Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Уроки игры на гитаре

  Все выпуски  

Уроки игры на гитаре Урок #5. Буквенно-цифровые обозначения аккордов


Информационный Канал Subscribe.Ru



Урок #5. Музыкальная теория. Буквенно цифровые обозначения аккордов (БЦО)
(Синтаксис и правила чтения).

Автор: Аэд
Вопросы автору урока, вы можете задать в Музыкальном форуме Akkords.Ru

Для облегчения чтения и записи партий ритм гитары была создана СИСТЕМА БУКВЕННО ЦИФРОВЫХ ОБОЗНАЧЕНИЙ АККОРДОВ (БЦО).
БЦО представляет собой систему обозначений аккордов латинскими буквами, цифрами и арифметическими знаками "+", "-", "/". Иногда, вместо знаков "+" и "-" используются знаки "#" - диез и "b" - бемоль, соответственно.
Система обозначений аккордов (и нот) латинскими символами реализуется посредством следующей таблицы:

 -----------------------------------------------------------------------------------------------
|                               ТАБЛИЦА ЛАТИНСКИХ ОБОЗНАЧЕНИЙ НОТ                               |
 -----------------------------------------------------------------------------------------------
|    ДО   |    РЕ    |    МИ    |    ФА    |    СОЛЬ    |    ЛЯ    |    СИ-БЕМОЛЬ    |    СИ    |
 -----------------------------------------------------------------------------------------------
|    C    |    D     |    E     |    F     |    G       |    A     |        B        |    H     |
 -----------------------------------------------------------------------------------------------
|    Цэ   |    Дэ    |    Е     |    Эф    |    Же      |    А     |       Бэ        |    Аш    |
 -----------------------------------------------------------------------------------------------
ПРИМЕЧАНИЕ:
Эту таблицу желательно выучить наизусть.
Буквенно-цифровое обозначение аккорда состоит из 4-х частей:
1. Заглавная латинская буква, указывающая на ТОНИКУ аккорда - звук, от которого построен данный аккорд (C, D, E, и т. п.).

2. Приставка, определяющая лад аккорда - Мажор, Минор. dur - мажор, moll - минор. В БЦО мажор не указывается, вместо него может оставаться просто пробел (а иногда и его не пишут). Минор обозначается буквой "m" (Важно заметить, что буква обязательно должна быть прописной).
Пример: Мажор - C (dur), Минор - Cm.

3. Цифра, указывающая на статус аккорда (септаккорд, нонаккорд и т. п.), если рядом с латинским обозначением не указаны цифры, то этот аккорд является трезвучием. Названия аккордов и их значения можно найти в статье "ОСНОВЫ ГАРМОНИИ". Примеры: С7, Сm7, C9, Cm9 и т. п.

4. Цифра, имеющая перед собой один из следующих знаков: "+", "-" (или "#", "b", соответственно) и "/", указывает на выполнение определенного действия над звуком, находящимся от тоники (основного тона аккорда) на расстоянии интервала, указанного этой цифрой (например, 5 - квинта). Знак, стоящий перед цифрой, определяет, какое именно действие производится над звуком - "+"("#") - повышение на полтона, "-"("b") - понижение на полтона, "/" - добавление к аккорду звука, не входящего в его состав и находящегося от тоники на расстоянии интервала, указанного цифрой после знака "/". Примеры: С+5=С#5, Cm+5=Cm#5, С-5=Сb5, Cm-5=Cmb5, C9/6, Cm9/6.

ПРИМЕЧАНИЕ:
Если в аккорд является трезвучием (на что указывает отсутствие цифр рядом с букв. обозначением), то вместо знака "/" используется обозначение "add" или, зачастую, вообще не пишется (что, впрочем, является нарушением гармонии и причиной многих ошибок). Пример: Сadd9 - аккорд "С", к которому прибавили звук, находящийся от тоники на расстоянии ноны(9).
Кроме того, существует еще несколько обозначений, которые применяются в системе буквенно-цифровых обозначений:
  • add - соответствует знаку "/"
  • aug - повышение квинтового тона аккорда (заменяет обозначение +5)
  • dim - уменьшенный септаккорд
  • maj - означает повышение звука, находящегося от тоники на расстоянии интервала, указанного цифрой, стоящей после этого обозначения (например, C maj7 - Большой мажорный септаккорд - повышение септимы (7) в аккорде До мажор ("С").
  • sus2 - Обозначение "sus" указывает на действие над терцовым тоном аккорда (3). Обозначение "sus2" означает, что терцовый тон понижается до секунды (2), т. е. 2-й звук аккорда понижается до ноты, находящейся от тоники на расстоянии секунды.
  • sus4 - Указывает на повышение терцового тона до кварты (4), соответствует обозначению "+3".

    Администрация сайта благодарит автора урока - АЭДа.

    Вопросы автору урока, вы можете задать в Музыкальном форуме Akkords.Ru.
    А также поделиться замечаниями, дополнениями и предложениями по продолжению курса уроков.
    Адрес урока на сайте: http://www.akkords.ru/lessons/bco.php

    << Остальные уроки


    Скачай любые MP3
    $0,1 за песню. Заплати прямо через SMS без комиссии!


  • Subscribe.Ru
    Поддержка подписчиков
    Другие рассылки этой тематики
    Другие рассылки этого автора
    Подписан адрес:
    Код этой рассылки: culture.music.guitar.lessons
    Архив рассылки
    Отписаться Вебом Почтой
    Вспомнить пароль

    В избранное