Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Школа игры на ударной установке Я хочу научиться играть на ударных


Я хочу научиться играть на ударных.


Приветствую Вас на страницах моей рассылки «Школа игры на ударной установке».
Сегодняшняя тема: “Я хочу научиться играть на ударных”.

В этом выпуске я хочу поделиться с вами, мои читатели, ответом из переписки, которую я веду с мальчиком, заказавшим мою книгу.

Вначале приведу несколько его вопросов:
1. Правильно я делаю, что тренирую дробь?
2. Мне советуют развивать координацию и показывают переходы, но у меня это в голове не укладывается (обязательно с них начинать)
3. Я хочу научиться играть на ударных, но не так как многие просто создают шум, ломают палочки и портят пластик, а научиться получать удовольствие от игры и сохранять инструмент в достойном виде.
4.И меня частенько заставляют играть ритм песни тараканы: я смотрю на них, но после первых 15 ударов по хай-хэту кисть немеет, что мне делать с этим?
 

Заранее большое спасибо, буду с нетерпением ждать письма, удачи вам и до скорой переписки.


Во первых, если я правильно понял, так это то, что ты начинающий барабанщик? И тебя интересует, правильно ли ты делаешь, что тренируешь руки, играя дробь? Да, конечно ты делаешь всё правильно, что играешь дробь, но важно её играть правильно. Вопрос состоит в том, насколько твои движения соответствуют желаемому результату. Здесь можно перепрыгнуть к четвёртому вопросу и сравнить твои действия. Когда ты играешь по хай-хету, твоя рука из-за неправильных, или нет, скажем так, из-за неотработанных корректно движений начинает зажиматься.

Постепенно, если продолжать играть в том же духе, мышцы руки забьются (закостенеют), и ты их совсем не сможешь расслабить. Ведь смысл всех тренировок в том, чтобы научиться управлять движениями ног и рук в расслабленном состоянии. А то, что происходит у тебя сейчас - это неумение расслабить мышцы, играя в определённом темпе, выполняя определённые действия рукой. 
 

Чтобы научиться понимать, как работают твои мышцы в определённых позициях, нужно время. Сразу лучше не играть в быстром темпе, это приведет к ступору, зажиму, а еще может возникнуть психологический барьер. Ведь настрой перед игрой в группе или перед занятиями очень важен.

Когда у тебя не будут получаться какие-либо элементы, ты будешь стараться через напряжение рук или ног всё таки выполнить их, а заканчивается это обычно зажимом, и поэтому ты останавливаешься и не можешь играть дальше.

Продолжение попыток сыграть будут только усугублять твоё положение. В твоём варианте пока торопиться не нужно, пол года или, лучше взять с запасом, год пролетят быстро, но зато ты приобретёшь навыки, которыми ты сможешь с лёгкостью пользоваться.

 Попробуйте взять песни попроще, которые ты сможешь сыграть, а потом по мере твоего роста усложняйте свой репертуар. Постарайтесь прислушиваться друг к другу, оценивая свои совместные возможности, когда играете в группе.
 

Возвращаясь к дробям или применению такого приёма как тремоло – это долгосрочный процесс. И опять таки повторюсь, что дроби нужно тренировать в медленном темпе, но не с самых первых дней занятий. Здесь важно сформировать вначале хват, понять, как работает основной замок – это ты встретишь в моей книге.

Тренируя начальные базовые движения, формируя позицию, ты постепенно подойдешь к дробям. Скажу так, начав заниматься по моей книге месяца через четыре, может через пять, можно приступать к тренировке дробей, но еще тремоло играть будет рано, пока ты не научишься удерживать кисть в разных позициях при одиночных ударах.

Последовательное выполнение разработанных мной разминок будет способствовать формированию твоей основной позиции, укреплению рук и ног с постепенным увеличением контроля над твоими движениями.

Бездумные накатывания (неконтролируемое выполнение упражнений) – это трата времени. Многие люди, прозанимавшись по пять – десять лет, задаются вопросом: вроде выполняю разные упражнения, играю их по много часов, а драйва в их исполнении не могу почувствовать (звучит недрайвово), брейки забалтываются. И тут они начинают понимать, что подход к занятиям был неправильный.

Поэтому, нужно всегда помнить, когда выполняешь то или иное упражнение: зачем, для чего ты его делаешь. И поэтому, в своей книге я описал всё досконально, проанализировав и подкрепив всё фотографиями. Ты потом поймёшь, когда будешь тренироваться, что при возникновении вопроса, например, где должен находиться локоть или кисть в определённый момент движения, ты сможешь сверяться по фотографиям, проштудировав внимательно текст.
 

Отвечаю на второй вопрос: координацию нужно развивать с самого начала. С помощью всё тех же упражнений из книги, она будет постепенно развиваться. В дальнейшем нужно будет взять другие нотные, более сложные пособия и заниматься по ним, совершенствуясь.

Для выполнения брейков, заполнений, нужно развивать образное мышление, прорабатывая всё в голове, а потом отрабатывая на ударной установке.

Нужно учиться, как говорится, “вкусно играть”, ну, чтобы мурашки бежали. Без раскоординации ты будешь всё время путаться, сбиваться, заваливать брейки, но об этом потом, это будет всё впереди, а сейчас сконцентрируйся на первых четырех разминках и трудись над ними (естественно, как написано в книге, последовательно, не забегая вперёд), работы хватит на полгода.
 

По поводу шумного музицирования, если такой термин можно здесь применить, то он очень расплывчат. В разной музыке нужно играть по-разному, потом ты это почувствуешь, исполняя композиции различных групп.

Но так называемая прозрачность в исполнении придёт с опытом, ведь играть нужно уметь и тихо, и громко, с разной подачей. Единственное, нужно избегать мыльной игры, вроде прёшь, как танк, шума много, впечатляет, а конкретики в исполнении нет.

Но это всё приходит с опытом, и вдобавок зависит еще от вкуса музыканта.

У меня в жизни был такой случай:

Когда мне было 9 лет, мои родители отправили меня на один летний месяц в пионерлагерь. Лагерь находился  недалеко от города Донецк, это на Азовском море. Я тогда ещё не был пионером, но у меня было огромное желание играть на барабане барабанный марш каждое утро на линейке, под который выносили знамя лагеря.

Так как я не был ещё пионером, такой привилегии я не мог удостоиться, но моё желание и упорство, уговоры вожатой замолвить за меня словечко, ну, сказать, мол, парень маловат, очень хочет и будет стараться, не ударит в грязь лицом, сделали своё дело, и уже на следующий день я разучивал один из маршей с опытным барабанщиком, пионером, из старшего отряда.

Я тогда повторял всё за ним, играя как он, вообще, музыкально выражаясь, он вел меня. Всю смену я проиграл с ним на линейках, выучил много маршей, и с этим багажом я приехал домой в Москву.

После чего родители отправили меня в подмосковный посёлок МЭЗ, что рядом с Малаховкой, там где на озере в известном фильме “Джентельмены удачи” искали шлем. Я проводил часть лета с бабушкой и дедушкой , живя в их доме, и в это лето всё было как заведено.

Но эта игра на барабане в пионерском лагере оставила в моём сознании огромный след, и я стал упрашивать своих родителей, которые приезжали на субботу и воскресенье проведать меня, купить мне пионерский барабан.

 Они долго не соглашались, но вскоре я пробил стену запрета и непонимания, и мы поехали на машине в близлежащий город Жуковский, там как раз был магазин музыкальных инструментов, где продавали пионерские барабаны (об ударной установке я пока не заикался).

Приехав в магазин, я сразу же заметил, где лежал на полке барабан, он был такой красновато-малиновый с блестящими металлическими обручами, вместо пластика была натянута кожа, струны, которые обычно прилегают к нижнему пластику заменяла встроенная пружина внутри барабана, она прилегала к нижнему пластику только с внутренней стороны и давала дребезжащий звук при ударах, я подошёл к нему, повернулся к родителям и сказал: это то, что мне нужно.

Когда покупка была совершена, я был настолько счастлив, что, сев в машину, сразу же стал играть на барабане. Проходившие мимо люди с удивлением заглядывали в машину, услышав барабанные звуки. Да, в прямом смысле я сидел и выколачивал разные барабанные ритмы, которые выучил в пионерлагере.

 В тот момент я был на седьмом небе от счастья, но со мной пока ещё не было моих родителей, которые могли насладиться моей игрой. Они оставили на время меня одного, а сами пошли в уже в другой магазин по своим делам.

Пока мы ехали до дома, я всё продолжал играть на барабане, но не так сильно.

Через некоторое время, потренировавшись и отточив свои ещё неоформившиеся до нужной кондиции приёмы игры, я решил перейти от домашнего музицирования к публичному выступлению.

В один прекрасный и солнечный день я перекинул через плечо барабан, взял в руки палочки и направился в близлежащий лес.  Придя в лес, я начал своё выступление. Я бродил по разным тропинкам и играл так сильно на барабане, что люди шарахались от меня. Да, и в придачу, у меня сильно уставали руки.

И тут мне на пути встретился какой то старикан, он гулял со своим внуком, кажется.  Подошёл ко мне и негромко сказал, что если я буду так дальше долбить в барабан, все устанут и никто не будет слушать меня, будут просто пугаться такой очень громкой игры.

Немного помедлив, я был удивлён такому разговору да и самой  встречей с каким-то стариканом, я спросил его: “Вы можете что-то подсказать?” И к моему удивлению он ответил, что может не только подсказать, но и показать.

Тут же взял палочки из моих рук и стал играть на барабане. Он играл так, что звук издаваемый им не давил на уши, но в то же время игра сопровождалась акцентированостью и чёткостью,  она сразу же приковала моё внимание и внимание проходивших мимо людей.

Этот урок, подаренный мне случаем, я запомнил надолго, но и потом ещё много раз наступал на те же грабли, экспериментируя, пытаясь понять, может можно как то по другому, пренебрегая этим советом.

Энергия спрятана внутри нас, её нужно правильно использовать, не впустую долбёжку, а превратить в осмысленную игру с помощью технических навыков.

 А в пионерлагере я играл со старшим товарищем, полностью подражая ему, сливаясь с ним, не задумываясь об издаваемом мною звуке. И поэтому казалось всё хорошо, а когда стал играть самостоятельно, понял, что не так всё просто.

Не забудьте, что завтра последний день отправки письма-заявки на розыгрыш подарков к Новому Году.

В моей книге Вы найдёте всё, чтобы сформировать позицию, поставить удар, научиться выносливости, управлению своими движениями и грамотному распределению времени занятий.

Подписавшись на мою рассылку, Вы будете получать на свою почту выпуски рассылки по мере их выхода. В них я делюсь с моими читателями своим опытом, публикую наиболее интересные письма и ответы на них. Даю рекомендации к упражнениям из моей книги.

 

Если Вас заинтересовала тема, предлагаю продолжить её обсуждение в следующих  выпусках. Для этого буду рад получить на свой е-мейл Ваши комментарии.


Дмитрий Крылов duk577@mail.ru

Присылайте вопросы, интересные истории и свои предложения по ведению этой рассылки! Пожалуйста, указывайте город, где Вы живете. Если Вы хотите, чтобы Ваш e-mail также был опубликован, вставьте его в тело письма.

Хотите рекомендовать эту рассылку друзьям?
Перешлите им ссылку на мой блог 
http://www.duk577.ru/


В избранное