.

 

Тональность можно рассматривать, как среду, в которой мы строим свою вещь. Другими словами, это система, по которой выстраиваются аккорды и ноты.

 

Она "даёт знать", какие аккорды или ноты “правильны”, а какие – нет.

 

Конечно, в течение песни тональность может несколько раз поменяться. Но для нас сейчас это не главное.

 

Нам нужно знать, в какой тональности будет наша композиция. Или уже есть, если надо подобрать песню (соло).

 

Названия тональности может быть, например, такое: Ля минор. Или До мажор, Соль мажор, Соль минор… и так далее.

 

Что это значит?

Например, Ля минор.

 

Здесь мы видим два слова. "Ля" и "минор".

Ля – это тоника. Пока скажу, что это основная нота в тональности. Точка отсчёта. Самая устойчивая, "главная", первая ступень. Как бы, корень нашего дерева (композиции).

 

Минор – это, как будут "расти ветки". То есть, какие ноты можно "нажимать", а какие – нет. Это лад, в котором играется соло (песня).

Другими словами, минор – это схема построения нот (звукоряда) от тоники.

 

Помните, мы идём от простого, к сложному. :)

Я не "вываливаю" всё сразу. Так не интересно. :) Поверьте мне.

 

Так вот. Скоро мы изучим, какие бывают тональности, лады… Как их строить.

 

Пока можно сказать вот что.

 

Если ритм гитарист играет аккорды в одной тональности, в определённом ладу, то и соло гитарист должен играть в той же тональности, в том же ладу.

Не то же самое (!). Просто в той же "системе координат".

 

И ещё одна мысль. :)

 

Тональности, лады – это ответ на вопрос "ЧТО играть?"

Так же я дам ответ на вопрос "КАК играть?"

 

То есть, как оформить наше соло, импровизацию. Чтобы она была красивой. Интересной. Украшенной, как бы. Более эмоциональной.

 

Сюда входят разные приёмы игры, "фишки", нюансы… В общем тема интересная.

 

По крайней мере, когда я узнал о некоторых "фишках", качество моих соло возросло в разы.

Примерно так. :)

 

Ох. Всё равно много написал для начала.

Следующий выпуск – практика, примеры, и тому подобное. То есть, наконец "пощупаем", что же значит "лад"… А точнее, услышим. :)

 

Ну что, до скорого!

 

 

Михаил Матюнин

mihail_mat@mail.ru

 

PS Ах, чуть не забыл. :) Пишите! Мне приятно, когда вы пишите, задаёте вопросы…

 

Внимание! Если Вы не хотите публикации письма в рассылке – укажите это в письме. Если хотите публикации своего адреса – укажите его в теле письма.


В избранное