Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Крематорий. Рассылка официального сайта группы.


Информационный Канал Subscribe.Ru


Вести из Крематория -> выпуск от 2003-08-28
 

Новости группы

  • Новый альбом Крематория - ROCK-N-ROLL

    "Этот праздник совместного стучания, кричания и частичного распиздяйства получил название "rock-n-roll". (А.Григорян)

    Грядущее в ноябре 20-летие Кт явилось хорошим поводом для музыкантов провести своего рода ревизию немалого творческого багажа и подумать о том, чем бы им хотелось порадовать себя и своих слушателей по случаю праздника. Результатом раздумий стало то, что Кт слез с пьедестала, где пребывал в качестве столпа и легенды, а также самой интеллектуальной, мрачной и философской группы русского рока. И записал веселый, живой и хулиганский альбом – такой, как если бы по 20 лет было самим музыкантам. Назвать же 18 энергичных и отвязных треков чистого рок-н-ролла только так и можно было – rock-n-roll.

    В основу этого альбома легли песни, написанные Арменом Григоряном в начале 80-х годов, в "до-крематорскую" эпоху. Летом 1984 года друг и сосед Армена, Игорь Калибабчук, дома, на магнитофон "Юпитер" с 2-х микрофонов сделал запись, на которой Армен спел 16 песен, аккомпанируя себе на гитаре. Эта запись должна была стать основой для полноценного альбома. Но в то время Григорян не смог записать материал так, как ему хотелось. Не было нормальной студии, да и в качестве музыкантов тогда выступали в буквальном смысле персонажи песен - соседи, бывшие одноклассники, случайные собутыльники, сокурсники и друзья.

    Поэтому большинство этих песен было забыто, лишь некоторые иногда игрались на концертах. Пленка с записью все эти годы хранилась у Игоря на даче.

    Когда Григорян принес пленку на студию, и он сам, и остальные музыканты были удивлены совсем не детским профессиональным уровнем материала. И хотя из-за долгого хранения само техническое качество записи было местами ужасающим, было принято решение реставрировать оригинал не переписывая.

    Главной же задачей музыкантов стало сохранить дух того времени и воплотить наконец то, что хотелось сделать тогда. Ведь именно в то время копились опыт и впечатления, которые не только находили отражение в песнях Армена, написанных тогда, но и послужили основой для всего дальнейшего творчества. Круг общения Григоряна в то время был на удивление широк и персонажи там встречались чрезвычайно разнообразные – от опустившихся завсегдаев питейных заведений, дешевых шлюх, наркоманов и уголовников, до известных музыкантов, сыновей разведчиков и дипломатов, выросших на Западе, жен и дочерей советской партийной элиты. Времяпрепровождение, соответственно, также носило отнюдь не монашеский характер, и часто начав гулянку в одной компании, приятели через сутки оказывались в совершенно другом месте, с незнакомыми людьми. И понятие "рок-н-ролл" вмещало в себя в то время не только музыку, которую любили и играли, но и образ жизни музыкантов.

    То, что отличает КТ от других представителей отечественного рока – достоверность историй, рассказанных в песнях, удивительно узнаваемые персонажи, умение показать действительность, в которой мы живем потрясающе реально – родом оттуда, из московского андеграунда начала 80-х.

    Принявшись за работу по восстановлению материала, музыканты порадовались, что запись была сделана на пленке "Basf" и в общем-то сохранилась. В тех местах, где пленка осыпалась, была проведена полная цифровая реставрация в студии, частично пришлось восстанавливать запись и в живую.

    Необходио было проделать колоссальную работу, чтобы сохранить оригинальное звучание, в частности найти инструменты, которые использовались во время первоначальной записи. Например, старая питерская гитара, на которой играл тогда Армен, была найдена у Шурика Мосиенко, и он уже переделал ее из 12-струнной в 6-струнную. Находилась она, мягко говоря, в плачевном состоянии. С помощью скрипичных дел мастера Валерия Свистунова гитара была восстановлена в первозданном виде. Чтобы добиться такого же звучания, как в изначальном виде, были подобраны отечественные струны, более того – тоже питерского производства.

    Аранжировки песен было решено сохранить в акустическом варианте. Поэтому помимо исторической 12-струнной гитары из музея КТ была привлечена бас-гитара IRIS-BASS, которую Григоряну из Праги еще в школьные времена привез отец, и которая звучит на первых магнит-альбомах – "Иллюзорном мире" и "Винных мемуарах". Бубен алтайского шамана, привезенный папой уже упомянутого друга Игоря и принимавшего участие в "Винных мемуарах" и "Крематории-2". А также было задействовано все, что использовалось на квартирных концертах тогда, и могло добавить нужных красок записи сейчас - эмалированные кастрюли, жестяная банка из-под черной икры советских времен, пустые и не совсем бутылки, кофейники и чайники, старые стиральные достки, медные тазы, перуанские сопелки и даже старый чемодан с заклепками на углах. В основном этот инструментарий пришлось осваивать Андрею Сараеву, но и остальные музыканты помогли по мере сил.

    Помог и старый приятель группы Кирилл Леонов, решивший избавиться от дедушкиного пианино "Красный Октябрь". По дороге на свалку оно заехало на студию "Крематория" и оставило свои неподражаемые звуки, от которых вздрогнут бывшие советские детишки, силой родительского произвола обучавшиеся музыке.

    Традиционная для КТ скрипка звучит на новом альбоме довольно мало, потому что до 1984 года не использовалась вообще.

    Трудовые обязанности музыканты поделили следующим образом. Армен Григорян сыграл на 12-струнной акустической гитаре, бас-гитаре, губной гармошке и, естественно, спел, в том числе и бэк-вокал. А также вместе с Сараевым принял участие в исполнении партии ударных. Григоряну доверили кастрюли. По задумке Армена, все инструменты должны были быть записаны "живьем", с минимальным использованием электроники и сэмплерных звуков. Поэтому для записи тромбона в песне "Водолазы" был приглашен участник группы "Ногу Свело" Максим Лихачев, а партию фортепиано в песне "Я тихо и скромно" исполнил музыкант ансамбля Льва Лещенко Юрий Румянцев. Андрей Сараев, помимо исполнения разнообразнейших партий ударных инструментов, спел песню "Орел". Дима Терентьев исполнил партии на 6-струнной акустической гитаре. Серега Третьяков показал виртуозное владение контрабасом в песне "Ты бежал за мной". Слава Бухаров не изменил привычным скрипке и ф-но. Все члены КТ, включая техника Павла Маркова и администратора Ирины Воронковой приняли участие в хоровом пении.

    Помимо музыки и текстов Григоряна на альбоме использованы стихи его приятеля – Андрея Наседкина, к сожалению ныне покойного. Они были написаны в конце 70-х, а музыку к ним Армен написал недавно (песня "Орел").

    Во время записи была сделана фотосессия, так как запись проходила бурно, с активным участием друзей и подруг, и грань между работой и вечеринкой часто стиралась, как в старые добрые времена.

    Слушать альбом детям до 16 КТ не рекомендует в силу наличия там не вполне нормативной лексики и не очень прикрытого цинизма.

    Подробную информацию о песнях, вошедших в альбом и истории их создания читайте в следующем номере.

 

Новости сайта

  • Раздел Архив-Фото: плюс 15 фотографий - фоторепортаж c фестиваля "Крылья" в Ростове-на-Дону.
 

Расписание концертов

  • 29.08.2003 г.Москва, клуб "Бункер" (ул.Тверская, д.12, т.200-1506), 23:00
  • 30.08.2003 г.Москва, клуб "Спорт-бар" (ул.Н.Арбат, д.10, т.290-4311), 23:00
  • 20.09.2003 г.Воронеж, паб "Сто ручьев" (ул.Кирова, д.5, т.71-33-32, www.100ru.ru), 22:00
  • 27.09.2003 "Наше радио", программа "Воздух", 18:00
 

Реклама

"Крематорий. mp3 коллекция" в интернет-магазине "Озон"

 

При перепечатке материалов выпуска ссылка на официальный сайт группы Крематорий http://www.crematorium.ru крайне желательна.

Выпуск подготовил: вебмастер группы Крематорий, Вячеслав "Slayer" Бутыркин, webmaster@crematorium.ru


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное