Чтож... Судьба новой рубрики еще не решена. Пришло только 9 голосов "за". Но с другой стороны
практически все, кто ответил, чуть ли не слезно просят меня начать эту рубрику. Плюс к этому
ни одного голоса "против" не было. Вот я пока промеж двух огней. С одной стороны в толпе 70 человек
9 голосов - не показатель, а с другой вроде как противных нет. Поэтому дам вам сроку еще неделю,
а там решу, как и что. Кстати не обольщайтесь появлением рубрики в описании рассылки! Щас еще
косяк долбану, и она исчезнет, как появилась! :) Шутка! Я не употребляю! :) Ну а сегодня
начнем таки играть на гитаре. Точнее извлекать из нее звуки. А еще точнее см. ниже! 6-го июля
я посетил-таки концерт Megadeth (о чем вы можете прочитать в 12-м выпуске рассылки "Изучая рок..."),
в честь чего сегодня в табах будет Megadeth. Одна из моих любимейших теперь композиций! Поехали!
Выпуск ╧4
Эпиграф "Every time you pick up the guitar, have fun!
Play something you really love, and you'll be looking
forward to playing and practicing the next time."
Steve Morse, "The Essential" (DCI Music Video).
Просьба с пониманием отнестись к следующему:
Гитара является индивидуальным инструментом. То, что я буду здесь описывать, является
верным абсолютно на 100% только для меня лично. Цель всего этого - помочь вам найти то,
что является верным абсолютно на 100% только для вас!
Итак если вы являетесь счастливым обладателем камертона или гитарного процессора (например
Zoom-505) тогда вам читать сегодня особо нечего. Достаточно запомнить, что стандартный строй
гитары выглядит так: 1-я струна - E 2-я струна - B 3-я струна - G 4-я струна - D 5-я струна - A 6-я струна - E
1-я струна -самая тонкая. Далее по мере утолщения. Соответственно и звук ниже. Расстояние между
нотами "ми" первой и шестой струны составляет две октавы. Октава - это семь нот или 12 полутонов.
На грифе это выглядит проще. Зажмите вторую струну на первом ладу. Это нота "до". А теперь зажмите
вторую струну на 13-том (1+12) ладу. Это тоже нота "до". Только на октаву выше! Вот. Теперь вы знаете,
как найти ноту, которая на октаву выше или ниже на одной струне. Кроме того теперь вы знаете, что
один лад на грифе равен одному полутону. Итак можно утверждать, что расстояние между нотами измеряется
в полутонах. Также, как расстояние между объектами - в километрах. Для упрощенния отсчетов существует
тон или полный тон, который равен двум полутонам и, соответсвенно, двум ладам. Итак нота "до" - 1/2.
Дроби - нечто вроде табулатуры. Читать их следует так - 1/2 (лад/струна) - вторая струна на первом ладу.
Итак нота "до" 1/2. Нота, которая выше на полтона - это нота "до-диез". Угадайте, где она находится!
Правильно - 2/2. Нота, которая выше на тон - это нота "ре". Она находится на 3/2. Ну а теперь нам необходимо
настроить гитару.
Итак если у вас есть камертон, просто воспользуйтесь таблицей, приведенной выше. Если у вас его нет,
боюсь вам придется его достать. Например одолжить у друзей, чтобы настроить первую струну.
Когда вы ее настроите, по ней уже при помощи различных технологий можно будет отстроить всю гитару.
Итак технология первая, самая распространенная:
5/2 = 0/1
4/3 = 0/2
5/4 = 0/3
5/5 = 0/4
5/6 = 0/5
И что это он тут написал??? Теперь поясню. Если номер лада равен 0, значит струна звучит открытая.
Знак равенства означает, что эти два звука должны быть абсолютно одинаковы. Например 5/2=0/1. Это
значит, что вторая струна, зажатая на пятом ладу, должна звучать абсолютно точно так же, как первая
открытая. Минус этой технологии в том, что идеально настроить гитару все-равно не получится.
Во-первых все-таки требуется слух. Если у вас с этим проблемы - купите камертон и желательно электронный.
Еще их называют тюнерами. Так скорее даже правильнее, поскольку камертон изначально призван извлекать
из себя звук определенной высоты, а тюнер способен определить высоту поданного на него звука.
Во-вторых если у вас допущена где-то неточность - вся работа насмарку! И опять же если гитара старая,
лады поточены, то звучать нормально она будет только на открытых струнах. На аккордах все-равно будет
галиматья. В таких случаях используется настройка под аккорд. Т.е. чтобы гитара идеально звучала
на каком либо зажатом аккорде. Кроме того такой настройки обычно хватает для аккустической гитары.
Для электрогитары, особенно при включенном Distortion ее обычно не хватает. Более высокую точность
обеспечивает настройка по флажолетам. В этом случае настройку удобнее производить при включенном
Distortion.
Однако эта система требует немалых технических навыков, поскольку извлечь натуральный флажолет -
дело весьма непростое. Для новичка иногда оказвыается даже непреодолимо! Я встречал людей, которые
брали натуральные флажолеты сразу, как только объяснишь им суть. Мне же например потребовалось
примерно два месяца тренировок, чтобы научиться брать флажолеты везде, где захочу. Прикол в том, что
флажолеты не везде хорощо слышны. Проще всего их взять на 12 ладу. Итак попробуем. Поднесите
палец левой руки к струне в районе 12-го лада прямо над порожком лада так, чтобы палец сооовсем
слегка касался струны. Извлеките звук. Ни в коем случае не зажимайте струну!!! Иначе ничего не выйдет.
Звук должен получится тонким и приглушенным. В случае с включенным Distortion - свистящим. Если
звук "задыхается", не успев родиться попробуте поперемещать палец вдоль струны в радиусе 1,5 мм.
Не ждите, что у вас получится сразу. Скорее всего вы даже не имеете представления о том, что же
в итоге должно получиться. Если среди вас найдутся такие - пишите, пришлю mp3 с образцами звуков.
Когда у вас все-таки получится флажолет - попробуйте извлечь его на седьмом и пятом ладах.
Я не указал струну, поскольку извлечь флажолет можно на любой струне. Ну а в следующий раз я
расскажу о настройке по флажолетам.
В рассылке используется европейская буквенная система. B=си, Bb=си-бемоль.
Песня в общем-то аккордовая, поэтому я не буду размениваться на подкладки и соло, к тому же
соло там можно импровизировать по Dm пентатонике. Кто не понял - читайте следующие выпуски.
Слова и музыка - Mustaine/Friedman
Dm A
You live in a world of fantasy
Dm7 G
You live in a web of deceit
You want it all including me
You like it all to be neat
I come to you when shadows fall
I leave as the dawn arrives
Gm Dm
Hide the truth to deceive them all
B G A
How my good intention lies
В припеве идет весьма интересная фигура. Потребуется немного практики,
чтобы ее освоить
E----------------------------------
B----------------------------------
G---7--6--5--4---------------------
D---7--7--5--5---------------------
A---5--4--3--2---------------------
E----------------------------------
Конечно можно исключить перемещения по пятой струне, оставив эту работу
басу, но так по-моему красивше.
Try to silence the suspicions
Feeding the dark inhibitions
We can never let anyone see
Bb F C
The sin I bring called ecstasy
The sin I bring ecstasy
Secret meetings that we hide
Deeds of iniquity
The price of foolish pride
The cost of immorality
And we hide the truth to deceive them all
And the pain of what will never be
Try to silence the suspicions
Feeding the dark inhibitions
We can never let anyone see
The sin I bring called ecstasy
The sin I bring ecstasy
Ну и сами аккорды в дробных табулатурах:
Dm - 5/123456, 6/2, 7/34
Dm7 - 5/123456, 6/2, 7/4
G - 3/123456, 4/3 (в Gm отсутствует), 5/45 (Аккорд A на тон выше,
аккорд F на тон ниже.)
С - 3/123456, 5/234 (Аккорд B на полтона ниже, Bb - на тон ниже)
А на сегодня это все! До встречи!
Свои соображения присылайте мне сюда: Lexx
Архив рассылки можно посмотреть здесь.