Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Новости сайта и творчества Ирины Богушевской


Информационный Канал Subscribe.Ru

Здравствуйте! Сегодня от Ирины пришло три новости сразу. Не пойму, почему Богушевич радуется тому, что вытеснил с альбома "Историю про дерево", но ему видней. =)

Мастеринг "Нежных Вещей".
Ночью в субботу 23-го октября в Студии 23 был завершен мастеринг диска «Нежные Вещи».
Мастеринг — это процесс пропускания уже готовой песни через всеразличные улучшайзеры, оптимайзеры и ультиматоры, призванные повысить качество звучания фонограммы до заоблачных высот.
Богушевич процесса этого не любит, считает, что в слове «улучшайзер» корень шайзе встречается не зря, и что каждый фильтр, через который пропускаются звуки, эти звуки ухудшает. Но все кругом говорят, что без М. нынче никуда, и с этим приходится мириться.
С первыми итогами М. Богушевич ознакомился ещё 7-го октября, гордо принеся свежеиспечённый диск в гости к фотографу Сергею Касьянову — и немедленно пришёл в ужас от того, насколько хуже всё звучит по сравнению с той музыкой сфер, которая раздавалась на сведении. Несколько дней Богушевич тестировал несчастную запись на разных источниках звука, сравнивал даже с несведёнными песнями, а потом, собравшись с духом, позвонил Мите Чувелёву и сказал: «Знаешь, Митя, на альбоме есть две песни, которые звучат по-человечески, Здесь и Вместе, где только голос и гитара, и История про Дерево, где только голос, клавиши и контрабас. Всё остальное ужасно!»
Через несколько дней выяснилось, что при сбрасывании записи с компьютера на болваночку случайно оказалась нажатой какая-то кнопка, запустившая какую-то вражескую программу, которая всё и испортила. И что всё будет очень, очень хорошо.
Тем не менее Богушевич решил в следующий раз поприсутствовать при процессе сбрасывания на болваночку — что, собственно, и произошло 23-го октября. И действительно, всё получилось очень хорошо. И Богушевич унёс домой ещё один свежеиспечённый диск, чтобы послушать всё свежим ухом и наконец расставить песни в альбоме по порядку.

Порядок песен.
Заполучив отмастерённый альбом, Богушевич оказался перед необходимостью наконец привести коллекцию накопленных сокровищ в порядок. Сокровищ было 17 штук, из них две разных редакции песни «Август».
Решить предстояло несколько очень непростых вопросов.
Какая песня альбома будет первой? Каким будет первый аккорд, который услышит человек, купивший диск? Какими будут первые слова, которые выдохнет с этого диска Богушевич?
И так далее. Порядок, в котором песни следуют друг за другом, должен удовлетворять тысяче разных требований. Составляя «Книгу Песен», Богушевич долго развлекался тем, что программировал песни в разном порядке и даже записывал их на кассеты, пытаясь представить себе своих потенциальных слушателей. Выходила полная фигня. Получалось, что по-хорошему нужно выпускать не один альбом, а несколько разных, но состоящих из одних и тех же песен. Потому что слушатели бывают разные.
В этот раз времени на эксперименты не было, поскольку на следующий день «Нежные Вещи» нужно было передать компании «Мистерия Звука» в виде, готовом к производству. Поэтому главной задачей было найти первую песню, а дальше, следуя принципам Великого Винни-Пуха, просто «позволять песням становиться на свои места».
Первоначально Богушевич решил было, что первой должна быть «У нас в раю».
И ошибся! Никакая песня не хотела становиться за ней следом, кроме «Песенки на память», поставить которую вторым номером было бы просто дикостью какой-то! Перед «У нас в раю» очень хотела стоять «Улетайка», но начинать с неё альбом решительно невозможно. Песни толпились, схватываясь кончиками за начала тех, которые им нравились, образовывали какие-то бензольные кольца и плевать хотели на концепции. Больше того. Они так или иначе вытесняли отовсюду «Офелию», «Историю про дерево» и «Блудного ангела» по причине «недостаточно нежные».
В результате Богушевич поступил так, как им хотелось. На первое место встала «Вечер и ночь». «Блудный Ангел» вылетел из альбома, прихватив с собой бедняжку «Офелию» и «Историю про дерево». Богушевич утешил его тем, что допишет к нему «Зыбкий сон», «Частного Хранителя» и ещё пять-семь романсов и выпустит ещё один диск, с «театральной» музыкой. Даже название придумал. «Опыты». (Это название, вообще-то, давным-давно придумал Монтень, но кто про это помнит!) Прекрасное название, главное, что можно издать этих опытов несколько томов.
А в «Нежных Вещах» осталось 14 произведений, точнее, 13, потому что «Августов» будет два. И не спрашивайте, по какой логике. Логики во всей этой истории нет!

Стремянки и пластыри.
Не успел Богушевич разобраться со звуками на своём альбоме, как навалились ежедневные репетиции «Весёлых ребят».
Наверное, менеджмент проекта наконец посмотрел на календарь. И понял, что даже если перенести премьеру с ноября на декабрь, времени всё равно, выражаясь как культурные люди, очень, очень мало.
Быстро начали репетироваться танцы — которые должны были начать репетироваться, вообще-то, 20-го сентября.
Например, танец Анюты в номере «Чудо». По замыслу режиссёра, Анюта исполняет эту арию, развешивая бельё. Ещё по замыслу, она вешает его, стоя на стремянке. Не хотелось бы «продавать» почтеннейшей публике сюрприз, но иначе будет непонятно, почему после этой репетиции у Богушевича пошла кровь из пораненных пальцев. Сюрпризов в этом спектакле будет множество, поэтому ладно, так и быть. Один выдадим. Эта стремянка, она ездит по сцене. И довольно-таки быстро. И она, стремянка такая, ещё и поворачивается туда-сюда. И она высокая! Очень. Но и это ещё не всё.
Анюта, по замыслу, развешивая это бельё, поёт очень красивую арию. И, конечно, естественным было бы для нее всё время быть обращённой лицом к публике. А стремянка-то поворачивается туда-сюда! Значит, и Анюта на ней поворачивается!
Туда! Сюда! А стремянка-то ездит! И быстро!
Дано: стремянка высотой метра в три кругами ездит по сцене, на ней нужно стоять наверху и время от времени художественно поворачиваться вокруг своей оси, держась преимущественно хвостом, потому что руки, по замыслу, заняты художественными жестами, выражающими полёт и восторг. Задача: И ЕЩЁ КРАСИВО ПЕТЬ!
За пункт «петь» Богушевич особенно не беспокоился, но всё остальное потребовало известного мужества и даже самоотверженности. Как-то ближе сразу стали всякие цирковые истории, особенно при резких рывках стремянки. И, естественно, поскольку хвоста у Богушевича пока что нету, иногда все-таки приходилось хвататься за стремянку руками. К концу репетиции Богушевич вдруг почувствовал, что кататься вот так на такой вот штуковине по большущей сцене — это кайфово, и слышно тебя с неё замечательно, и видно, и вообще, какая отличная придумка, почти цирковой номер. И совершенно не заметил в азарте, что, оказывается, напрочь порезал пальцы правой руки — то есть просто абсолютно не заметил, пока про то, что они в крови, кто-то не сказал. Теперь Богушевич ходит, заклеив артистические раны полосками пластыря и гордится тем, что умеет абсолютно профессионально объезжать дикие, бешеные, необузданные стремянки.

Вот так вот!

http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: culture.music.group.bogushevichnews
Отписаться

В избранное