Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Аквариум - новости группы и сайта (15)


Информационный Канал Subscribe.Ru

"АКВАРИУМ" - НОВОСТИ ГРУППЫ И САЙТА

15-й выпуск, 7 июля 2004

НОВОСТИ

* Сезон окончен, Аквариум уходит в отпуск до конца лета
Рассылка в отпуск не уходит, ожидаются еще новости...

*  Отвечая на многочисленные просьбы, БГ любезно поделился пультовой записью "Американского Дивертисмента" - полифонического полотна, исполняемого в начале концертов. Выбранная из нескольких, она одобрена ХудСоветом и теперь заменяет старую пиратскую запись с концерта в Нью-Йорке. Предлагается к скачиванию как иллюстрация к отчетам :)
Видео - разыскивается, если у кого-нибудь есть, напишите мне на irina.v@gmail.com.

ЦИТАТА ПО ПОВОДУ

Сергей Курехин на концерте Поп-механики С.К.: ...скажем, мы сидим с Борисом Борисовичем и пьем чай, а Борис Борисович говорит, например, что давненько мы не пели неаполитанских песен. "Ты любишь Неаполь? Я говорю: "Да". Он говорит: "Давай их попоем".
Отлично. Что нам для этого нужно? Мы берем бумагу, берем автоматическую ручку и начинаем писать. Так, Неаполь. То есть, что нам нужно для этого? Певец и певица, которые поют неаполитанские песни. Дальше, струнный оркестр плюс аранжировку надо сделать в духе неаполитанских песен. Но дело в том, что неаполитанские песни нормальному рядовому слушателю будет скучно слушать. Точнее, не скучно, а традиционно. Он может пойти куда-то в другое место и послушать.
Для того, чтобы это было как-то интересно, мы вносим элементы другой музыки, которую мы в данный момент любим и хотим слушать. Это, в данный момент, предположим, некоторая индустриальная музыка. В общем, музыка, исполняемая на современных инструментах, как то: токарные станки, рельсы, отбойные молотки, наковальни, молоты, топоры, гвозди. И мы думаем так, что сначала выходит...

фото Вадима Шестерикова Мы сразу планируем приблизительно, какая певица будет исполнять данную программу, прикидываем. Например, Мария Биешу, или Елена Образцова, или Архипова. Предположим, выходит Биешу и начинает петь. На втором куплете публике уже становится скучно, потому что она поет хорошо, но это одно и то же. В этот момент мы всей индустриальной компанией начинаем громко-громко извлекать звуки из индустриальных инструментов, но этот шум утомляет людей, и поэтому быстро-быстро прекращаем все это и снимаем. Архипова, предположим, продолжаем допевать второй куплет.
Но дело в том, чтобы опять не дать зрителям скучать, мы опять даем немножко индустриальной музыки. Но поскольку второй раз это уже слишком много, то делаем совсем маленькой кусочек индустриальной музыки. Потом прекращаем, и она продолжает петь.
И после этого, чтобы сменить характер - индустрии хватит, - мы пускаем немного электроники, а потом уже, скажем, нам надоела неаполитанская музыка, мы хотим чего-нибудь другого. То есть, мы исходим из своего слушательского опыта, то, что нам в данный момент хочется слушать. То, что мы, находясь на одной сцене, хотим услышать сами. Не то, что исполнять, а то, что в данный момент мы любим и хотим услышать. Вот то стараемся исполнить и заодно потанцевать, подвигаться по сцене.

"Митин Журнал", No.3,
Запись интервью, взятого в марте 1985 года у С.Курехина (группа "Популярная механика") и Б.Гребенщикова (группа "Аквариум").

Читать полностью

КОНЦЕРТЫ

1 июля 2004г., Владивосток, ДК Моряков

Концерт был запланирован на 1 июля, на 20-00, как это было и заявлено в купленных задолго билетах. Собственно, почти в это время он и начался, если считать началом то, что на сцену были вынесены зажженные ароматические палочки. Их красиво вставили в динамики, и они спокойно себе дымили, распространяя на подтягивающихся потихоньку зрителей свой пряный аромат. Фоном же звучала какая-то странная электронная музыка, совершенно мною неопознанная. (Nobukazu Takemura, "10th" - И.В.)
Наконец, примерно в 20-15, в зале погасили свет, и на сцену вышли музыканты, 9 человек, во главе с самим Борисом Борисовичем. В этот раз на нем была странная длинная то ли рубашка, то ли не понять что, белого цвета, с аппликациями из черных крестов. Рукава ее тоже были довольно странной формы, почти "оторванные" от плеч. Зал бесновался и неистовствовал, приветствуя своего кумира.

Но священнодействие уже началось. Зазвучала музыка. БГ выступил в роли несколько необычного дирижера. Сначала он просто слушал своих музыкантов, стоя полубоком к зрителям, а потом распрыгался по сцене, вызывая каждым своим движением набор определенных звуков, и, в финале, упал на спину и долго дрыгал ногами в такт. Вот это я понимаю, начало так начало! : )
Подрыгал БГ, значит, ногами, потом все так же резво, как дрыгал, вскочил на них, взял в руки гитару и в одиночку, в акустическом варианте, спел начальную песню. Про "Ваньку Морозова". После которой Борис Борисович со своей неизменной улыбкой поприветствовал всех пришедших на концерт.
Далее он надел на себя конструкцию с губной гармошкой, и все мы с восторгом слушали очень старую "Песню для нового быта" и подпевали: "Эй, вы, как живется там? У вас есть гиппопотам. А мы в чулане, с дырой в кармане. Но здесь забавно, здесь так забавно!"

Затем одна за другой начали звучать совсем уж убойные вещи. И "Солнце в холодной воде" сменилось восхитительным по исполнению "Северным цветом". После чего из зрительного зала некоторые чересчур перебравшие алкоголя молодые люди начали хриплыми голосами орать названия песен, которые бы они хотели услышать. Причем делалось это настолько громко, что тут уже сам БГ не выдержал и начал шутить. Получился примерно такой диалог: "Сторож Сергеев!" (из зала) - "Очень приятно познакомиться! Вы бы вышли, чтобы я мог видеть прототипа песни!" (БГ) - "О**енно!" (все тот же зал) - "А это, наверное, уже какая-то украинская фамилия?" (БГ) : )
Вот так Борис Борисович нас позабавил. А потом начал петь "Песни рыбака". Одна за другой, звучали: "Феечка", "Послезавтра", "Туман над Янцзы"... здесь сцену затопили таким количеством дыма, что, кроме БГ больше никого не было видно, а сам он, в итоге совсем запарившись под светом софитов, снял с себя очки, вытираясь. И половину песни спел без них, с закрытыми глазами, что вызвало огромный интерес у тех, кто был с фотокамерами. Согласитесь, редко можно теперь увидеть БГ без очков... "Уткина заводь", "USB". В последней песне звучало уже совсем забойное соло на саксофоне, а БГ внимал ему, сидя на полу, по-турецки скрестив ноги.

После этого зазвучала новая песня. Начальные слова ее: "Мама, я не могу больше пить... на мне железный аркан, я крещусь, когда вижу стакан". Затаив дыхание, мы слушали новые слова. А бурные аплодисменты после только подтвердили то, что в будущем песня будет пользоваться успехом.

Ну, а потом "Аквариум" исполнил старые добрые хиты. "Когда пройдет боль", "Золото на голубом" (для меня эта песня была большим подарком), "You belong to me" (в акустическом варианте). Апофеозом всего концерта стала песня "Река", когда действительно почувствовалось, "насколько по кайфу быть здесь мне!". Тут оторвались все музыканты, доводя публику почти до состояния нирваны. И мне даже показалось, что там прибавились какие-то новые слова. И снова на высоте оказался саксофонист. Он старался настолько, что затмил самого БГ, просто-таки заставив зрителей смотреть только на него и слушать только его. Замечательно! Браво!
На песне "Какая рыба в океане плавает быстрее всех", БГ начал совершать какие-то абсолютно странные телодвижения, повернувшись к публике спиной, чем вновь вызвал бурную реакцию со стороны зала. А дальше по программе были "Растаманы из глубинки" и "Джа даст нам все" - и снова забойное соло на саксофоне. Даже Шар сегодня так не старался...
Времени 21:32, с фразой "спасибо, милые", БГ уходит со сцены, за ним уходят все остальные. И 5 минут зрители аплодируют и безумствуют в полной темноте, вызывая музыкантов. Шум и крик стоял настолько сильный, что закладывало уши, а от свиста звенело в голове.

Первой песней после "второго явления "Аквариума" стала "Плоскость". А затем нас снова порадовали новой песней "Слова растамана", которая так же, как и первая неизвестная, прошла "на ура". После - "Моей звезде" в акустическом варианте, в сопровождении с флейтой. А затем - "Кардиограмма", во время музыкального вступления к которой, БГ подошел к Рубекину и трогательно чмокнул его в лоб, чем вызвал очередной взрыв положительных эмоций у публики.
Финальной песней стал "Горный хрусталь", где вновь блистал все тот же герой-саксофонист. Правда, в этот раз он играл уже не на саксофоне (и даже не на флейте, как в "Моей звезде"), а на гитаре.
В 22-03 группа вышла на коллективный поклон - зал аплодировал стоя!

Ольга Базлова, <leyla-baz@mail.ru>
 

3 июля 2004г., Хабаровск, Театр музыкальной комедии

...На сцене - настоящий японский сад. Или, вернее, лес. В кадках - шесть деревьев, подстриженные в форме шара. Между ними аппаратура, стойки для гитар, мониторы и прочее. Сцена небольшая, так что развернуться особенно негде. Звучит негромкая индийская музыка. Благодать! Но чьи это там шаги на лестнице? Это нас арестовывать идут? Нет! Это Боб! Маэстро вышел в белом фраке с оторванными рукавами, надетом прямо на голый торс, черные блестящие брючки, очки, борода-косичка. В руках какой-то бочонок, в который Боб периодически стучит. КрасавЕц! Выходит и банда - всего вместе с Бобом восемь человек. По ходу концерта я постараюсь всех представить. Традиционное: "Добрый вечер!" и началось.

Нечто вроде intro. Рубекин на синтезаторе, Кудрявцев на басу, Тимофеев и Беренсон на духовых, Шар и Потапкин на ударных. Очень энергично - с ласкающими слух джазовыми интонациями a la "Roxy Music", Беренсон одновременно умудряется читать рэп, бессмысленный и беспощадный. В концовке intro трансформируется в мощное "Эй ухнем!". Никогда не думал, что эта песня так здорово звучит с саксофоном и трубой. Кстати, остановлюсь подробнее на духовиках, вернее на одном из них - Игоре Тимофееве. Это просто человек-оркестр! По ходу концерта он играл на саксофоне, кларнете, флейте, блок-флейте, дудочке и ЭЛЕКТРОГИТАРЕ! Причем делал это фантастически. Временами казалось, что главный человек на сцене - это Тимофеев, а вовсе не Гребенщиков. Он ведь умудрялся еще и вести партию бэк-вокала. Невероятно! Итак, intro закончилось, начался "Аквариум". Вот вам для ориентации плэй-лист:

Intro
Вавилон
Немного Солнца В Холодной Воде
Северный Цвет
Феечка
Послезавтра
Туман Над Янцзы
Уткина Заводь
Желтая Луна
Мама, я не могу больше пить
Когда Пройдет Боль
Золото На Голубом
You Belong To Me
Пока Не Начался Джаз
Река
Рыба
Растаманы Из Глубинки
Джа Даст Нам Все
    (ложный уход за кулисы)
Плоскость
Моей Звезде
Кардиограмма
Горный Хрусталь

Как вы уже успели заметить, было исполнено очень много старых хитов - из глубочайшей древности, аж из 70-х.
"Вавилон" - это просто праздник какой-то! БГ берет в руки красный "Телекастер". Общая цветовая гамма - черный, белый, красный - очень эффектна. Суротдинов и Тимофеев (на флейте) играют так, что мороз по коже. Вот это да!
БГ берет в руки акустику и начинается "Солнце в холодной воде" - "Внося в нашу жизнь элементы фри-джаза", джазом занимаются духовики.
Гаснет свет, играет Суротдинов. Это - "Северный Цвет". Как ни хорош Тимофеев на кларнете, следует признать, что до Гаспаряна с дудуком ему далеко. (Это не кларнет, это сопрано-саксофон - И.В.)
Следующая серия - из "Песен Рыбака". Духовики выкладываются по полной. Играют натуральнейший джаз годов 30-40-х. Биг-бэнд да и только! Звучит последний аккорд песенки про USB, БГ берет акустику и присаживается на стул. Зал затаил дыхание, неужели "Аделаида"? Акустика, флейта - очень похоже. Но нет! "Мама, я не могу больше пить!" Это - Демон Алкоголь. Искренне, видно, что наболело. Исполняя последний куплет, БГ не выдерживает, вскакивает на ноги.
А потом просто невероятно! "Когда Пройдет Боль"! Я эту песню не слышал, да и не пел, наверное, лет 10! Хочется закрыть глаза и просто балдеть.
Потом сюрприз. На английском. "You Belong To Me". Кто знает, чья песенка? Просветите, пожалуйста! (Пожалуйста - И.В.)

Следующий номер нашей программы "Пока Не Начался Джаз". Никогда не слышал эту песню на концертах. Ништяк! Веди меня туда, где начнется джаз! Но что я слышу? До боли знакомый и родной проигрыш. Это "Река" из "Синего альбома"! То же самое. Никогда не исполнял ее БГ на концертах. Или, может, я ошибаюсь? (с осени 2003-го исполняется регулярно, см. сюда - И.В.) Аранжировки замечательные, а вот с вокалом не все гладко. Это попробуй-ка вытяни "А-а-а-а!" Песенка-то, несмотря на кажущуюся примитивность, сложновата! Помню, сам пытался ее одно время исполнять - тяжеленько приходилось.
А потом сразу без перехода "Рыба"!
А потом всенародно уже любимые "Растаманы Из Глубинки", которые на юбилейном двойнике "БГ - 50!" обозваны "растоманами". Отдельные отмороженные личности пускаются в пляс. Ботанику мы знаем на 5! И финальная (якобы) песня "Джа Даст Нам Все"! Опять "Синий альбом"! БГ - молодец! Какие перлы накопал! И ребята молодцы - сделали новые аранжировки, звучит очень свежо!
Все, уход за кулисы. Опытный зал не ведется и аплодирует.Пауза затягивается. Ладони уже болят. Его все нет. Когда же? Ага, выходит техник, выносит гитару. Дальше что? Это безобразие продолжается больше 5 минут. Наконец, выходят! Ура! И начинают играть ПЛОСКОСТЬ! АССА! Школа! И все такое прочее.
Тимофеев лабает на гитаре не хуже самого Ляпина. Звучит убедительно.
Потом "Моей звезде", а это ребятки мои, аж из "Братьев-сестер". Далеко же он зашел в поисках своего "я"!
Потом "Кардиограмма". Тимофеев играет на гитаре слайдом. Ай да молодец! Перед последней (реально) песней БГ обращается к залу: "Благослови вас Бог!". Спасибо, родной!
И грянул "Горный Хрусталь"! Шикарно! Нет слов, одни слюни. После финального аккорда БГ выстроил банду в ряд, они обнялись за плечи и долго кланялись залу, который уже весь стоял на ногах. Публика хлопала и орала, как потерпевшие. Девушки дарили цветы, щелкали фотоаппараты. Трогательный, душещипательный момент! Под бравурную ДЖАЗОВУЮ музычку банда уходит со сцены.

Сергей Грибоедов, <griboedov@pop.redcom.ru>


Все вопросы - к Справочнику

Ирина Воронежская,
irina.v@gmail.com


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Адрес подписки
Отписаться

В избранное