Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Новости сайта и творчества Ирины Богушевской


Здравствуйте, друзья! Сегодня 2 оперативных новости, чтобы все успели подготовиться, а завтра - третья.
Вот, что нам пишет Ирина:

17 мая в театре "Школа Современной Пьесы" пройдёт камерный концерт Ирины Богушевской из серии "Шоу для Тебя Одной".
Концерт проводится в рамках Фестиваля Окуджавы. Именно этим, возможно, объясняются некоторые особенности проведения мероприятия. Во-первых, концерт начинается в 21.30. С одной стороны, это плохо, потому что поздновато. С другой стороны, это прекрасно, потому что наконец-то никто не будет рассаживаться по местам во время третьей песни потому, что пробки. Все пробки, надеемся, уже кончатся.
Во-вторых, звук. Как выяснилось в последний момент, звуковой аппаратуры в зале Театра нет никакой - ну то есть совсем, настолько, что подзвучить микрофоном можно будет только вокал Ирины. А в концерте, помимо Ирины и бессменной Светланы Мочалиной за роялем, примут участие контрабасист Абелардо Лопес, кларнетист Сергей Шитов и барабанщик Антон Дашкин. Всем им придётся как-то обходиться без микрофонов - а публике придётся как-то с этим смириться. В конце концов, играли же в тридцатые годы джаз впятером в один
микрофон - и ничего, получалось волшебно. И в конце концов, программа "Шоу для Тебя Одной" всегда была своего рода полигоном, где обкатывались новые песни и новые ситуации. Пусть так будет и на этот раз.

18-го мая в 23.00 на радио «Шансон» состоится повтор программы «Живая струна», записанной в минувший понедельник в живом эфире вышеозначенной радиостанции. Помимо Ирины, в записи программы-концерта приняли участие: Светлана Мочалина, клавиши, Николай Сарабьянов, гитара, Сергей Шитов, кларнет, Абелардо А. Лопес, контрабас, Мария Богомолова, звук, Марина Казанская, общая координация, смех и махание руками.
Исполнение живой музыки в прямом эфире, т.е. практически в антисанитарных условиях, есть особенная духовная практика для тех музыкантов, которые ставят своей тактической жизненной задачей избавление от перфекционизма и гипер-требовательности. Материалы о том, как Ирина пришла к необходимости таковой практики, вы можете найти в ее Живом Журнале. Нас же данный эфир интересует прежде всего как лакмусовая бумажка, беспристрастно показывающая, насколько далеко певица продвинулась по этому пути.
Например, во время исполнения первой песни эфира, «Шарманки-осени», микрофон певицы, вроде бы тщательно проверенный заранее, начал нещадно «грузиться», то есть, культурно выражаясь, издавать несообразные звуки. Жалко, что у этой трансляции не было видеоверсии – картинки того, как певица с выпученными глазами мечется по студии вокруг звукорежиссёра во время кларнетового соло, которое Шитов играет, зажмурившись от вдохновения, могли бы украсить собой любой выпуск «Сам себе режиссёра».
Попробуйте оценить, как эта мизансцена отразилась на исполнении третьего куплета, и отразилась ли вообще. Попробуйте представить, как во время исполнения «Истории про дерево» Шитов и Сарабьянов, снявшие наушники, оказались вдруг в полной тишине – поскольку ни звука клавиш, ни звука контрабаса в студии слышно не было – и начали ржать, как сумасшедшие, а Богушевич сначала ничего не понял и жестами начал выяснять, что к чему, одновременно поя песню. В общем, хороший получился эфир. Живой.

Всем удачи!

В избранное