Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

For DJ and CJ

  Все выпуски  

For DJ and CJ #015


Информационный Канал Subscribe.Ru

.:: Музыка нас связала...

#015

"Наши возможности ограничиваются лишь гранью нашей мысли и мечты" (R.I.G.)

[  Главная  | О доставке  | Новинки  | Софт  | Плагины  | Семплы  | AKAI CD  | Музыка  ]

.:: Приветствую Вас! Это пятнадцатый выпуск рассылки! ::.


На нашем сайте очередное пополнение! Смотрите раздел Новинки.

Наконец-то у нас появился поиск по сайту!


Уважаемые подписчики! Прошу Вас принять участие в новом опросе (опрос в конце рассылки).

Сегодня в выпуске:

  • Virtual Gutarist;    читать
  • Вопросы и ответы;    читать
  • Немного о новинка.


  • Virtual Gutarist

    Развитие MIDI – инструментов в 80-х годах оставили без работы тысячи барабанщиков! Семплеры 90-х постепенно заменили многие «живые» инструменты оркестра! И вот появление VST-инструмента Virtual Guitarist в марте 2002 года ставит под вопрос о необходимости профессии Гитарист!

    Как говорится, в каждой шутке есть доля правды! И то, что сделали разработчики компании Steinberg, совместно с программистами из фирмы Wizoo, напоминает революционный прорыв в музыкальных компьютерных технологиях примерно того же масштаба, как в свое время шокировало музыкантов появление Gigasampler’а. Что же такое Virtual Guitarist? Если сказать коротко, то данная программа близка к нечто среднему между семплером и «самоиграйкой» (имеется ввиду инструменты с функцией автоаккомпанемента). То есть аранжировщик играет на MIDI-клавиатуре (клавишном контроллере) гитарными семплами в реальном времени и записывает эту партию в секвенсор. (Это далеко не все варианты создания гитарной партии с помощью виртуального гитариста. Подробнее чуть ниже.) Поражает то, что изменение темпа аранжировки изменяет и «темповую игру» семплов совершенно без потери первоначального качества. Еще одно удивление вызывает то, что аранжировщик может играть во всех тональностях, т.е. «виртуальный гитарист» дает большую свободу относительно обычного семплера с библиотеками гитарных «лупов». Кроме этого, применение MIDI-контроллеров и некоторых других хитростей придает еще больший реализм гитарной партии. И наконец, аранжировщик, не имеющий навыка игры на гитаре, может самостоятельно создавать собственные гитарные партии (т.е. уникальные партии) от акустического чеса до металлических риффов. И все это реально работает, придавая MIDI-аранжировке удивительный живой колорит игры реального музыканта (с дорогим, качественным инструментом). Слушая сделанную таким образом аранжировку, с трудом верится, что все это «играет» гитарист виртуальный. Звук – отличный, так записать гитару трудно даже в хорошей студии.

    Впервые работу Virtual Guitarist я смог увидеть и услышать во Франкфурте на выставке Musik Messe 2002 на стенде Steinberg. Данному VST-инструменту была посвящена лекция с аудио демонстрацией. Не знаю почему, но на выставке данную программу я воспринял как некую игрушку – «сырые» попытки сделать что-то наподобие VST Drum Sessions только с гитарными семплами. И в принципе сама идея понятна, однако в отличие от ударных на гитаре существует огромное количество аккордов и тональностей. Да и стилей гитары столько, что гитара состоит из десятка совершенно «разных» инструментов. Задача мне казалось в настоящее время невыполнимой, поэтому я и смотрел на все это с изначально пессимистичной установкой. Но уже в Москве мне довелось самостоятельно в спокойной обстановке изучить этот плаги. После недельного опыта, множества экспериментов я уверенно могу сказать, что данная программа быстро приживется в компьютерно-музыкальной тусовке нашей страны. Следует отметить, что данный VST-инструмент ориентирован только на аккомпанирующую функцию, т.е. более полно ее можно назвать как «Виртуальный гитарист-аккомпаниатор».

    Системные требования

    Естественно, данная программа требует больших ресурсов компьютера. Только установка программы потребует около 2-х гигабайт памяти на жестком диске. На трех CD программы основное место занимают семплы. (Трудно даже представить какой объем работы сделали гитаристы, которые готовили эти файлы!). Конечно, в первую очередь работа VST-плагина Virtual Guitarist будет зависеть от достаточного количества оперативной памяти. Каждый стиль в экономном режиме требует как минимум 100 Мб. Так, что для очень скромного применения необходимо 512 Мб. Существенным показателем является и мощность процессора. Мой двухпроцессорный P-III 800 спокойно тянет пять-шесть виртуальных гитаристов (треков). Вообщем, как вы понимаете, программы последнего поколения, к которым относится данный плагин, требуют самого современного компьютера. Сами производители компании Wizoo указывают, максимально эффективно программа работает в программе Logic Audio на Mac G4, что довольно странно, учитывая, что Virtual Guitarist детище Steinberg – ярого конкурента Emagic. Таким образом, для работы данного плагина нужен современный компьютер с максимальным количеством оперативной памяти и быстрыми дисками.

    Применение

    Использование этого плагина довольно просто. Он работает под любой аудо-MIDI секвенсорной программой типа Cubase, Emagic и т.д. Достаточно выбрать трек аудоинструмента (например в Logic Audio) и назначить на него один из VST-инструментов.

    Вообще, данный VST-инструмент состоит из двух блоков, (двух инструментов) -Virtual Acoustic Guitarist и Virtual Electric Guitarist.

    Как вы понимаете, Virtual Acoustic Guitarist предназначен для создания аккомпанирующих партий, сыгранных на акустической гитаре.

    Он предоставляет в распоряжение 14 стилевых банков по 8 вариаций в каждом. Стилевые банки охватывают практически все варианты аккомпанемента от «дворового чеса» до слайд гитары резонаторного типа. Естественно имеются партии кантри музыки, различных арпеджированных аккордов, стилей, основанных на технике fingerpicking и т.д.

    Перед тем, как приступить к непосредственной работе с виртуальным гитаристом, после открытия главного окна программы, целесообразно войти в окно SETUP.

    В этом окне вы можете сделать некоторые общие установки – настройка гитары, назначение контроллеров и т.д.

    Далее, после того, как выбран необходимый стиль аккомпанемента, можно приступить к его записи в MIDI-аранжировке. Это предельно просто, все делается так же как при работе с MIDI. Как уже отмечалось, вы можете менять темп аранжировки, при этом качество записанного звука семлов не меняется. Вы можете также экспериментировать с квантизацией. Например в Logic Audio очень эффективно использование функций Humanize, своего рода «очеловечевания» игры MIDI-инструмента. Результат порой превышает все ожидания – гитарная партия, созданная умело и со вкусом звучит очень убедительно, давая аранжировке не только живой колорит звучания гитары и, но и ритмический драйв, энергетику, которой порой так не хватает MIDI-аранжировкам.

    Вторым инструментом плагина Virtual Guitarist является Virtual Electric Guitarist.

    Здесь собраны 13 банков (по 8 вариаций в каждом) стилевых семплов, сыгранных на электрогитаре. Аккордовый фанк, пицикатто, партии с эффектом “Wah-Wah”, риффы тяжелого рок с перегрузом – все это естественно входит в звуковой материал Virtual Electric Guitarist. В зависимости от стиля музыки аранжировщик имеет возможность выбора «гитариста», звука инструмента и т.д. Как и с акустическими гитарами эксперименты с электрогитарами дают потрясающие результаты.

    Эффекты

    «Виртуальный гитарист», в отличии от обычного семплера предоставляет еще большие возможности в плане эффектов. Так аранжировщик может менять звук гитары (семпла), придавая ему различные характеристики. Так в Virtual Electric Guitarist есть возможность изменять Presence и тип звукоснимателя. Для акустического инструмента имеется функция Enhancer’a, Low cut. Оба блока имеют интересную возможность расширения стереобазы, которая в аранжировке работает очень эффективно. Так же нельзя не отметить возможность придавать созданной гитарной партии ритмический свинг – Shuffle от 50% до 66,7%. В программе Logic 5 всеми этими параметрами можно управлять при помощи огибающих. На картинке видно, сколько параметров виртуального гитариста можно назначить на огибающие в режиме Track Automation (в программе Logic 5).



    Собственные партии

    Конечно, никакая библиотека семплов не может удовлетворить потребности аранжировщиков. Вся прелесть программы Virtual Guitarist заключается в том, что вы можете самостоятельно создавать уникальные гитарные партии. Для этого трек аудиоинструмента, на который назначен Virtual Guitarist, должен быть назначен на 16-й MIDI-канал. Это дает возможность аранжировщику в каждом гитарном стиле найти специфические вариации и гитарные исполнительские эффекты. Разработчики создали интересную возможность игры на гитаре при помощи MIDI-контроллера. Так левой рукой (на клавишном контроллере) аранжировщик зажимает аккорд, а правой, зажимая ноты более верхнего регистра, придает этому аккорду соответствующий ритм (как говорится «бой»). Кроме этого, можно придавать различные приглушения, звуки скольжения струн при смене аккордов, удары по деке и т.д. В каждом стиле «зашиты» свои звуковые «фишки».

    При создании партий аранжировщик может использовать контроллеры в реальном времени, которые привносят разнообразие в гитарную игру.

    Конечно, плагин Virtual Guitarist революционная технология, которая постепенно пробивает себе дорогу. Все, кто видел этот «агрегат» в действии не оставался равнодушным. Многие сразу же утверждали, что через какое-то время, когда Virtual Guitarist получит широкое распространение, все российские аранжировки будут в гитарном саунде, сделанные с виртуальным гитаристом. Однако не стоит этот плагин и переоценивать. Во-первых, для создания гитарных партий нужен вкус и понимание игры гитариста. Следующее, виртуальный гитарист может быть использован только как краска для придания «движения». Выставлять его на первый план вряд ли разумно, так как все равно чувствуется слащавая игра машины. (Хотя здесь все зависит от мастерства аранжировщика). Заменить реального гитариста в аранжировке все же плагин не может, так как одинаковость звука его «зашитых» семплов ведет к привыканию слушателя. Тем не менее, как я уже отмечал, программа Virtual Guitarist является очень перспективным направлением в музыкальной компьютерной технологии.

    К сожалению, автор неизвестен

    в начало
    Вопрос (11), задал Jester:

    Спасибо за всё! То что вы делаете это просто супер! Это самая ценная инфа которую я получил за время пользования инетом...

    А теперь мой вопрос. Я делаю хип-хоп музыку и мне хотелось бы спросить у вас, есть ли специальные программы, синтезаторы, эффекты для написания минусов именно этого стиля? Если есть то какие? Дело в том что на компьютере можно без проблем написать транс или хаус, а вот с более живыми стилями сложнее - ведь большинство VST-синтезаторов имеют своеобразный электронный звук... Очень надеюсь на вашу помощь, ещё раз спасибо!

    Ответ (R.I.G.):

    Спасибо тебе, за такие слова, и за то, что уделяешь внимание нашей рассылке.

    Если тебе нужны "живые звуки", могу посоветовать:

    Для баса - Trilogy, идёт на 3 дисках, потрясное качество, как акустического баса, так и синтетического;

    Для стрингов и тп - я использую Akai семплы, так же мне нравится V-Station, можно воспользоватся любим плагином из Edirol, но придётся немного обработать его звук.

    Для ударных - нужно много много семплов, можешь попробовать Stylus (5 сд).

    Обязательно поставь себе Albino 2, универсальный плагин, Absynt, korg...

    И конечно обязательно нужны различные библиотеки семплов, например Akai. В принципи можно ограничется только библиотеками.

    Из спец прог (не считая продуктов фирмы E-jay, не советую использовать для серьёзной работы эти программами), есть специальный плагин для хип-хопа Plugsound vol. 4 Hip-Hop , возможно скоро появится и у нас, но ничего о нем сказать пока что не могу,

    Да и вообще, пробуй всё подрят, эксперементируй!


    Написать свой ответ

    Вопрос (12), задал serdenis:

    Здравствуйте. На вашем сайте нашёл много разного софта, но разобраться в нём мне оказалось трудно. Можно у вас узнать с чего можно начать ,чтобы писать музыку с помощью компьютера? У меня есть ряд моих сочинений под гитару на кассете. Я хочу для начала их аранжировать и сделать фонограмму минус голос.Имею представление о нотной грамоте. Хотелось бы создавать партии для разных инструментов самостоятельно (без готовых сэмплов). Благодарю если сможете мне ответить.

    Ответ (R.I.G.):

    Привет!

    Можешь смело начинать с любой программы, например FL Studio, Cubase, Logic....... Ударные партии удобнее делать во FL (ИМХО), да и вообще для начала можёшь воспользовотся этой программой, к сожалению в ней нет нотного листа, как например в logiс или Cubase, но можно прописать мелодию по нотам в Piano Roll, это почти одно и тоже.

    Чтоб написать качественную аранжировку нужны ещё и качественные семплы (звуки), плагины и тп...

    Какой программой пользоватся, однозначного совета я тебе дать не могу, все они хороши по своему, тут дело привычки, так что попробуй хотя бы каждую их этих трёх.


    Написать свой ответ

    Вопрос (13), задал fandnb:

    День добрый. Однажды подписавшись на эту рассылку я счаз ни чуть не жалею. Ведь стока интересной и нужной инфы в одном выпуске! Решил обратится к вам со следующим вопросом. Дело в том что я пользуюсь программой Reason 2.5 от Propellerheads. Программа очень хорошая. Профессиональная. Ее признали лучшим цифровым синтезатором в 2003 году. Не скрою что разбираюсь с ней около 2-х месяцев. И к сожалению продвинулся не далеко. Поэтому если у кого есть какой нибуди самоучитель, учебник или подробное описание на Reason (или ссылка в инете где мона скачать таковое)Буду безмерно благодарен.ЖДу. Заранее спасибо всем ответившим и откликнувшимся.

    Ответ (R.I.G.):

    Здравствуй!

    Спасибо за слова в адрес рассылки! Ризон и правда хорошая программа, но документации пока что на неё очень мало. Чтобы быстрее освоить Ризон можешь заказать обучающее видео (у нас например), правда оно на англиском языке.


    Написать свой ответ

    Вопрос (14), задал Антон:

    Прочел вашу рассылку и был удивлен, что так мало пришло демок. Попробовал посмотреть МС и удивился еще больше - не качает. (По этому поводу смотрите текст в конце - п.4).

    Сам работаю в индустрии ПК-музыки 3-4 года. Начинал с Cubase 3 и FL 3, закончил FL4 без Cubase вовсе. Написал 5 альбомов в разных стилях : электро, электроакустика, d'n'b, jungle, bbeat, acidjazz, alternative electro. Все сам - никакого DJства (хотя ничего против не имею),- поэтому, если есть какие-либо вопросы по поводу написания и аранжировки в FL, особенно ударных dnb и jungle (а про вопросы такие читал на форумах) пишите на мыльную. Вряд ли что-нибудь скажу про EJство, т.к. даже в АСИДе резать лупы как-то тоскливо (да и fx треков там не 64!), но в FL4 (только в 4 есть нарезка в аудиопуле) нарезался всласть...

    Теперь вопросы.

    1. Ваши мысли о Reality. Хотелось бы их узнать.

    2. Ваши мысли о Steinberg Virtual Guitarist. Инфо ваше оказалось малопонятным, а потому -интригующим. Сделайте статейку о проге, и о перспективах подобных проектов вообще. Сам пользуюсь только электроникой (в принципе,- принципиально) и хотелось бы по-подробней узнать о том, насколько будет реальное звучание: ведь SF со слайдами и велосити-зонированием тоже неплохо; казалось бы - легкий питч (в FL - слайд) и пара-тройка слайдов и ногтевых артефактов (из других фонтов) и дело - в шляпе. Но когда дело доходит до сравнения с реальным исполнением - вопросы. Делается ли там бенд (про слайд вручную - не надо), слэп и/или дрожание от недожима ладов, проезд по грифу (на гитаре с ладами, конечно), питч от глиссандо-рычага, о чувствительности к удару не говорю (надеюсь ОК?). Понятно, что интересно, что за тембры: фуз, акустика, джаз...? И регулируемый (педалируемый) WAH, наконец, должен быть? Убедите же, черт-возьми, что это не хуже фонтов или, сажем, Edirol'a.

    3. К стати. Об Edirol'e - трубы и саксы они собираются делать?

    4. Пробовал скачать ваш зип, и - тютю. Открыл WinCommander и через FTP/URL Connection пробовал открыть Ваш сайт. Не знаю правильно ли я делал, или нет - ведь пароля я не знаю - но вы сделайте либо свободный доступ к сайту, либо сделайте на нем же ссылки на кач. Иначе, зачем обнадеживать в рассылке.

    5. Не пойму и теряюсь в догадках - шожыш такое CJ. И зачем в конце (в конце-то концов!) J?

    Ответ (R.I.G.):

    Приветствую тебя!

    Я и сам ожидал большего, видемо те кто умеет писать, не хотят делится своими секретами и опытом....

    Странно что МС не качается, проверял, вроде всё работает...

    Ответы:

    1. К сожалению про Reality ничего сказать не могу, пока что не пробовал.

    2. От виртуального гитариста впечатления только положительные. Всё прописанно по wav'ам, играли живые люди, так что скрежет пальцев и тд присутствует.

    Статью про этот плагин читайте выше.

    3. Трубы у них и сейчас есть и саксафоны тоже, в любом из пакетов (например в Huper Convas)... Качество мне не очень понравилось, покрайне мере в чистом виде, приходится обрабатывать. Отдельно труб и саксов среди плагинов я не встречал.

    4. Ещё раз повторюсь, все качается, http://fordjandcj.nm.ru/MC%20Put_in%20-%20Till%20exhaustion.zip 5. CJ - это Computer Jokey...

    БЛАГОДАРЮ за внимание к нашей рассылке.


    Написать свой ответ

    Уважаемые подписчики! Вы можете отправить нам свои статьи, для этого просто пришлите их нам сюда.

    Все свои предложения, пожелания и недовольства пишите сюда. Это поможет сделать рассылку более интересной, полезной и приятной для Вас. Так же Вы можете задавать любые интересующие Вас вопросы сюда. Наиболее актуальные из них рассмотрены в нашей рассылке.

    Убедительная просьба, читайте раздел О Доставке

    Чтобы сделать заказ Вам необходимо отправить письмо с названием диска, кодом диска, с указанием кол-ва дисков и точным адресом доставки (Индекс, страна, область / край, район, город, улица, дом / корпус, квартира...), Фамилия Имя Отчество (полностью) и e-mail!

    Название [NEW] Rock Drum Loops (.*wav) [NEW] FATBOY SLIM SKIP TO MY LOOPS WAV CD
    Код sml_disc_#454 sml_disc_#456
    Содержание   
    Отличные лупы в стиле РОК, записанные с ударных установок.

    Только отборные звуковые кольца, ударные и эффекты от известного электронщика. На диске представлены петли многих европейских музыкантов, известные звуки и даже использованные в некоторых клубных хитах. Более тысячи оригинальных сэмплов, полное описание сэмплов, скорость от 80 до 170 bpm. Это еще одна оригинальная и отличимая коллекция WAV сэмплов, заслуживающая внимания.



    Прими участие в голосовании.
    Рейтинг популярных рассылок! Лучшие интересные рассылки на одном сайте.

    Что Вам нужно?
    Что Вам нужно?
    Музыка
    Софт
    Плагины
    Семплы (wave и т.д.)
    AKAI CD
    Всего и по больше
    мне ничего не нужно
    Результаты голосования
    Другие голосования на
    For DJ and CJ

    Подпиши друга на эту рассылку
    Subscribe.Ru
    For DJ and CJ

    C Уважением, ведущий рассылки R.I.G., ICQ 253814990
    Модератор рассылки IVAn, ICQ 129835444

    Rambler's Top100 Яндекс цитирования


    http://subscribe.ru/
    E-mail: ask@subscribe.ru
    Адрес подписки
    Отписаться

    В избранное