Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Все об электронной музыке - стили, направления, релизы, альбом


Выпуск 1 - ИСТОРИЯ

 

Это первый выпуск рассылки "Все об электронной музыке!!!" предоставленной создателями сайта www.electromusic.su В этом и дальнейших выпусках мы будем повествовать интерейснейший рассказ о стилях, направлениях, истории зарождения электронной музыки.

 

Электронная музыка — широкий термин (жанр), обозначающий музыку, созданную с использованием электронного оборудования. Любой звук, произведённый при помощи электрического сигнала, может быть назван электронным. Поэтому термин электронная музыка часто применяют к музыке, исполняемой на обычных акустических инструментах, только потому, что в записи или при исполнении использовались электронные усилители (например в джазе или в народной музыке).

Как маркетинговый термин, электронная музыка означает музыку, созданную преимущественно при помощи электронных средств, таких как синтезаторы, семплеры, компьютеры и драм-машины.

Наиболее популярное направление электронной музыки — это так называемая электронная танцевальная музыка (схожий термин — электронная клубная музыка).

 

Начало электронной музыки как самостоятельному направлению было положено на рубеже 60-70х годов прошлого столетия стараниями Клауса Шульца и группы Tangerine Dream. Черпая основные идеи из психоделического рока и краут-рока, музыканты создавали экспериментальные звуковые коллажи. Основная идея заключалась в использовании электроники как нового выразительного средства, способного вызывать в воображении сюрреалистические образы. К концу 70-х годов установились четыре основных направления в развитиия электроники:

1). Электронно-инструментальная рок-музыка (или традиционная электроника): используется полный набор электро-музыкальных инструментов. Лидеры этого течения - Tangerine Dream, Space, Vangelis.
2). Синтезаторная музыка "космической" тематики. Легкий популярный стиль - Jean Michel Jarre. Психоделический стиль, "Берлинская школа" - Klaus Schulze.
3). Фоновая музыка, лишенная четкого ритма и определенной мелодии, получившая название "эмбиент". Автором этого определения стал Brian Eno, который по праву считается основателем стиля. Хотя многие музыканты играли эмбиент-музыку и до него.
4). Техно-музыка, основанная на широком использовании элементов звучания технических устройств, которые имитируются синтезатором. Бесспорные пионеры данного стиля - группа Kraftwerk.
То обстоятельство, что у молодой элеткронной музыки появилась небольшая, но верная армия поклонников, послужило толчком для ее дальнейшего развития.

Развитие :

Начинающему слушателю электронная музыка известна прежде всего по творчеству французских музыкантов. Таковыми явились Жан Мишель Жарр и группа Space, во главе с Дидье Маруани. Они первые сделали электронику популярной и доступной для массового слушателя. Дебютный альбом Жарра "Oxygene" 1976 года до сих пор считается одним из лучших. Произведения Space ("Magic Fly" и другие ) - классика жанра. К сожалению, группа Space быстро распалась, но вот Жан-Мишель Жарр выпустил более десятка альбомов и концертных релизов. Огромное количество работ записали Tangerine Dream и Клаус Шульц, начинавший играть в составе этой группы, а после с головой окунувшийся в глубокую психоделику. На волне успеха первопроходцев выросли многие музыкальные коллективы, обогатившие электронную музыку новыми идеями. На стыке этнической музыки и эмбиента образовался стиль "new-age", делающий упор на легкое медитативное звучание. Мастерством создания лирических электронных мелодий блеснул японец Китаро. Свою лепту в развитие популярного синтезаторного стиля внесли Марек Билински и группа Pond, а в нашей стране - Зодиак, Арго, Эдуард Артемьев. Лучшие их произведения ничуть не уступают признанным хитам маститых электронщиков. Мощную ритмичную музыку с танцевальными мотивами играют Laserdance и Кото. Но более всего различных подстилей и ответвлений содержит техно-музыка. Идеи Kraftwerk были "на ура" восприняты в ди-джейских клубах, и на поверхность из клубного андерграунда постепенно вышел новый стиль техно, в котором ритм и эффекты ставятся на первой место. Мелодия не обязательна, ибо цель такой музыки - достижение технотронного экстаза. Не случайно на клубных вечеринках зачастую использовались химические стимуляторы для усиления эффекта. Но существуют также и более музыкальные  варианты техно, слушать которые можно и нужно. При соединении техно и эмбиента зародилась IDM - серьезная техно-музыка, открытая к разного рода экспериментам. Таковую играют Orb, Autechre, Aphex Twin. Лидерами "психоделического транса" являются Juno Reactor и Astral Projection. И, наконец, соединяя электронную и рок-музыку, мы получаем "Techno-Industrial", в котором нет равных Front Line Assembly, Haujobb, In Strict Confidence. Что же ожидает электронную музыку в дальнейшем ?

Трансформация 

Начало 21 века для электронной музыки ознаменовано стремлением к единству через бесконечное многообразие форм. Чистые стили остались лишь в теории. На практике почти любое произведение содержит в себе элементы очень многих видов музыки, и для описания альбомов приходится использовать сложные составные определения. Очень популярной является идея создания техно-ремиксов на темы знаменитых композиций 70-80-х годов. Такой переработке подверглась музыка Жарра, Space, Вангелиса, да и Tangerine Dream не отказались переработать сами себя, выпустив уже 4-й диск серии "Dream Mixes". Многие техно-музыканты постигали электронную музыку на шедеврах основателей жанра, и теперь уже сами основатели включают в свои произведения идеи новаторов. Альбом Жарра "Metamorphoses" выполнен с заметным вливанием техно/поп/нью-эйдж, а Клаус Шульц активно занялся экспериментами с techno/drum'n'base звучанием (альбомы "Dosburg Oniline" и "Trance Appeal"). Техно, транс, эмбиент и индастриэл переплелись воедино в альбомах Delerium, System 7 и Synaesthesia. Синтез тяжелого альтернативного панк-рока и техно представляют Velvet Acid Christ и Wumpscut.
Словом, выбор у поклонников огромный. Заблуждение - считать ВСЮ электронную музыку мертвой. Это просто ИНАЯ форма жизни !

Вот все основные стили электронной музыки:

  • IDM
  • Индастриал
  • Брейкбит
    • Бигбит
    • Брейкс
    • Нью-скул-брейкс
  • Гэридж
    • Спид-гэридж
    • Тустеп-гэридж
    • Фор-фор-гэридж
    • Брейкстеп
    • Дабстеп
    • Грайм
    • Бейслайн
  • Глитч
  • Дарквэйв
  • Даунтемпо
    • Даб
    • Лаунж
    • Лоу-фай
    • Трип-хоп
    • Хард-трип
  • Диско
    • Итало-диско
    • Хай-Энерджи(Hi-NRG)
  • Драм-н-бейс
    • Даркстеп
    • Джазстеп
    • Джамп-ап
    • Драмфанк
    • Интелиджент
    • Ликвид фанк
    • Нейрофанк
    • Рагга-джангл
    • Текстеп
    • Хардстеп
    • Электростеп
  • Евродэнс
  • Инди-электроника
  • Нью-эйдж
  • Симфоническая электроника
  • Синти-поп
    • Электропоп
    • Электроклэш
  • Тек-хаус
    • Микро-хаус
  • Техно
    • Детройт-техно
    • Дип-техно
    • Минимал-техно
    • Эйсид-техно
    • Хард-техно
      • Шранц
  • Трайбл
  • Транс
    • Гоа-транс
    • Психоделический транс
      • Фулл-он
      • Дарк-псай-транс
      • Эмбиент-псай-транс
      • Суомисаунди
    • Прогрессив-транс
    • Мелодик-транс
    • Вокал-транс
    • Хардстайл
      • Джампстайл
    • Евротранс
  • Хардкор
    • Раггакор
    • Хэппи-хардкор
    • Габбер
    • Терроркор
    • Спидкор
    • Френчкор
    • Брейккор
  • Хаус
    • Чикаго-хаус
    • Гараж
    • Эйсид-хаус
    • Дип-хаус
    • Прогрессив-хаус
    • Трайбл
    • Диско-хаус
    • Пампин-хаус
    • Скаус-хаус
    • Минимал-хаус
  • Чиптюн
    • 8 бит
  • Электро
    • Электро-хаус
    • Минимал
  • Эмбиент
    • Дарк-эмбиент
    • Дрон-эмбиент
    • Спейсинг

На сегодня все! В следующих выпусках мы поговорим о каждом стиле более конкретно.

Всю эту музыку вы можете приобрести у нас на сайте www.electromusic.su Все вопросы и предложения жду по адресу contact@electromusic.su

 

 

Copyright 2008 www.electromusic.su

В избранное