Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Новости сайта и творчества Ирины Богушевской - про гастроли в Риге


Информационный Канал Subscribe.Ru

Рига: обещанные подробности.
Рождественская поездка Богушевича со товарищи в Ригу является ярчайшим подтверждением того тезиса, что лучшие вещи в жизни — те, которые происходят спонтанно.
Отъезд Богушевича был намечен на пятое января. Но ещё в четыре часа дня на руках у Богушевича не было ни виз, ни билетов. Поэтому уже процентов на девяносто он был уверен в том, что в ближайшие дни дальше Плющихи не уедет — и преспокойно сортировал вещи на те, которые достойны или недостойны составить ему компанию. Звонок Марины Казанской из посольства Латвии означал, что через два с половиной часа Богушевич всё-таки должен быть с чемоданом на Рижском вокзале. И понеслось! Срочно разыскать посреди коробок ту, в которую уже упакованы концертные костюмы, срочно заказывать машину, срочно сообщить родным об отъезде…
Поэтому высадившийся следующим утром в Риге Богушевич продолжал чувствовать себя как во сне — или как внутри кино со своим участием, тем более что свежеперестроенная вокзальная площадь безумно напоминала новенькую декорацию.
Ознакомившись со своим расписанием на 6-е и 7-е января, Богушевич понял, что тайная надежда в одиночестве побродить по рижским кафешкам и предаться сладким воспоминаниям бурной, но туманной юности в этот раз не сбудется. Зато сбудется пресс-конференция, радиоэфиры и куча съёмок. «Ну и хорошо, — неожиданно для себя подумал Богушевич, — ностальгические прогулки по Риге у меня уже были, а теперь вот поработаю настоящей звездой».
Правда, один истинно рижский мотив в этот день всё-таки случился. Вечером по дороге на Домскую площадь организатор концерта Илона Яхимович решила показать Богушевичу завтрашнюю концертную площадку — свежеотреставрированный Дом Черноголовых. (Оказалось, кстати, что «черноголовыми» ещё в 16-м веке в Риге деликатно называли лиц афроамериканской национальности. Вот откуда пошла, оказывается, политкорректность!)
Зрелище Дома Черноголовых, сверкающего на фоне звёздного неба всеми своими пряничными башенками, завитками, невозможными окошечками и баснословными витражами, Богушевича, прямо сказать, ошеломило. Но ещё больше удивило большое скопление народа перед входом в Дом, совершающего какие-то таинственные хождения со свечами. За ужином Владимир Решетов, давний рижский знакомый Богушевича, пояснил, что 6-е января отмечается в Латвии как «Звайгзну Диенс», День Звезды. Праздник это древний, языческий, и почитается в этот день знаменитая латышская восьмиконечная звезда (которую, к слову сказать, можно встретить даже на визе). Люди, собравшиеся на площади перед Домом Черноголовых, оказывается, выложили эту звезду свечами прямо перед входом в Дом.
Богушевич, слушая Владимира, не успевал думать сразу все возникающие по этому поводу мысли. Одна из них, естественно, была о том, есть ли связь между этим языческим Днём Звезды и Звездою Вифлеема, почитаемой православными именно что в эти же дни. Богушевич решил, что обязательно спросит о том знающих людей, но для себя сразу решил, что связь эта, безусловно, есть. А вот есть ли какая-то связь Этого Всего с моим завтрашним концертом? — подумал Богушевич. И что-то решил. Но что решил, утаим.
Самым сильным впечатлением следующего дня был опять же Дом Черноголовых, но на сей раз уже изнутри. Так уж получилось, что Богушевич за последние полгода стал неплохо разбираться в отделочных материалах, породах дерева, видах штукатурок и паркета, плинтусов и разных прочих штапиков и фурнитуры. Поэтому поразило Богушевича даже не качество реставрационных работ, которое превосходит все мыслимые похвалы. Поразил тот факт, что эти работы были выполнены на государственные деньги. С тоской вспомнил Богушевич некогда блистательный, а ныне разваливающийся готический особняк в Москве на Новобасманной, где базируется какой-то Дом культуры, вспомнил рассыпающийся в прах Дом Актёра в Питере, тоже бывший некогда архитектурным шедевром…
Но главным откровением Дома Черноголовых стал для Богушевича — и, натурально, для Светланы Мочалиной, — Его Величество Рояль.
Ни единого пятнышка, ни пылинки, ни, упаси Боже, царапинки, ни следа от пальчиков, ни разводов от тряпочки не увидел Богушевич на его чёрных лоснящихся боках, отражавших огромные парадные портреты сиятельных вельмож — и купидонов, парящих на потолке. (Купидонов, если быть предельно точным, отражала, конечно же, крышка, а не бока. А вот главным на этом потолке был некий святой, помавающий дланью в напутственном жесте, с нимбом, всё как полагается — и притом абсолютно, как вы понимаете, черноголовый.)
Но это, господа, ещё не всё! Главное-то в этом рояле то, что перед каждым, подчёркиваем, перед каждым концертом приходит к нему его Настройщик.
Но даже и это ещё не всё.
Богушевич понял, что это всё, когда ему сказали, что настройщик интересуется, нужно ли поправить строй ещё и после отстройки звука. И на всякий случай г-н настройщик оставляет свой мобильный телефон — вдруг да нужно всё-таки прийти.
Даже не знаю, как вам это объяснить, если Вы, к примеру, не музыкант. Ну вот есть у Вас, скажем, автомобиль. И есть знакомый механик, например, Андрей. Ну там, шрусы, сход-развал. Ну и вот этот механик, как подорванный, перед каждой Вашей поездкой бесплатно прибегает и прямо на запчасти весь автомобиль Вам разбирает, маслом смазывает, — и обратно собирает, только катайтесь на здоровье. Нет, не получается аналогии. Машина-то у Вас частная, а рояль в Доме Черноголовых — государственный. Казённый, стало быть, рояль. Практически то есть ничей. Вот и непонятно, в какой оранжерее вывели эту редкостную человеческую породу, которая общественный рояль так лелеет.
Но от звука этого инструмента — а может быть, от вида всех этих портретов на стенах и купидонов на потолке, или ещё от каких-то совпадений и причин — что-то такое делается на душе… невероятное. И происходило оно в тот вечер с каждым, кто пришёл на концерт, слышно было и видно.
Ох, какими же словами корили себя Богушевич со товарищи, что не записали, хотя бы на MD, этот концерт! Его бы можно было сразу на пластинке издавать, не поправляя ни одного звука. Уже в поезде все единогласно решили, что это было лучшее на свете исполнение программы «Шоу…» — и Богушевичем, и Светиком.
Дальнейшие подробности телеграфно. Вечером после концерта все отправились в клуб — как выяснилось, отмечать День рождения Илоны Яхимович. По этому поводу Богушевич и Светик спели ещё один блиц-концерт на пять-шесть песен из тех, что не звучали в Доме Ч. — а потом по собственной доброй воле ещё плясали до двух часов ночи.
На следующий день Богушевич любовался чудесным домом Илоны, который стоит на Рижском взморье — и собственно зимним Рижским взморьем. (Будете смеяться, но по радио объявляли, что тип погоды — номер два! А всего их, оказывается, четыре.) Потом Богушевич пил чай с Натальей Аболой, очаровательной телеведущей, (и хозяйкой телекомпании) и её добрым другом Раймондом Паулсом.
А потом все, Марина, Света, Андрей Гончаров и Богушевич, сели в обратный поезд, увешали всё купе рижскими корзинками с букетами, начали играть в ассоциации, потом в какой-то момент начали над чем-то смеяться, да так и смеялись — с четырёх дня до полвторого ночи с перерывом на поход в вагон-ресторан — хотя, видит небо, ничего, крепче чая, не употребляли. Никогда в жизни ещё Богушевич не смеялся почти восемь часов подряд! Соседи, наверное, сходили с ума от этого купе, где визжали, мычали, рыдали и стонали от смеха четверо человек. Ближе к полуночи у всех уже сводило от смеха щёки и животы. Над чем смеялись? Ну вот, например, отгадайте, какое слово загадал Андрей. Ассоциации они со Светой дали Богушевичу и Марине такие: регулировщик, действие, распределяльщик, терминатор, (тут Казанская сказала «светофор?»), кооператор, абсцисса, процессы. Как отгадаете, пишите на сайт
И последнее. Богушевич, конечно, уже не помнит, кто из рижан подарил маленькие жёлтые каллы. Но они перенесли день в холодном джипе, ночь в безумно жарком купе, два дня в ведре с водой — а потом переезд вместе с Богушевичем в его новую квартиру. Это были первые цветы — и ещё такие маленькие нежные оранжевые розы — которые ласкали взгляд Богушевича так же, как новые, свои, родные стены. И прожили они после переезда ещё почти неделю. Чудо какое-то.

CA> Действительно, чудо просто!
CA> Кстати, фотографии из этой поездки можно посмотреть в журнале Светланы Мочалиной,
CA> за что ей огромное спасибо, как и за ее непревзойденный аккомпанемент Ирине.
CA> Всем, конечно же, счастья, удачи и таких же интересных путешествий!
CA> P.S. Не забывайте заходить на сайт Ирины. Там появляются ответы на записки.

http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное