Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Гитара - Играем Hard'n'Heavy с нуля

  Все выпуски  

Гитара - Играем Hard'n'Heavy с нуля Выпуск ╧5 от 10.09.2001


Служба Рассылок Subscribe.Ru проекта Citycat.Ru

Здравствуйте, уважаемые подписчики!




Че? Не ждали! :)) А вот они мы! Ха-ха!!! Ну, полагаю, двух месяцев вам хватило, чтобы научиться брать натуральные флажолеты. Надеюсь также, что вы хорошо отдохнули за лето, как и я, чтобы начать нормально работать. Что касается новой рубрики, я принял несколько компромиссное решение, поскольку ваша активность оставляла желать лучшего. Я буду рассказывать об оборудовании, но лишь изредка. Примерно через выпуск-два. Было бы неплохо, если бы вы начали задавать вопросы. Ну а в ближайшее время я собираюсь рассказать вам о гитаре Fender Stratocaster. Ну во-первых потому, что на этой гитаре играет большинство известных гитаристов мира (Ritchie Blackmore, Yngwie Malmsteen, Eric Clapton, Chris Rea, Владимир Холстинин и многие другие). Ну а во-вторых потому, что среди всех гитар эта - моя самая любимая. Вроде бы и достаточно капризная. На тех же Jackson, Gibson или Ibanez играть проще, поскольку они не требуют к себе столько внимания. Но вот... Бывает иногда, что автовладелец любит свою "копейку", несмотря на то, что она постоянно ломается, и не собирается ее менять ни на что другое. Вот так и у меня. Я люблю стратокастер, несмотря на то, что есть гитары, гораздо более простые в обращении. Ну это будет отдельный разговор. И прежде, чем начать сегодняшний выпуск, я хочу рассказать вам один прикол, который мне прислали из Кирова:
Объявление в магазине музыкальных инструментов:
"За исполнение Smoke on the water - штраф 50р."

Вот так вот... А Блэкмор и не подозревает... :)





Выпуск ╧5

Эпиграф

"Every time you pick up the guitar, have fun!
Play something you really love, and you'll be looking
forward to playing and practicing the next time."

Steve Morse, "The Essential" (DCI Music Video).




Просьба с пониманием отнестись к следующему:
Гитара является индивидуальным инструментом. То, что я буду здесь описывать, является верным абсолютно на 100% только для меня лично. Цель всего этого - помочь вам найти то, что является верным абсолютно на 100% только для вас!




Сегодня в выпуске:
1. Урок 5. Настройка гитары, приемы "пул", "хаммор".




Урок 5.
Настройка гитары, приемы "пул", "хаммор".



Ну чтож. Флажолеты вы брать, полагаю, научились. А вот теперь я расскажу, как настроить гитару по флажолетам. Давайте сразу договоримся об обозначениях. В табулатурах часто для обозначения флажолета используют ромбик. Мне здесь это сделать будет неудобно, поэтому я воспользуюсь другим обозначением - n.h. (natural harmonic - натуральный флажолет). Таким образом запись - n.h.7/2 будет означать, что требуется взять натуральный флажолет (тот, о котором я рассказывал в прощлом выпуске) над седьмым ладом второй струны.

Для первичной настройки гитары вам, хотите вы того или нет, потребуется эталон звука. Идеально, если это камертон "ми" второй октавы. Но если такового нет, сгодится и настроенное пианино. Обычно нота "ми" - это 25-я белая клавиша, если считать справа налево. Но лучше спросите у владельца пианино (может оказаться, что у вашего пианино больше клавиш, нежели у моего). Итак это у вас будет первая струна. Далее настраиваете по следующей схеме:

0/1 = n.h.7/5 (настраиваете пятую струну по первой)
n.h.7/5 = n.h.5/6 (шестую по пятой)
n.h.5/5 = n.h.7/4 (четвертую по пятой)
n.h.5/4 = n.h.7/3 (третью по четвертой)
n.h.7/1 = n.h.5/2 (вторую по первой)

Теперь ваша гитара настроена. В дальнейшем, если ваш друг не потерпит использования пианино или не даст камертона, то можно воспользоваться следующей хитростью. Пока ваша гитара настроена, воьмите телефонную трубку. Нет это не прикол. Просто телефонная станция как правило всегда подает в трубку сигнал одного тона. Просто снимите трубку и, слушая сигнал из трубки, найдите ноту на гитаре, которая звучала бы в унисон с сигналом в трубке. А когда ваша гитара расстроится, снова снимите трубку и по сигналу настройте гитару. Только не забудьте настраивать в унисон с телефоном именно ту ноту, которую вы нашли ранее. Ну а уж компьютеры есть у всех (иначе как вы меня читаете). Здесь еще проще. Просто заставьте его звучать, как нота "ми" второй октавы. Если вы пользуетесь MIDI-редакторами, способными отображать ноты (Cakewalk), то нота "ми" второй октавы находится между четвертой и пятой основными линейками нотоносца (считать снизу).

Ну что-ж. В общем гитара у вас настроена, табулатуры есть, струны дергать умеем. Что еще надо для полного счастья? В общем-то ничего. Только один нюанс. Замахаетесь вы медиатором струны дергать. Особенно в быстрых соло. К тому же чем больше движений медиатором - тем больше вероятность ошибки. Но и здесь есть выход. Причем очень простой. Вместо того, чтобы лишний раз дергать струну медиатором - просто сыграйте то же самое левой рукой на грифе. Как это сделать и когда это использовать я вам сейчас и расскажу.

Прием пул.
Полное название этого приема - пул офф (pull off) в переводе означает "сдергивание". Принцип исполнения этого приема следует из названия. Для примера сыграйте следующее:

E------Po------------------
B-----7^5------------------
G--------------------------
D--------------------------
A--------------------------
E--------------------------

Как это сыграть:
Указательным пальцем зажмите вторую струну на пятом ладу, а безымянным - на седьмом. Оба лада должны быть зажаты. Теперь дерните медиатором вторую струну. Зазвучит нота фа-диез, которая находится на седьмом ладу, что неудивительно, потому как безымянным то пальцем мы зажали струну именно на седьмом ладу. Но также мы зажали ее и на пятом. Так вот теперь сыграйте пул. Т.е. сдерните безымянный палец со второй струны так, чтобы зазвучал пятый лад, на котором у нас стоит указательный палец. Для наилучшего эффекта сдергивайте палец в направлении, параллельном поверхности грифа (если сидите - то вертикально вниз). При этом старайтесь не зацепить первую струну, чтобы избежать лишних призвуков. Хотя и не всегда это требуется или удобно при исполнении какой либо партии. Тренируйтесь до тех пор, пока звук, извлеченный пулом, будет настолько чистым, что его невозможно будет отличить от звука, сыгранного медиатором. В конце концов вы научитесь играть пул при минимальных движениях пальца левой руки.

Прием хаммор. Полное название этого приема - хаммор он (hammor on) в переводе - "удар". Принцип прямо противоположен предыдущему:
E------Ho------------------
B-----5^7------------------
G--------------------------
D--------------------------
A--------------------------
E--------------------------

Здесь изначально мы зажимаем вторую струну только на пятом ладу и извлекаем звук медиатором. Затем безымянным пальцем мы ударяем по седьмому ладу второй струны и остаемся на нем. У нас звучит уже седьмой лад. Все очень просто. Необходимо только оттачивать точность попадания.

При помощи этих приемов можно значительно упростить себе исполнение многих партий. Например если в партии следуют несколько нот на одной струне друг за другом, то вместо того, чтобы играть их медиатором и мучаться из-за несогласованности левой и правой рук, можно все их сыграть приемами "хаммор" и "пул". Будет значительно проще и быстрее.

Также существует одна фишка, которую я называю "пальцевая трель". Это быстрое чередование хамморов и пулов:
E------ Po-Ho-Po-Ho-Po-Ho-Po
B-----7-^5-^7-^5-^7-^5-^7-^5
G---------------------------
D---------------------------
A---------------------------
E---------------------------

В данном случае указательный палец просто стоит на пятом ладу, а безымянный играет пулы и хамморы на седьмом. Увельчивая скорость вы добьетесь эффекта трели.

Вовсе не обязательно использовать только эти два пальца. В следующем примере я использую общепринятую нумерацию пальцев левой руки:
1 - указательный
2 - средний
3 - безымянный
4 - мизинец


      3 1 2 1 3 1 2 1 3 1 2 1
E----------------------------------
B-----7^5^6^5^7^5^6^5^7^5^6^5------
G----------------------------------
D----------------------------------
A----------------------------------
E----------------------------------
Я нарочно не расставил приемы, поскольку вы уже должны были сообразить, что пул играют на понижение, а хаммор на повышение. Сверху расставлены номера пальцев.

Хаммор необязательно играть после уже звучащей ноты. Его можно сыграть и сразу на молчащую струну. Попробуйте сыграть следующий пример вообще без участия медиатора:

    4 2 1     4 2 1     4 3 1     4 3 1
E------------------------------------------
B--Ho--------Ho--------Ho--------Ho--------
G--^7^5^4^0--^7^5^4^0--^8^7^5^0--^8^7^5^0--
D------------------------------------------
A------------------------------------------
E------------------------------------------

Ну и если вам скучно, то предложу еще один этюдик. Это интро из песни "Seek&Destroy" группы Metallica:

       1   2   1      1   2   1       3  2   1  3  1  3
E--------------------------------------------------------
B--------Ho--Po------------------------------------------
G------7 ^ 8 ^ 7--------Ho--Po---------------------5-----
D---------------------7 ^ 8 ^ 7---------Po---5--------7--
A----0-------------0---------------0--7 ^ 8-----7--------
E--------------------------------------------------------

И, как всегда в конце, если кому что-либо не понятно - пишите мне - разберемся. Если нужны примеры - мои mp3 всегда к вашим услугам.






А на сегодня это все! До встречи!

Рассылки Subscribe.Ru

Подпиши друзей:
Гитара - Играем Hard'n'Heavy с нуля - подробнее
Изучая рок... - подробнее,


e-mail:

Свои соображения присылайте мне сюда: Lexx
Архив рассылки можно посмотреть здесь.


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу
Рейтингуется SpyLog

В избранное