Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

For DJ and CJ

  Все выпуски  

For DJ and CJ #009


Информационный Канал Subscribe.Ru

.:: Музыка нас связала...

#009

"Содержание музыки — это впечатления жизни, это мысли и чувства, выраженные в звуках" (Глиэр Р.)

[  Главная  | О доставке  | Новинки  | Софт  | Семплы  | Музыка  ]

.:: Приветствую Вас! Это девятый выпуск рассылки! ::.


Сегодня в выпуске:

  • Азы сведения композиций или как правильно сделать "ровный" микс;    читать
  • Работа с компрессором/лимитером;    читать
  • Вопросы и ответы;
  • и, как всегда, свежая музыка и софт.


  • Азы сведения композиций или как правильно сделать "ровный" микс

    Сведение треков требует большой отдачи от ди-джея и занимает практически самую главную роль в его работе. После подбора композиций к очередному сету наступает выбор варианта записи микса сразу, если этого требует обстановка в которой будет воспроизводиться этот микс (часто это радио, демо-миксы и т.п.) и непосредственно сведение вживую на вечеринке. Не имеет значения сводит ди-джей виниловые пластинки либо сводит он электронный их вариант, т.е. аудио диски техника сведения при этом не сильно меняется. Единственное отличие между этими двумя носителями, то что винил можно ощутить руками, его можно "подкрутить", либо "притормозить" как того требует сведение, а в сведении треков с аудио дисков всё напоминает то, как буд-то вы всё делаете виртуально, у вас нет непосредственного соприкосновения с носителем звука :)

    Все ваши движения для удачного сведения будут чётко сводится к тому, чтобы достичь гармонии в звучаниии мелодий. Чтобы одна мелодия чётко ложилась на другую и не было расхождения в битах сводимых треков.

    Что бы понять как же сделать так, что бы у двух композиции были одинаковые колличество ударов в минуту (bpm - beats per minutes) нужно знать принципы построения трека, т.е. не зависимо от стиля сводимых композиций ди-джей должен чётко знать где начинается бит, а где наступает так называемая "дырка", т.е. когда прошло определённое колличество тактов, "квадратов" и наступает вокальная партия трека, либо инструментальная без участия барабанов - бита. В момент, когда начинается вступление, т.е. первый квадрат в композиции, следует его "затормозить". С винилом это очень просто - находим первый бит путём перестановки иглы и прокрутки пластинки вручную. С аудио диском поступаем примерно также, т.е. путём перемотки находим первый бит и устанавливаем на нём трек, нажимаем паузу. Когда трек установлен на первом бите (он будет играть в наушниках), а при этом второй трек играет, то можно приступать к его "запуску". Делаем это в тот момент, когда на воспроизводимом в данный момент треке наступает начало "квадрата", делается это всегда и без оговорочно всеми ди-джеями. В тот момент когда два трека играют вместе (один в наушниках, другой в мониторах) происходит естественное расхождения их по битам. Путём подкручивания - убыстрения или затормаживания трека, подгоняем только что запущенную композицию к единому звучанию с уже играющей. Для того чтобы композиция не убегала мы фиксируем, после подкручивания или затормаживания, её скорость питч контролем, т.е. проще говоря подгонкой скорости. Когда достигнута идилия в звучании, по началу это не сразу удаётся, можно приступать к выведению композиции в общий канал, на колонки.

    Для начала освоим принципы и методы, по которым можно осуществлять сведение. Всё это не так уж и сложно и понять это не составляет большого труда. Если есть хороший микшерский пульт, какой именно будет рассказано в следующих выпусках рассылки, то сведение осуществлять намного приятнее. Ну так вот, существуют такие способы сведения:

    а) переход от одной композиции к другой простым перемещением кроссфейдера

    Самый простой и не требующий много усилий способ сведения, как впрочем используемый часто при сведении рэп композиций, лаундж, амбиент и т.п.

    б) выведение различных частот (низкие, средние, высокие) одной композиции (которая в наушнике) к другой (которая в мониторе)

    Тут существуют всяческие фишки, присущие каждому ди-джею; у каждого существуют свои примочки как выводить частоты. Приведу пример:
    все частоты на половину (на "девять") и выводим трек потихоньку, потом каждую частоту постепенно заменяем с той композиции, что играет в мониторе, всё просто!

    в) "игра кроссфейдером" - способ, когда композиции с одной на другую переходят путём быстрого двиганья кроссфейдера вправо и влево, всё делается чётко по квадратам треков!

    Способы а) и б) самые распространенные. Также каждый ди-джей вправе придумать какой-то свой определенный способ сведения композиций.

    Ди-джей - творческий человек и поступает так, как велит ему душа и тело :о)

    ...продолжение будет

    в начало

    © Автор IVAn
    For DJ and CJ
    Март 2004

    Работа с компрессором/лимитером

    Компрессия появилась в процессе звукозаписи для того, чтобы помочь звукорежиссеру справиться с проблемой записи живой музки. Например, динамический диапазон большинства симфонических оркестров может превышать 100 dB, а на аудиокассету можно записать звук с динамическим диапазоном около 75 dB. Если бы не компрессоры, звукорежиссеру нужно было бы с дикой скоростью вращать регулятор уровня сигнала и быть достаточно везучим человеком. :) Но, к счастью, существуют компрессоры.

    Чтобы понять принцип работы компрессора, необходимо познакомиться с понятием VCA. Компрессор реагирует, когда сигнал достигает определенного уровня. Этот уровень называется порогом. Когда входной уровень сигнала, поступающего в компрессор, превышает порог, блок VCA в компрессоре начинает уменьшать входной сигнал, который выше порога. Количество срезанного сигнала определяется установленным коэффициентом. Если входной сигнал превышает порог, установленный в +10 dB, и коэффициент 2:1, VCA компрессора ограничит входной сигнал до +5 dB.

    Большинство лимитеров и компрессоров имеют по крайней мере 3 основных регулятора. Это регулирование порога, коэффициент компрессии и выходной уровень сигнала (output gain). Для того, чтобы понять, как получить наилучшие результаты при обработке сигнала компрессором/лимитером, давайте рассмотрим для начала регулирование порога. Если, например, Вам нужно просто отрезать все пики в сигнале, идущего с синтезатора, нужно всего лишь сыграть самый громкий пассаж и выставить порог для этого уровня. Далее - проверьте мягкие и тихие пассажи. Убедитесь, что индикаторы порога не переключаются. Если они мелькают, то Вы установили слишком низкий порог и Вы скомпрессируете всю Вашу синтезаторную программу целиком (под программой понимается записанный трэк или часть звуковой дорожки). Далее нужно выставить коэффициент компрессии. Заметьте, что если выставить 1:1, то ничего со звуковой программой не произойдет. Если выставить коэффициент 2:1, Вы услышите мягкую компрессию. Коэффициент компрессии нужен для того, чтобы установить соотношение компрессирования/лимитирования(ограничения). Коэффициент компрессии от 2:1 до 6:1 считается низким и это компрессия. От 10:1 и выше - высоким, и это уже лимитер. Хорошие определения компрессора и лимитера следующие:

    компрессор - это VCA усилитель, уровень сигнала которого уменьшается, когда уровень входного сигнала увеличивается;
    лимитер - это компрессор, выходной уровень которого остается одним и тем же, независимо от входного.

    Когда нужно использовать компрессор/лимитер - в большей степени дело вкуса. Специальной теории по этому нет. Acoustic Piano и перкуссивные синтетические звуки хорошо звучат со срезанными пиками. Но будьте осторожны. Если установить порог очень низким, можно получить искажение звука, потому что исказится атака звука. Лучше всего иметь компрессор с регулируемыми аттакой и освобождением (attack/release).

    Одна из самых больших ошибок - это компрессирование звука с низким установленным порогом! Несмотря на то, что получается очень специфический звук, вместе с тем добавляется очень много нежелательного шума. Давайте посмотрим, как можно этого избежать. В первую очередь компрессор мы используем для того, чтобы сгладить звук. Это позволяет увеличить громкость инструмента и делает его приятней для слушателя. Особенно применимо к голосу и соло партиям. Вместо простого ограничения пиков, которого можно добиться путем использования лимитера, с помощью компрессора можно управлять динамическим диапазоном звука и регулировать его громкость. Чтобы использовать компрессор, установите коэффициент компрессии от 2:1 до 4:1 и выставьте порог так, чтобы почти все ноты воспроизводились чуть выше этого уровня. Но при этом может появится проблема с шумом. Если звук записан с шумом, этот шум так же усилится вместе с остальным динамическим диапазоном. Поэтому постарайтесь поставить такой уровень порога, чтобы компрессор не захватил шум.

    Теперь рассмотрим третий параметр любого компрессора, который упоминали выше: уровень выходного сигнала (output gain). Это наиболее важный параметр. В результате обработки компрессором/лимитером уровень сигнала ослабляется, поэтому его нужно усилить до уровня входного. Будьте осторожны, т.к. на этом этапе так же можно усилить шум, присутствующий в сигнале. Если у Вас нет возможности усилить выходной сигнал, измените положение регулятора порога, т.к. он установлен слишком высоким.

    Одной из самых лучших программных реализаций компрессора/лимитера является плагин WaveSystem Ultramaximizer L1.

    © Автор Greg [mnemonic] Zemskov

    в начало

    Материал взят с сайта mnemonic.nizhny.ru

    Вопрос (05), задал sceptik from untitle:

    Мне бы хотелось узнать как на компе можно сделать качественное звучание виниловых пластинок, и откуда можно взять электрогитару для програмок на компьютере?

    Ответ (R.I.G.):
    Здравствуй!
    Что касается первого вопроса, для создания эффекта виниловых пластинок есть специальные плагины, которые довольно добротно имитируют винил. Вот название одного из них: "Opcode Fusion Vinyl Radium"

    Что касается электрогитары, сто процентного сходства добится очень трудно, но не плохо для этого подходит Slayer, в последних версиях FL Studio он входит в стандартный набор, но его так же можно скачать и отдельно.


    Написать свой ответ

    Уважаемые подписчики! Вы можете отправить нам свои статьи, для этого просто пришлити их нам сюда.

    Все свои предложения, пожелания и недовольства пишите сюда. Это поможет сделать рассылку более интересной, полезной и приятной для Вас. Так же Вы можете задавать любые интересующие Вас вопросы сюда. Наиболее актуальные из них рассмотрены в нашей рассылке.

    Что самое важное в нашем деле? Конечно же хороший софт! Теперь не обязательно его искать, бегая по магазинам, его можно заказать у нас! Если Вам нужно что-то конкретное и этого нет в предоставляемых нами сборниках, Вы можете сделать запрос на любую интересующую Вас программу, написав письмо, и мы по возможности предоставим, интересующий Вас софт.

    Чтобы сделать заказ Вам необходимо отправить письмо с названием диска, кодом диска, с указанием кол-ва дисков и точным адресом доставки (Индекс, страна, область / край, район, город, улица, дом / корпус, квартира...), Фамилия Имя Отчество (полностью) и e-mail!

    О дисках:

    Виртуальный DJ композитор (2CD): Программа чем то напоминает собой E-jay. Принцип построения композиций такой же, из готовых лупов, собираем очередной шедевр! Количество семплов и разнообразие стилей вполне удовлетворят все Ваши потребности...

    Propellerhead Reason Music Tutorial: Если Вам не охота тратить время на освоение программы Reason, то этот диск с видео обучением и рекомендациями Ваш!

    Название Виртуальный DJ композитор (2CD) Propellerhead Reason Music Tutorial
    Код soft_disc_#341 soft_disc_#342
    Содержание   
    Откройте для себя новые возможности в создании музыки с Виртуальным DJ композитором!
    Создай свою музыку за несколько минут. Используя 6000 новых семплов и создайте свои собственные семплы

    -Простота использования благодаря механизму «drag-and-drop».
    -Качество оригинальных инструментов 16 бит, 44100 Гц, стерео.
    -Работа с проектами неограниченной длины и неограниченным количеством микшируемых аудио каналов.
    -Импорт и использование файлов и целых песен в форматах WAV и MP3.
    -6000 оригинальных инструментов и музыкальных партий: House, Drum'n, Bass, Downbeay, Trip-Hop.
    -Запись инструментов или голоса напрямую под аккомпанемент.
    -Использование неограниченного числа музыкальных партий в реальном времени перед добавлением их в рабочее поле.
    -Редактирование поставляемых с программой звуковых партий и создание новых.
    -Изменение темпа в пределах от 60 до 240 ударов в минуту без потери качества звучания NCP музыкальных партий.
    -Создание/удаление регионов и их включение/выключение.
    -Установка индивидуальной громкости на каждый аудио канал.
    -Установка графических огибающих любой сложности на каждый аудио канал для громкости и панорамы.
    -Изменение тональности, как целого проекта, так и отдельных звуковых партий.
    -Максимальное разрешение рабочего пространства – 1/64 такта.
    -Любая точность позицирования звуков и музыкальных партий (меньше 1/64 такта).
    -Восстановление от предыдущего действия (Undo).


    Обучающее видео и рекомендации по программе Reason...

    Цена 180 рублей 90 рублей



    Прими участие в голосовании.

    Любой диск из раздела Семплы за 70 рублей!!! [при минимальном объёме заказа - 5 дисков]

    Скачай каталог, состоящий из 3123-х лучших РЭП композиций, и составь сборник на свой вкус! Подробности здесь.


    Ещё не ушёл в небытие этот стиль музыки HARDCORE. Заказав диск у нас, вы можете вспомнить его отголоски с прошлого века :)


    Вы можете заказывать у нас и видео фильмы, в нашем распоряжении находятся свыше 1200 фильмов! Вы делаете заказ на любой интересующий Вас фильм, а мы в свою очередь даём 99% гарантии, что данный фильм будет Вам предоставлен!

    Рейтинг популярных рассылок! Лучшие интересные рассылки на одном сайте.

    Подпиши друга на эту рассылку
    Subscribe.Ru
    For DJ and CJ

    C Уважением, ведущий рассылки R.I.G., ICQ 253814990
    Модератор рассылки IVAn, ICQ 129835444

    Rambler's Top100 Яндекс цитирования



    http://subscribe.ru/
    E-mail: ask@subscribe.ru
    Отписаться
    Убрать рекламу


    В избранное