Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

For DJ and CJ

  Все выпуски  

For DJ and CJ #016


Информационный Канал Subscribe.Ru

.:: Музыка нас связала...

#016

"Наши возможности ограничиваются лишь гранью нашей мысли и мечты" (R.I.G.)

[  Главная  | О доставке  | Новинки  | Софт  | Плагины  | Семплы  | AKAI CD  | Музыка  ]

.:: Приветствую Вас! Это шестнадцатый выпуск рассылки! ::.


Мы рады снова приведствовать Вас, Уважаемые подписчкики! Отпуск закончился и мы вновь будем старатся отбирать для Вас лучшие статьи, отвечать на вопросы, предоставлять новый софт, плагины, семплы и музыку!

Сегодня в выпуске:

  • Эксайтерная обработка;    читать
  • Баллада о эффектах;    читать
  • Немного о новинках.


  • Эксайтерная обработка

    Эксайтирование - это обогащение сигнала гармониками, утраченными в процессе записи. Для ясного понимания сущности процесса необходимо ощущать разницу между эксайтированием и эквализацией.

    Эквалайзер не добавляет в звук никаких гармоник. Он может усилить или ослабить существующие частоты. Но обогащение звука новыми обертонами не входит в задачи этого прибора. Если эквалайзер используется для подчеркивания характерных обертонов музыкальных инструментов, то он усиливает определенную частотную область. Если же требуемых частот изначально мало, то эквализация не даст желаемого эффекта, либо вместе со слабым сигналом вытащит все нежелательные шумы.

    В отличие от эквалайзера, эксайтер сам достраивает высшие гармоники, отталкиваясь от огибающих основных тонов. То есть происходит не усиление требуемых частот, а логичное добавление обертонов. Такая обработка при ее грамотном применении дает ощущение прозрачности и повышение разборчивости звучания. Хотя непонимание процесса эксайтирования может привести к довольно плачевным результатам. Например, через эксайтер нет смысла воспроизводить орган или медные духовые инструменты, которые характеризуются линейчатым спектром основных тонов. Эксайтирование инструмента, по своей природе не имеющего обертонов, может вызвать весьма неожиданный и чаще всего неприятный эффект.

    Эксайтер - это психоакустический прибор, основанный на нелинейности человеческого слуха. И если, рассказывая об эквалайзере, можно опираться на какие-то количественные оценки - полоса частот, добротность, усиление/подавление, то обсуждение эксайтера гораздо труднее свести к каким-либо числовым характеристикам. Проще разговаривать на уровне ощущений. И как результат - работа с хорошим эксайтером, как и с любым другим психоакустическим прибором, таит в себе много сложностей. Например, проблема быстрого привыкания - если нет врожденного чувства меры и вкуса, то очень легко переусердствовать. Даже искушенному звукорежиссеру порой хочется крутануть ручку побольше - и нужно очень четко дозировать количество эффекта, дабы не навредить.

    Приборы генерации обертонов выпускаются многими фирмами. Большинство из них являются потомками схемы, запатентованной в свое время фирмой Aphex. Однако эксайтеры этой схемы имеют достаточно узкую сферу применения. Это объясняется двумя причинами. Во-первых, в силу способа получения эксайтерного эффекта звук обогащается не только обертонами, но и достаточным количеством интермодуляционных составляющих, которые не входят в гармонический ряд звука и воспринимаются исключительно как искажения. Поэтому для многих эксайтеров характерно ощущение грязи на средних частотах. Во-вторых, эксайтер обедняет звук ниже частоты тьюнинга (частоты среза). Из-за лобового решения вопроса подмешивания гармоник к исходному сигналу увеличение количества обертонов приводит к "просаживанию" основной гармоники. В итоге - происходит не только обогащение звука обертонами, но и изменение баланса между основным тоном и гармониками, что приводит к утончению звука и исчезновению основных сочных нот. Именно за это многие не любят эксайтер - например, трудно найти гитариста-поклонника эксайтерной обработки.

    Константин ЛАКИН
    Август 1996 г.
    "Артефакт"

    в начало

    Баллада о эффектах

    Сергей Балабанов, <bsi@nm.ru>

    Эффекты - неотъемлемая часть любой музыкальной композиции. От правильного их выбора зависит зачастую то, будет ли она удачной. И не важно, к какому жанру относится песня, эффекты используются везде. Есть люди, которые утверждают, что "настоящей" музыке эффекты не нужны. Отчасти они действительно правы. Ведь с помощью них скрываются недостатки звукозаписи, вокала, профессионализма музыкантов, а неумеренное и частое использование эффектов может попросту навредить. Но подумайте, как была бы однообразна и скучна музыка, если бы человечество не придумало эффекты.

    Разберёмся, когда же уместно использовать их.

    Первое назначение эффектов - маскировка помех и всевозможных технических и исполнительских ошибок. Для очищения музыки от помех часто используется эффект Noise Gate. Его поддерживают многие современные программы обработки звука, в том числе всеми любимый Sound Forge, гитарные процессоры: ReValver и другие. Суть этого эффекта заключается в вырезании звука определённого уровня, соответствующего уровню всевозможных шумов, шипения, электрического гула. Эффект сжатия динамического диапазона звука - Compressor - помогает сделать звук более продолжительным по длительности. Compressor хорошо маскирует недостатки вокальных данных - звучание делается более ровным, фразы кончаются более полным и насыщенным звуком. Этот эффект и его всевозможные варианты можно найти в любых звукообрабатывающих приложениях. Reverberation - реверберация, эффект присутствия - имитирует присутствие источника звука в помещении. Тоже в какой-то степени маскирует недостатки звукозаписи. Пример: сыграйте что-нибудь на гитаре и сравните оригинальный звук со звуком, обработанным этим эффектом. Во втором случае все ваши промахи и ошибки как гитариста почти не заметны. Хотя это не единственное применение реверберации.

    Вторая категория - технические эффекты. Применяются, когда требуется изменить параметры исходного звука, такие как тональность, громкость, насыщенность определёнными частотами и т.д. Разумеется, в первую очередь, это эквалайзер EQ. Он уже и как эффект-то не воспринимается, настолько все мы к нему привыкли. Для тех, кто ещё не знает: эквалайзер нужен для того, чтобы регулировать уровень громкости заданных частот. Именно эквалайзер решает, будет ли ваша музыка насыщена басами, высокими или средними частотами. В Sound Forge целых три вида эквалайзеров: графический, параграфический и параметрический. Также к этой категории можно отнести эффект Pitch Shift. Он позволяет транспонировать исходный сигнал в другую тональность без изменения его скорости. Это полезно, когда требуется более низкий или, наоборот, более высокий звук.

    Третий вид эффектов - художественные, т.е. эффекты в прямом смысле используемые как украшение. Это Wah-wah - примочка, неотъемлемый элемент блюза. Звук этого эффекта похож на его название - вау-вау. Основывается на периодическом изменении частоты исходного сигнала. Очень хорошо и просто, на мой взгляд, этот эффект реализован в Sound Forge. Delay - задержка. Эффект задержки реализуется смешением исходного звукового сигнала с его копиями, задержанными на заданное время. Похожий механизм реализуется и в эффекте эха Echo. Очень интересный, "плавающий" звук осуществляется эффектами Phaser и Flanger. Их механизм работы также основан на задержке. Flanger: звук смешивается со своими копиями, имеющими мизерную задержку, которая к тому же постоянно изменяется. В Phaser'е эта задержка настолько мала, что ухо воспринимает его не как собственно задержку, а как разность фаз. Tremolo - эффект циклического изменения громкости звука. Chorus - эффект хора, создаёт иллюзию одновременной игры нескольких инструментов. Звук, обработанный им, становится богатым и более текучим. Этот эффект присутствует во всех современных звуковых программах, но я предпочитаю пользоваться Chorus'ом Cakewalk'a. Overdrive и Distortion - два, пожалуй, самых популярных эффекта. Создают мощный, тяжёлый, насыщенный гармониками звук путём урезания амплитуды исходного сигнала. Overdrive даёт более мягкое и длительное звучание, нежели Distortion. Очень часто два этих эффекта применяют одновременно. В Cakewalk'e и Sound Forge'е Distortion и Overdrive реализованы не слишком удачно - много помех. Пользуйтесь ReValver'ом - там всё сделано гораздо продуманнее.

    Теперь попрактикуемся в комбинировании и использовании эффектов:

    1) Открываем Sound Forge, затем меню Файл / Открыть. Найдите у себя какой-нибудь звуковой файл, который вы бы хотели обработать.

    2) Теперь выберем вкладку Effects / Эффекты и нажимаем на эффект Reverb / Реверберация. Ставим готовую установку Cathedral и жмём OK.

    3) Выбираем эффект Flange/Wah-Wah / Флэнжер/Вау-Вау и настройку Wah-wah 1.

    4) Теперь избавимся от шумов. Жмём на Noise Gate, затем выбираем установку Noise gate 2.

    5) Прослушайте, что у вас получилось.

    Материал взят с сайта www.comprice.ru

    Уважаемые подписчики! Вы можете отправить нам свои статьи, для этого просто пришлите их нам сюда.

    Все свои предложения, пожелания и недовольства пишите сюда. Это поможет сделать рассылку более интересной, полезной и приятной для Вас. Так же Вы можете задавать любые интересующие Вас вопросы сюда. Наиболее актуальные из них рассмотрены в нашей рассылке.

    Убедительная просьба, читайте раздел О Доставке

    Чтобы сделать заказ Вам необходимо отправить письмо с названием диска, кодом диска, с указанием кол-ва дисков и точным адресом доставки (Индекс, страна, область / край, район, город, улица, дом / корпус, квартира...), Фамилия Имя Отчество (полностью) и e-mail!

    Название [NEW] MusicLab RealGuitar + Update v.1.5 + мануал на русском (1 CD) DJ SAMPLES "E-Dance" (1 CD.WAV)
    Код plg_disc_#210 sml_disc_#457
    Содержание   
    Если вы серьезно относитесь к реалистично звучащим сольным и аккомпанирующим гитарным партиям для ваших произведений - то наш новый инструмент RealGuitar как раз для вас...

    Продолжение Здесь

    Хороший диск в копилку эл. музыканту.



    Прими участие в голосовании.
    Рейтинг популярных рассылок! Лучшие интересные рассылки на одном сайте.

    Что Вам нужно?
    Что Вам нужно?
    Музыка
    Софт
    Плагины
    Семплы (wave и т.д.)
    AKAI CD
    Всего и по больше
    мне ничего не нужно
    Результаты голосования
    Другие голосования на
    For DJ and CJ

    Подпиши друга на эту рассылку
    Subscribe.Ru
    For DJ and CJ

    C Уважением, ведущий рассылки R.I.G., ICQ 253814990
    Модератор рассылки IVAn, ICQ 129835444

    Rambler's Top100 Яндекс цитирования


    http://subscribe.ru/
    http://subscribe.ru/feedback/
    Подписан адрес:
    Код этой рассылки: culture.music.fordjandcj
    Отписаться

    В избранное