Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Немного искренней музыки

  Все выпуски  

Эминем просто вернулся, и всё на том. N 5 (45)


Немного искренней музыки
Эминем просто вернулся, и всё на том.

Открыта 5 мая 2001 г.

N 5 (45)

Вторник,
19 мая 2009 г.


Подписано 2802 адреса
     Здравствуйте!

     Благодарю всех тех, кто читают рассылку и особенно тех, кто решил написать мне. Много разных писем пришло, это приятно и полезно для меня. Стало ясно, что я пишу не "в пустоту". Мне самому стали лучше видны мои ошибки (не важно, что это значит). Хочу признаться, что меня самого не очень устраивает, как я пишу и бывает, что под первичным впечатлением возникает желание срочно рассказать (написать) всем, как я восхищён чем-то, а получается в итоге это чересчур пафосно и, следовательно, не очень искренне. То есть позывы были искренние, а результат получился немного не о том.
     Поэтому я буду стараться, чтобы мои очерки не были такими голословными, как это иногда получается.
     Хочу напомнить, в чём была изначальная задумка этой рассылки и как я это вижу сейчас. Тогда, 3,5 года назад появилось желание писать об искренней музыке, а тогда я безапелляционно считал, что слушаю искреннюю музыку. Прошло время и я хочу, по сути, то же самое: рассказывать о той музыке, какую слушаю, понимаю, и которая мне нравится в тот период моей жизни, когда я о ней рассказываю.
     Так уж получается, что пишу я, в основном, о мейнстриме (кто не знает это слово, то если совсем коротко, то им называют те течения, которые не являются андеграундом, то есть то, что у всех на виду и доступно). Бытует мнение о том, что это голимая коммерция и искренности в такой музыке - крохи. Я частично согласен с этим. Но одно дело Бритни Спирз, а другое дело Radiohead, и то и другое можно назвать мейнстримом. Но это ведь даже сравнивать не нужно. И я даже могу притвориться и поверить в то, что Бритни делает всё искренне и от всего сердца, но это не поможет в том, чтобы в её музыке был какой-то смысл. По сути, это мусор, какого сейчас ОЧЕНЬ много, и который зачем-то и почему-то называют популярной музыкой. Это песни, которые забываются через несколько дней, а на их место приходят такие же бессмысленные глупые поделки.
     А что о мейнстриме в рок музыке? Cкажем здесь пафосно: это не всегда зло. Просто это музыканты, профессионалы, которые по разным причинам стали намного известнее, чем не менее достойные, но оставшиеся в андеграунде. Иногда, музыканты, попавшие в мейнстрим, сильно "портятся" и постепенно интерес их истинных поклонников к ним пропадает. Но так происходит не всегда - когда отдельно взятым личностям деньги и известность не сильно давят на мозг, они и будучи в мейнстриме могут создавать честную, красивую и наделённую смыслом музыку.
     Возможно, придёт день, когда я буду писать и о менее известных и менее раскрученных музыкантах. Но, так или иначе, я пишу о той музыке, в которой вижу смысл и вижу то, что может меня зацепить.
     Просто я не знаю, зачем я буду писать о том, что я не слушал, чем не был впечатлён и в чём не увидел никакого смысла? Кому-то будет интересно такое читать? Нет.
     На фоне этих мыслей, последующая дальше статья будет выглядеть немного неожиданно.


     Eminem - Relapse
     Жанр: рэп.
     Дата выпуска: 15 мая 2009 г.
     Длительность: 76 минуты.
     Продюсер: Dr. Dre, Eminem, Mark Batson, Doc Ish.
     В целях ознакомления можно бесплатно скачать альбом пройдя по ссылке:
     http://www.myzuka.ru/albums/34123/relapse.html
     Там перепутан порядок песен (а ещё 21-ый трэк - повтор, его качать не нужно), это принципиально, т.к. песни альбома несколько взаимосвязаны и имеют особый порядок, но по списку, приведённому ниже Вы можете подкорректировать всё в своём плэй-листе.
     Трэк-лист:
     1. "Dr. West" (skit) - 1:29
     2. "3 a.m." - 5:19
     3. "My Mom" - 5:20
     4. "Insane" - 3:01
     5. "Bagpipes from Baghdad" - 4:43
     6. "Hello" - 4:08
     7. "Tonya" (skit) - 0:43
     8. "Same Song & Dance" - 4:08
     9. "We Made You" - 4:30
     10. "Medicine Ball" - 3:57
     11. "Paul" (skit) - 0:19
     12. "Stay Wide Awake" - 5:20
     13. "Old Time's Sake" (feat. Dr. Dre) - 4:35
     14. "Must Be the Ganja" - 4:03
     15. "Mr. Mathers" (skit) - 0:42
     16. "Deja Vu" - 4:43
     17. "Beautiful" - 6:32
     18. "Crack a Bottle" (feat. Dr. Dre, 50 Cent) - 4:58
     19. "Steve Berman" (skit) - 1:29
     20. "Underground" - 6:11
     Даже не знаю, я хотел задвинуть пафосную статью о том, как он крут (и альбом, и рэпер). Но я немного "протрезвел", первое прекрасное впечатление от альбома уже осталось позади и я уже более хладнокровно воспринимаю это творение. Статью я полностью написал ещё несколько дней назад, но вовремя понял, что получилась полная фигня, жутко пафосная причём, поэтому пришлось её серьёзно переработать.
     Ближе к делу. Альбом мне понравился.
     Причины:
     1) Мне очень нравилось творчество Эминема больше 5 лет назад. Его музыка внушала оптимизм, настраивала "по-боевому" ("Fight music"). Слушая его мощные и сильные характером песни было проще преодолевать какие-то психологические и жизненные сложности.
     2) Он полностью сохранил свой стиль. Да, не показал ничего нового, но и не пошёл на поводу деградирующего рэпа, а просто сделал то же самое, что делал в прошлые годы.
     3) Если альбом понять правильно, то вообще он о вреде наркотиков. У него за эти годы были проблемы с алкоголем и не самыми тяжёлыми наркотиками, но как можно понять, он их преодолел. Не знаю, как, кто относится к наркоте, но я считаю, что правильнее - негативно об этом высказываться, чем позитивно. Но, возможно, многие поймут альбом с точностью до наоборот.
     4) Можно было не ставить номера. Но важно заметить одно, по качеству музыки этот альбом ничем не уступает предыдущим. По лирике, возможно, даже превосходит. Но матов и пошлятины, как всегда, очень много.
     О сюжете альбома. У альбома есть, какой-никакой сюжет. Начинается вроде как с того, что Эминем выписывается из реабилитационной клиники, но как оказалось, это ему снился очередной кошмар. Потом он начинает маньячиствовать и убивать всех кого ни попадя, причём у него происходят явные провалы в памяти. (Это наглядно показано в клипе на песню "3 a.m.". Можете скачать его в формате FLV по этой ссылке.)
     Это конечно не концептуальный альбом, по крайней мере, насколько это бывает возможно в рок музыке. Но тут явно прослеживается основная тема реабилитации, возвращения к музыке, простоя, который длился несколько лет. Забавно было, что он прямо так и начал песню "My mom": "Я знаю, вы наверно уже устали слушать про мою маму, но короче это история о том, как я подсел на валиум:". И, правда, поднадоели эти, одно да потому, истории, он это знает, но, по сути, о чём ему рассказывать?
     Лучше уж про это, чем про то, о чём "поют" всякие клубные Р'нБ и "чёрные" рэперы: о том, как парень из гетто стал богачём, и у него теперь куча тачек, он весь в золотых цепях и все тёлки - его. Это старый добрый "белый" депрессивно-пошлый Эминем, который идёт по своему, особому пути.
     Рэп испортился. Если он зародился в "чёрных" кварталах в 1970-х годах, и это было самовыражением парней оттуда и в своём речитативе афроамериканцы из бедных кварталов рассказывали о непростой жизни, то сейчас всякие гомосексуальные "белые" мальчики из богатых семей рассказывают о своей успешности таким же образом. По крайней мере, именно это можно увидеть по ТВ. Известные "чёрные" рэперы, такие как DMX, говорят сами, что нынешний rap - crap.
     Эминем, прогремел в 1999 году и стал аномалией. Он был парнем из "чёрного" Детройта. Он вырос в таком окружении, и он перенял их видение музыки, их стиль и создал что-то новое. Новое и только своё, ибо те, кто стали делать то же, что и Эминем, стали просто подражалами и внести что-то новое в это уже не представлялось возможным.
     В России парни ходят в солярии (как и девушки, надо сказать, на мой взгляд - омерзительная "мода" делать это), превращаются в "шоколадных зайчиков" типа Тимати, "поют" такую же бессмысленную фигню, как их настоящие "чёрные братья" из Америки и гордятся собой. Ну не бред ли, что Snoop Dogg поёт с Тимати, это даже комментировать не хочется, хотя понять всё можно, конечно. Что у них общего? Только деньги, я больше ничего не вижу.
     Эминем всегда был "белым" парнем, ему не нужно было менять цвет кожи. С каждым его новым альбомом он просто продолжает то, что начал ещё в первом. Вообще, чувствуется, что он честный и старается быть нормальным человеком, несмотря на весь шум, вокруг его имени. Я писал про рокера Криса Корнелла ставшего попсом - это не лучшая перемена. Эминем не изменил себе, это и радует, годы прошли, а ты видишь, что человек вырос, но не "испортился". Стал более серьёзным, взрослым, в его лирике больше философии. У него есть принципы, у него есть разумное своё мнение, свои взгляды на жизнь. Он гнёт свою линию и не проигрывает в этом.
     Следует заметить ещё две вещи.
     1) Только на двух песнях с альбома можно услышать других рэперов: в "Old Time's Sake" - Dr. Dre и в "Crack a Bottle" - Dr. Dre и 50 Cent. Эминем справляется без посторонних, это очень личный альбом. К примеру, на предыдущем альбоме Encore (2004 год) было 4 песни с посторонними.
     2) Только в двух песнях Эминем участвует в продюсировании (создании музыкального оформления песни): в штатной "комедии" - "We Made You" (при участии Dr. Dre, Doc Ish), и в самой длинной песне альбома, личной, спокойной и очень красивой песне - "Beautiful" (её он сделал в одиночку, там, конечно, используется сэмпл одной рок песни, но общий итог - песня "Beautiful" и это бриллиант рэп-музыки).
     Кто-то всегда скажет: "Эминем уже не тот!". Ну что это значит? Когда я слушал этот альбом, я себя поймал как раз на мысли, что этот альбом дико вторичен. Эминем тот же что и раньше и просто рассказывает о том, что он делал 5 лет (или не делал) и к чему пришёл сейчас. Все свои "фишки", которые люди помнят по старым альбомам, он так же сделал и здесь, нет ничего нового, но есть всё лучшее от прошлых альбомов. Если нравились они, этот не может, не понравится.
     Какой-то умник всегда скажет: "Эминем - позавчерашний герой, явно сейчас находящийся в глубоком творческом кризисе!". Пусть говорит. А мне, например, кажется, что он сейчас как раз на подъёме и процветает. И этот альбом будут как обычно покупать безумными тиражами. Конечно, поменьше чем раньше; первое - всегда более необычное, а то, что второе, третье и т.д. - всегда в какой-то степени вторичное. От этого никуда не деться. Эминем продолжает занимать свою персональную нишу и просто делает то, что он умеет делать. И надо сказать, у него это прекрасно получается. Он серьёзно повлиял на целое поколение. Повлиял по-разному, но это уже зависело от особенностей каждого человека в отдельности.
     Кстати, нужно сказать, что к концу года он выпустит продолжение альбома (Relapse 2, но может название в итоге будет другим). Как я понял, записывалось всё вместе и было заявление, что первая часть - только "разминка", а все лучшие вещи будут на втором альбоме. Если это правда, то "разминка" получилась чересчур самодостаточной.
     Будем надеяться, что Эминем достойно будет продолжать свой жизненный и творческий путь, у него есть всё для этого.

     Я не могу сказать, что рэп - не музыка, в отличие от рока. В ней тоже может быть смысл и можно найти что-то интересное. В рэпе есть нечто своё, характер. И если у человека-рэпера - сильный характер, то и рэп будет крепким. У этих стилей разные назначения. А фуфла и заурядности много как в роке, так и в рэпе.

     С уважением,
     Алексей Власов.

     Прошу отправлять письма по адресу:
     myj-e@bk.ru


В избранное