Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Немного искренней музыки

  Все выпуски  

Немного искренней музыки: К истокам... N 1 (37)


Немного искренней музыки
К истокам...

Открыта 5 мая 2001 г.

N 1 (37)

Воскресенье,
25 февраля 2007 г.


Подписчиков: ~2500
     Здравствуйте!

     "Немного искренней музыки" снова будет выходить.
     Здесь будут представляться статьи и заметки о исполнителях, на взгляд авторов, не являющихся типичными примерами современных творений шоу-бизнеса.
     Естественно, за искренность исполнителей, мы отвечать не можем, но мы можем вам обещать, что писать мы будем только об исполнителях, на наш взгляд, искренних, талантливых и умных.
     Ну а теперь у вас есть возможность прочитать первую статью от j0li.

The Cure: с 1976 и по сей день.

     Сегодняшний номер рассылки посвящен группе неординарной, даже уникальной - The Cure. Их музыка неоднозначная и сложная, но главное искренняя. Группе, с момента ее образования в 1976 году, уже исполнилось 30 лет. За это время они смогли оказать большое влияние на мир музыки, а также и на наших исполнителей, к примеру, это группа Кино, Агата Кристи. Их считают одними из "отцов" готической музыки, но сами исполнители не считают себя таковыми. И это не смотря на имидж фронтмена и неизменного участника группы - Роберта Смита: он неизменно появляется на сцене в гриме, с красной помадой на губах, с черными тенями на веках и всклокоченными черными волосами. На вечные вопросы журналистов о своем необычном облике, Роберт всегда отшучивается, что это логотип группы. Сама музыка The Cure очень разнообразна. Их сложно отнести к какому-либо конкретному стилю и направлению музыки. О The Cure можно сказать, что это и пост-панк, и одна из первых альтернативных групп, и поп-группа.
     Многие поклонники мрачной музыки не любят The Cure за то, что они так изменчивы, могут менять стили и экспериментировать, отходя от истоков "правильной" мрачной музыки и свободно, а главное прекрасно себя чувствуют в исполнении легких мотивов. Именно за это мне приглянулись The Cure, как группа постоянно экспериментирующая, свободно обращающаяся со всеми стилями и тем самым создающая свое неповторимое звучание. Песни The Cure всегда можно отличить по неповторимому пению-рыданию Р. Смита, по текстам песен, пронизанными туманной меланхолией. Наверняка и вам самим приходилось слышать эту группу в саундтреках к таким фильмам как "Ворон" (The Crow, 1994) с композицией Burn, "Судья Дредд" (Judge Dredd, 1995) с композицией The Dredd Song, "Секретные материалы" (X-Files, 1998) с композицией More Than This.
     Группу неоднократно критиковали за излишнюю коммерциализацию, занятие поп-музыкой, что не мешало The Cure быть верными себе, заниматься своей музыкой, быть в поисках, когда успех, казалось, был найден. Даже их мрачные и тяжелые альбомы находили место в престижных британских чартах, несмотря на критику за излишний пессимизм группы.
     Группа The Cure образована в 1976 году двумя одноклассниками Робертом Смитом (Robert Smith) и Лоуренсом Толхерстом (Laurence Tolhurst) в местечке Краули графства Сассекс, Британия. Роберт осваивал гитару, Лоуренс сел за ударные, к группе присоединился еще один участник- Майкл Демпси, занявший позицию бас-гитариста. Сначала группа называлась The Easy Cure, впоследствии Роберт Смит сократил название до The Cure. В начале своей карьеры парни играли мрачную гитарную музыку с псевдолитературными текстами, навеянными творчеством Камю. В таком духе и была записана демка "Killing an Arab", попавшая в руки одного из менеджеров "Polydor Records" Криса Перри. В феврале 1979 года сингл "Killing an Arab" выходит на лейбле Криса Пэрри Fiction и The Cure отправляются в тур по Великобритании. За композицию "Killing an Arab" группу часто критиковали и обвиняли в расизме, хотя песня была написана под влиянием романа Альбера Камю "Посторонний".
     В мае 1979 группа выпускает свой дебютный альбом "Three Imaginary Boys", вызвавший острый интерес у британской музыкальной прессы. Спустя год выходит еще и сингл "Boys Don't Cry". Меняется не только звучание, но и состав коллектива - во время совместного турне с Siouxsie and the Banshees из группы уходит Демпси. На его место приходит Саймон Гэллап, кроме того, после продолжительных поисков в The Cure появляется клавишник Мэттью Хартли. Клавишные обогатили прежде плоское звучание группы.
     Вышедший весной 1980 года диск "Seventeen Seconds" удивил многих. Возможно, благодаря изменениям, произошедшим в составе коллектива, группа отошла от своего привычного звучания, музыка и слова песен приобрели совершенно иной оттенок - тексты песен наполнились тоской и разочарованием, а общий настрой альбома стал тревожным. Однако, несмотря на мрачное настроение, альбом получился цельным, с продуманными и завершенными композициями. Сразу после выхода пластинки музыканты отправились в свое первое мировое турне, в ходе которого по причине разногласий с коллективом группу покинул Мэттью Хартли. The Cure были вынуждены продолжать свои выступления без клавишника. Спустя год вышел альбом "Faith", занявший 14-е место в хит-парадах Великобритании. В 1982 году группа порадовала своих поклонников альбомом "Pornography", взорвав вершины хит-парадов Великобритании. Этот период творчества группы можно охарактеризовать глубоко пессимистичными, "самоубийственными" композициями. Постоянное исполнение этих композиций доводило музыкантов до нервных срывов, а Смит часто покидал сцену залитый слезами. В это время, вокруг группы начал собираться определенный круг почитателей подобной музыки, с другой стороны песни также отпугивали большинство слушателей, порой случалось, что на концертах не набиралось и двадцати человек. Музыка и жизнь смешались, между участниками группы происходили потасовки.
     После тура музыканты молча разбежались, не потрудившись даже известить своего менеджера. Группа The Cure на какое то время прекращает свое существование. Смит занял место штатного гитариста в группе Siouxsie and the Banshees. Вместе со Стивеном Северином, басистом Banshees, Смит создает проект The Glove. После записи альбома "Blue Sunshine" проект просуществовал недолго, так и не получив никакого развития. Смит вернулся обратно в The Cure. В сотрудничестве с продюсером Стивом Найтом, Смит и Толхерст записывают сингл "The Walk". Композиция вызвала восторг у критиков и поклонников, став знаком возвращения коллектива на музыкальную арену. Почувствовав внимание со стороны слушателей, The Cure приступили к поиску музыкантов для концертных выступлений. Вскоре к группе присоединились бас-гитарист Фил Торнэлли и барабанщик Энди Андерсон. Осенью 1983 года обновленный состав коллектива записывает мелодичный сингл "The Lovecats", прочно закрепившийся на седьмой строчке хит-парадов Великобритании. Совместными усилиями музыканты выпускают альбом "The Top". Музыканты очень удивили своих поклонников почти танцевальными композициями. Не смотря на это, смысл песен все так же был не однослойным и не легким. Однако, это как отпугнуло большую часть бывших почитателей группы, так и привлекло новых.
     В следующем году в составе группы происходят значительные перемены. Уходит Торнэлли, на его место возвращается Саймон Гэллап, а место за барабанами достается Борису Уильямсу. Шестой альбом "The Head on the Door" выходит в конце 1985 года. Став мировым бестселлером, "The Head on the Door" ознаменовал выход коллектива на американский рынок. В ряде изданий отмечалось, что диск стал образцом современной поп-музыки, песни сохранили свою многозначность, зазвучав гораздо легче. Спустя два года выходит долгожданный двойной диск "Kiss Me Kiss Me Kiss Me".
     Затем активность группы постепенно стала падать во время подготовки к записи альбома "Disintegration", вышедшего весной 1989 года. Диск взлетает на третью позицию в чартах Великобритании и имеет большой успех в США. Сингл "Lullaby" становится самым успешным в Великобритании, а "Lovesong" оказывается в США на второй строчке. Этот альбом вновь возвращал образ The Cure глубоко "экзистенциальной" и трагической группы. Однако это было не простым повторением идей начала 80-х, а совершенно новым уровнем, как с позиций музыки (аранжировки стали более искусными и инструментально насыщенными), так и с позиций текстов.
     Успех группы был несомненным. Но ситуацию омрачило увольнение участника группы Смита Толхерста. Поговаривали о распаде группы: Но вопреки пессимистичным ожиданиям в свет вышел следующий альбом группы, которого пришлось ждать почти три года, - "Wish", появившийся на свет в 1992 году, он определил окончательные позиции The Cure в мировой поп-музыке. Альбом добрался до 2 места в чартах США, звучание его стало более гитарным. Но после группа снова залегла на дно.
     1996 год ознаменовывается для The Cure новым этапом - после долгого молчания выходит диск "Wild Mood Swings". Балансируя на грани распада, коллективу удается сохранить в себе силы для существования. Следующий альбом "Bloodflowers" появляется на полках магазинов в 2000 году. В 2001 году группа отмечает свой 25-летний юбилей сборником лучших песен "The Greatest Hits", в который вошли две абсолютно новые песни. Вскоре группа выпадает из поля зрения средств массовой информации, однако музыканты не делают никаких заявлений об окончательном распаде коллектива. Вопреки слухам о распаде летом 2004 года музыканты записывают альбом под названием "The Cure", продюсером которого становится Росс Робинсон, известный своими работами с группами Korn, Limp Bizkit и Slipknot. В этом же году MTV присуждает The Cure статус "Иконы MTV" и организует специальный концерт по этому случаю.
     В 2006 году The Cure исполнилось 30 лет. Подумать только, но группа продолжает участвовать в музыкальной деятельности, начав запись очередного альбома. На данный момент работа над материалом для альбома продолжается, так как, по заявлению Роберта Смита, они крайне недовольны получившимся материалом и хотят добиться тех же результатов, как и прежде. Группа серьезно занялась проработкой альбома, стремясь достичь более искреннего звучания, не желая выпускать всего лишь "очередной" альбом. Как знать, быть может в 2007 году The Cure снова нас чем-нибудь удивят.

     Искренне ваши,
     j0li и literati.

     Если что, вы всегда можете написать нам по одному из этих электронных адресов:
     28646-author@subscribe.ru
     culture.music.gfgp5sx2x-owner@subscribe.ru


В избранное