Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Школа игры на ударной установке Научить нельзя, можно научиться


Научить нельзя, можно научиться.


Приветствую Вас  на страницах моей рассылки «Школа игры на ударной установке». Сегодняшняя тема: «Научить нельзя, можно научиться».

Садясь за инструмент, чтобы научиться на нём играть, Вы должны точно знать для чего и зачем Вы это делаете. Так как только от Вашего таланта, трудолюбия и упорства будет зависеть, как Вы будете играть в будущем.

Набираясь опыта, приобретая навыки, Вы должны пропускать всё через себя, оставляя всё так, как есть, или изменять, подстраивая под себя.

Не бойтесь экспериментировать, идите напролом, добивайтесь того, что Вы хотите сыграть. Если Вы боитесь это сделать, тогда совсем не начинайте заниматься на инструменте. Помните, что научить нельзя, можно научиться.
           

В своё время, мой учитель преподал мне хороший урок, который я запомнил очень хорошо.

Перед поступлением в музыкальное училище я ходил на подготовительные занятия и, оплатив заранее урок, пришёл к своему учителю. К этому уроку я должен был выучить два соло и один этюд, но подготовился недостаточно серьёзно, словом, был не готов и рассчитывал, что мы будем вместе с учителем разбирать текст, а затем работать над нюансами.

Зайдя в класс, я сел за ударную установку, учитель открыл ноты и предложил мне сыграть этюд. Я зразу сказал, что недостаточно хорошо знаю текст и не готов хотя бы проиграть этюд. За этим от учителя последовал ответ: хорошо. Он перевернул страничку и предложил мне сыграть первое из двух соло. Помедлив, я ответил, что оно ещё сыро звучит, хотя было совсем не разучено, я смотрел в ноты и думал, что сейчас начнутся объяснения и постепенное разучивание материала, полагаясь на помощь учителя и на его благосклонность.

Немного помедлив, учитель перевернул следующую страничку учебного пособия и застыл в ожидании, но от меня не последовало никаких действий. Я был расстроен своим плохим отношением к учёбе.

После чего мне указали на дверь, а в класс попросили пригласить следующего ученика.

Из класса я ушёл с опущенной головой, очень подавленный, запомнив навсегда, что к уроку нужно готовиться дома, выучив материал полностью, и никто не имеет права тратить чужое время, занимая его действиями, которые поленился сделать сам.

И самое главное, неготовность к уроку – это не уважение к учителю.

Однажды, один мой ученик, позвонив мне по телефону, сказал, что он хочет приехать ко мне на занятия и освежить в памяти то, что мы учились разбирать с ним полгода назад. Конечно, я рассказал ему о своём опыте.

 

Ко мне обращались и обращаются многие ребята и девушки с просьбой  объяснить, как играть в том или ином стиле.

Они обучаются у других педагогов, к ним привыкают, но зачем тогда идти ко мне и спрашивать, как правильно заниматься у другого педагога и понять то, что он не договаривает или не может объяснить. Ведь просто ритмические рисунки без стилистической принадлежности ничего не значат.

С другой стороны, лучше позаниматься у одного педагога, другого, третьего. Разные подходы, разные взгляды на одни и те же вещи. Не будет зацикливания, у Вас будет формироваться более гибкое понимание происходящего.

Но это нужно делать, не перебегая от одного к другому, а последовательно, сначала позаниматься у одного педагога, поняв его систему, а потом, через какое-то время пойти осваивать систему и подход другого педагога. 

 

А теперь перейдём к одному из писем, которое я получил совсем недавно.

Здравствуйте Дмитрий!
Я, всю сознательную жизнь мечтал научится играть на ударной установке. Сам я, гитарист в местной группе. Долгое время искал какой нибудь хороший самоучитель, но все попытки оканчивались, по той или иной причине-неудачей. Сегодня нашел вашу книгу, решил написать. Неужели купив ВАШУ книгу и приложив соответствующие желания и усилия, я действительно смогу "по человечески" играть на ударной установке. Ведь стоимость её не маленькая, не хотелось бы просто выкидывать деньги на ветер. Заранее спасибо за ответ.

Вот, что я ответил на это письмо.


Здравствуйте, ………! Это очень хорошо, что Вы уже музыкально подкованы и можете без особых усилий начать заниматься на ударной установке.

Говоря о моей книге, это методика, которую я разработал на основе своих занятий и занятий с моими учениками, сфокусировав внимание на наиболее сложных, но очень важных приёмах, как формирование позиции, так и нанесение ударов, используя эти позиции.

Книга рассчитана на людей, которым не нужна сиделка, во всяком случае, в какой-то мере запись метронома, которая прилагается к изданию, выполняет отчасти эту функцию.

Что касается цены моей книги, то она соответствует цене двух пар хороших барабанных палочек или одной упаковке хороших струн.

Как Вы заметили в своём письме, что такое издание Вы искали, но не могли найти. Я в свою очередь, тоже искал такую книгу, но, не найдя её, просто разработал свой подход к занятиям на ударной установке и издал книгу-помощника, написав эпиграф к книге "Книга, которую я искал", его можно увидеть на лицевой обложке.

К справке, на самом деле подобной литературы я не встречал, может только отчасти, скажем, какие-нибудь пояснения или отдельные приёмы. Ведь в любой школе приведены только ноты, а исполнить их можно разными приёмами, и эти приёмы передать может только учитель, непосредственно показав их ученику. А моя книга - это почти тот же учитель, только он не спрашивает задание, а объясняет различные темы в определённой последовательности, раскладывая всё по полочкам.

Исходя из опыта, любой человек, который начинает играть на инструменте, хочет добиться определённого звука, который будет нравиться ему и, по его мнению, окружающим его людям, слушателям.

Существует множество подходов, школ, стилей направлений, одним словом того, что определяет среду, в которой находится и учится музыкант. И всё это влияет на его представление и понимание об игре.

В какой-то момент Вы можете подумать, что Вы у цели, но, случайно услышав, как играет другой музыкант, можете понять что-то неизведанное, что-то, о чём думали, что знали наверняка, но не понимали до конца, а, услышав, сразу поняли.

Все описанные движения, которые Вы встретите, занимаясь по моей книге, так или иначе Вы сможете определять, наблюдая за игрой разных барабанщиков, особенно, если будете просматривать видео-школы.


Книга - это не панацея, мол, купил и выучился, а может и не выучился. Просто не увидел того, что нужно было увидеть, не услышал то, что нужно было услышать.

 Большинство ищет некую пилюлю, точную, правильную систему, а её попросту нет. Есть определённые базовые навыки, которые не заканчиваются описаниями из моей книги, но дают толчок к пониманию следующих, более сложных элементов, которые впоследствии Вам нужно будет использовать по своему усмотрению и найти собственное неповторимое звучание, чтобы сказали: да это играет он, - или: манера, как у него.

Вообще, большинство сборников, учебных пособий разрабатываются для того, чтобы у учителя было как можно большее поле для выбора упражнений, которые он будет задавать своему ученику. Объясняя те или иные элементы, как они играются, показывая на своём примере, ведь, как правило, ученик в таких дебрях самостоятельно сразу не разберётся, даже если это будет сопровождаться аудиопримерами.

А в моей книге Вы найдёте всё, чтобы сформировать позицию, поставить удар, научиться выносливости, управлению своими движениями и грамотному распределению времени занятий, того, что Вы искали.


 

Если Вас заинтересовала тема, предлагаю продолжить её обсуждение в следующих  выпусках. Для этого буду рад получить на свой е-мейл Ваши комментарии.


Дмитрий Крылов duk577@mail.ru

Присылайте вопросы, интересные истории и свои предложения по ведению этой рассылки! Пожалуйста, указывайте город, где Вы живете. Если Вы хотите, чтобы Ваш e-mail также был опубликован, вставьте его в тело письма.

Хотите рекомендовать эту рассылку друзьям?
Перешлите им ссылку на мой блог 
http://www.duk577.ru/


В избранное