Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Electric Cafe

  Все выпуски  

Electric Cafe - Выпуск 19


Информационный Канал Subscribe.Ru


Electric Cafe. Выпуск 19

Электронная музыка самых разных форм и направлений


22.05.2002
Количество подписчиков: 770
Автор: Stardancer

Веб-сайт | Форум

Новости

Сегодня, 22 мая, в культурном центре "Путь к себе" состоится живое исполнение "Марсианского концерта" Андрея Климковского. Вход свободный. Количество мест в зале ограничено (50): рекомендуется приходить и занимать места заранее. Начало в 19:00. Проезд: Ленинградский проспект, дом 10-А, м. Белорусская (радиальная).

В этом выпуске: обещанное интервью с Amethystium и несколько треков этого исполнителя.



Музыка

Amethystium был одним из первых проектов, который я "открыл" на Mp3.com. В этом не было ничего удивительного, поскольку тогда он буквально доминировал в чартах. Я скачал все треки (на тот момент они все были открыты для скачивания) и до сих пор храню их в своей коллекции. В конце прошлого года я написал Oystein'у (боюсь писать это имя по-русски) и предложил сделать небольшое интервью для маленького русского журнала об электронной музыке. Он с радостью согласился. Учитывая то, что Oystein не любит говорить о себе и быть "публичным", этот материал будет, наверное, первым и вполне исчерпывающим об этом проекте.

Поскольку на Mp3.com-странице Amethystium большинство треков сейчас закрыто для скачивания, вы сможете скачать несколько треков с моего сайта (с любезного разрешения автора, конечно). Это композиции "Shibumi", "Ilona" и "Calantha". С Mp3.com можно скачать "Avalon" и "Dreamdance". А если порыскать по Рунету, то можно найти и все треки.

Оригинальный компакт-диск "Odonata" от Neurodisk Records можно приобрести в интернет-магазине CDA.Ru. Доставку обещают в течение 25 дней.

Ну а теперь, собственно, интервью. Это мой первый подобный опыт, так что заранее приношу свои извинения, если что не так. Буду рад откликам в форуме и по почте.


Stardancer: Ну, для начала давай познакомимся. Меня зовут Stardancer, я автор русского электронного журнала об электронной музыке. В офлайне меня зовут Андрей (если тебе так будет удобнее). Итак, тебя зовут Oystein Ramfjord. Откуда ты? С какой страной мы разговариваем?

Oystein Ramfjord: Я из Норвегии. Сейчас живу в городе под названием Трондхайм.

S.: Те, кто слышал твои mp3-треки на mp3.com, могли заметить, что это довольно профессиональный продукт. Музыка - твоя профессия? Это то, чем ты зарабатываешь на жизнь?

O.R.: На сегодняшний день, да. Я полноценно занимаюсь музыкой вот уже полтора года и буду, наверное, продолжать до тех пор, пока этого будет достаточно.

S.: Это не совсем тот ответ, который я ожидал. :) Однако, прежде чем мы продолжим разговор о зарабатывании денег музыкой, продаваемой в онлайне, позволь мне спросить: сколько тебе лет? И получил ли ты какое-нибудь немузыкальное образование?

O.R.: Мне 21. Что касается немузыкального образования, я поступил в колледж после школы, но через несколько месяцев решил на 100% посвятить себя музыке и ушел оттуда. Думаю, что еще займусь своим образованием, чтобы было куда отступать в случае чего.

S.: Ну, мы с тобой ровесники в таком случае... А как насчет музыкального образования?

O.R.: У меня нет никакого формального музыкального образования, однако с детства меня учили играть на фортепиано. Я также прослушал ряд курсов по звуку. Еще до того, как я начал учиться играть, я придумывал короткие музыкальные фрагменты на пианино или у себя в голове.

S.: То есть ты всегда чувствовал себя музыкантом? И хотел быть им?

O.R.: Да, думаю, можно сказать и так. В большей или меньшей степени в разное время, но музыка всегда была важной частью моей жизни.

S.: Когда впервые появилась идея залить музыку на Mp3.com?

O.R.: Сначала я залил несколько треков на сайт под названием Amp3.com, думаю, это было в январе 2000 года. Через несколько месяцев Amp3.com прекратила свое существование, и я переместил треки на Mp3.com.

S.: Проект Amethystium появился в 1998 году (как написано на сайте. Что происходило в этот период (до того как ты залил треки на Mp3.com)?

O.R.: В основном, это время ушло на запись оригинального демо "Odonata", которое было закончено в районе ноября-декабря 1999 года. Мало чего еще происходило в это время. Я говорю, что проект появился в 1998 году, хотя на самом деле название Amethystium было придумано несколько позже - до этого было несколько рабочих названий.

S.: А как ты придумал это название? Что оно означает?

O.R.: Название просто однажды пришло в голову. Оно образовано из слова amethyst (аметист - англ.), я не знал, имеет ли оно какое-нибудь значение - мне просто нравилось его звучание. Потом я выяснил, что это слово используется в латинских названиях растений, и в этом контексте я думаю его можно перевести как нечто "цвета аметиста".

S.: Ух. ОК, возвращаясь к Mp3.com, что навело тебя на мысль о том, что музыку можно вообще куда-нибудь залить?

O.R.: Точно не знаю. Наверное, это было довольно естественным, так как я не искал контракта с звукозаписывающей компанией в тот момент. Я уже знал о том, что такое Mp3.com и Amp3.com и собирался залить несколько треков на один из этих сайтов, как только они будут записаны.

S.: Похоже ли это на парня, который достиг полутора миллионов проигрываний и заработал больше 50 тысяч долларов? :) Как это произошло?

O.R.: Сложно сказать. Наверное, немного удачи и, надеюсь, все-таки хорошая музыка. Когда я залил первый трек, его сразу же выбрали как featured song в своем жанре, поэтому у этого трека был хороший старт. Я залил еще несколько треков, количество скачиваний постепенно росло, пока треки не стали попадать в Top 20 в своих жанрах, в результате чего они стали получать тысячи скачиваний в день. Из всех писем, которые я получал, складывалось впечатление, что общение слушателей между собой, было одной из причин роста популярности.

S.: Featured song? Они до сих пор это делают бесплатно? И, кстати, какой это было трек?

O.R.: Тот первый трек был "Dreamdance", а featured song означает, что его графику и комментарии к нему разместили на страницах жанрового чарта, вместе со stream и download ссылками. В то время нельзя было заплатить за нечто подобное, треки выбирались редакторами. Я не знаю, как все это работает сейчас, но, скорее всего, придется платить. Я вообще-то не очень в курсе того, что сейчас происходит на mp3.com.

S.: Сейчас многие артисты переносят свою музыку с mp3.com на сервисы типа Ampcast.com или Javamusic.com, потому что на mp3.com теперь можно все купить и продать (возможно, по каким-то еще причинам, о которых я не знаю). Тем не менее, похоже, что твой Mp3.com-период закончился - у тебя есть контракт со звукозаписывающей компанией, ты уже выпустил свой первый CD "Odonata". Был ли опыт Mp3.com полезным для тебя?

O.R.: Да, опыт Mp3.com был однозначно полезным, в финансовом смысле в том числе. Он многое изменил. Большинство возможностей и предложений, которые я получил в отношении Amethystium, были в той или иной степени следствием успеха на Mp3.com.

S.: Ты по-прежнему веришь в онлайновый промоушен музыки? Я просто никак не могу понять, почему ты сейчас не используешь Mp3.com так, как раньше.

O.R.: Я по-прежнему думаю, что онлайновый промоушен музыки очень важен. Более того, я уверен, что в будущем большая часть дистрибуции музыки будет происходить в онлайне - и, надеюсь, таким образом, который будет приносить авторам прибыль. Что касается того, почему я не использую Mp3.com так, как раньше, то этому несколько причин. Я не могу заливать новые треки или продавать mp3-файлы, имея контракт со звукозаписывающей компанией - и промоушен моей музыки теперь их обязанность, в отличие от тех времен, когда я все делал сам. Да и потом, после того, как Mp3.com на 80% сократили выплаты авторам, это уже не так прибыльно, как раньше.

S.: И как идут дела со звукозаписывающей компанией?

O.R.: Пока все идет просто здорово. Диск довольно хорошо продается в США, и даже провел некоторое время в New Age чартах Биллборда. Его также много крутят по радио, что мне особенно нравится.

S.: Это, действительно, звучит здорово. Кроме того, я был на сайте Neurodisk Records - они рекламируют твой альбом на первой странице. Мне кажется, они гордятся тобой! :) Но я вот о чем хотел спросить. В твоей дискографии есть старая компиляция под названием "No Stress". Ты там в одном списке с такими ребятами как Clannad, Mike Oldfield, Enigma, Yanni, Brian Eno и Vangelis! Что это за компакт-диск? Был ли он легальным и был ли он популярен?

O.R.: Это был легальный релиз норвежского лейбла Norske Gram. Диск был здесь довольно популярен благодаря рекламной кампании на национальном телевидении. Однако, за пределами Норвегии его не издавали. Amethystium попал туда следующим образом. Я дал интервью одной газете как раз в то время, когда звукозаписывающая компания подбирала композиции для компиляции. Менеджер компании прочитал интервью, позвонил мне на следующий день, и мы договорились о лицензии. Очень удачливое совпадение!

S.: Есть шансы, что после этого интервью ты получишь предложение от русской звукозаписывающей компании. :) Ну ладно. Я думаю, сейчас самое время поговорить о твоей музыке. Обычные вопросы: какое аппаратное и программное обеспечение ты используешь? Какое оборудование и какие методы?

O.R.: Большинство тембров, которые я использую для Amethystium, из синтезаторов Korg, в основном Z1, 01/Wfd и Wavestation EX. Для семплирования я использую Roland и E-MU, а для сведения - программное обеспечение от Cakewalk. Из других программ я использую Sound Forge и Cool Edit. Для микширования я использовал пульт Behringer и Spirit Studio 24 (Soundcraft). Мониторинг идет через пару спикеров Alesis Monitor One mk2 и усилитель Alesis RA150. Еще есть пара внешних модулей от Behringer и BBE. Вот, наверное, и все. Что касается методов, то я не знаю, что сказать. Нет какого-то алгоритма, по которому я работаю. Обычно я просто играю, импровизирую, придумываю короткую тему, и выстраиваю композицию на ее основе. Короткие музыкальные идеи приходят довольно быстро, самое сложное - превратить их в законченные композиции.

S.: Все это оборудование находится в твоей домашней студии?

O.R.: Ну, да, за исключением пульта Soundcraft, который я продал после сведения финальной версии "Odonata". Думаю, что следующий альбом будет полностью сведен на компьютере.

S.: Вокальные вставки, которые можно услышать на некоторых твоих треках ("Autumn Interlude" или мои любимые "Ilona" и "Shibumi") - это семплы?

O.R.: Основной вокал на "Autumn Interlude" принадлежит Joyelle Brandt и записан вживую, но все остальное - это, действительно, семплы. Если "Shibumi" войдет во второй альбом - а так оно, скорее всего, и будет - семплированные песнопения будут также заменены живым вокалом.

S.: Ты сотрудничал с какими-нибудь другими музыкантами помимо этого (например, перкуссия, флейта)? Планируешь?

O.R.: Пока нет. Но планирую для следующего альбома. Пока, правда, ничего не решено, и живая запись будет, наверное, производится в последнюю очередь.

S.: А как насчет живых выступлений?

O.R.: Очень маловероятно. Пока у меня нет таких планов.

S.: OK. Кое-какая информация об этом есть на твоем сайте, но я все же хотел бы тебя спросить. Какие музыканты повлияли на тебя и что ты просто любишь слушать? И много ли ты вообще слушаешь музыку?

O.R.: На меня оказали некоторое влияние такие проекты как Enigma и Deep Forest, я тоже использую элементы этнической музыки в своих композициях. Кроме этого мне не приходят в голову какие-либо еще влияния. Я вообще слушаю довольно много разной музыки, из того, что я люблю, могу назвать Dead Can Dance, Pink Floyd, Radiohead, Devil Doll, Smashing Pumpkins, Recoil. Мне нравятся почти все стили музыки, за исключением, пожалуй, рэпа и кантри...

S.: Можешь назвать свои любимые записи (альбомы или треки)?

O.R.: Не знаю, есть ли у меня любимые записи - они могут стать другими через неделю. Сейчас я могу отметить "Bloodflowers" Cure, "Perdition City" Ulver'a и последний альбом Sigur Ros. Что касается музыки, похожей на Amethystium, то, пожалуй, "Boheme" Deep Forest я слушал чаще всего в прошлом.

S.: Есть ли что-нибудь кроме музыки? Хобби? Спорт? Книги?

O.R.: У меня нет каких-нибудь больших хобби, но я увлекаюсь книгами и кино. Я довольно много читаю, в основном нехудожественную литературу - книги специальной, научной тематики из тех областей которые мне интересны. Хотя есть и некоторые художественные произведения, которые мне по-настоящему нравятся. Что касается спорта, то меня это совсем не увлекает.

S.: Интересно. А какие научные темы тебя интересуют?

O.R.: Я имел в виду просто нехудожественную литературу, о разных вещах. Но особенно меня интересуют такие вещи как мифология, фольклор и религия. Я также люблю читать о психологии, астрономии и древней истории на этаком научно-популярном уровне.

S.: Я должен сказать это оказывает некоторое влияние на твою музыку. Очень положительное влияние.

Ну вот, пожалуй, и все. Заканчивая интервью, я бы хотел сказать тебе только одну вещь. С моей точки зрения, ты сейчас находишься в самом начале своей музыкальной карьеры, и у тебя есть абсолютно все, что нужно, для того, чтобы подняться на самую вершину. Новых тебе музыкальных вдоховений и спасибо за интересное интервью!

O.R.: Спасибо!

Обсудить в форуме



Информация

Слушайте Back to the Universe на 102,5 FM в ночь с понедельника на вторник в 24:00 и Big Ben Rock в четверг, 22:00.

Информация о программах: http://www.martin.homepage.ru/.

Интересные ресурсы:
Виртуальный Клуб Любителей Электронной Музыки, Electronic Ave..

Приглашаю всех любителей электронной музыки принять участие в конференции (электронной группе) Electric Cafe, созданной с помощью механизма Yahoogroups. Вы сможете заранее узнать о том, что на сайте появился новый трек, - с тем, чтобы ознакомиться с ним до получения выпуска.

Для подписки следует отправить письмо по адресу:
electric-cafe-subscribe@yahoogroups.com.



Файл выкладывается только на две недели.
Только для ознакомительного прослушивания.
Ни один mp3, даже самого высокого качества, не заменит CD.


© Electric Cafe, 2002



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное