Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Эксперимент Елены Никитаевой

  Все выпуски  

Эксперимент группы "Партизанское Радио"


Служба Рассылок Subscribe.Ru
Здравствуйте!

За то время, пока рассылка выходила нерегулярно, мы неоднократно обещали осветить
многие накопившиеся темы подробно. Настало время выполнять обещания. Но прежде
всего - "горячая новость" этого выпуска.
В воскресенье группа "Партизанское радио" вернулась из Серпухова, где проходил
конкурс-фестиваль подмосковных рок-групп "Хит-2001". Вернулись ребята, что называется,
не с пустыми руками - П.Р. завоевало в Серпухове второй приз. Специальный выпуск
рассылки с подробным рассказом о фестивале ожидается в самое ближайшее время.
А уже сегодня, 9 декабря, в клубе "Ю-Ту" П.Р. примет участие в концерте победителей
фестиваля (а среди них есть очень интересные подмосковные команды, прочитать
про которые можно например вот здесь: http://www.pesni.ru/mnews/news_view.shtml?100716
 ), ну а поздравления принимаются уже сейчас :)

Принцип нашей рассылки - писать прежде всего о таком опыте "Партизанского радио",
который является типичным для большинства групп, которые самостоятельно занимаются
продвижением собственной музыки. Мы пишем о тех действиях, которые предпринимаем
сами, а затем анализируем их результаты и делимся тем пониманием, которое у нас
возникает.
Возьмем, к примеру, mp3-сайты, на которых музыканты могут выкладывать свои песни.
На первый взгляд кажется, что это замечательная возможность "засветиться" в интернете,
представить свою музыку слушателям и получить их отзывы. Думаю, мало кто из наших
коллег избежал соблазна хоть как-то поучаствовать в этой деятельности; ну а некоторые
малоизвестные группы (в том числе и из числа наших подписчиков ;) мы встречали
просто на ВСЕХ возможных сайтах, где только есть свободная публикация песен.
В предыдущих выпусках рассылки мы уже неоднократно обращались к этой теме и высказывали
свой взгляд на этот, с позволения сказать, способ продвижения. На сегодняшний
день этот взгляд уже созрел настолько, что его можно высказать в максимально
обобщенной форме. Но сначала - пример из опыта П.Р.
"Партизанское радио" за последнее время дважды резко взлетало в чарте RealMusic.ru.
В первый раз мы просто внесли ссылки на песни в каталог Mp3search.ru, названия
песен появились в списке новинок этого хорошо посещаемого сайта, и за один день
их прослушало более 40 человек. Для RealMusic это очень много, и в Top 40 вошли
сразу 4 песни П.Р., а "Героиня мира" дошла до 7 места. Во второй раз резкий подъем
песни "Завтра" был достигнут, когда мы забросили ссылку на нее в суперпосещаемый
форум проекта "За стеклом". Спам, конечно :), но песню сразу же прослушало более
20 человек, и она тоже несколько дней продержалась в  Top 40. Заданный в прошлом
выпуске вопрос "что же нам это дало?" - является, конечно же, риторическим. Естественно,
ничего. Попробуем разобраться, почему.
Мы уже несколько раз называли сайт RealMusic.ru самым удачным с точки зрения
потребностей начинающих групп. Оговорюсь: самым удачным из тех, что существуют
на нынешний момент. Он сделан очень удобно и хорошо, и у него, в сущности, всего
четыре недостатка. Но они настолько существенны, что в итоге эффект от присутствия
группы на сайте сводится к нулю. Даже этот сайт, лучший из имеющихся, не способен
хоть чем-нибудь помочь в продвижении независимой группы - что уж говорить об
остальных. Итак, четыре капитальных недостатка сайтов типа RealMusic.ru:
1. Аудитория сайта по большей части состоит из самих музыкантов, которые выложили
сюда свои песни. Поэтому с помощью этого сайта принципиально не может быть решена
задача достигнуть ушей широкой публики. Ее здесь просто нет.
2. Для молодой группы всегда очень важна реакция слушателей на ее песни. Ни на
одном из существующих сайтов такая "обратная связь" не налажена. Статистика сайта
показывает, что твою песню по каким-то причинам скачало несколько человек. И
что? Как они отреагировали? Каким было их впечатление от песни? Если понравилось,
то что именно? Ведь это нужно знать, чтобы правильно продвигать музыку группы.
Если не понравилось - опять же, что конкретно? Это тоже очень ценная информация.
Но ее нет.
3. Рейтинги и хит-парады основаны на статистике скачиваний. Для того, чтобы песня
была скачана, нужно чем-то привлечь интерес посетителя к группе. Совершенно неважно,
чем: прикольным либо вызывающим названием песни, или же тем, что группа сама
по себе известна (например, на RealMusic представлены такие относительно знаменитые
- в том числе в оффлайне - исполнители, как ППК, Klubbheads, Tractor Bowling
или Света). Фактически получается, что посетитель "голосует" за песню раньше,
чем слышит ее - потому что считаются не оценки, а скачивания. Таким образом,
получается, что хит-парады отражают не то, нравится ли слушателям какая-то группа,
а то, насколько она сумела возбудить их любопытство.
4. И наконец, проблема, условно говоря, вознаграждения. Допустим, группа нашла
способ отрекламироваться, привлечь любопытствующих посетителей, набрала много
скачиваний и заняла высокое место в хит-параде. Что происходит дальше? Что это
ей дает? А ничего! Первые строчки хит-парадов дают возможность чуть-чуть потешить
самолюбие - и только. Никакого реального продвижения к известности группа не
получает, в том числе и по перечисленным выше причинам. А главное, потому, что
сайт типа RealMusic ничего не может предложить своим победителям.

Все сказанное приводит к однозначному выводу: группе не имеет смысла тратить
свои силы на бессмысленную деятельность по "раскрутке" на существующих mp3-сайтах.
И еще одна напрашивающаяся мысль. Раз те сайты, которые есть, не способны ничем
помочь неизвестным группам, нам с вами пора брать дело в свои руки и организовывать
такой сайт, который сможет оказать реальную помощь талантливым музыкантам в их
продвижении. У нас есть некоторые идеи насчет того, как это можно было бы сделать.
Было бы очень интересно услышать ваши соображения. К этой теме мы в скором времени
обязательно вернемся. Ждите сюрпризов ;)

К другим новостям. До отъезда в Серпухов "Партизанское радио" занималось записью
двух новых песен - "Не можешь" и "Холостые пули". Обе эти песни, по нашему убеждению,
- потенциальные хиты, поэтому записать их хотелось настолько хорошо, насколько
возможно. Ради этого мы сменили привычную и дружественную студию в г.Видное,
где записывались до сих пор, на более современную и профессиональную. И, соответственно,
гораздо более дорогую. Надеемся, дело того стоило. Дело в том, что качество наших
предыдущих студийных записей нас уже давно не устраивало. Да и многие из тех,
кто слышал демо шести песен, говорили нам: песни у вас хорошие, а вот звук -
 ...
Пока сведена только одна из двух новых песен, впереди сведение другой и мастеринг
обеих. Ну а потом послушаем - и посмотрим, насколько далеко смогут пойти эти
песни.

По поводу концерта, который мы планируем провести в родном для П.Р. городе Видное.
Время проведения этого концерта по не зависящим от нас причинам отодвинулось
ориентировочно на конец января, поэтому рассказывать о том, как мы готовим это
мероприятие, мы будем ближе к этому времени.

На этом заканчиваю сегодняшний выпуск. Новостей у нас в последнее время достаточно
много, поэтому рассылка снова будет выходить с заявленной регулярностью, то есть
еженедельно. Напоминаю, что следующий ее выпуск будет почти полностью посвящен
недавнему фестивалю "Хит-2001". Лауреаты фестиваля сегодня, 9 декабря, соберутся
на сцене "Ю-Ту". Начало концерта, как объявлено, в 19:00. Если кому нужны флаеры,
обращайтесь.

Кес,
kes@zonus.ru


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное