Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Школа игры на ударной установке Природный метроном


Природный метроном.


Приветствую Вас на страницах моей рассылки «Школа игры на ударной установке». Сегодняшняя тема выпуска: "Природный метроном".

Занимаясь с учениками, я заметил, что привязка их к метроному не даёт нужных результатов, то есть метроном - не панацея, чтобы играть ровно (с ощущением времени) и осмысленно. В тоже время метроном необходим, как некий музыкант, с которым вы можете заниматься, и который не будет сбиваться, организовывая вашу игру.

Но вернёмся к тому, что занимаясь с учениками, я уловил их желание цепляться за доли, которые озвучивает метроном, переставая определять интуитивно чередование этих долей, тем более задумываться и ощущать сильные и слабые доли.

Здесь, несомненно, играет основную роль фактор условности записи длительности нот и несоответствие звучания их на самом деле. Например, играя целую ноту или четверть, мы сталкиваемся с тем, что разные ноты по длительности звучат одинаково. Нанося удар по барабану, вы слышите, что в том и другом случае затухание послезвучия непроизвольное и зависит от сустейна барабана и, как правило, непродолжительно. У тарелок, наоборот, звучание неопределённо длинное. Конечно всё зависит от качества инструмента (барабанов), его настройки и специфики тарелок. Во многих случаях приходится подразумевать, что нота длится, хотя на самом деле звука от барабана мы уже не слышим.

Поэтому зачастую барабанный ритм поначалу запомнить сложновато, тем более учить его, как некую мелодию. Удобнее барабанную партию запоминать вместе с музыкой и привязывать каждый удар к той мелодии, которой аккомпанируем. В связи с этим многие барабанщики в дальнейшем не могут сыграть полностью свою партию, без музыкального сопровождения или без наличия мелодии в этом музыкальном сопровождении.

Другое дело, когда вы играете барабанное соло, здесь всё в вашей власти. И все длительности, которые помогала вам прежде выдерживать музыка (условно превращая в ритм), вы должны генерировать самостоятельно, представляя их в голове.

Вот с этим несоответствием написанного и звучащего у многих возникает проблема разбора ритма, а потом его воспроизведения в музыкальном времени. Метроном кое как помогает поначалу, но, когда помощник замолкает, ученик попадает в западню (округляя глаза) и не может связать записанные ноты между собой.

Во многих случаях он не может отыскать сильную долю, а все попытки прийти к ней с помощью проигрывания нот не увенчивается успехом. Способ проиграть быстрее или медленнее тоже не подходит. Нужно научиться выдерживать длительность во времени, интуитивно чувствовать сильные доли, а это кропотливая работа.

На помощь приходит старый дедовский способ, который я реанимировал для своих учеников: сено-солома. (Наверное вы помните, как учили в царское время маршировать крестьян, взятых на военную службу? К одной ноге привязывали сено, а к другой солому.) Лево-право, раз-два, сено-солома.

В чём же заключается этот способ?

Способ заключается в том, что наши ноги, точнее сказать, ходьба наших ног - это и есть природный метроном. Когда мы двигаемся-идём, то можем ускоряться или замедляться, не повреждая рывками-заминками музыкальное полотно (ведь вы же не ходите рывками, или..?). Мы двигаемся в определённом, удобном или нужном нам времени, не задумываясь, интуитивно.

Вот этот природный метроном и поможет вам выдерживать определённые длительности, организуя их в ритм. Он не позволит вам отклониться в сторону или сбиться, и в тоже время он будет именно ваш, внутренний. Тренируясь таким образом, вы быстрей научитесь координировать движения, чувствовать условность длительностей нот и запоминать их как мелодию, а главное, научитесь чувствовать сильные доли.

Тренировки заключаются в том, что вы идёте на месте (можно и не на месте) в выбранном вами темпе (в дальнейшем ускоряясь или замедляясь), а ритмический рисунок, который вам нужно сыграть, прохлопываете ладошами. Важно не подстраивать руки под ноги и наоборот, а брать за основу чередование долей вашей ходьбы и стараться хлопать в ладоши в том времени, в котором двигаются ноги, не нарушая его.

Ниже я привожу видеопример занятий. Поняв принцип, вы сможете тренироваться, прохлопывая разные ритмы, которые придумаете сами или найдёте в различных нотных пособиях.

http://www.duk577.ru/?p=1402

Недавно мы обсуждали с моим гитаристом эту тему занятий с хлопками. И он вспомнил, что когда учился в музыкальном колледже, то один из преподавателей заставлял всех учеников разбирать разные ритмы, хлопая в ладоши. Многие в недоумении оглядывались на других учеников, задавая им вопрос: "Мы сюда пришли хлопать в ладоши или учиться играть на гитаре?"

С вами общался Дмитрий Крылов (DUK), спасибо за внимание!
До встречи!

В моей книге Вы найдёте всё, чтобы сформировать позицию, поставить удар, научиться выносливости, управлению своими движениями и грамотному распределению времени занятий.

Подписавшись на мою рассылку, Вы будете получать на свою почту выпуски рассылки по мере их выхода. В них я делюсь с моими читателями своим опытом, публикую наиболее интересные письма и ответы на них. Даю рекомендации к упражнениям из моей книги.

Если Вас заинтересовала тема, предлагаю продолжить её обсуждение в следующих  выпусках. Для этого буду рад получить на свой е-мейл Ваши комментарии.


Дмитрий Крылов duk577@mail.ru

Присылайте вопросы, интересные истории и свои предложения по ведению этой рассылки! Пожалуйста, указывайте город, где Вы живете. Если Вы хотите, чтобы Ваш e-mail также был опубликован, вставьте его в тело письма.

Хотите рекомендовать эту рассылку друзьям?
Перешлите им ссылку на мой блог 
http://www.duk577.ru/


В избранное