Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Школа игры на ударной установке Что нужно приобрести перед началом занятий?


Что нужно приобрести перед началом занятий?


 Всем  привет!

      В сегодняшней  рассылки тема такова: Что нужно приобрести перед началом занятий на ударной установке?
      Начнём, как ни странно это будет звучать, с выбора стула.


      В первую очередь приобретите хороший  барабанный стульчик. Лучше, чтобы он был винтовой, с круглым сиденьем и без спинки. Винтовой стул обеспечивает стабильную жесткость, находясь в установленном положении.
      Сиденье должно быть круглым. Когда Вы сядете на стул, заняв полностью его поверхность, то бедро ноги будет находиться в свободном положении, а если стул будет слишком широкий и прямоугольный, то какая-то часть бедра будет находиться на нём, что будет ограничивать свободу его движения.
      Есть  стулья, напоминающие велосипедное седло, такой стул не нужно использовать в начале занятий, потому что бедро будет находиться совсем в свободном положении, опора на ноги будет увеличиваться, а от этого, как раз, Вам нужно будет избавляться, чтобы не переносить центр тяжести с одной ноги на другую.
      Стул  со спинкой будет вреден в начале занятий, так как Вы в процессе занятий будете опираться на спинку стула, а нужно научиться держать корпус ровно и независимо, ничем не ограничивая положение Вашей спины.


      Подведем  итоги:
1. Нужно приобрести хороший стул для барабанщика, он должен быть устойчивым и прочным.
2. Правильно  подобрать для себя барабанные  палочки.
3. Приобрести  тренировочный пэд на стойке.
      Этого комплекта  Вам хватит на первые 2 месяца занятий по моей методике.


      Теперь перейдём к письмам моих читателей.
 
      Здравствуйте  Дмитрий,  меня зовут  …, мне 17 лет, проживаю в городе Таганроге. Начал играть на барабанах  меньше года назад. Попал  на Ваш блог случайно(посмотрев видео отрывки с открытого урока и решил пройти по ссылке на сайт) и был приятно удивлен тем, что Вы рассматриваете такие проблемы при обучении игры на ударных, как тренировка мышц, правильное звукоизвлечение и даже посадка на стуле, чего я толком не смог найти в другой литературе. Так как я с детства занимаюсь спортом, то и при подходе к игре на барабанах я проводя параллель со спортом понимал, что при игре тоже должна быть своя техника, но толком нигде и ни у кого не смог узнать об этом, надеюсь, что вы и ваша методика смогут мне помочь в этом вопросе и развить свою игру.
       Прочитав ваши  статьи и отзывы  учеников я еще  больше заинтересовался  Вашей методикой,  но тут возникает  вопрос - можно ли  овладеть правильной  техникой и научиться  играть самому, или занятия с преподавателем обязательны (просто в частности занятия у преподавателя сводятся к тому, что педагог показывает как он хорошо играет(как я должен играть) дает тебе ноты, со словами: "учи, пытайся играть." и на это какое-либо обучение заканчивается)?  Есть ли смысл таких занятий?
       Еще у меня к  вам возникло несколько  вопросов. Мне интересно,  как влияет на  развитие то, что  в начале своего  обучения я сразу  сел за установку?  Еще на счет  выбора палочек,  как я понял,  найти пару именно  для себя можно только экспериментируя, пробуя различные варианты. Так же меня заинтересовало дистанционное обучение, хотелось бы узнать о нем по больше.
       Буду очень благодарен, если Вы сможете  уделить мне свое  время и внимание, и ответите на  мои вопросы.


 
      Вот, что я ответил на это письмо.

      Здравствуйте, …! Мне приятно, что Вы посетили мой блог, изучили его и провели параллель между занятием спортом и игрой на ударной установке. В том и в другом случае техника даёт возможность контроля и координации Ваших действий.
      Когда я работал в школе педагогом дополнительного образования и  вёл ансамбль у старшеклассников, то имел возможность общаться с педагогом  по бальным танцам и мастером восточных  единоборств и бокса из клуба «Богомол».
      Я часто наблюдал, как упражнялись танцоры и тренировались спортсмены. Принципы тренировок у тех и у других были схожи с моими. И одна цель: добиться полного контроля над своими действиями.

 
      В своё время я искал пособия, по которым можно было научиться последовательно развивать различные группы мышц, параллельно воспитывая в себе музыкальность. Но ничего не нашёл. Система, по которой обычно все занимаются, это так называемые «попа-часы». Просиживаешь столько за ударной установкой, сколько нужно, пока сам не поймёшь, как это работает.                                                                                       

      Для своих учеников я упростил задачу, разработав собственную методику. Эпиграф к книге говорит сам за себя : «Книга, которую я искал».  Сама книга вышла из печати сравнительно недавно, примерно 2 месяца назад, и те кто уже её приобрёл, смогли оценить её по достоинству. Для меня самого было приятно слышать их благодарности, ведь они занимаются по ней самостоятельно.

 
      В последнее время многие обращаются ко мне с вопросом «как повысить музыкальность?» Предварительно пояснив, что техникой своей они довольны. Для меня это странный вопрос. Ведь нарабатывая технику, Вы будете её применять в игре, тем самым обращать внимание на музыкальность своей игры, связывая всё воедино. Если с помощью какой-либо техники Вы не можете играть музыкально, какой смысл  бездумно обладать ею.
      Что касается правильности какой-либо техники, то всё сводится к одному и тому же. Если звук есть, и его  музыкальное применение сочетается со вкусом музыканта, то по-моему, вопросов здесь быть не может.


      Занятия с преподавателем это всегда лучше, чем поиск, который непонятно сколько может продлиться и не известно к чему привести. Но у каждого преподавателя свой подход, свои взгляды на воспитание ученика.

     
      Да,  я знаю, глазами и ушами трудно учиться, но мой метод как раз даёт возможность научиться анализировать и контролировать свои действия, подражая тому, кто извлекает звук, который Вам нравится.
      Многие  ученики приходят ко мне как раз за этим, после того, как они, высиживая годами, «накатывают» то, что им показал педагог, без тщательного объяснения их действий, которые должны привести к ожидаемому результату. Они разучивают различные ритмические рисунки, а они у них не звучат, конечно, здесь запаникуешь.


      В принципе, это путь который должен пройти каждый музыкант. В связи с этим, могу посоветовать одну хорошую книжку, которая может прояснить суть дела. Она называется «Послушай, что я тебе расскажу...», это история джаза, рассказанная людьми, которые ее создавали.
      Разработав  методику я упростил самый трудный  участок этого пути и самый главный это база, азы, с помощью которых Вы сможете развиваться самостоятельно, зная как это нужно делать.

  
      Переучиваться всегда сложнее, я сам через это  прошёл. Но если Вы обладаете какими-то навыками - это не беда. Когда начнёте заниматься по методике, через какое-то время Ваши руки при определённом  положении будут извлекать сочный звук, и вам не захочется возвращать руки в положение, в котором Вы играли до этого. Новые движения, которые дают хороший результат, потихоньку вытеснят старые.

 
      Как повлияет на развитие то, что Вы в начале своего обучения сразу сели за ударную установку? А за что ещё нудно садиться или брать в руки, если хочешь научиться на этом инструменте играть? Если Вы узнали, что в начале нужно заниматься на резинках (пэдах), а потом садиться за барабаны, то это лишь для того, чтобы при занятиях не уставать от громкого звука, отрабатывая различные элементы.
      Если  есть возможность и большой запас  Вашей прочности и, разумеется, выносливости соседей, то можно заниматься только на живых барабанах.


      Со  мной произошёл курьёзный случай! Когда я учился в музыкальном училище и готовился к одному из экзаменов, играя на живой ударной установке по несколько часов в день прямо в квартире (а я живу на восьмом этаже 17-и этажного дома), в какой-то момент  позвонили в дверь, звонка я не услышал, так как в это время занимался на барабанах, дверь открыла моя мама. Это оказались соседи. С её слов, открыв дверь, она увидела маму с сыном, которые проживали этажом ниже. На вопрос - что они хотят - моя мама услышала ответ, что её сын готовится к экзаменам, а Ваш сын, то есть я, мешаю ему своей долбёжкой. На что моя мама ответила, что её сын тоже готовится к экзаменам и ему негде заниматься на данный момент. После чего они удалились, обалдев от ответа, пообещав вызвать милицию. Ну, естественно, я прекратил занятия в тот день, а на следующий день я уже занимался в другом месте. На музыкальной базе, не в милиции!

 
      Как я уже писал в одной из рассылок, найти подходящие палочки для себя можно только экспериментируя, это очень важно в начале обучения, так как палочка по своей сути является продолжением руки, и владение палочкой не должно затруднять или облегчать Ваши действия.
    

      К дистанционному обучению меня сподвигло желание одной из моих учениц, которая живет в Москве, а большую половину года учится в Китае, продолжать свои занятия со мной.

      Схема занятий  такова:
      1. Я записываю  целый урок на видео, который  длится час. Рассказываю и показываю,  что нужно делать и как заниматься. Объяснения происходят как в устной форме так и с примерами игры на установке и упражнениями на резинках (пэдах). Ко всему, что я показываю, прилагается нотный материал, который я высылаю по почте прикреплённым файлом, как и видео.
      2. Мы связываемся  по Skype, для этого нужно иметь веб-камеру и микрофон. И в он-лайн уроке  даю рекомендации и указываю на ошибки, которые могут возникнуть в процессе занятий по моей методике.
      3. В течение  недели ученик занимается сам,  используя мой видеоурок, нотный  материал и мою книгу. Затем  он записывает ответное видео (желательно иметь хорошую камеру или фотоаппарат с функцией записи видео, запись звука тоже должна быть на хорошем уровне), где демонстрирует выполнение задания, и высылает мне на почту.
      4. Я готовлю  следующий видеоурок, где первую  треть я указываю на ошибки из присланного видео от ученика, а следующие две третьи даю новое задание, и.т.д.


 
      В ближайшее  время я составлю подробную схему  дистанционного обучения и представлю её вам на своём блоге.

Если Вас заинтересовала тема, предлагаю продолжить её обсуждение в следующих  выпусках. Для этого буду рад получить на свой е-мейл Ваши комментарии.


Дмитрий Крылов  duk577@mail.ru

Присылайте вопросы, интересные истории и свои предложения  по ведению этой рассылки! Пожалуйста, указывайте город, где Вы живете. Если Вы хотите, чтобы Ваш e-mail также был опубликован, вставьте его в тело письма.

Хотите рекомендовать  эту рассылку друзьям?
Перешлите им ссылку на мой блог  http://www.duk577.ru/


В избранное