Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

For DJ and CJ

  Все выпуски  

For DJ and CJ #010


Информационный Канал Subscribe.Ru

.:: Музыка нас связала...

#010

"Наши возможности ограничиваются лишь гранью нашей мысли и мечты" (R.I.G.)

[  Главная  | О доставке  | Новинки  | Софт  | Плагины  | Семплы  | Музыка  ]

.:: Приветствую Вас! Это десятый выпуск рассылки! ::.

Приносим свои извенения за задержку выпуска! Сессия, экзамены, практика, подготовка к диплому, и как следствие нехватка времени, надеимся на Ваше понимание...

Сегодня небольшой юбилей у нашей рассылке, хочется поблагодарить всех тех кто остаётся с ними, отдельное спасибо за не многочисленные присланные письма с предложениями, пожеланиями и словами благодарности!

С сегодняшнего дня объявляю конкурс на лучший трек сделанный во FL STUDIO. Срок окончания конкурса пока не обявляю, всё зависет от вашей активности. Ограничений по стилям нет, единственное ограничение, это размер трека, он не должен превышать 500 кб. Треки необходимо присылать сюда, в зип проекте. Главным призом будет всеобщее признание и возможно какое-нибудь поощрение!



На нашем сайте появились три новых сборника, лично отобранных, плагинов (более 550 шт.)



Сегодня в выпуске:

  • Основы DRUM&BASS во FL STUDIO (и не только);    читать
  • Забивка "мяса" в MIDI Drums;    читать
  • немного превосходных vst инструментов.


  • Основы DRUM&BASS во FL STUDIO (и не только)

    Прочитав эту статью Вы конечно же не начнёте сразу писать реальный DRUM&BASS (в дальнейшем просто драм), но я надеюсь что сможете хоть немного разобраться в этом стиле музыке. Я не буду объяснять Вам основы работы во FL. Думаю, вы уже не плохо освоили эту программу, и так - начнём!

    Первый вопрос, который многие задают, с чего же начинать писать драм, ответ один - это не столь важно. Всё зависит от направления вашего трека, если это жесткий драм, то можно и с бита начать, или с хорошей басовой линии, если это например intellegent, т.е. спокойный, мелодичный драм, то можно и с мелодии, хотя повторюсь, это не столь важно, можно начинать и с фона, или простых тарелочек. Главное - это Ваши ИДЕИ!

    Бит
    Бит это одна из важнейших составляющих данного стиля, не важно, какой бит, мощный, или не очень, но он должен быть разнообразным, насыщенным и не "парить" к концу темы. Предлагаю Вам скачать элементарную структуру бита (1,2 кб). Посмотрели, послушали, вроде всё просто, но на этом нельзя останавливаться, этого слишком мало. Запомните, что SHARE задаёт ритм всего трека, чтобы он был более насыщенный, объёмный и т.д., используйте несколько его видов. Попробуйте несколько вариаций с громкостью, например на первом такте сделайте чуть потише, а на втором, погромче. Добавьте реверба, срежьте лишни частоты, при необходимости, добавьте чёткости компрессором, одним словом - экспериментируйте! И не забывайте, что ломаный бит это такая штука, где всё ограничивается лишь вашей фантазией (это относится и к музыке в целом).

    Не всегда можно добиться желаемого бита, используя только лишь семплы, иногда можно использовать и лупы (например, очень трудно сделать самому реальный джангл бит, по крайне мере не применяя железо). Давайте в качестве примера возьмём фруктовый луп DL_DrillNB (Packs\DrumLoops). Для его разбивки на отдельные звуки, воспользуемся стандартным фруктовым плагином Fruity Slicer, он довольно хорошо справляется со своёй задачей, и Вы можете спокойно в Piano Roll "нарубить" приличный бит.

    Тарелочки
    В общем, с битом немного разобрались, сделали как минимум 5 его разных вариаций. А теперь давайте поговорим о тарелочках, это ещё одна неотъемлемая часть драма. Тарелочки расширяют частотный диапазон трека, придают некий объём и насыщенность. Да и вообще, было бы хорошо, если бы Ваш бит, со всем что к нему прилагается, располагался как можно в более широком частотном диапазоне. Это можно посмотреть с помощью анализатора, а бы посоветовал продукт фирмы WAVES. Подтягивайте частоты с помощью эквалайзера, но так, чтобы было приятно слушать. Расширьте немного стереобазу (всего бита), для этого можно использовать Waves StereoImager, PSP StereoControl, или их симулятор, входящий в стандартный фруктов набор, плагин Buzz Effect Adapter- Rymix StereoBox Pro. Особых правил по расширению стеробазы нет, можно воспользоваться готовыми прессетами, а можно покрутить ручки самому и положится на свой слух.

    Бас
    Теперь нужно придумать бас, это уже не так просто, и никаких советов я вам тут давать не буду, пусть это будет маленьким секретом каждого драмера. Могу лишь сказать, что применяя несколько видов баса, следите что бы частоты их были разные, используйте анализатор, и эквалайзером срезайте те частоты, которые зашкаливают, либо те, которые одинаковы в первом и во втором басе, но не срезайте одинаковые частоты сразу с двух басов, а то можно уж слишком перестараться и остаться без них. Короче доверяйте своему слуху, и всё будет в порядке. А для чёткости баса используйте качественные компрессоры, к сожалению фруктовый к таковым я не отношу. Опять же, отлично подойдет продукт фирмы WAVES. Используйте маленькую атаку для придания чёткости, на слух определяем время отпускания и соотношение компрессии (3:1, 5:1,…), и да помогут Вам ваши уши в этом не лёгком деле:)…

    Остальное
    Хотя стиль и называется DRUM&BASS, но одних басов и драма будет не достаточно, нужен фон, эффекты, и мелодия или что-нибудь на неё похожее.

    В качестве фона могут быть какие-нибудь стринги (strings), пады (pads), различные эффекты, сферические звуки. Из стандартных семплов можно отметить STR_Mixo_C3 (Packs\Strings), он неплохо звучит и обладает хорошей стереопанорамой. Грамотно обработанный фон, значительно украшает весь трек в целом.

    На последок
    Помните, чем больше будет идей в вашем треке, тем он будет интереснее слушателю! И не состоит ограничиваться существующими правилами, будьте оригинальнее! Пишите музыку в своё удовольствие, исходя из своего внутреннего состояния, и лишь тогда, она будет по настоящему нравится и другим!!!

    Продолжение следует (возможно)!

    © Автор R.I.G.
    For DJ and CJ
    Апрель 2004 г.

    в начало

    Забивка "мяса" в MIDI Drums

    Ночь. Компьютер. Секвенсор. 10 миди канал. Творческий подъем притормаживает на стадии программирования партии ударных. Холодный ночной дождь стучит в окно и мешает записать свою, единственную и неповторимую партию барабанов. Сбивает, бродяга с мысли ломаной дробью по стеклу…

    Ну не барабанщики мы все в своём большинстве. Сосредотачивая внимания на гармонии и мелодии, используем партию барабанов как рабочую лошадку. Потом удивляемся, куда пропала энергия, так удачно заложенная в мелодию. Программирование партии миди барабанов сложно подбором брейков и сбивок, характерных и индивидуальных для каждой композиции. Можно, конечно, обратится к знакомому барабанщику, но мой личный опыт показывает следующее. Или ваш знакомый начнёт тыкать пальцем в книжку как свидетель Иеговы, или пустится в рассуждения, достойные иезуитства. Возможен и третий вариант. Это будет долгий творческий эксперимент за компьютером с не зависящим от вас исходом. Может получиться довольно мило, но не то, что требовалось.

    Предлагаемый мной метод сохранит время подбора партии миди барабанов и избавит от возни с программными аранжировщиками барабанной партии. Мне приходится работать с музыкальными коллективами, переносящими партии живых барабанов на миди сонг. Музыканты, играющие одни и те же вещи на протяжении нескольких лет, часто затрудняются выразить их в нотах. Если с партиями мелодических и гармонических инструментов всё более или менее понятно, то с ударными сложнее всего. Всё дело в специфике игры на ударных. Редко какой барабанщик сможет повторить свою партию абсолютно точно. Энергетика живой игры не всегда предсказуема. Имея в арсенале ряд наработок, профессиональный барабанщик использует их, в зависимости от контекста исполняемой вещи. Про фанк и джазовое свингование вообще лучше не упоминать. Принципы барабанной импровизации несколько отличаются от импровизации мелодической. Не связанная гармонией и тональностью, барабанная импровизация преследует несколько иную цель. Основная задача не состоит в дополнении главной картины композиции, а в раскачивании её относительно ритма. Именно это и происходит во время отклонения барабанщика от базового ритма. В конце фраз у основной секции, поддерживающей ритм, часто бывает менее горячая подача, что позволяет барабанщику строить свои фразы в рефренной форме. Первая половина фразы, построенная под брейк, звучит под мелодию с основным ритмом, а вторая строится ударными по принципу "вопрос - ответ". После неё, как правило, ставится акцент на первую долю следующего такта или небольшая пауза в первой доле. Смену частоты в основном рисунке принимать во внимание не стоит. Например, фанковый отскок палочки от малого барабана может ввести в заблуждение, но основной рисунок сохранится. Дописать такой отскок нужно в отдельный канал, уменьшив его громкость по отношению к основному. Вообще, я считаю, что разбивать миди барабаны по каналам обязательно. Если это не сделано раньше, то рекомендую следующий путь в Cakewalk: выберите канал с миди барабанами / Edit / Run Cal / Split Notes To Treks / далее следуйте за мастером. С первого раза может и не получится. Внимательно выбирайте в мастере установки, иначе запутаетесь.

    Прежде чем составить линию миди барабанов, нужно разметить рабочее поле программы секвенсора. Обилие переходов, сбивок, и прочих украшательств может сбить с толку. Чтобы не запутаться в скроллинге своей композиции, не надо ленится ставить маркеры. В начале каждой части композиции поставьте маркер, присвоив ему имя типа Couplet или Pripev. Если ваша композиция имеет ряд повторяющихся секвенционных частей, присвойте каждой похожей части порядковый номер. Лучше всего выработать свою систему обозначений. Например, Intro, Coda и т. д. Для обозначения барабанных сбивок предлагаю использовать слово Fill_S для коротких отрезков брейка и Fill_L для длинных с порядковыми номерами. Не используйте русские слова. Вполне возможно, что программа при следующем запуске забудет все ваши маркеры, из- за того, что не определит шрифт. Переключение между созданными маркерами заметно ускорит поиск нужного участка. Вот, например, комбинация клавиш для Cakewalk: Ctrl + Shift + Page Up - в начало, Ctrl + Shift +Page Down - в конец. В общем, 640 на 480 посвящается…

    Программирование барабанного ритма в секвенсор:

    1. Просто наиграть на миди клавиатуре и пройти путь облагораживания квантизацией. Самый быстрый способ, но для сложных ритмов не применим. Сначала нужно договорится с Cakewalk, что же вы хотите сказать. Для этого для ровных частей ритмического рисунка в квантизации укажите 1-16, а в триольных формах 1-16 triplet . Может и сработает.
    2. Записать партию ударных нотами. Проще простого если есть ноты. Чаще всего разные молодые дарования играют отлично, а вот нот боятся. Попросите барабанщика отстучать основной рисунок авторучкой по столу и запишите его в секвенсор нейтральным инструментом, например, ободом малого барабана. Откройте окно нотного скроллинга и перетащите мышью записанные ритмические точки на нужные инструменты. Внимание!!! То же верно и для сбивок и брейков. Единственный способ записать их ровно - этот. Категоричность утверждения проверена мной на совесть.
    3. Стянуть готовый ритм в чужой забивке и … Нет, не использовать в готовом виде. Попробуйте проделать следующие операции:
    • Выделите 1 или 2 такта как будущий основной рисунок
    • Впишите в них из- за доли, в каждую вторую восьмую ноту, кобел.
    • Удаляйте один за другим звучащие инструменты.
    • Когда останется минимум для ритмической подкачки, уберите кобел.
    • Творчески пересмотрите то, что получилось.
    • Адаптируйте получившийся рисунок к ритмической основе вашей композиции.
    • …и ещё немного ретуши.

    Сравните с первоначальным вариантом. Вы имеете два разных, но вполне достойных ритмических квадрата.

    1. Этот способ более профессионален и более долог по времени. Но зато позволяет создать по настоящему насыщенную партию ударных.

    Выделите участок мелодии. Лучше всего, если их будет три или четыре на разные части композиции. Создайте треки под бочку, малый, хет и железо, перкуссию и сбивки. Вначале впишите бочку. Она не должна мешать мелодии, а дополнять её. Потом вписываем малый барабан. Если он имеет отскоки, что очень оживляет миди барабаны, пропишите их на отдельном треке. Хет оставьте ровным. Перкуссию лучше использовать ¾ композиции. При копировании фрагментов следите за началом клипов. Если его начало, например, 01,01,65, указывайте это в каждом диалоговом окне копирования, иначе ритм сползёт. Если в рисунке есть акцентированные ноты, проделайте следующий путь: выберете ноту / Edit/ Midi Effects / Velocity / добавьте значение. В противном случае вас ждёт монотонный труд по акцентированию каждого акцента на протяжении всей песни. Никакие фильтры вам в этом не помогут. Если в отрезке ритма появилось наложение инструментов друг на друга и видимых причин для этого нет, проверьте, не спрятался ли за основным клипом случайный фрагмент. Не пишите композицию с первого такта. Лучше с 4 или 8. Потом может появиться надобность во вставке системного сообщения или отрезка музыки, а перемещение всех маркеров дело не простое. Это может пригодиться, если вы подготавливаете миди барабаны не в программе секвенсоре, а в специальной драм программе, использующей свои собственные сообщения для синтезатора, которые желательно сохранить в сонге. Эти сообщения желательно прописать в первых, служебных тактах. Свингование.

    Основной недостаток миди - слишком ровная, механическая игра. Для гуманизации исполнения существуют программные продукты, имитирующие игру живого человека. Может и есть поклонники этой технологии, но я считаю, что лучше всё делать своими руками.

    Хороший эффект в программировании миди барабанов даёт имитация свингования, то есть некоторого раскачивания барабанного рисунка относительно основной пульсации. Хороший музыкант знает, что такая манера исполнения даёт ощущение движения вперёд и помогает удерживать темп. Добиться этого в миди можно копированием каждой следующей части рисунка чуть позже нужного. Примерно на 1/32 или ещё меньше. Копировать с эффектом свинга нужно небольшими частями, иначе темп сползёт ощутимо. При этом операции с квантизацией лучше не производить. Сделать хорошую сбивку с движением поможет следующий способ:

    • Выберите такт
    • Впишите мышью шестнадцатые ноты на весь такт
    • Перетащите их на инструменты, используемые в сбивке
    • Удалите произвольно несколько нот

    Проверьте, не конфликтуют ли записанные ноты с основным ритмом. Если всё сделано верно, появится эффект игры живого человека.

    в начало

    Уважаемые подписчики! Вы можете отправить нам свои статьи, для этого просто пришлити их нам сюда.

    Все свои предложения, пожелания и недовольства пишите сюда. Это поможет сделать рассылку более интересной, полезной и приятной для Вас. Так же Вы можете задавать любые интересующие Вас вопросы сюда. Наиболее актуальные из них рассмотрены в нашей рассылке.

    Что самое важное в нашем деле? Конечно же хороший софт! Теперь не обязательно его искать, бегая по магазинам, его можно заказать у нас! Если Вам нужно что-то конкретное и этого нет в предоставляемых нами сборниках, Вы можете сделать запрос на любую интересующую Вас программу, написав письмо, и мы по возможности предоставим, интересующий Вас софт.

    Чтобы сделать заказ Вам необходимо отправить письмо с названием диска, кодом диска, с указанием кол-ва дисков и точным адресом доставки (Индекс, страна, область / край, район, город, улица, дом / корпус, квартира...), Фамилия Имя Отчество (полностью) и e-mail!

    О дисках:

    Steinberg The Grand (3 cd): Одно из лучших в мире виртуальных пианин! Простота в использовании, правдоподобность звука, различные настройки звучания, в общем все как пологается, есть даже три педальки...

    Steinberg Virtual Guitarist (3 cd): С появлением данного VST(i) инструмента проподает потребность в настоящем гитаристе, большой выбор прессетов, разная стилистика игры, все звуки прописанны в Wave файлы, качество исполнения превосходное!

    Название Steinberg The Grand (3 cd) Steinberg Virtual Guitarist (3 cd)
    Код plg_disc_#200 plg_disc_#201
    Содержание   
    Признанный лидер среди виртуальных пианин, больше и сказать тут нечего!

    А это признаннай лидер среди виртуальный гитар, с потрясающими возможностями, кучей боев и переборов!

    Цена 250 рублей 250 рублей



    Прими участие в голосовании.

    Любой диск из раздела Семплы за 70 рублей!!! [при минимальном объёме заказа - 5 дисков]

    Скачай каталог, состоящий из 3123-х лучших РЭП композиций, и составь сборник на свой вкус! Подробности здесь.


    Ещё не ушёл в небытие этот стиль музыки HARDCORE. Заказав диск у нас, вы можете вспомнить его отголоски с прошлого века :)


    Рейтинг популярных рассылок! Лучшие интересные рассылки на одном сайте.

    Подпиши друга на эту рассылку
    Subscribe.Ru
    For DJ and CJ

    C Уважением, ведущий рассылки R.I.G., ICQ 253814990
    Модератор рассылки IVAn, ICQ 129835444

    Rambler's Top100 Яндекс цитирования



    http://subscribe.ru/
    E-mail: ask@subscribe.ru
    Отписаться
    Убрать рекламу


    В избранное