Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Эксперимент Елены Никитаевой

  Все выпуски  

Эксперимент группы "Партизанское Радио"


Служба Рассылок Subscribe.Ru
Здравствуйте!
13 октября 2001 года группе "Партизанское Радио" исполнился  1 год...
Сегодня в рассылке:
- Контакт "Партизанского радио" с "Нашим радио". Поучительно.
- Работа над новой песней под названием "Холостые пули".
- Рабочий материал будущего видеоклипа на песню "Завтра (не наступит)". Легкий
шок... Впереди монтаж.
- Продолжение эксклюзивного интервью пресс-службы "П.Р." с генеральным продюсером
"Нашего радио" Михаилом Козыревым (часть 2).
- Предстоящий концерт "Партизанского Радио" в клубе "Ю-ту".


Итак, "Партизанское радио" имело контакт с "Нашим радио". И было это так:  на
днях случайно, через знакомых, удалось передать наш демо-диск лично в руки Михаилу
Козыреву. Козырев отреагировал буквально на следующий день. Вот что он нам ответил:
"Песня "ЗАВТРА" - может быть представлена в рубрике "ОНО ВАМ НАДО?" (голосование
по песне). В ротацию ничего не берём.  На мой взгляд, у группы нет очевидного
мощного хита, чтоб "выстрелить".. Вам позвонит продюсер рубрики". Ну что же,
поражением это ни фига не считаем - объективно говоря, ведь действительно, хиты-то
наши не записаны еще, НО ОНИ ЕСТЬ.
 ...Когда начали записывать первые песни, казалось, что это и есть настоящие
хиты. Однако, никогда нельзя делать спешные выводы. Мы, да и наши многочисленные
друзья, были донельзя субъективны. Это - беда и проблема многих групп, когда
музыкантам кажется, что "все, мол, мы почти звезды, ведь смогли что-то там записать,
типа друзьям ведь понравилось", и наступает некоторая остановка в движении плюс
самолюбование. Для того, чтобы найти в гуще творений хоть один хит, надо записать
больше дюжины песен, а потом уже "вычленять остаток".
 ...На слова Козырева  по поводу хита мы осмелились согласиться: мол, нет хита,
сами знаем, но готовим кое-что и скоро принесем. Он, наверное, ждет :).  Песня
"П.Р." "Завтра (не наступит)" прозвучит в рубрике "Оно вам надо?" и  засветится
один раз  на этой популярной радиостанции (когда и как это будет, сообщим, как
только узнаем сами). А потенциальные хиты тем временем только начали жить на
репетиционной базе в подмосковном Видном. Новых песен пока что две - "Не можешь"
(песня о том, что женщина  хотела бы хоть один раз в жизни высказать мужчине,
но стесняется сделать это), и "Холостые пули" (про войну и про любовь).
"Холостые пули" идут тяжело. Когда я принесла эту песню на репетицию, всем сразу
она понравилась, появились интересные идеи по аранжировке, но так как тема достаточно
откровенная и сильная, хотелось бы достичь такого же ощущения  в обрамлении,
т.е. в звучании ударных, баса и, конечно, гитары. Долго искали ритмический рисунок
 припева, вроде нашли. А ведь надо еще игру музыкантов состыковать с голосом,
или наоборот. Эту задачу "Партизанское радио" как раз и решает сейчас на репетициях.

Да, на нашей страничке http://partiz.pesni.ru - обновление, добавлена еще одна
передача с песней "П.Р." в риал-аудио и mp3.
Недавно я, Кес и басист П.Р. Володя Цветков отсмотрели рабочий материал будущего
клипа на песню "Завтра (не наступит)" (о начале съемок и о том, как эти съемки
проходили, я писала в прошлой рассылке). Рабочие моменты видеоклипа занимают
сейчас 2.5 часа, и это хорошо, т.к. получилось много разных - интересных и неинтересных
кадров, из которых можно что-то выбрать. Некоторое количество кадров снято в
темноте, видны лишь очертания - постараемся осветлить с помощью компьютера и
всяких примочек. Лучшие моменты - с выходом стриптизеров и с участием наших статисток.
Вот это будет по-настоящему и смешно, и шокирующе, хотя... Как получится. Потому
как от монтажа (будем монтировать на днях) зависит 50% успеха видео. Напомню,
что сама съемка обошлась нам в сумму чуть больше 1000 рублей: купили пленку,
доплатили стриптизерам и немного поугощали (кого шоколадками, а кого и водкой)
приглашенных статистов. Монтировать видео будет наш хороший знакомый, который
трудится на кабельном ТВ подмосковного Видного. Он, в общем-то, и доведет, я
надеюсь,  до ума все, что наснимали. Позже будем думать о том, куда этот ролик
продвинуть. Говорят, на MTV берут все экстремальное... Стараясь все же не забегать
вперед, скажу: возможно, ролик произведет на зрителей легкий шок. О стратегии
внедрения будем думать, когда получим конечный вариант, возможно в двух вариантах:
soft и hard. Кстати, если у вас, читателей нашей рассылки, есть какие-то советы
на тему стратегии внедрения клипа - ждем писем, лучшие из которых опубликуем
в очередном выпуске.
Как и обещали, продолжаем публиковать по частям эксклюзивное интервью генерального
продюсера "Нашего радио" Михаила Козырева специально для пресс-службы "П.Р.".


*****интервью М.Козырева "Эксперименту П.Р., часть 2"*****

РОК-ПРОДЮСЕРЫ

Кес: Разговор у нас плавно смещается к роли и функциям продюсера в становлении
новой группы и в ее промоушене. Как бы Вы определили эту роль?
Михаил Козырев: Эта роль очень важна. Это профессия, которая на Западе имеет
ключевое значение во всех механизмах доведения музыки до ушей слушателя, до потребителя.
Это как центральная ось в велосипедном колесе, куда сходятся все спицы. Продюсер
- это центральное, абсолютно центральное звено. К сожалению, у нас в стране продюсеров,
которые работают в области "нашей музыки" - будем говорить по названию "Нашего
радио" - крайне мало. Это связано в первую очередь с тем, что в рок-музыке и
в поп-рок-музыке вертятся очень небольшие деньги по сравнению с теми деньгами,
которые крутятся в поп-музыке, и, конечно, я уж даже не сравниваю с теми деньгами,
которые вертятся в музыкальной индустрии на Западе.
В поп-музыке роль продюсера очень четко определена. Он заказывает песню у композитора,
платит за нее. Заказывает текст у текстовика, другого совершенно, платит ему.
Заказывает студию и нанимает аранжировщика. А потом его основная задача - найти
какую-нибудь сладкоголосую девочку или мальчика, расставить вокруг него пару
подтанцовок и вложить ему в уста эту купленную песню. Все! При этом зарплаты
этим людям, которые поют на сцене, можно платить совершенно ничтожные, и при
случае каждого из них можно легко заменить, как то не раз и случалось.
В рок-музыке такое невозможно, потому что рок-музыка завязана на индивидуальность,
на личность человека, который пишет стихи от себя, от своей души. Ему нельзя
сказать: "А напиши-ка ты мне песню о любви!" или "А напиши-ка мне теперь песню
про Родину". Или: "Вот, у меня такая идея есть: надо написать песню про Варьку
и Наташку, про двух сестер." Такая байда не проходит. Рок-музыкант пишет о том,
что его реально волнует, и продюсер крайне мало может на это влиять. Единственное,
что он может сделать, это благодаря своему собственному чутью определить, когда
артист ему приносит двадцать песен, какие песни имеют больший потенциал. Соответственно,
и работать с рок-артистами продюсерам гораздо сложнее, и деньги зарабатывать
в этом сегменте гораздо сложнее, и на индивидуальность здесь все завязано гораздо
сильнее, чем в поп-музыке, и выход на медиа-каналы очень ограничен. Потому что
где у нас можно вообще услышать рок-музыку? В двух-трех передачах на избранных
телеканалах, которые не берут деньги за ротацию, и буквально на нескольких радиостанциях.
С появлением "Нашего радио" этой музыки на других станциях стало больше, что
нам только на руку. А раньше вообще ее не было.
Таких людей, которые занимаются продюсированием в рок-музыке и поп-рок-музыке,
совсем немного. Я могу назвать Дмитрия Гройсмана, моего близкого друга, продюсера
группы "Чайф", очень давно с ней работающего. Могу назвать Олега Нестерова, главного
человека на лейбле "Снегири" и продюсера "Маши и медведей", Найка Борзова, "Нож
для фрау Мюллер" и многих других коллективов. Могу назвать Сашу Пономарева по
кличке "Хип". Саша долгое время занимался группой   "Наутилус помпилиус" (до
распада), а потом взял под свое крыло сначала "Сплин", а потом "Би-2". Могу назвать,
например, менее известного человека - Иннокентия Минеева, бывшего барабанщика
группы "Мечтать", который отчаянно занимается группой "Чичерина". Очень многими
успехами, которых добилась группа, она обязана ему. Есть, например, человек в
Молдавии - Игорь Дынга. Он занимается группами "Куйбул" и "Здоб-ши-здуб". Есть
человек в Киеве, который занимался "Океаном Эльзы", - Виталий Климов. То есть
всех их по пальцам двух рук можно пересчитать. Именно с этим связано то, мы фактически
берем на себя их функции, нам приходится заниматься тем, что должны делать продюсеры.
Это они должны сидеть у себя в кабинетах и рыться в тоннах записей, выкапывая
интересные коллективы. А этим занимаемся мы на радиостанции. А потом я часто
звоню своим друзьям-продюсерам и говорю: "Ты слышал такую-то песню? Ты послушай,
очень интересные ребята, может, они тебе пригодятся."

К.: Итак, то же самое, что в поп-проектах, рок-продюсеры делать не могут. А все-таки
- что же они еще могут сделать и что на самом деле делают, кроме отбора из уже
написанного материала?
М.К.: Я могу в качестве примера привести вот такое сравнение - может быть, оно
не совсем корректное, но тем не менее, на мой взгляд, оно достаточно точно отражает
суть проблемы. В 1991 году "Чайф" и группа Насти Полевой стояли на одном уровне
популярности. Настя была очень популярным артистом, у нее было несколько альбомов
к этому времени, были концерты какие-то. И "Чайф" - они были такими... горцами
уральскими, у которых, вроде, все есть, но и до первого эшелона они явно не дотягивают.
Потому что одно дело "Кино", "ДДТ", "Аквариум" - это круто! А "Чайф" - все время
"недо-", "недо-", "недо-". Именно в это время они встретились с Гройсманом, и
у них хватило провидческой интуиции сказать: "Дима, занимайся нами в Москве.
Мы будем в Свердловске, а ты в Москве занимайся всеми нашими делами." А Насте
Полевой такого человека не встретилось на пути. Настя уехала со своим мужем Егором
Белкиным в Питер и написала, действительно, за девяностые годы несколько хороших
песен, но сейчас мы видим, что происходит с "Чайфом", и что происходит с Настей.
У Димы есть интуиция, какие песни запускать на радио. У него есть колоссальные
связи со звукозаписывающими лейблами, с продюсерами. У него есть связи с клипмейкерами
и он может посоветовать, какой клип на какую песню снимать. Часто он принимает
участие в отборе сценариев для клипов, а в последнее время даже генерирует идеи
этих сценариев. У него есть точное ощущение, в какие тусовки можно вписываться
и играть там, а в какие не стоит, на какие телепередачи стоит приходить, а на
какие - нет. С кем имеет смысл общаться, а с кем лучше этого не делать. Это все,
особенно иногородней группе, очень трудно почувствовать. Очень много вещей остается
под водой, их так, с ходу, не поймешь. Вот, я думаю, только несколько аспектов,
которые абсолютно определяющи для судьбы группы.

К.: А что касается собственно музыкального материала - аранжировок, песен, или,
может быть, редактирования текстов - этим продюсеры в роке и коммерческом роке
занимаются?
М.К.: Конечно, крайне мало по сравнению с тем, как это делается в поп-музыке,
где все лепится рукой продюсера, и артист, как правило, имеет очень небольшое
право голоса. В роке тоже по-разному строятся эти отношения. Например, Олег Нестеров,
будучи сам музыкантом и имея богатый опыт работы в студии, безусловно, принял
участие в записи "Маши и медведей" и Найка Борзова, и очень много привнес от
себя в аранжировки, и в музыку, и в подбор песен, которые были в дальнейшем запущены
на радио. Что же касается, например, Саши Пономарева и Димы Гройсмана, они -
не профессиональные музыканты, и никогда не вмешиваются в творчество. Единственное,
что Дима может сказать, когда "Чайф" ему приносит новые записи: вот эта песня
имеет потенциал, а эта не имеет. И сколько бы группа ни доказывала ему, что,
мол, подожди, но наши-то ожидания связаны с этой песней - многократно уже опытом
доказано, что группу в этом отношении чутье подводит, да и Шахрин сам в интервью
это признавал. Диму чутье подводит редко. Но как раз Гройсман и Пономарев - это
примеры продюсеров, которые не вмешиваются в музыкальную и творческую стороны
деятельности группы. Музыканты все делают сами.

К: А вот такой пример, как Максим Фадеев?
М.К.: Это пример, скорее характерный для поп-музыки, чем для рока. Это пример
такого творческого альянса, в котором, конечно, Максиму была отведена лидирующая
роль и для меня до сих пор загадка, а что же, собственно говоря, решала сама
Линда на протяжении всего их сотрудничества.

К: А "Тотал"?
М.К.: Здесь ситуация чуть изменилась из-за того, что Максим находится вне страны
(он живет сейчас в Чехии), и группа решает гораздо больше, чем раньше решала
Линда. То есть аспекты внешнего вида, некоторые темы песен они обсуждают вместе
с Мариной. Но при этом, конечно, все равно такое сотрудничество для группы, играющей
рок-музыку, не характерно. Его можно было бы сравнить с группой "Garbage", но
там, во-первых, продюсер этого коллектива сам играет в нем на барабанах, а во-вторых,
у Ширли Мэнсон существует гораздо больше пространства для творческого самовыражения
как в текстах, так и в аранжировках, по сравнению с Мариной. Ширли Мэнсон постоянно
присутствует на записи, обсуждает аранжировки как полноправный член коллектива.


*****окончание интервью читайте в следующем выпуске*****


28 октября 2001 года группа "Партизанское Радио" будет выступать в клубе "Ю-ту"
(к-тр "Балтика", м. Сходненская). Кроме нас там будут еще группы, а мы открываем
концерт. Начало в 19.00. Кроме того, в мероприятии будет участвовать известный
коллектив "АДО". По поводу флаеров пишите Николаю Евдокимову  по адресу:  nikolos@online.ru
 или мне (адрес ниже).

Вот, пожалуй, и все, что я хотела бы рассказать в сегодняшнем выпуске рассылки.
Эксперимент "П.Р." продолжается, и все меньше сомнений остается по поводу положительного
результата. Мы твердо намерены идти (бежать, ползти, если собьют с ног) к намеченной
цели. Мы хотим, чтобы многие последовали нашему примеру, набравшись настойчивости,
уверенности в своей победе, вдохновения и работоспособности. Назад дороги нет,
по крайней мере, у нас. Пишите, советуйте, говорите, как лучше. Удачи всем!

До скорого,
Елена Никитаева,
группа "Партизанское Радио".
Пишите: partiz@online.ru
Не забываете слушать песни "П.Р.": http://www.realmusic.ru/partiz


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу
Рейтингуется SpyLog

В избранное