Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Все об электронной музыке - стили, направления, релизы, альбом


Выпуск 18 - the ORB

Это восемнадцатый выпуск рассылки "Все об электронной музыке!!!" предоставленной создателями сайта www.electromusic.su В этом и дальнейших выпусках мы будем повествовать интереснейший рассказ о стилях, направлениях, истории зарождения электронной музыки.

 

Архив предыдущих выпусков находится тут

 


THE ORB уже вошли в историю. Хотя бы тем, что породили новый жанр электронной музыки - эмбиент-хаус (ambient-house). Его медленный, душевный ритм служит хорошим саундтреком жизни заядлого рэйвера ранним утром, когда клубы уже закрываются... Эмбиент-хаус быстро занял свое место в нише современной музыки, будучи популяризованным с подачи тех же THE ORB. Они вовремя появились со своей музыкой в передаче "Top Of The Pops", посвященной лидерам британских чартов (в 1992 году альбом THE ORB "U.F.Orb" занял первое место в Великобритании). Впрочем, это лишь вершина айсберга. Не столь бросаются в глаза потрясающая креативность и работоспособность Алекса Патерсона, мозгового центра THE ORB, плюс его востребованность и, как следствие, некий культовый статус. Его формула кажется простой: он замедлил ритм классического чикагского хауса и добавил синтезаторные коллажи в духе пионеров эмбиента 70-х, Брайена Ино и TANGERINE DREAM. Хотя в результате получается музыка недостаточно танцевальная, это компенсируется добавлением любопытных вокальных сэмплов в инструментальные треки. И все же присутствует еще нечто, что делает саунд THE ORB исключительным. То ли специфический юмор, то ли цветасто-карнавальная звуковая атмосфера, то ли еще что-то...

ОРБ (The Orb), американская поп-группа, исполняет электронную музыку, одна из основных представителей стиля эмбиент. Образована в 1988. Группу основали Алекс Паттерсон (Alex Patterson) и Джимми Коти (Jimmy Cauty). Первый ее сингл Kiss появился на лейбле «WAU!» в 1989, следом за ним вышла композиция A Huge Ever Growing Pulsating Brain That Rules From The Centre of the Ultraworld (Loving You), которую Паттерсон и сейчас считает высшим достижением The Orb. В 1990 группу покинул Коти, сосредоточившись на работе в KLF. Джимми забрал с собой часть материала, записанного вместе с ORB, который позже вошел в альбом SPACE «Space». Тогда же группа начинает активно заниматься выпуском ремиксов других исполнителей: DEPECHE MODE, ERASURE и т. п. Вполне вырисовывается и стиль орбовских миксов. Как правило, это длинные эмбиентные композиции, сходные с оригиналом разве что некоторыми сэмплами. Музыка дебютного альбома «The Orb's Adventures Beyond The Ultraworld» (1991) в основном состояла из эмбиентных звуковых картинок (местами красивых и мелодичных, местами пугающих и индустриальных) с вкраплением ненавязчивых хаус- и даб-ритмов. В альбом вошли ставшие классикой Loving You и Little Fluffy Clouds. Композиции The Orb напоминали мозаику из окружающих шумов, кусочков музыкальных тем со старых пластинок и фраз из фильмов.

Второй альбом UFOrb вышел в 1992. Его нередко называют лучшей работой группы. Фирменные орбовские звуковые абстракции были смешаны с более жесткими, чем на первом альбоме, дабовыми, а иногда и техно-ритмами. Примечательная деталь: сингл Blue Room с этого диска имел сорокаминутную версию. В 1993 был ознаменован появлением третьего альбома The Orb Live 93, представляющего собой сборник записей с «живых» выступлений группы. Помимо композиций с первых двух альбомов, в него вошли две новые вещи — Valley и Plateau. Этот диск интересен, прежде всего, как пример «живого» выступления чисто электронной группы, звучание многих композиций изменено здесь до неузнаваемости. Альбом «Pomme Fritz — The Orb's Little Album» (1994) отличается от других произведений коллектива не только своей небольшой продолжительностью (в целом 44 минуты), но и тяжелым, подчас резким, саундом. Диск «Orbus Terrarum» (1995) представляет собой один из лучших образцов творчества группы. В 1996 музыканты выпустили двойной альбом ремиксов на чужие композиции под названием «The Orb Remix Project (Auntie Aurbey's Excursions Beyond The Call of Duty)». Большинство треков стилистически очень похожи на собственную музыку ORB, хотя и отличаются от нее усилением ритмической основы. В «Orblivion» (1997) обозначилось возвращение участников ORB к экспериментам, начатым на альбоме «Pomme Fritz». Музыка становится немного более динамичной, к нагромождению звуков добавляются разные ритмы, присутствуют элементы даба и джангла.

После ухода Уэстона партнером доктора Патерсона стал Томас Фельманн. ORB раньше уже ремикшировал сингл его проекта SUN ELECTRIC, и большая часть "Pomme Fritz" записывалась в его берлинской студии. Наконец, почти три года спустя после "U.F.Orb" группа выпустила свой третий полноценный студийный альбом, "Orbus Terrarum". Концепция и саунд альбома были отмечены фирменным стилем THE ORB, но сгущение ритма и возврат к естественным сэмплам говорили, что группа уже не путешествует в глубинах космоса (а это ощущение так или иначе присутствовало на "Ultraworld" и "U.F.Orb"). В течение 1995 года Патерсон и Фельманн предприняли амбициозное мировое турне, а после выпуска двойной компиляции ремиксов THE ORB вернулись в 1997 году с отличным альбомом "Orblivion". В 1998 году последовал ретроспективный сборник "U.F.Off", и, хотя доктор Патерсон и компания вскоре подготовили свой пятый альбом "Cydonia", компания Island по каким-то причинам отложила его выпуск до нового тысячелетия, чем весьма разозлила многих фэнов.

 


Всю дискографию the orb вы можете заказать у нас на сайте www.electromusic.su - только лучшие альбомы в своих направлениях! - Все вопросы и предложения жду по адресу contact@electromusic.su


В избранное