Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Гитара - это просто!

  Все выпуски  

Гитара - это просто!


Информационный Канал Subscribe.Ru

 
http://subscribe.ru/catalog/culture.music.easymusician
     

Школа Своего Дела

Гитара - это просто!

выпуск 6

Сайт рассылки

     

Приветствую!

Школярство

Большинство людей, которые терпят неудачу в достижении своей мечты, терпят ее не от недостатка способностей, а от недостатка целеустремленности.
- Зиг Зиглар, признанный американский специалист в области мотивации, лектор, консультант

Вчера был свидетелем такого вот урока игры на гитаре:

Приходит к моему другу Саше Ничипоренко на занятие мальчик лет12. С гитарой. 10е занятие. Я, говорит, слов песен не выучил. Песни, кстати, - "Голубой вагон", "Пачка сигарет (которая есть в кармане)", "Изгиб гитары жёлтой". Ну давай, пой. Мальчик:

смотрит на левую руку - куда поставить пальцы

смотрит на правую руку - по каким струнам играть

смотрит в тетрадку - слова там записаны

и так без остановок. Приходится постоянно контролировать такты, чтобы вовремя менять аккорд - слов-то он не знает и к каким слогам привязать смену - тоже, ессно, не знает. О том, чтобы попадать в ноты голосом даже и речи нет - внимания-то на всё не хватает... Мучения, в общем.

А всех делов-то - выучить как следует песню БЕЗ гитары, так, чтобы понимать её суть, чувствовать внутренние гармонические и мелодические (читай - энергетические) движения, в общем то, что в музыке принято называть художественным образом. И тогда остаётся элементарный технический момент - сыграть на гитаре. Ритм-то необходимый вы уже чувствуете внутри себя - песня ведь вам УЖЕ хорошо знакома!

А почему играть на гитаре - элементарный технический вопрос? Да потому что гитара - это просто! :)))

Левая рука в нужный момент (на необходимом слоге текста) берёт необходимый аккорд - этому нужно отдельно уделить немного времени.

Правая рука озвучивает необходимый ритм, используя элементарные приёмы звукоизвлечения - Ум-Па-ба Ум-па-Па-ба, Ум-па-Па-ба Ум-па-Па-ба, Ум-па-Дря-па итд :))) Смейтесь-смейтесь, а лучше - придумайте более простой способ описания ритмических рисунков.

Задача - переложить контроль за этими действиями на подсознание, чтобы разгрузить ресурсы сознания и сосредоточит их на непосредственно передаче всё того же художественного образа. Делается это очень просто - отдельно немного левой рукой, отдельно правой, потом двумя вместе - но самое главное - МЕДЛЕННО! Чтобы успевать думать. По чуть-чуть, но часто. Как начинает легко получаться - увеличивать темп.

Вам приходится специально контролировать процесс дыхания? Ложкой за обедом вы специально целитесь, чтобы не в глаз попасть или в другое место? С гитарой - то же самое. Часто повторяя элементарные действия, вы "приучаете" подсознание самостоятельно управлять ими. Дальше сознание просто даёт команду - Играем "Чижик-пыжик" - и песня звучит, при этом можно уже и думать о том, чтобы учитывать динамические нюансы и настроение слушателей, или нравиться девушке (парню). Артистизм, в общем :) Я против автоматизма в действиях и особенно в принятии решений, но на все элементарные телодвижения у нас никогда не хватит внимания, а из них - как из кирпичиков - складывается Мастерство.

Но БОЛЬШАЯ глупость - хватать гитару для того, чтобы выучить песню. Песня СНАЧАЛА должна быть у вас "на слуху", звучать в голове, при этом вы уже чётко должны знать, где меняется аккорд и - если слух хороший - какой именно аккорд берётся (если пока не хороший - можно подобрать необходимый аккорд) и только ПОТОМ вы озвучиваете это своим голосом и гитарой. Цель сама определяет средства - вам всего лишь нужно это реализовать, выполнив простые действия.

Особо отмечу - подбирать песню и играть песню - это разные процессы. Подбор - это краткий технический момент. Кстати, именно ему и будет посвящена основная часть материалов этой рассылки :) А исполнение - это сложный комплекс явлений разной природы - здесь и техника владения инструментом/голосом, и актёрские данные, и оценка реакции слушателей итд.. А сочинение - это самое интересное и загадочное занятие... Но НЕТ места в музыке тупому заучиванию аккордов и движений и теория нужна лишь для обслуживания процесса исполнения/сочинения.

Поэтому глупость сделал этот мальчик вчера на занятии - ему вообще не нужно было приходить. Он просто потерял время и зря потратил время других людей. Если бы он этот час посвятил тому, что уделил внимание песням - была бы реальная польза и результат.

Заявление, которое я собираюсь сделать ниже, воспримут как максималистское, экстремистское, глупое - особенно музыкальные педагоги - но я всё равно скажу:

Человеку с хорошей внутренней организацией, развитой памятью и слухом достаточно ОДНОГО МЕСЯЦА, чтобы овладеть базовыми навыками игры на любом музыкальном инструменте. В дальнейшем ему остаётся повышать уровень мастерства, причём этот процесс занимает всю оставшуюся жизнь.

Я недавно прочитал, что для овладения скрипкой требуется 12 лет. Сущий бред!

Я до сих пор открываю новые нюансы в двух движениях, ко-торым один из моих учителей обучил меня пять лет назад. И все время появляются новые листья, побеги и плоды. Если не поленитесь прорастить в себе основы движения, вы потом, пользуясь ими, как ключом, расшифруете любой прием любо-го стиля - но не забывайте, что прием, например, айкидо в вашем исполнении будет выглядеть несколько иначе, чем это-го требуют каноны айкидо, - но это не в коей мере не должно повредить его эффективности. Чем бы вы ни занимались - вы будете нести в себе свое искусство. Вот что значит - про-растить в себе Знание.

Практикуйте в удовольствие. Самоизнасилование, подоб-ное тому, что встречается во многих школах каратэ и шаолиньского у-шу, для внутренних стилей не годится.

Добивайтесь полного овладения движением. Если вам не-обходимо подумать, прежде чем сделать его, - значит вы еще не полностью овладели им. Кстати, понаблюдайте сами - если движение проявляется спонтанно, как естественная реакция, оно, как правило, быстрее, легче и красивее, чем сделанное специально.

Будьте терпеливы. Если вы не запасетесь этим, самым глав-ным качеством, вам вряд ли удастся достичь чего-либо. Тот, кто тянет всходы, чтобы они росли быстрее, рискует остаться без урожая.

Если вы ежедневно будете бить кулаком в стену один раз, то через месяц сможете ударить пять раз, через год - сто раз, через десять лет - тысячу раз. Если вы будете сра-зу пытаться бить по пять раз, вы разобьете кулак и броси-те это дело. Запомните: слона нельзя съесть сразу - это получится только постепенно. Обычная наша ошибка зак-лючается в том, что мы или пытаемся раз и навсегда разде-латься с проблемой, либо пытаемся себе доказать, что <есть еще порох в пороховницах>, и, переусердствовав в начале, на корню губим все дело. Нагрузки должны быть постоян-ны, нагрузки должны быть регулярны, нагрузки должны возрастать в геометрической прогрессии; сперва вы долж-ны просто дать телу понять, что вы от него хотите, а по-том вы сами почувствуете время, когда пора поднимать планку. Мы всегда спешим, как будто делаем это в после-дний раз - подсознательно желая этого. Только в кино ученик, придя к учителю, через десять минут уже работает с ним в паре, а в следующем кадре учитель говорит: <Все, теперь ты ниндзя>. Красиво, но нереально: нельзя родить ребенка через пять минут.

Если вы хотите добиться чего-либо, никогда не выде-ляйте для этого время специально, а просто тренируйтесь при каждой возможности. Повторяйте упорно, раз за разом, комплекс самовозобновляющихся простых движений - и, рано или поздно, вы неожиданно для себя вдруг обнаружи-те способы их сочетания и применения, откроете в них ог-ромную мощь и скорость. Вы с легкостью будете побеждать любого противника, даже не задумываясь о сути выполняе-мых техник. Но прежде чем начать шить, любая, даже самая талантливая швея, должна научиться вдевать нитку в игол-ку. Не спешите - и скорость придет. Не перенапрягайтесь - придет и сила. Не стремитесь познать искусство - по-знайте себя, ибо нет искусства выше, чем просто оставаться собой в любой ситуации. Практика отличается от занятий, как ходьба отличается от шага, - вы никогда не научитесь ходить, изучая шаги. Сколько видов шагов вы знаете? Глу-пый вопрос - вы просто практикуете ходьбу.

Ю.Ю.Сенчуков "Да-цзе-шу. Искусство пресечения боя"

В этом отрывке - вся методика овладения любым музыкальным инструментом.

А специально заниматься и что-то учить - школярство...

 

Буду рад получить от вас вопросы, замечания, критику, предложения, пожелания или просто отзыв.
Пишите
Всего доброго,
Вячеслав Грисюк

Предыдущие выпуски рассылки можно прочитать здесь: и> http://subscribe.ru/archive/culture.music.easyguitar/и здесь: http://www.easymusician.nm.ru

Отправьте друзьям эту ссылку:  < /TD>


Рассылки Subscribe.Ru

Музыкантом стать легко!

Гитара - это просто!

Музыкальная теория - человеческим языком!

Гитара: аккорды, тексты песен - по вашим заявкам!

Домашняя звукозапись - основы звукорежиссуры

Компьютер и музыка - эффективная практика
Музыкальные инструменты - традиционные и редкие.
Музыка для немузыкантов - не слушать, а исполнять!
Музыка и компьютер - мифы и реальность
Звукорежиссура - статьи и советы профессионалов.

Песни человеческой души

Дискуссионный лист

Музыкантом стать легко!

Рассылки Subscribe.Ru

Что такое школа и как с ней бороться


Технология и искусство АДИ


Чернигов. Клуб Своего Дела


Школа Своего Дела в Чернигове


Как перестать ходить в школу


Как удвоить свою зарплату


Как перестать работать и начать жить


Как гарантировано получить хорошую работу.


Наши партнёры

Музыкантом стать легко!


Ваше письмо может быть опубликовано, если нет явного запрета на публикацию.

Если в тексте письма присутствует ваш электронный адрес - он будет доступен другим читателям.

Вячеслав Грисюк (c) 2004  Все права защищены.


http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: culture.music.easyguitar
Отписаться

В избранное