Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Школа игры на ударной установке Контакт с барабанами или игра с опорой


Контакт с барабанами или игра с опорой.


Приветствую Вас  на страницах моей рассылки «Школа игры на ударной установке». Сегодняшняя тема: " Контакт с барабанами или игра с опорой ".

Постепенно подходя к последней разминке из моего курса, Вам необходимо помнить о занятиях на барабанах вне разминок. Как я ранее писал, закончив выполнять какую-либо из разминок, не возвращайтесь к ней, сформированные движения нужно применять на практике, развивая в процессе игры на барабанах.

Задача разминок из моей книги состоит в том, чтобы сформировать позицию, поставить руки и ноги, научиться выполнять определённые движения (дать полную свободу действия рукам и ногам с нанесением мощного удара при минимальной мышечной затрате энергии), которые при обычных тренировках не дают такого результата, как после выполнения разминок.

Но в процессе тренировок вне разминок Вам не нужно забывать, что основой барабанной техники является так называемый контакт непосредственно с барабанами и тарелками. Под контактом с барабанами подразумевается ощущение непрерывной связи свободно управляемой руки через кончик палочки и ноги через колотушку педали. Иначе говоря, это умение направлять вес руки или вес ноги при ударе по барабану, умение пользоваться при звукоизвлечении  весом свободной руки или свободной ноги. Игра с отскоком полностью построена на этих принципах.

Нужно понимать, что свобода рук и ног ничего общего не имеет с расхлябанностью, типа «забылся и играю». Руки и ноги не должны безвольно висеть как плети, они должны быть очень хорошо организованы. Грубо говоря, мышцы должны выполнять определённые действия, не растрачивая энергию.

Контакт с барабанами изменяется в зависимости от характера музыки, темпа динамики и фактуры. Когда вы играете ритм, он будет одним, причём в разных ритмах контакт будет разный. Когда Вы играете брейки или заполнения, он будет другим, а когда Вы наносите удары по тарелкам – третьим.

В техническом плане различные художественно-звуковые задачи, стоящие перед барабанщиком, осуществляются путём изменения взаимодействия веса руки и активности составляющих её частей пальцев, кисти, предплечья и плеча (не говоря о корпусе, это отдельная тема). Видоизменение этого взаимодействия и составляет многообразие приёмов барабанной техники. То же самое относится и к ноге с некоторыми физиологическими поправками.

С самых первых занятий на ударной установке нужно воспитывать в себе игровое ощущение опоры на барабаны, контакта с ними. Не нужно путать это с тем, что многие элементы техники лучше тренировать без опоры на барабаны. Между этими понятиями проходит очень тонкая грань.

Исполняя различные партии к различным песням не нужно превращаться в манекен, нанося удары сюда, туда или куда-нибудь ещё. Нужно полностью расслабляться и пользоваться наработанными движениями, управляя ими.

Неумение пользоваться при звукоизвлечении весом руки и ощущая слабость своих еще не окрепших пальцев, Вы стараетесь преодолеть её, сжимая палочку в руке. Чем сложнее барабанные партии, тем сильнее Вы зажимаетесь, попадая, таким образом, в порочный круг и приспосабливаясь к неправильной игре. То же самое можно сказать о кистевом движении или движении стопы ноги с некоторыми поправками.

Как я писал в предыдущих своих выпусках рассылки, первоначально налаженный контакт с барабанами на начальной стадии обучения иногда нарушается, когда начинается усиленная работа по постановке рук и ног. Обычно при достижении контакта с барабанами или игре с опорой на барабаны палочка или колотушка педали при нанесении удара начинает утопать в барабане, тем самым получается пухлый и неразборчивый звук. У ученика ещё не выработано ощущение нахождения поверхности пластика, и поэтому многие упражнения в моей книге направлены именно на наработку ощущения местоположения пластика барабана или тарелки.
 
Известно, что для активизации всех принимающих в игре частей тела необходимо упражняться в медленном темпе, используя максимально большую амплитуду (для каждого она своя) при движении пальцев, кисти, предплечья, плеча, стопы, бедра, производимые за счёт своей мускульной энергии. Роль руки или ноги в упражнениях сводится к минимуму, что грозит потерей контакта с барабанами и тарелками. Отказаться от таких упражнений нельзя: не будет вырабатываться выносливость, Вы не сможете хорошо и мощно акцентировать, многие технические элементы в дальнейшем просто не сможете сыграть.    
 
Следовательно, когда Вы играете на барабанах, то должны постепенно научиться сочетать фиксацию палочки перед ударом с опорой свободной руки или ноги на барабаны, помня, что это очень тонкая грань.

Овладение этим сочетанием не всегда проходит легко и безболезненно. Поэтому, в своей методике я предлагаю делать эти шаги, начиная с третьей разминки для рук и четвертой разминки для ног, где встречаются элементы касания пластика и пружинности ноги относительно платформы педали. В дальнейшем Вы должны развивать эти механизмы, сочетая  их между собой.

После прохождения занятий по моей методике Вам нужно освоить игру с отскоком, это и будет определённым этапом в совмещении игры с опорой и игры без опоры на барабаны.

И помните, когда Вы что-либо исполняете, не думайте о технике, думайте о музыкальности, а техника постепенно придёт через ежедневные упражнения.  

В моей книге Вы найдёте всё, чтобы сформировать позицию, поставить удар, научиться выносливости, управлению своими движениями и грамотному распределению времени занятий.

Подписавшись на мою рассылку, Вы будете получать на свою почту выпуски рассылки по мере их выхода. В них я делюсь с моими читателями своим опытом, публикую наиболее интересные письма и ответы на них. Даю рекомендации к упражнениям из моей книги.

 

Если Вас заинтересовала тема, предлагаю продолжить её обсуждение в следующих  выпусках. Для этого буду рад получить на свой е-мейл Ваши комментарии.


Дмитрий Крылов duk577@mail.ru

Присылайте вопросы, интересные истории и свои предложения по ведению этой рассылки! Пожалуйста, указывайте город, где Вы живете. Если Вы хотите, чтобы Ваш e-mail также был опубликован, вставьте его в тело письма.

Хотите рекомендовать эту рассылку друзьям?
Перешлите им ссылку на мой блог 
http://www.duk577.ru/


В избранное