Рассылка закрыта
Вы можете найти рассылки сходной тематики в Каталоге рассылок.
← Декабрь 2005 → | ||||||
1
|
2
|
4
|
||||
---|---|---|---|---|---|---|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
10
|
11
|
12
|
13
|
14
|
15
|
16
|
17
|
18
|
19
|
20
|
21
|
22
|
23
|
24
|
25
|
26
|
27
|
28
|
29
|
30
|
31
|
Статистика
0 за неделю
Мир и Музыка demure - Портал для гитаристов- Рассылка сайта Третий выпуск с эксклюзивным материалом!
Информационный Канал Subscribe.Ru |
Уважаемые гитаристы и любители гитары! |
||
1. Мы возобновляем рассылку через службу „Subscribe.ru“! 4. Всех желающих приглашаем на обсуждение этой темы в форуме: Обсудить |
||
ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ |
||
22.08.2005. На сайте обновился "движок" и дизайн. Теперь все работает намного быстрее и надежнее. 23.08.2005 В разделе "СТАТЬИ" создана новая категория, куда добавлен целый цикл статей... 28.08.2005 Лео Брауэр 29.08.2005 Другая музыка... для того, чтобы внести чуточку разнообразия в коллекцию сайта, - размещаю на нем свои собственные композиции, а именно демо-сингл "Тысяча градусов по Фаренгейту", в который вошли 7 треков разных стилей (поп-рок, брит-поп и пр.). 30.08.2005 В Разделе E-BOOKS добавлено нотное приложение к видео-школе игры фламенко от Tomatito (La Guitarra Flamenca) в формате PDF. Всем качать! :) 30.09.2005 На форуме открылся новый раздел "ОБЪЯВЛЕНИЯ" - добро пожаловать! 31.10.2005 Благодаря одному уважаемому посетителю demure.ru - MrX, наткнулся на программу под названием RIBS2 (Rischel & Birket-Smith Collection). Эта софтина является оффлайн-базой нот, основанной на материалах Digital Guitar Archive . Вы можете напрямую скачать произведения в PDF огромного количества авторов до 19 века! 26.11.2005 Новые поступления в каталог Demure.ru. Заглянуть: |
||
|
||
НАШ ФОРУМ |
||
"нервоз" перед ... выступлением и советы опытных гитаристов Обсуждение концерта Реми Буше (Remi Boucher) 20-го Ноября Интересная информация о Кахоне Еще раз о программе развития слуха Обсуждение гитар Valencia "Необычные" рассуждения о технике игры обратной стороной ногтя Снова о правой руке, приеме тирандо, контроле мизинца и безымянного пальца Очень спорные рассуждения по поводу настройки гитары Прога для подбора нот Уход за ногтями, советы медиков Еще о ногтях, небольшое Эссе об акриле... |
||
СПЛОШНОЙ ЭКСКЛЮЗИВ! ТОЛЬКО ДЛЯ ПОДПИСЧИКОВ! |
||
Запись классической гитары
Специфическое и нелегко преодолимое занятие – запись классических гитар в домашней студии. Чтобы облегчить эту задачу для наших читателей, мы поговорили с двумя опытными музыкантами, собрали ценные рекомендации и советы и сделали несколько записей в качестве примера.
Основы: Для записи классической гитары действительны все правила, которые мы обсуждали во многих наших предыдущих статьях о звукозаписи. Все же, идеал звука для классической гитары значительно отличается от современных записей акустической гитары со стальными струнами. Так, здесь никто не будет использовать для записи пьезо-датчики или внутренние микрофоны. Также, для классической гитары считается нормальным, располагать микрофоны немного дальше, чтобы записывать и часть звучания пространства. Такая запись предполагает наличие неплохо «звучащего» помещения, иначе придется расставлять микрофоны ближе к гитаре и искусственно добавлять пространство ревербератором. Обычно для записи используются конденсаторные микрофоны с большой мембраной. Тембральное звучание можно описать как гармонирующее - округлое и мягкое, подчеркивание верхней середины и полосы «присутствия» не нужно. У звонко «звучащих» микрофонов дополнительно немного прибираются высокие частоты. Прилично звучащие записи можно вполне сделать с помощью бюджетного оборудования.
Бернд Маер
- член «Barrios Guitar Quartet» интенсивно занимается и звукозаписью квартета, рассказывает: «Лучших результатов я достиг, применяя микрофоны с большой мембраной. Общая картина звука мягче, чем у микрофонов с малой мембраной и нежелательных призвуков также меньше. Нужно выбирать наилучшие микрофоны, которые только можно себе позволить. Я использую два M С 740 фирмы Beyerdynamic . Они сравнимы с U 87 фирмы Neumann . Если позволяет бюджет, можно использовать и ламповые микрофоны. В микрофоне я использую кардиоидную диаграмму направленности, кроме того, я использую обрезной фильтр до 50 Герц. Некоторые микрофоны понижают бас уже до 80 Герц, но это плохо сказывается на звучании основных гармоник. Важное звено-это, конечно, предусилитель. Мне нравится ламповое звучание, поэтому я использую Gold-Mike фирмы SPL. Он хорошо звучит и для домашнего использования даже более чем достаточен. Его дополнительные функции - обрезной фильтр басов или поднятие т.н. частот - присутствия. При цифровой записи важную роль играют аналогово-цифровые преобразователи. Я использую MOTU 828 в режиме 48 КГц и 24 бита. Я не вижу смысла записывать с частотами в 96 или даже 192 КГц. Разрыв в качестве при переходе с 16 к 24-м битам был заметным. Записи, сделанные с 24-битами звучат глубже и точнее. 16 бит звучат как плохое подражание, как будто трехмерную вещь представили в двухмерном пространстве.»
-Как выглядит твой звукозаписывающий тракт: -Я записываю на Power Mac G4 733 MHz с помощью программы „ Motu - Digital - Performer “. Этой программой я делаю правку, обработку и мастеринг.»
- Используешь ли Ты сразу при записи какие-нибудь эффекты? - Я не использую эквалайзер, но обрезной фильтр. Я использую эквалайзер для постобработки. Как правило, чтобы уменьшить высокочастотные призвуки. Стандартные установки, на мой вкус- Shelving –фильтр с понижением на 5 ДБ на 3,6 КГц для выделения основного тона или на 4,4 кГц для выделения гармонических составляющих. -Как Ты производишь записи квартета? -В принципе, можно записывать каждый инструмент на отдельный микрофон или подобрать стерео расположение микрофонов. При записи нашего последнего компакт- диска мы решили записать квартет сразу в стерео как единое компактное целое. Мы не хотели выделять каждую гитару по отдельности, а сосредоточить внимание на общую картину звука. Мы расставили на несколько большем расстоянии два микрофона с кардиоидной диаграммой.
-Как Ты справляешься с динамикой? -Конечно, я использую компрессор, чтобы выровнять некоторые места по динамике. Все же, здесь речь идет о компрессии не в той степени, как при создании поп-музыки. Я пытаюсь компрессировать так, чтобы естественная динамика сохранялась.
-Как выглядят дальнейшие шаги … -Я использую, как правило, Плагины от Digital-Performer. Конечно, самое главное- это искусственная реверберация. Я рекомендую не переусердствовать с ней и брать за основу сухой сигнал. Еще я использую плагины фирмы Arboretum. Речь идет об оффлайн плагинах, Результат, таким образом, сразу не слышен, а только уже после обработки. Преимущества плагинов – в их цене. Очень хорошие «железные» приборы намного дороже.
-Поговорим о расположении микрофонов. -Если я записываю гитару одним микрофоном, я его располагаю немного ниже розетки, примерно между игровой позицией в «нормальном» положении и подставкой, если смотреть спереди, немного левее розетки. При записи снизу уменьшаются призвуки. Для более «блестящего» звука – сдвигаю микрофон в сторону подставки. За подставкой получаем снова больше басов, но звук становится корявее. Для записи стерео я использую стерео - шину. Один микрофон направлен под гриф, а другой – под подставку. По вкусу можно расположить микрофоны параллельно или немного со смещением.
-На каком расстоянии от гитары стоят микрофоны? -Примерно 45 см. в приемлемом по звуку помещении. На таком расстоянии гитарный звук может уже «развернуться» и звучит очень гармонично.
-Что можно сказать об акустике помещения? -Первый вопрос в том, где сесть в помещении. На каком расстоянии к стенкам, в какую сторону повернуться. В помещении есть позиции, при которых преобладают низкие частоты. Это можно определить методом проб и ошибок. Нужно выбрать место, где звучание получается по возможности нейтральным. Чем больше помещение, тем лучше. В маленьких помещениях возникают проблемы с резонансными частотами.
-Не каждый может себе позволить собственное помещение для студии. Возможно ли получить приличную запись в жилой комнате? -Для начала необходимо выбрать лучшее место и с помощью пробных записей определить наилучшее направление и позицию. Металлические предметы, такие, как батареи или железные шкафы занавесить, чтобы предотвратить ответные колебания. Если в помещении уже есть мягкая мебель и книжные полки, то дополнительных ухищрений придумывать, как правило, не нужно. В пустом зале с паркетом и параллельными стенами, необходимо завесить стены занавесками или одеялами.
Питер Фингер в качестве продюсера и звукорежиссера осуществил целый ряд записей классической гитары. Он поделился с нами своим опытом. «Многим классическим гитаристам непривычна обстановка в студии. Поэтому они предпочитают записываться в помещении с хорошей и естественной акустикой. В этом случае микрофоны располагаются немного дальше от инструмента, чтобы записать определенную часть «звучания» помещения. Преимущество этой ситуации в том, что исполнитель находится в ситуации, схожей с концертной. С точки зрения звукозаписи, материал в таком случае тяжелее поддается обработке, кроме того, этот вид записи оставляет меньше возможности для звуковой постобработки. Преимущество студии в том, что весь цикл записи происходит быстрее. Звукозаписывающая комната в моей студии, к сожалению, небольшая, но хорошо заглушена и не имеет параллельных стен. Я специально стараюсь не записывать «звук» комнаты. Благодаря хорошей заглушенности это получается достаточно хорошо, несмотря на маленький размер помещения. Мои представления о звучании записи классической гитары, я бы описал так – как можно более естественное и «теплое» По поводу оборудования и микрофонов: «В основном, я использую два одинаковых, хорошо звучащих микрофона, точнее сказать два ламповых микрофона от фирмы Дирк Браунер ( Dirk Brauner ) и к ним, ТЛ Аудио( TL Audio ) ламповый предусилитель. Я стараюсь расставить микрофоны так, чтобы при дальнейшей обработке, например при микшировании, мне не пришлось бы пользоваться эквалайзером. Точное расположение микрофонов, также зависит как от гитары, так и от исполнителя. Также я трачу достаточно много времени на Soundcheck (выверение положения микрофонов). Несколько сантиметров могут очень многое изменить. В основном я расставляю микрофоны в 20 см друг от друга, между ними ставлю разделительную пластину, с помощью которой я предотвращаю взаимное вычитание частот (фазовые проблемы). Расстояние между гитарой и микрофонами колеблется между 60 см и 1,50 метрами. Я направляю микрофоны на гитару либо снизу фронтально, либо сверху наискосок (со стороны головки грифа), в зависимости от того, сколько желательно записать низких или верхних частот. Конечно, очень многое зависит от исполнителя и инструмента. Для звукозаписи, я работаю с компьютером и программной системой « Soundscape ». В качестве ревербератора я использую M 3000 от TC , для мастеринга или особых эффектов, у меня есть еще M 5000. Поскольку запись классической гитары часто подвергается монтажу, я всегда работаю с нотами, в которых я отмечаю регионы при монтаже и оставляю комментарии» P.S. Обсуждение и разъяснение всех моментов статьи мы обязательно проведем в форуме, если эта статья Вас заинтересовала! |
||
ОБЪЯВЛЕНИЯ |
||
Если Вам нравится мой сайт и Вы хотите выразить
благодарность создателю, a также помочь в оплате хостинга и траффика,
буду рад получить от Вас финансовую помощь в необременительных для
Вас размерах:
Подробности:
ОБМЕН ДИСКАМИ ПО ПОЧТЕ Вы
можете обменяться со мной дисками (DVD-видео, сжатое видео на CD,
аудио, Mp3) |
||
|
Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков Другие рассылки этой тематики Другие рассылки этого автора |
Подписан адрес:
Код этой рассылки: culture.music.guitar.demuresguitar Архив рассылки |
Отписаться
Вспомнить пароль |
В избранное | ||