Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Школа игры на ударной установке Прищепками закрепляем бельё на бельевой верёвке


Прищепками закрепляем бельё на бельевой верёвке.


Всем привет! Сегодня в своей рассылке «Школа игры на ударной установке» я затрону тему, которая поможет Вам играть ритмично различные ритмы на ударной установке при минимальных навыках (это для начала, потом навыки, приобретённые с помощью занятий по методике, будут наслаиваться на эту основу).

Эта тема - «Прищепками закрепляем бельё на бельевой верёвке» - на первый взгляд Вам покажется смешно звучащей, но это только на первый взгляд. Несколько погодя, уловив смысл подхода к разучиванию различных ритмов, Вы поймёте, что, тренируясь по другому, Ваши рисунки будут просто разваливаться.

Начнём с того, что Вам понадобится второй пэд, чтобы он стал хай-хэтом. Если Вы уже купили целую тренировочную ударную установку, то вопрос  исчерпан. Педаль для таких тренировок пока не нужна, Вы будете наносить удары ногой, играя по полу (желательно мыском, удерживая бедро на весу).

Теперь посмотрим  на одно тактовое упражнение, на котором Вы будете тренироваться.
 

Эти ноты я взял для примера из учебника «Advanced Funk Studies» - Rick Latham.  Стр. №15 упр. 1.

Во-первых, на акценты пока не обращайте внимания, просто Вы не сможете сразу их сыграть правильно. Во-вторых, не задумывайтесь в процессе тренировки о технике звуко извлечения, это будете делать потом.

Далее, поставьте  один пэд, как малый барабан, а второй пэд, как хай-хэт (здесь расстановка должна быть в точности, как показано у меня в учебнике). 

Теперь представьте, что две тактовые черточки – это  две палки, на которых натянута бельевая верёвка, на которой, в свою очередь, прикреплены прищепки. Прищепки располагаются на верёвке равномерно и являются партией хай-хэта.

Вам нужно играть последовательно партию хай-хэта в течение нескольких минут, повторяя этот такт раз за разом (партию хай-хэта представляя, как прищепки на верёвках), желательно играть без метронома, темп выбирайте удобный для Вас, главное, чтобы Вы смогли в этом темпе думать, контролируя свои действия. Каждую долю считайте вслух. Упражнение А:

 
Здесь Вы должны освоить такой приём, как запуск одной из конечностей, чтобы она играла стабильно-независимо-ритмично и не сбивалась (как бы «покрасил и забыл», а рука всё также играет). 

 

Потренировав руку, Вы начинаете тренировать одновременно руку и ногу. Сначала Вы должны играть только ту партию бас-бочки, которая приходится на первую долю, присоединяя ее к партии хай-хета (партию хай-хэта нужно играть постоянно и полностью). Упражнение В играйте в течение 2-х минут.

Представляйте, что нога, которая  играет партию бас-бочки – это бельё, которое Вы прикрепляете прищепкой к бельевой верёвке. Таким образом, рука, играя по хай-хэту, должна играть стабильно-независимо-ритмично, не сбивалась (это важно), а нога может немного халтурить и играть не очень ровно (всё-таки старайтесь, чтобы нога играла ровно).

 

В упражнении С, прикрепляйте бельё на бельевую верёвку  в виде бочки и малого барабана. Малый барабан - это восьмая с точкой, которая идёт сразу же после бочки.
 

Если не получается, не останавливайтесь, играя по кругу этот такт, пробуя проиграть рисунок раз за разом. Важно, чтобы хай-хэт оставался ровным. Играйте упражнение две-три минуты.

 

 

В этом упражнении, как Вы уже догадались, сушка белья продолжается. Подключаете следущую бас-бочку. Играйте упражнение D в течение 3-х минут.
  
 

 

С этого упражнения, Вы начинаете работать над следующей  частью такта.
Важно, исправлять всё на ходу, не останавливаясь на проработку элемента. Играйте упражнение Е в течение 2-х минут, не забывайте про счёт вслух (контролируйте дыхание).
 

 

Выполняя упражнение F, не наваливайтесь на последнюю бас бочку, удерживайте бедро ноги на весу, нанося удар мыском стопы, играя по полу. Играйте упражнение 2-е минуты.
 

 

А теперь Вы должны сыграть упражнение полностью, учитывая все нюансы, проработанные в предыдущих упражнениях. Упражнение G, играйте в течение 3-х минут. 
 

Таким образом, представляйте сейчас, что партия хай-хэта – это прищепки на бельевой верёвке, а партии бочки и малого барабана - это бельё, которое  крепите на эти прищепки.

Пока следите за равномерностью игры по хай-хэту (прищепки должны находиться каждая на своём месте), а всё остальное проигрывайте пока, как получается.

В дальнейшем, сформировав движения с помощью следующих разминок, занимаясь по моей книге, Вы начнёте контролировать игру по малому барабану и бас-бочке увереннее. 

 

Важно сейчас разучивать различные ритмы именно таким способом, а если Вы будете учить каждый элемент отдельно, прорабатывая его, не имея связующего звена, складывая ритм из кирпичиков, то столкнётесь с тем, что рисунок у Вас не будет звучать даже мало-мальски, он будет разваливаться, хотя Вы будете играть все ноты правильно.

Сейчас Вам нужна привязка в виде хай-хэта, а не привязка к метроному. Хай-хэт должен давать тот пульс, к которому Вы должны привязывать партии других барабанов.

 

В течении следующей  недели не играйте упражнения из учебного пособия «Ритмические упражнения для малого барабана». Егорова Т., Штейман В., к этим упражнениям Вы вернётесь немного позже.

Сконцентрируйтесь на разучивание ритмов, используя метод «Прищепками закрепляем бельё на бельевой верёвке», и постарайтесь сыграть первые 8 упражнении из учебного пособия «Advanced Funk Studies» - Rick Latham. на стр. №15. 
 
 

Если Вас заинтересовала тема, предлагаю продолжить её обсуждение в следующих  выпусках. Для этого буду рад получить на свой е-мейл Ваши комментарии.


Дмитрий Крылов duk577@mail.ru

Присылайте вопросы, интересные истории и свои предложения по ведению этой рассылки! Пожалуйста, указывайте город, где Вы живете. Если Вы хотите, чтобы Ваш e-mail также был опубликован, вставьте его в тело письма.

Хотите рекомендовать эту рассылку друзьям?
Перешлите им ссылку на мой блог 
http://www.duk577.ru/


В избранное