Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Хардкор-техно, часто упоминаемое как просто <<хардкор>> -- стиль электронной музыки, появившийся в начале -- середине 90-х годов в нескольких местах включая Роттердам, Нью-Йорк и Ньюкасл, Австралия. Стиль характерен быстрым темпом (160--300 ударов в минуту и выше) и использованием искажённых и атональных индустриальных звуков и сэмплов.


Этот выпуск рассылки "Все об электронной музыке!!!" предоставленной создателями сайта www.electromusic.su В этом и дальнейших выпусках мы будем повествовать интерейснейший рассказ о стилях, направлениях, истории зарождения электронной музыки.

 

Хардкор-техно, часто упоминаемое как просто «хардкор» — стиль электронной музыки, появившийся в начале — середине 90-х годов в нескольких местах включая Роттердам, Нью-Йорк и Ньюкасл, Австралия. Стиль характерен быстрым темпом (160—300 ударов в минуту и выше) и использованием искажённых и атональных индустриальных звуков и сэмплов.

Хардкор техно обычно составляется, используя музыкальные секвенсеры, и много более ранних треков были сочинены на домашних компьютерах с программным трекерным синтезатором. Широкая доступность компьютеров, в сочетании с отсутствием финансового вознаграждения, означает, что многие хардкор-техно музыканты писали для собственного удовольствия и с пользованием инноваций. Основные музыкальные инструменты используемые в написании хардкор музыки это драм-машина Roland TR-909, басовый синтезатор (bassline) Roland TB-303, и синтезаторы Roland серии Juno и Jupiter. Самое широкое распространение получил Roland Alpha Juno 2, его звуки широко использовались такими музыкантами как Ruffneck, Predator.

В настоящее время так же как и раньше появляются жанры, основой которых является хардкор-техно. Иногда поджанры хардкора резко отличаются друг от друга, но зачастую поклонники называют все поджанры просто хардкором. Хардкор также породил несколько поджанров и производных стилей, включая:

  • Old School — Этот термин обычно используется для треков, сочинённых в начале 90-х годов, когда был период бурного развития хардкора. Этот поджанр характеризуется многочисленными пианинными роллами, бодрыми басовыми линиями, брейкбитом, множеством непритязательных женских голосов и классических «тусовочных» звуков.
  • Breakcore — Этому поджанру хардкора характерно смешивание обычного хардкора с элементами брейкбита. Часто Брейккор имеет очень высокий темп (до 300 BPM).
  • Freeform — Это больше не ответвление Хардкора, а, скорее, пересечение множественных жанров электронной музыки. Freeform наиболее часто называется хардкором из-за его сходства в темпе и ритме с этим жанром. Часто в фриформе можно услышать элементы таких жанров как acid house и drum and bass.
  • Frenchcore — Это поджанр хардкора, характеризующийся темпом 180—250 bpm с характерной дисторшированной бочкой. Корни френчкора в freetek-партиях, которые пришли из Франции, где они исполняются с techno и hardtek.
  • Gabber — Этот поджанр — один из самых быстрых. Иногда его темп доходит до 300 BPM. В габбер-композициях зачастую используется маленькое количество инструментов. Также одной из характеристик этого поджанра хардкора является жёсткость саунда. Он очень популярен в Нидерландах и Японии.
  • Happyhardcore — Этому поджанру характерны весёлые заводные мелодии и не очень быстрый темп (120—180 BPM).
  • Noisecore — Очень шумный хардкор. Этот стиль связан с Speedcore и Terrorcore.
  • Hardstyle — Характеризуется жёсткими синтом музыки и 4 строками басовой линии. Обычно имеет выборки, которые играются несколько раз внутри песни, закреплённые или расколотые.
  • Industrial Hardcore — «Обычный» хардкор с индустриальными элементами.
  • Speedcore — Основные отличия этого поджанра — более быстрый темп, чем у родительского жанра, более тяжёлая для восприятия бочка, шумы вместо мелодии. Иногда в спидкоре можно встретить сэмплы электрогитар.
  • Terrorcore — Terror из Голландии, которые работали с использованием «страшных» или «злых», звучащих образцов и звуков, чтобы дать мелодиям ужасное чувство «Террора». Популярный в Роттердаме, Голландия, в середине и конце 1990-х годов.
  • Trancecore — Поджанр, в котором наряду с элементами хардкора используются элементы транса.

Хардкорное сообщество сплочено и существует много названий и определений, которые используются по-другому в различных областях. Часто некоторые подстили хардкора классифицируются городом или страной, в которой они произведены, например франкфуртский звук, французский звук, и т. д.

Английское слово хардкор (hardcore) можно интерпретировать по-разному, но в итоге его переводом, на наш взгляд наиболее удачным и правильным, является "что-то тяжелое", "жесткое " (дословный перевод - "тяжелая основа"). Если данный перевод у вас вызовет ассоциации со словами "агрессия", "жестокость", то в принципе вы будете правы. В мире музыки существует две культуры хардкора: обычного и техно-хардкора. Их отличие заключается в том, что в обычном ХАРДКОРе главным образом используются ЖИВЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ, тогда как в ТЕХНО-ХАРДКОРЕ - ЭЛЕКТРОННЫЕ (различные синтезаторы, драм-машины и т.д.). Техно-хардкор - дитя цивилизации. Он прогрессирует за счет развития компьютеров и электроники. Хотя хардкор и техно-хардкор принципиально разные направления музыки, слово - префикс "техно" очень часто опускается, так что во многих случаях слово "хардкор" относится и к ТЕХНО-ХАРДКОРУ. На страницах нашего сайта по возможности мы также будем придерживаться этого правила.Сформировавшись в Европе как музыкальный стиль, имея авторитетов и многочисленных поклонников по всему миру, где-то к началу 90х, хардкор, как обычно с некоторым запозданием, появляется в России. В С-Пб хардкор начал свое развитие с первой половины нового десятилетия. Одними из пионеров хардкора в нашем городе были такие хорошо известные дж, как Слон, Лена Попова, Анжела… Хардкор можно было встретить в достаточных количествах на радио, и все обстоятельства способствовали прогрессированию данного стиля. Но с 1995 года ситуация стала меняться, причем не в лучшую сторону. Хардкор практически перестал быть в ротации радиостанций. Еще оставались рейв-акции, на которых ему уделялось некоторое внимание ("Восточный удар", "Рейвмонтаж"). В последней из упомянутых серий вечеринок помимо хардкор - ди-джеев нашего города участие принимали известный француз Manu Le Malin, dj Hardsequencer... В середине осени 97 года, после вечеринки "Убийцы в белых халатах", нашу страну покидает Анжела. Она отправляется во Францию, где до лета 99 года живет и играет.

В 1997 году на радио "Рекорд" 106.3 FM появляется dj Кристина. В своих эфирах она много времени уделяла хардкору и его субкультурам. В 98 году ее эфирное время было урезано до 1 часа в неделю (программа "Массаж"). В то же время явным потенциалом обладало радио "Порт-FM". Но из-за политики дирекции этот потенциал никак не был реализован, и хардкора на нем нельзя было услышать. На "Порт-FM" хардкор - музыка стала появляться только на закате существования радиостанции. 28 февраля 98 г. Кристина устраивает вечерину "Рождение дитя хардкора", на которой появляются dj VIT и C4. Они также вносят свою лепту, принимая участие в последнем "Монтаже" и организовывая по четвергам в "Грибоедове" пати под названием "Легион". После Казантипа передачу Кристины закрыли. И затем она совсем ушла с хардкор - сцены С-Пб. Помимо передачи, Кристина также запомнилась любителям хардкора своей кассетой "Маssаж".

1999 год ознаменовался возвращением Анжелы и набором отдельных хардкор - сетов в различных клубах и акциях…

В 2000 году было достаточное количество вечерин, но, к сожалению, информация о многих из них, ввиду плохой рекламы, не доходила до большинства любителей хардкора. Вот некоторые из них: 4, 5 парады (сеты C4); сеты Анжелы ( в КВ, Маме ); Braincracking 1, 2 (КВ, Труба, соответственно). В этом же году на "Рекорде" открылась передача "Ди-джойстик" ди-джея Гвоздя, в которой наши дж, наконец, имели возможность играть хардкор. Так летом C4 не упустил такую возможность и наконец-то побывал на передаче с хардкор - сетом, что случилось впервые после передач Кристины… Вторая половина 00 года также запомнилась началом активной деятельности dj Нафтизина.

2001 год перевернул новую страницу в жизни и развитии С-Пб хардкора. С 25 января начинается серия вечеринок от "ПЕРЕГРУЗКИ" с вкраплениями вечеринок от таких промо-групп, как "REDZONE" и "NTPROMO". "Перегрузка" представила следующие вечерины: 25 января в "Трубе", 3 февраля в "ВМЦ", 7 апреля "Hardcore Power" там же, 8 мая "Hardcore Sound" в клубе "Destroy" и 27 мая "Hardcore Madness" в "Факультете". В трех последних мероприятиях участвовали гости из Москвы, что дало С-Пб любителям хардкора в реальном времени послушать московскую музыку и посмотреть на методы работы столичных DJs. В промежутках между вышеперечисленными пати организовывались: 10 февраля "Hardcore vs Drum'n'bass" в "ВМЦ" [ntpromo], 21 апреля "Open-air" в КВ [RedZone], афтерпати "Злобный Петербург" в "Полигоне" [ntpromo] и вечерина 12 мая в "ВМЦ" "Techno Future"…Наравне с этим, хардкор стал несколько чаще появляться на "Рекорде": так VIT побывал там целых два раза со своим сетом, и еще можно было слышать пару - другую новинок от зарубежных производителей. Такова была первая половина 2001 года, которая на время завершает современную историю хардкора в Питере, зарождая надежды и желания, сомнения и ожидания…

Пришло время подвести итог тому, что мы имели возможность наблюдать в жизни С-Пб хардкора за период времени с начала 2001 и конца весны этого же года. Мы обнаружили, что как-то непривычно хардкор активизировался и стал занимать позиции на сцене клубной жизни. Наконец-то мы начали чувствовать его присутствие, а не запах разлагающегося труппа (!) Хардкор вылез из снега и пыли, приобретая очертания 16 (20.....30.....1000000) кВт динамика, с желанием разорвать своих почитателей на миллион кровавых и потных кусочков МЯСА. Но отбросим художественную ценность и красоту этого явления прочь и посмотрим, что же мы реально получили в указанный отрезок времени.

В данном случае нельзя с полной уверенностью сказать, что количество полностью пропорционально качеству, т.к., естественно, накладки были. Куда же без них? Это ведь Россия, не забывайте. Но, по-моему, их было, мягко говоря, многовато. И связаны они были в основном с оборудованием. Ломаные иглы, отсутствие качественного освещения и звука - все это весьма подпортило атмосферу некоторых пати. Но в то же время аудитория стала свидетелем некоторого разнообразия и оригинальности каждой вечерины: помимо популярных хардкор ди-джеев нашего города, "Перегрузка" приглашала интересных и не менее популярных представителей московской хардкор - сцены. Кроме того, она пошла по пути стилистического обогащения мероприятий, давая возможность слушателям ознакомиться с хардкор - материалом различного направления, что является большим плюсом. По-моему, это верная политика. В целом я бы выделил "Hardcore Power", как наиболее удачную вечеринку с точки зрения соотношения качества организации и музыкального содержания.

"NTPromo", хотя и не является чисто хардкор промоутером, все же "внесла свои киловатты хардкор - мяса в фонд помощи голодающим любителям колбас с кровью :-)". И вот на сцене клубной кибер - жизни от этой "Новой Теории Промо" появляются вечеринки с различной степенью интеграции хардкора. К сожалению, наш дружный коллектив физически не смог побывать на некоторых из них, но все- таки очевидно, что для хардкора наиболее значимой является пати "Hardcore vs Drum and Bass". В адрес этой акции я не могу сказать ничего отрицательного или негативного. Посетителей обошли стороной все организационные проблемы и неурядицы. Казалось, что все идет, как по маслу, однако это были наши заблуждения, и впоследствии выяснилось, что "Теории…" пришлось все же помучиться. Что можно еще отметить? Присутствие интересных ди-джеев и с той, и с другой стороны не создавало спящего царства на танцполе. Было достойное освещение и занимательный перфоманс на сцене. Дело только осложнял излишек пара. В итоге удачно проведенная вечеринка дает возможность группе организовать что-то похожее под номером два… Причем привлечение популярных ди-джеев, как ДнБ -, так и хардкор - , привлечет достаточное количество слушателей, соответственно, повысив прибыль предприятия.

Так же можно добавить пару слов о хэпи-хардкор, заслужившим большую популярность в последнее время:

Исторически сложилось, что помимо характерного для всего хардкора быстрого ритма, отличительной чертой Happyhardcore является использование женского вокала (часто воспроизводимого быстрее реальной записи, таким образом, что голос становится похож на детский, мультяшный), мажорных мотивов фортепиано и сгенерированных синтезатором сэмплов. Ударная линия выстраивалась драм-машиной и представляла либо ненавязчивый, слегка ощутимый бит, который был скорее фоном, слегка уловимым элементом аранжировки, либо это были мощные и достаточно громкие (для того, чтобы их ощущать) «бочки»(«kick», «bassdrum»), они уже являлись самостоятельным элементом композиции. Этот стиль музыки являлся основным направлением разветвленного Hardcore-двежиния (куда входит порядка 10-15 подвидов) при его появлении на сцене.

Отчет Happyhardcore можно вести с образования немецкой группы Scooter, именно им удалось превратить этот стиль в массовое явление и вывести из глубокого андеграунда в котором он находился в начале 90-х. Творчество этой группы оказало настолько сильное влияние на этот стиль, что стоит хотя бы упомянуть два сингла Scooter изданных в 1995 году «Endless Summer» и «Friends». Именно в них был использован «пищащий» вокал, напоминающий голос младенца, это было настолько сильным ноу-хау, что вошло в канонический образ Хэппихардкор-стиля и стало особым отличительным признаком всех музыкальных композиций этого жанра. До сих пор выходят музыкальные произведения, которые становятся хитами, где используется такой вид вокала (занимательный факт, последний сингл Scooter «And No Match» построен именно на таком вокальном содержании, а ведь прошло 13(!) лет с момента выхода «Friends»).

Говоря о музыкантах внесших особый вклад в развитие Happyhardcore стоит отметить немецкую певицу Ясмин Вагнер (Jasmin Wagner), известную под музыкальным псевдонимом Blumchen, которая по-праву считается «Королевой Хардкора» середины 90-х, а также группу Dune, чьи синглы «Hardcore Vibes» и «I Can’t Stop Raving» вышедшие в 1995 году были настолько популярны, что до сих пор на них пишутся ремиксы и они попадают в ротацию известнейших Happyhardcore DJ-ев.

Безусловным рассветом и максимальным пиком популярности для Happyhardcore были начало и середина 90-х годов, именно тогда блистали и осаждали первые места европейских хит-парадов те исполнители о которых сказано выше. Но после головокружительных успехов пришло время спада интереса музыкальной общественности к Happyhardcore. В конце 90-х многие гранды этого направления прекратили свое существование, либо перешли в более перспективные стили электронной музыки.

Эволюция Happyhardcore

Длительные эволюционные процессы в Happyhardocre-музыке привели к тому, что современное звучание стало разительно отличаться от классического для 90-х годов. Сформировалось самобытное направлением в танцевальной культуре. Рассмотрим его отличительные особенности подробнее. Если ранее было важно соблюдать традиции в виде спокойного, фонового ритма, с непринужденным женским вокалом и спокойными, ненавязчивыми синтезаторными сэмплами, то после длительных процессов перерождения Happyhardcore стал мощным, более агрессивным, трансовым стилем. Совмещая в себе все лучшее от Trance, но доводя ритм до 170—180 ударов в минуту, Happyhardcore стал более коммерческим течением (часто можно слышать название Коммерческий Транс), уйдя от андеграунда, в котором он находился после постепенного угасания интереса к так называемой «рейв-музыке». Современный Happyhardcore стал более мелодичным, вокальные партии более продуманными и грамотно выстроенными. Если раньше достаточно было вставить одно слово, измененное эквалайзером и FX-эффектами, которое непрерывно повторялось на протяжении всей композиции (см. треки раннего Scooter), добавить ударную бочку («kick») и немного фортепиановых сэмплов, то нынешний Happyhardcore ушел далеко вперед.Последние работы самых известных диджеев и музыкантов работающих в этом направлении больше похожи на модифицированную смесь из Trance, Hands Up, Dancecore и Hardstyle. Фортепиано стало применяться лишь изредка, скорее как дань традиции, нежели основной инструментарий для написания композиций, его вытеснили современные синтезаторы, новейшие плагины, компьютерные студии. Женский вокал стал длительным и теперь не обходится вырезанными отрывками, а представляет из себя проработанную песню, которая в отрыве от аранжировки может звучать больше минуты (см. Scott Brown — Rock Your Softly, женская вокальная партия длиться полторы (!) минуты без повторений и прерываний). Современные музыкальные синтезаторы и аппаратура дали безграничный простор для музыкантов Happyhardcore стиля и теперь сама концепция построения трека изменилась до неузнаваемости. Основные мотивы теперь представляют собой длительные эффектные (обработанные многочисленными эффектами в современных звуковых программах, таких как например Propellerheads Reason, Cubbase) сэмплы, а не 5-секундные клавишные этюды раннего Happyhardcore. Теперь в основных системообразующих элементах музыкального трека (ударные, басс, синтезаторные сэмплы, «слои», клавишные) отчетливо прослеживается влияние Hard Trance и Nu-NRG.

 

Всю эту музыку вы можете приобрести у нас на сайте www.electromusic.su Все вопросы и предложения жду по адресу contact@electromusic.su


В избранное