Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Playdrums e-Magazine


Выпуск 11
Сегодня в выпуске:
Новости
Статья
101 способ стать лучшим барабанщиком. Часть 2
Статья 101 способ стать лучшим барабанщиком. Часть 3
Интервью Thomas Haake
 
Новости:
Обновления на сайте
Вниманию посетителей сайта Playdrums.ru! Для просмотра основных разделов сайта требуется регистрация! Не зарегистрированные пользователи могут просматривать разделы: Новости, Галерея, Ссылки.
Для общения на Форуме требуется отдельная регистрация.
Администрация сайта надеется на понимание с Вашей стороны.
С уважением,
Alex Smirnov
Редактор и администратор Playdrums.ru
 
 
Статья: 101 способ стать лучшим барабанщиком. Часть 2
Три секрета борьбы с шумом
Andy Doerschuk
Главный редактор журнала DRUM! Magazine, Andy Doerschuk играл на барабанах с такими музыкантами, как Steppenwolf, Rick Derringer, Billy Vera & The Beaters, и Debbie Davies. Его барабаны действительно имели обыкновение звучать подобно дерьмово. Теперь все изменилось в лучшую сторону.
Барабаны сами по себе достаточно шумный инструмент. Они по своей природе издают множество различных скрежетов и шумов. А при съеме звука барабанов микрофонами, появляются еще и шумы, которых вы не слышите просто так.
Хорошая новость состоит в том, что самый важный инструмент, с помощью которого Вы можете устранить шумы - ваши уши. Так, когда Вы слышите гудение 12" том-тома, или визг педали хай-хета, первое, что необходимо сделать, это точно определить его фактическое местоположение.
Затем пустите в ход здравый смысл (здесь подтянуть, там залепить скотчем), и Вы сами удивитесь результату. Однако, есть несколько областей в установке, которые являются особенно склонными к издаванию ненужных звуков. Вот, где стоит поискать:
Hardware & Pedals
Hardware, обычно, издает металлический скрежет или писк. Давайте начнем с самого закоренелого преступника - педалей. Просто смазывая все движущиеся части, Вы можете устранить фактически любой писк. Не забывайте кормить Ваши педали смазкой, и они будут служить Вам верой и правдой, не издавая при этом никаких недовольных звуков, да еще и будут радовать Вас плавным ходом, и хорошей отдачей.
Вот еще совет: WD-40 не очень полезен для педалей. конечно, это абсолютно легендарная смазка для движущихся частей, но, если Вы прольете хоть каплю этой смазки на педаль, Вы еще долго будете ощущать скольжение ноги по ней, даже хорошо вытерев педаль. Наше решение состоит в том, чтобы использовать растительное масло, то, на котором Вы готовите. Оно эффективно убивает писки, его легче вытереть с педали, и оно экологически чистое.
Для борьбы со скрипами педали хай-хета тоже не нужно машинное масло. Скажем, Вы слышите звук трения металла о металл всякий раз, когда Вы опускаете верхнюю тарелку хай-хета, но никакое количество машинного масла, кажется, не устраняет шум. Это просто – внутренний стержень, на котором крепится верхняя тарелка, согнут. Вы можете снова его выпрямить, но это устранит проблему только временно. Лучшее решение покупка нового стержня.
Hardware не обязательно имеет двигающиеся части, способные произвести шум. Вы когда-либо после удара в тарелку слышали небольшое гудение, когда звук начинает распадаться? Наиболее вероятны две вещи: пластмассовые вставки на стойке, которые защищают отверстие в тарелке, износились полностью (эй! устраните это! сразу же! Если Вы жалеете 50 центов, чтобы купить новую пластмасску, Вы можете легко разрушить тарелку за 350 $). Другая причина – сама стойка. Как тарелки, стойки стареют. Крепеж ослабевает и разбалтывается. Лечения здесь никакого быть не может. Остается только выкинуть стойку на свалку.
Шум барабанов
Вы ударяете в барабан, и слышите небольшое гудение. В 98, или, более точно, 99.99 процентах случаев Вы просто должны заменить пластик.
Очевидно, есть другие причины, почему барабан мог бы грохотать. Незатянутый болт, или гайка – вторая самая распространенная причина. В идеале, Вы должны слышать, что со звуком что-то не то, прежде, чем болт начнет громыхать. Так что, как только Вы слышите, что-то необычное, сразу берите в руки барабанный ключ.
Некоторые пластики треднее подстроить во время концерта, чем другие. Если Вы когда-либо подстраивали пластики во время выступления, Вы знаете, что самое трудное – подстроить резонансный пластик бас барабана. И еще – резонансный пластик малого барабана, в значительной степени из-за его недоступности. Так что хорошая идея – немного сильнее натянуть пластик пред выступлением.
Другая проблема – обрыв струн на малом барабане. Меняйте струны на малом барабане так часто, чтобы Вы имели дело с поломкой на сцене. И еще один урок - Вы должны всегда иметь с собой запасной набор пружин. Еще лучше – запасной малый барабан, чтобы иметь возможность заменить его во время выступления.
Внезапный грохот в барабане может также подразумевать, что внутри барабана раскрутился болт, или гайка. Короче говоря, Вы обречены! Просто нет достаточного времени на сцене, чтобы снять пластик, повторно закрутить болт, и установить пластик назад. Это говорит о том, что Вы не обслуживаете свои барабаны между выступлениями. Остается только воспринять это, как опыт, и не делать таких ошибок в будущем.
Цена приятного микроклимата
Если Вы похожи на меня, Вы любите, чтобы на Вас дул вентилятор во время выступления и записи. Это хорошо во время выступления, и буквально спасает Вам жизнь, особенно летом.
Но вентилятор может также создавать нежелательные шумы. В частности, если вентилятор дует непосредственно в микрофон, это может создать низкочастотный гул. Решение довольно простое: попробуйте найти такое место для вентилятора, где он н будет шуметь.
Шесть шагов улучшить репетиционный процесс
Morgan Rose
Возможно, самый трудолюбивый барабанщик нашего времени - Morgan Rose из группы Sevendust. Стремясь получить его советы относительно успешных репетиций, мы попросили его прокомментировать эту тему.
Слушать
Я всегда внимательно слушаю, что играют другие инструменты. Я пробую анализировать партии других инструментов, и что-то добавлять в свои партии, когда мы репетируем. Конечно, на концертах я отрываюсь по полной, но на репетиции - никогда!
Быть подготовленным
Некоторые люди любят репетировать много, некоторые люди предпочитают не репетировать слишком много. Продумывайте заранее, что Вы будете делать на репетиции. Это сэкономит Вам время, а, может быть, и деньги.
Записывайтесь
Раньше, мы имели обыкновение записывать наши репетиции на обычный магнитофон. По крайней мере, мы могли прослушать то, что мы сделали, чтобы понять свои ошибки, или запомнить новые идеи. Я не использую ноты, поэтому я предпочитаю делать запись всякий раз, когда предоставляется возможность.
Прислушивайтесь к чужим предложениям
В группах, в которых я играл за эти годы, всегда, на мой взгляд, было много желающих сочинять музыку. Обычно, такие люди не очень хорошо относятся к чужим идеям. Это не очень хорошо. Я всегда прислушивался к мнению других людей. Всегда может оказаться так, что кто-то предложит стоящую идею.
Экспериментируйте
Это очень важно. Я больше экспериментирую на записи, чем на репетиции, но это одинаково важно в любой ситуации. Я обычно записываю барабаны последними. Это создает широко поле для экспериментов, которые могли бы улучшить песню.
Используйте правильное оборудование
Раньше, во время записи я, обычно, использовал обмотанные изолентой палочки, сломанные на репетиции. Я прекратил тратить больше денег на изоленту, чем на новые палки. Так что, все в зависимости от вашей ситуации. В любом случае, Вы должны показать свою лучшую игру. Поэтому, используйте самое лучшее оборудование, которым располагаете.
Пять советов относительно самостоятельных занятий
Stephen Perkins
Прежде, чем мы исследуем его способ заниматься, позвольте сначала поблагодарить барабанщика Jane's Addiction за то, что он посвящает его безудержную энергию добру, но не злу. Наша беседа с Perkins показала не только его экстраординарную страсть и самопожертвование музыке и игре на барабанах, но и искреннему рвению поделиться тем, что он знает.
Рудименты
В начале занятий, я 10-15 минут играю стандартные рудименты, которые я узнал в маршевом оркестре. Хотя, будучи сочиненными другими людьми, они не могут дать почувствовать себя «творческим», есть важная традиция и правило играть рудименты, которые очень важны в моей игре сегодня. Они, также, превосходный способ развить скорость, силу, и контроль.
Соло
В течение следующих 15 минут, или около того, я люблю играть своего рода свободное соло на всей установке. Без ограничений в музыкальных размерах, я могу исследовать ирреальную или эклектичную сторону игры на барабанах. Избегая повторяющихся рисунков и частей, я могу свободно познавать музыкальную сторону моих барабанов и тарелок, концентрируясь больше динамике, чувствах, и т.п. Здесь больше экспрессии, чем драйва, и оно открывает новые звуки. Которые может предложить мне мой инструмент.
Воздействуйте на слабые стороны
Затем, я люблю сосредотачиваться на вещах, в которых я не особенно хорош. Взгляните на Ваши барабаны, найдите новые идеи, и оставьте то, что Вы знали до этого. Хотя я всегда держу мою «основную установку» неизменной, я могу добавить к ней новые детали, чтобы получить новые возможности. Добавление пары timbales, или перемещение том-тома, вынуждает меня пересматривать всю установку, а установка тарелки ride на левую сторону, позволяет мне работать над рисунками, играющимися в чашку тарелки левой рукой. Поскольку мои различные проекты отличаются музыкально, я устанавливаю мои барабаны по-разному для каждого. Моя цель состоит в том, чтобы вдохновиться самому, и вдохновить своих друзей на поиск нового.
Игра с другими музыкантами
Заниматься не обязательно одному. Окружая себя такими же хорошими, или лучшими музыкантами, Вы совершенствуетесь. Пригласите другого барабанщика, или двух, и, обмениваясь идеями, будете изучать то, что сами никогда бы не изучили.
Занятия с метрономом
Когда я не играю упражнения свободной формы, я работаю с метрономом. Я узнал, что весь драйв в мире не будет давать какого-либо результата, если Вы не имеете сильного, уверенного чувства времени.
 
Статья: 101 способ стать лучшим барабанщиком. Часть 3
Три способа найти себе группу
Samantha Maloney
Одно дело быть лучшим барабанщиком в своем дворе, и другое, сделать карьеру профессионального барабанщика. Ваши возможности организовать свое выступление сильно ограничены, если Вы не обладаете деловой сообразительностью. Спросите Samantha Maloney, человека, который играл с такими группами, как Hole и Clutch о ее способности находить отличную работу. «Люди всегда ищут барабанщиков», ответит она. «Потому что хороших барабанщиков не достаточно». Вот ее советы для того, чтобы привлечь внимание предполагаемых работодателей.
Создайте портфолио
Любой, кто ищет барабанщика, хочет посмотреть материал, чтобы видеть то, что из себя представляет претендент. Когда я искала басиста для Hole, я получила тысячи резюме. На некоторые были потрачены пара минут, на другие более долгое время. В принципе, конечно, не плохо произвести хорошее впечатление, но, по большому счету, не будет иметь значения, если Вы потратите 10 $, или даже больше, на бумагу высокого качества. Работодатель всего лишь должен знать, кем Вы являетесь на самом деле, и чего Вы достигли. Важно иметь хороший демонстрационный аудио материал, но видео еще лучше. Не плохая идея, потратить несколько долларов, чтобы создать собственный Интернет сайт.
Сеть
Установите хорошие отношения с продавцами музыкального магазина. Скажите им, что Вы играете на барабанах, и Вы ищете группу. Просите, чтобы они рекомендовали классные места, где исполняют тот тип музыки, которую Вы хотите играть. Идите в те клубы, встречайтесь с новыми людьми, обменивайтесь с ними координатами. Важно донести информацию о Вас до каждого, включая барабанщиков. Когда я вижу информацию, что кто-то ищет барабанщика, это заставляет меня вспомнить, что я встречал барабанщика, который искал группу. Я думаю, что это хороший способ решить свою проблему.
Недостижимое
Места для репетиции обычно имеют информационные стенды, так что оставьте там о себе запись: «Барабанщик ищет группу. Я слушаю такую-то музыку. Вот - мои любимые барабанщики». Укажите телефонный номер и адрес электронной почты. Разместите свое объявление на форумах и досках объявлений в Интернете. Используйте любую возможность заявить о себе, и результат не замедлит сказаться.
Семь способов подготовиться к прослушиванию
Kenny Aronoff
Я не имел возможности проходить прослушивание часто, потому что, в большинстве случаев, люди знают меня и мою игру, когда они приглашают меня для записи, или турне. Однако, вот несколько вещей, которые, я думаю, важны для подготовки к прослушиванию.
Изучите музыку
Постарайтесь получить музыку заранее. Узнайте максимально много, какие задачи Вам предстоит решить, изучите материал и отправляйтесь на прослушивание во всеоружии.
Будьте творческими
Если возможно, придумайте Ваши собственные партии. Не упускайте возможность показать, что Вы являетесь творческой личностью и можете принести кое-что свое в музыку. Но не переусердствуйте. Старайтесь как можно четче следовать концепции композитора, и его видению на барабанные партии.
Запишите партии, или запомните
Запишите свои партии для каждой песни насколько возможно детальнее, или запомните их. Изучите форму каждой песни. Например: Вступление 1 - куплет 1 - припев 1, и так далее. Пробуйте запомнить слова каждой песни. Это очень поможет запомнить песню.
Возьмите правильные инструменты
Узнайте, что Вы должны принести на прослушивание. Всегда имейте собственные педали бас-барабана, малый барабан, железо и палки.
Будьте вовремя
Не опаздывайте. Это выставит Вас непрофессиональным и ненадежным. Выглядите уверенным и счастливым находиться там. Вы будете оценены не только как музыкант, но и как человек
Внешность
Оденьтесь в своем стиле, но и не очень контрастируйте со стилем группы, к которой едите.
Будьте профессиональны
Будьте ответственны, дружественны, честны, и хорошо относитесь к каждому, кого, возможно, вы будете видеть в течение долгого времени на репетиции и в турне. Будьте способны выслушивать предложения, и даже критику.
Семь советов для выступления перед публикой
Gregg Bissonette
С профессиональной карьерой, охватывающей более чем 30 лет, и списком клиентов с такими именами как Santana, Joe Satriani, Don Henley, Toto, David Lee Roth, Celine Dion и Steve Vai (это только немногие), Gregg Bissonette более чем авторитетный советник. Посетите его вебсайт (greggbissonette.com), или послушайте его последний сольный альбом Submarine, чтобы удостовериться в его разнообразных талантах.
Знайте Вашу музыку
Вы должны знать музыку, когда входите на сцену. Я даже выписываю транскрипцию с компакт-диска каждого брейка, каждого заполнения, и так далее. Самая важная вещь, которую я делаю - пишут темп в верхнем правом углу страницы. Так много барабанщиков не думают о темпе песни. Я использую метроном, по которому проверять мой темп, когда даю отсчет.
Разогрейтесь
Я играю шестнадцатые двойки (double-stroke rolls) руками, а потом шестнадцатые ногами в течение приблизительно получаса. Я также делаю упражнения на растяжку. Я занимаюсь йогой дома, а в турне упражнения на растяжку используя палки.
Будьте профессиональны
Так много барабанщиков забывают, что 50 процентов хорошей игры, то, как Вы работаете с Вашими палками и Вашими ногами, и другие 50 процентов - деловая сторона, то, что является профессионализмом. Быть вовремя, значит опоздать, а быть раньше, значит быть вовремя. Вы должны быть часом раньше, чтобы проверить Ваш инструмент и расставить его. Дружелюбие, близость по духу товарищам по группе, и уверенность, сделают из Вас хорошего профессионала. Покажите людям, что Вы являетесь профессиональным, и Вы получите больше предложений.
Слушайте
Слушайте темп, динамику, лирику, партии других инструментов, аудиторию, и как Ваши барабаны соответствуют общей картине. Если кто-то импровизирует, Вы должны слушать, что Вы можете добавить, или противопоставить этому. Вы можете сделать так много, если научитесь слушать. Это существенно.
Знайте Вашу Громкость
Барабанщики имеют больше контроля над динамикой песни чем кто-либо еще в группе. Используйте hi-hat и тарелки, чтобы создать соответствующий динамический уровень. И когда Вы играете заполнения, будьте уверены, что в конце точно попадете в нужную долю. Я думаю, что хорошая точка в бас-барабан в конце будет очень кстати. Это помогает создавать динамику, и делает песни намного более захватывающими и интересными.
Изучите свои силы
Вы не можете играть каждую секунду на пределе своих возможностей. Вы должны учитывать все факторы: свет, воздух, интенсивность песни, и длину концерта. Носите свободную одежду, и пьете много воды. Я пью очень много воды воды. И не забудьте затычки для ушей. Они ведь не казенные.
Используйте качественный, надежный инструмент
Люди всегда проверяют свой инструмент перед записью, но это действительно важно и для живых ступлений. Звукорежиссер и рабочий сцены могут работать намного лучше с Вами, если Вы подготовлены. Следите за своими барабанами, вовремя меняйте пластики, и уделите время, чтобы настроить их должным образом. Проверьте ваши тарелки на наличие трещин. Проверьте, что Ваши палки в надлежащем состоянии, и замените их, как только они начинают стираться. Лучше заменить палки между песнями, чем иметь дырку в середине песни.
Четыре способа подготовиться к концерту
Wuv
Как один из основателей группы P.O.D., барабанщик Wuv знает все о подготовке к Большому Концерту.
Положительный настрой
Я чувствую себя довольно обыденно, когда я нахожусь в туре. Одна вещь, которую я делаю - слушаю много рэггей. Это моя любимая музыка. Я полюбил ее, когда я был мальчиком, потому что мой дядя был ди-джеем рэггей в Сан-Диего. Есть много рэггей музыкантов, которых я люблю. Эта музыка расслабляет меня, заряжает меня положительной энергией, и настраивает на правильный лад.
Растяжка
Я ездил в туре с большим количеством групп, и видел парней, которые тратят на растяжку много времени. Я так не поступаю. Наш последний тур состоял из 47 концертов. Я делал десятиминутную растяжку перед выходом на сцену.
Проверьте Ваш инструмент
Чтобы следить за состоянием моего инструмента, у меня есть барабанный техник. Его зовут Mike Kelly, и он знает мой инструмент лучше, чем я. Когда я сажусь за инструмент, он полностью готов к игре. Я полностью доверяю своему технику. Раньше, когда у меня не было техника, и мы не были большой группой, я занимался моими барабанами каждый день. Я знал каждый винтик своего инструмента.
Направление движения
Очень важно постоянно двигаться вперед. Раньше у нас был собственный независимый лейбл, и у нас был собственный концертный автобус. У нас были промоутеры, шесть или семь служащих, которые организовывали наши выступления, и мы не заботились, как добраться до места выступления. Если Вы молодая группа, поступайте также! А еще, всегда налаживайте контакты с людьми в тех городах, где выступали. Эти телефонные номера впоследствии станут на вес золота!
Пять советов по поводу soundcheck
Matt Abts
Приходите первым
Когда я собираюсь на soundcheck, я просто хочу играть. Ну, Вы знаете, как это бывает. Так что я стараюсь прийти первым, и начинаю настраивать свой инструмент прежде, чем техники начинают подключать мониторы. Настроить барабаны достаточно трудно, когда вокруг много народа, потому что они все создают так много шума, что Вы не можете сконцентрироваться.
Сократите микс своих мониторов
Я учился не помещать слишком много инструментов в монитор. Я полагаюсь на мониторы для вокалистов. Я обычно оставляю бас гитару в мониторах. С гитарами по-разному. Большинство гитарных усилителей очень направлены, так что, если они стоят прямо к аудитории, Вы не сможете слышать их сидя за барабанами. Поэтому у меня есть маленький Fender Twin 12", который я ставлю справа от себя. Я могу управлять его громкостью, тем самым регулируя громкость гитары. Таким образом я могу самостоятельно регулировать звучание своих мониторов.
Всегда знайте, где находится Ваш техник
Мой техник следит за мной в течение всего выступления, так, чтобы в момент, когда я сигнализирую ему, он знал, что мне что-то нужно. Конечно, все площадки для выступлений разные, именно поэтому мы договариваемся заранее, где будет находиться техник.
Стройте звучание мониторов вокруг бас-барабана
Басовый барабан - самая важная вещь. Все строится вокруг него в моих мониторах. Если барабан баса присутствует в них, я чувствую себя намного лучше. Мне не нужен малый барабан – мне его и так прекрасно слышно, и я никогда не помещал томы в мониторы. Вам они не нужны, а вот с бочкой – совсем другое дело. Это я люблю.
Проверьте установку очень тщательно
Много барабанных техником, когда устанавливают барабаны на сцене, настраивают их под себя. Это - естественно для любого, делать все удобным для себя. Например, я сижу немного выше, чем большинство барабанщиков, и иногда техники забывают поднимать мой стул, когда настройка закончена. Вы должны напомнить им, что они устанавливают барабаны для Вас. Если Вы не сделаете этого, то, во время выступления, это может грозить неприятностями.
Семь компакт-дисков, которые каждый барабанщик должны иметь
Travis Barker
Мы связались с барабанщиком Blink 182 "где-то между Нью-Йорком и Бостоном" во время их недавнего турне с No Doubt. Несмотря на изнурительный график и травму ноги, Barker нашел время, чтобы собрать список альбомов, который основан не только на его собственных вкусах, но и на музыкальной ценности материала. Вот он.
«Them» King Diamond
Mickey Dee всегда играл самые потрясные ритмы. А как он играл акценты, и в каких местах он играл акценты, было действительно круто. Я не был большим поклонником кардана, но он играл на нем действительно вкусно. О да, он устанавливал все его барабаны и тарелки параллельно полу, и мне казалось, что это очень круто. Сегодня, все мои барабаны установлены также.
«Zoso» Led Zeppelin
Брейки Бонэма, звук его барабанов, все это так вдохновляет. Каждый, кто имел установку из кучи барабанов считал себя крутым, а я говорил: «Нет, смотрите на Джона Бонэма, с одним бас-барабаном и половиной обычной установки он звучит в десять раз лучше!»
«Greatest Hits»The Police
Я рос на музыке Steve Gadd, Buddy Rich и Elvin Jones, но когда я начал слушать рок, я хотел видеть, что барабанщик играет мощно, и Stewart Copeland всегда вышибал ад из своих барабанов. Я любил его за его работу с hi-hat, и его неожиданные партии в песнях Police. Партия в «Message In A Bottle» очень показательна. Он включал элементы ска, и рэггей в музыку группы. Я играл в ска до Blink, и, глядя на него, я учился многому.
«Too Fast For Love» Motley Crue
Tommy Lee специально придумал свои партии так, чтобы он мог быть роскошным барабанщиком на сцене. Они - легкие, но они настолько хороши и хорошо продуманы. Он - также один из наиболее превосходных и ровных барабанщиков, которых я когда-либо слышал живьем, и для меня, он - воплощение 80-ых.
«Killing Joke» Killing Joke
Dave Grohl (Nirvana, Foo Fighters) записал барабаны на этом альбоме, и записывал он их отдельно. Сначала был записан hi-hat, потом бочка, тарелки, и так далее. Если Вы послушаете внимательно, Вы услышите, что заполнения на томах записаны поверх hi-hat и snare, что является обычно невозможным. Это более сложный способ, чем обычная запись. Вы можете экспериментировать со слоями, и использовать эту возможность, насколько ваше воображение Вам позволит. Также, это хороший способ записаться, если Вы травмированы, и не можете играть всеми конечностями. Когда я травмировал ногу, я записал несколько песен для Blink таким способом.
«Best Of» Missing Persons
Я думаю на таких песнях, как «Mental Hopscotch», Terry Bozzio продемонстрировал свой талант в полной мере, особенно, что касается использования тарелок China. Я никогда в моей жизни не слышал, что бы барабанщик так использовал China! Я также думал, что он использовал чашку тарелки ride тоже очень классно. Его барабанные партии были настолько творческие и отличные от любого другого барабанщика. Я действительно восхищаюсь барабанщиками, которые работают над собой, и не играют схематично, а вместо этого ищут кое-что более творческое. Так же, как мой
любимый барабанщик - Bozzio.
«Musicology» Prince
John Blackwell, вероятно, один из моих любимых барабанщиков. Его талант шоумена, ритмы брейки, и живьем, и на записи, просто невероятны! Я люблю все партии, которые он играл на Musicology, даже партии, которые он, возможно, запрограммировал. Я предлагаю, чтобы каждый послушал тот альбом, потому что это – великая игра великого барабанщика. И, конечно, очень классные песни. Он также один из моих любимых барабанщиков, на игру который я люблю смотреть. Он возбуждает и вдохновляет, и наблюдать за его игрой одно удовольствие. Он может играть самую простую вещь в мире, и выглядеть так, как будто он просто хорошо проводит время, но когда наступает его сольный кусок, или на него падают софиты, он преображается.
Три DVD, которые каждый барабанщик должны иметь
Stanton Moore
Флаг лучшего фанкового барабанщика 90-ых был передан Стэнтону Муру, Нью Орлеанскому аборигену, который постигал ремесло, глядя на такие великие местные группы, как Zigaboo Modeliste, Johnny Vidacovich и Herman Riley. Его первым коллективом была инструментальная группа Galactic, и он использовал этот трамплин, чтобы начать участвовать в бесчисленной череде альбомов и проектов, включая великолепную сольную карьеру. Короче говоря, он знает, что Вы должны смотреть.
«How The West Was Won» Led Zeppelin
Я думаю, что очень важно для барабанщиков сегодня обратить близкое внимание на способ, которым Bonham играл на барабанах. Он использовал большие барабаны и большие палки, чтобы добиться своего звука, но палки редко поднимались выше его плеч, и еще реже за голову. Если Вы посмотрите внимательно, Вы заметите, что он имел очень свободный (French-timpani) хват палочки, используя средний палец, как точку опоры, а не указательный палец. Это создает хорошее пространство между основанием большого пальца и палкой. Именно за счет этого он добивался увеличения мощи звука. Еще он играет кусочек соло Max Roach из «The Drum Also Waltzes» в начале его соло «Moby Dick».
Legends Of Jazz Drumming
Эта серия очень хороша, потому что дает Вам возможность познакомиться с большинством больших джазовых барабанщиков в истории музыки.
New Orleans Drumming
Эта серия, с Herlin Riley, Johnny Vidacovich, Earl Palmer и Herman Ernest, дает большое понимание стилей и истории Нью Орлеанской школы, и как она влияла на большинство стилей, играемых в Америке сегодня.
Три книги, которые каждый барабанщик должны иметь
Stanton Moore
Stanton Moore знает и то, что Вы должны читать.
«The Drummer's Complete Vocabulary As Taught By Alan Dawson» John Ramsay
Alan Dawson – известный Бостонский преподаватель, который преподавал таким большим барабанщикам, как Tony Williams, Steve Smith, Vinnie Colaiuta, Harvey Mason, Kenwood Dennard, John "J.R." Robinson и Terri Lyne Carrington. Книга включает полный охват всех рудиментов, координации всех конечностей, солирование, и много другой полезной информации.
«Syncopation» Ted Reed
Я выбрал эту книгу за ее многосторонность.
«Stick Contro» George Lawrence Stone
Эта книга предлагает обширные упражнения для развития рук, и может быть применена безграничным числом вариантов для занятий на всей установке, или отдельно ногами.
Три вещи, которые необходимо знать о теории музыки
Terry Bozzio
Никакой барабанщик не трудился над своей ударной установкой, как Terry Bozzio. Когда он начал исследовать гармонические и мелодичные возможности его установки в 90-ых. Bozzio создал новую категорию концертирующих барабанщиков, которые играют законченные композиции, а не демонстрируют последний модный брейк. Мы не можем представить, кто лучше расскажет о теории музыки.
Доли и размеры
Некоторые тяжелые группы, такие как Mudvayne, Korn и Tool делают очень запутанные аранжировки в нечетных размерах, и молодежь хочет играть этот материал, так что очень важно иметь понимание этого. Любое число можно разложить на сумму двоек и троек. Используя этот подход, можно разложить любой размер на простые составляющие. Например, играя двойку как RL а тройку как RLL, Вы можете играть семь, девять, одиннадцать и т.д. ударов. Я сделал небольшую таблицу, в которой написал все сочетания двоек и троек в основных нечетных размерах. Для пяти это легко - только два и три, или три и два. Затем для семи получаем два два три, или три два два, или два три два. С девятью имеем три двойки и три, а затем Вы берете тройку, и перемещаете ее, так чтобы получилось: «три два два два», «два три два два», «два два три два», и опять «два два два три». Еще есть также три три три. Книга «Odd Time» Луи Беллсона, хороший материал для изучения нечетных размеров.
Длительность нот
Ноты и их длительность – особая вещь в барабанах, потому что наши барабаны и тарелки имеют неопределенную продолжительность звучания. Вот почему мы имеем тенденцию, думать только об атаке. Вы можете написать партию, используя только шестнадцатые ноты и шестнадцатые паузы, и играть это на установке, и это, вероятно, звучало бы точно так же, как будто Вы написали это более длинными нотами, восьмыми, половинками, и так далее по пьесе. Когда барабанщики становятся немного более опытными, они начинают понимать, что звучание других инструментов в группе имеет определенную продолжительность. Поэтому, если они хотят играть в группе, они должны понять это. И, если это необходимо по пьесе, нужно использовать дробь (roll),с помощью которой барабанщик может играть продолжительные по времени звуки. Элементарные пять-, семь-, девять-, одиннадцать-, и тринадцать stroke rolls имеют отношение к продолжительности непрерывного звучания.
Динамика
Барабанщик, который постоянно играет громко и быстро становится скучным, потому что Вы один раз услышали это, и каждая следующая песня ничем в этом плане не отличается от предыдущей. Он уже не может играть громче. Он уже не может играть быстрее. И, с другой стороны, барабанщик, который постоянно играет спокойно и расслабленно, тоже скучен. Но музыкант, который может совместить все это, и может играть и громко, и мягко, и быстро, и медленно, добавляет контраст и увлекает слушателя, делая что-то неожиданное. Много прилагательных может быть применено к использованию динамики, которые охватывают много различных эмоций. Что-то громкое кажется более агрессивным, что-то более тихое кажется более теплым и интимным. Громкое кажется ближе, тихое кажется более далеким. Так что Вы получаете пространственный элемент. Громкое кажется более ярким, а тихое кажется более темным, так что Вы имеете градацию света. Все эти вещи могут быть применены к описанию чувств, которые Вы хотите показать Вашей музыкой, чтобы добавить контраст.
Интервью: Thomas Haake
Katrina
перевод Alex Smirnov
Наконец-то я сделала это интервью. Правда, я должна сказать, что это интервью получилось лучше чем, то, на что я, возможно, рассчитывала. Думаю, это было самое интересное интервью, которое я сделала.
Во время этого интервью я была в туре с Chimaira, и так случилось, что Meshuggah играли тем же вечером в Кливленде. Поэтому, я пришла на концерт Meshuggah, и даже при том, что было около 8 часов вечера, и Tomas был немного простужен, я подумала, что было бы очень хорошо, если бы он дал интервью.
Спасибо за согласие пообщаться в такой поздний час.
О, это здорово. Я немного болен, поэтому я сижу здесь, ничего не делаю, и жду своей очереди выходить на сцену. Я даже не собирался давать это интервью, пока я не услышал, что ни один из Chimaira не болен.
Теперь, я надеюсь, ты заразишься от меня, а потом заразишь и всех остальных. [Смех]
О, большое спасибо. То есть, если я заболею, то смогу возложить ответственность за это на тебя?
Абсолютно! [Смех]
У тебя хорошая футболка Dillinger Escape Plan.
Да, точно.
Как проходит тур?
Очень хорошо. Были, конечно, накладки, но большинство шоу прошло действительно хорошо. Да, мы определенно удовлетворены, пока. Прошло всего 2 недели с начала тура, так что до конца еще далеко.
Это здорово, что Вы приехали в Штаты.
О да, мы не были здесь приблизительно 2 года. Так получается, что мы не приезжаем сюда часто.
Расскажи о записи «Catch 33»?
Это была странная запись. Не в плохом смысле. Я имею в виду, что раньше мы так не записывались. Обычно мы все писались отдельно. Иногда я и Marten (Hagstrom - guitars/vocals) писались вместе, а иногда я и Fredrik (Thordenthal - guitars/vocals). В этот раз мы все сидели в одной комнате и одновременно писались. В основном, весь альбом был записан на обычном компьютере, и единственное, что мы записали в студии. Раньше мы так никогда не записывались. Нам это понравилось, такое разнообразие для нас. Это - определенно экспериментальный альбом. Мы даже не собирались ехать с ним в турне. Мы вынашивали эту идею 10 лет, и сейчас мы нашли возможность ее реализовать. Запись удалась действительно хорошо, и конечный продукт соответствует тому, что мы задумывали.
Мы, правда, не были убеждены заранее, что все получится хорошо. Даже в процессе мастеринга у нас были сомнения. Мы до сих пор еще взволнованы, и удивленны тем, что совершаем турне в поддержку альбома, который не особо планировали записывать. Мы не писали его, чтобы совершить турне. Этот альбом мы сделали просто, что называется «от балды». Мы хотели создать для слушателя некоторое настроение, и, я думаю, что мы изрядно преуспели в этом.
Причина, по которой мы не планировали совершать турне состоит в том, что альбом состоит из одного трека. Он поделен на 13 частей, но это - один непрерывный трек. Это похоже на главы в книге. Мы записали альбом как один непрерывный трек, но звукозаписывающая компания хотела иметь отдельные треки, так что нам пришлось пойти на компромисс, и разбить трек на 13 частей-глав.
И в этом есть какой-то смысл?
Да, потому что, если Вы видите это как отдельные треки, Вы задаетесь вопросом: «Что, черт возьми, эти парни, придумали?»
На «Catch 33» часть музыки экспериментальная и психоделическая. Это немного не соответствует тому, что вы обычно делаете.
Да, нам уже давно нравится приходелическая музыка. Например, если взять кино, то там такие моменты применяют для создания определенной атмосферы. Так же и в музыке, где к тексту и основной музыкальной партии добавляются определенные краски для создания нужной атмосферы.
Но этот альбом не показывает направление нашего общего движения и развития. Наш следующий альбом будет более живым, и будет состоять из обычных песен длительностью 4-6 минут. Так что это - не новый стиль Meshuggah. Но я думаю, что с каждым новым альбомом, который мы делали, наш стиль менялся. На этом альбоме мы фактически не играем живьем. Уже в процессе записи все партии гитар и барабанов, которые были придуманы многократно изменялись и менялись местами. Некоторые части рифов вкидывались или объединялись с другими рифами. Раньше мы так не работали. В конечном итоге, мы решили все хорошенько отрепетировать и записать заново. Мы потратили, наверное, месяц на изучение материала.
Я пробовала играть некоторые из ваших песен, и но у меня мало что получалось.
Да, это, конечно, труднее, чем просто послушать наш альбом, ведь надо еще и разобрать, что конкретно там играется.
Единственная песня, которую я пока выучила - первая половина «Destroy Erase Improve».
Это – хорошая вещь для изучения, потому что с более быстрыми песнями все намного сложнее.
Иногда вообще тяжело различить, что Вы там наиграли.
Да. [Смеется]
Почему на «Catch 33» ты читаешь тексты вместо Jens Kidman (вокалист)?
Я всегда делал речитативные вокалы. У нас есть такие песни на каждом альбоме. На «Destroy Erase Improve» это была песня «Sublevels», на «Chaosphere» - «Explicit Machinery Of Torture», на «Nothing» была песня «Spasm». Я предполагаю, в основном это из-за того, что я более знаком с английским языком, поэтому для меня это легче, потому что есть много речитативных техник. Петь я не умею, а вот читать - могу. Мы никогда не играли на концертах те песни, в которых надо читать речитатив, потому что я не могу играть и говорить одновременно. Но в турне в поддержку этого альбома мы играем «Minds Mirror». Первые две минуты песни, где присутствует речитатив, играет CD, а остальную часть мы играем уже живьем.
Fredrik играл на гитаре и басе на «Nothing» и «I», а на «Catch 33» он вместе с Marten и Jens играл на басе и гитарах. Почему Вы решили, что все трое будут делить партии гитар и баса на этом альбоме?
Мы сочиняли этот альбомом все вместе в равной степени. Они все трое - хорошие гитаристы, а материал на этом альбоме настолько сложный, что только тот, кто придумал партию мог сыграть ее, и то только после нескольких недель репетиций. Когда, например Marten приходил с какой-то идеей, он записывал гитарную партию, потом записывался бас, потом барабаны, и так со всеми рифами на альбоме. Если Jens написал риф, он сам записывал и гитарную партию и бас. Так что ничего странного в этом нет.
На вашем сайте сказано, что вы программировали ударные для этого альбома.
Да.
Все партии, или там есть и живые барабаны?
Нет. Живых барабанов там нет.
Почему?
Главным образом по той же самой причине. Тот, кто придумал риф, записывает и гитару, и бас. Мы очень часто используем программированные ударные, потому что так мы обычно пишем песни, потом мы их учим, репетируем, и потом я записываю живые барабаны. У нас в группе все программируют барабаны. Например, на «Nothing», большинство барабанных партий написаны не мной, а тем, кто придумал песню, или риф. Так же и с этим альбомом. Еще, мы хотели сделать этот альбом более гитарным.
Мы сразу поняли, что это будет классный альбом, и я просто не мог играть свои партии так же, как обычно, потому что это погубило бы все дело. Мы целый месяц учили только ту часть песни, которая играется 13 минут. Мне потребовалось пол года, чтобы изучить все барабанные партии, учитывая то, что все рифы неоднократно изменялись. Например, я прихожу в студию для того, чтобы порепетировать, и, возможно, записать какую-то партию, но все заканчивается тем, что всю следующую неделю я повторно изучают эту партию немного переделанную, записываю ее снова, и, возможно, в конце следующей недели этой партии вообще не будет на альбоме.
Так что, для этого альбома, такая схема работы была единственно правильной. Касательно барабанов – есть определенные каноны в металлической музыке, и здесь нельзя так просто взять и сказать, что барабаны запрограммированы.
Да, я сама, когда узнала о запрограммированных ударных, я была озадачена.
Это могло бы показаться сверхъестественным, но однажды Вы понимаете, то, как был записан альбом, имеет смысл.
Да, теперь я все понимаю. Я слушаю Meshuggah в течение более чем 10 лет. Вы – моя любимая группа. Вы отвечаете сейчас на вопросы, которые я накапливала в течение многих лет, и открываете сейчас так много тайн, и многие вопросы становятся, наконец, становятся ясным.
Это здорово, спасибо за добрые слова.
ЕР «I» – это песня длительностью в 21 минуту. Что подтолкнуло Вас на его создание?
Альбом был выпущен на Fractured Transmitter а не на Nuclear Blast Records. Мы встретили Jason из Mushroomhead в 2002 на Ozzfest, познакомились и стали хорошими друзьями с ним. Он сказал, что организовал компанию, и предложил нам что-нибудь записать для нее, все что угодно, что мы пожелаем, любой джем, и.т.п. Мы согласились записать джем, но, как всегда с нами случается, как только мы начали играть, нас сразу захватил этот проект. Каждый из нас просто фонтанировал идеями, и в результате проект растянулся на 7 месяцев вместо недели.
Мы начали писать «Catch 33» прежде, чем мы записали ЕР «I», но мы остановились, потому что мы теряли из виду то, что мы хотели сделать. Мы начали писать «Catch 33» с живыми барабанами, но после того, как мы записали первые 5 минут альбома, мы поняли, что что-то не так, и сосредоточились на «I». В основном мы с Fredrik джемовали. Мы приходили в студию с идеями, я начинал играть на барабанах, а Fredrik в аппаратной слушал, что получается. Когда рифф заканчивался, я продолжал играть. Таким образов весь этот альбом – сплошная импровизация. Это был очень интересный опыт, потому что потом поверх барабанной партии приходилось придумывать и писать гитарные риффы. Этот альбом – просто хаос. Так что ее очень трудно учить и играть.
Забавно слышать, как Вы говорите, что Вашу музыку трудно играть, потому что она не имеет линейной структуры.
Да, точно. Особенно «I» и «Catch 33». Мы всегда играли смещения в нечетных размерах. Даже обычный прямой бит на 4/4 мы старались вписать в нечетный размер. Не многие играют такую музыку, потому что в этом случае людям трудно схватить музыкальную мысль, и это их отпугивает. Но материал этих двух альбомов трудно понятен даже нам самим.
Да, я знаю. Есть так много песен, где, когда я слушаю их, я пробую держать долю, и у меня ничего не получается, потому что она все время смещается, и Ваши партии ритмически отличаются от гитарных партий. Как у Вас получается смешивать так много разных вещей и не портить их?
Есть много разных способов делать музыку, мне кажется. Просто мы сочиняем наши песни достаточно подолгу, и имеем возможность доводить их до совершенства.
Вы недавно сделали ремикс песни «Benzin» группы Rammstein. Почему Вы решили ее переиграть?
Они попросили нас. Мы не знакомы с ними и не являемся поклонниками их музыки, но я очень уважаю этих парней за то, что деньги, которые они зарабатывают, они вкладывают в свое шоу. Они всегда хотят показать своим фэнам самое лучшее шоу, которое возможно.
Не многие группы так поступают. Они попросили нас сделать ремикс и Universal Music прислала нам эту песню. Мы решили попробовать, потому что мы никогда не играли такую музыку прежде. Мне кажется у нас не плохо получилось. Вы слышали ее?
Нет, к сожалению.
Она не похожа на Meshuggah. В основном мы использовали их ведущие вокалы. Мы сделали новые барабанные партии, новые рифы. Получилась очень тяжелая и грязная песня. Я думаю, она Вам понравится. А вот оригинал мне совсем не нравится.
Расскажите о восьмиструнных гитарах?
Мы начали использовать 7 струнные гитары в начале 90-ых, когда они только появились в продаже. Мы были заинтригованы, будучи способными использовать более низкую настройку, и я предполагаю, что использование 8 струнной гитары дает еще более низкую настройку. Играя на 7 струнках в течение многих лет, мы ощущали желание пробовать кое-что новое.
Я пробовала играть на 6 струнном басу и 7 струнных гитарах, и и ощущала некоторые неудобства, но мне бы хотелось попробовать поиграть на 8 струной гитаре.
Да, это трудно.
Когда мы можем ожидать следующий альбом?
После этого турне мы начинаем писать новые песни. Мы определенно собираемся посвятить этому все наше время, чтобы не повторять прошлых ошибок, когда, например, во время записи «Chaosphere», мы приняли участие в турне со Slayer, и от этого работа над альбомом пострадала. То же самое случилось и с альбомом «Nothing», когда мы приняли предложение участвовать в Ozzfest, и приняли его. Но альбом пострадал от этого, я думаю, потому что нам пришлось в спешке заканчивать работу над альбомом.
Мы записали вокалы за семь дней, а для «Chaosphere» мы использовали одиннадцать недель для записи вокалов, так что есть большое различие. Для сведения мы использовали два дня, а через день уже мастерили альбом. Обычно же мы используем две недели для микширования и затем делаем одно-двух недельную паузу перед мастерингом.
На сей раз мы, я надеюсь, сможем сосредоточиться только на записи нового альбома, и не будем больше совмещать работу в студии и живые выступления. К тому же мы не очень быстро пишем песни, так что, я думаю, нам потребуется много времени на запись подготовку материала. А вот уже после этого мы поедем в тур. Мы еще никогда не были в Австралии, или Японии, или Южной Америке, так что мы собираемся объехать весь мир с новым альбомом. Мы планируем двухлетнее турне, которое начнется в конце 2006 или в начале 2007 года. Кажется сверхъестественным, ведь на дворе все еще 2005 год.
Не удивительно, зная Вашу музыку, что Вы работаете над новым материалом так долго.
Да. Мы тщательно готовим новый материал. Возможно, мы немного переусердствуем в этом, но так уж у нас получается.
Есть ли планы записать концертник, или DVD?
Да. Правда, к сожалению, мы не имеем материала для такого релиза, так что, в лучшем случае, это произойдет не раньше 2007 года. Мы хотим использовать 6 или 7 камер, и записать 10 шоу на специальном аудио оборудовании для записи живых выступлений. На это надо много денег, но мы не видим смысла выпускать DVD среднего качества.
Meshuggah имеет отличный узнаваемый звук в отличие от других групп. Если поставить Ваш компакт в проигрыватель, то сразу станет ясно, что это звучит Meshuggah. В чем секрет?
Прежде всего, я действительно вижу нас пионерами в той музыке, которую мы играем. Не многие группы работают в этом направлении. Вторая причина в том, что наша музыка во многом импровизационна, и мы пишем ее исключительно сами, находясь в студии.
Еще одни причина в том, что у нас в группе очень здоровая атмосфера. Мы все очень вдохновлены идеями друг друга. Мы не испытываем влияния со стороны, хотя многое, что есть вокруг нас (музыка, кино) оставляет след в нас, но не в нашем творчестве. Внутри нашей группы настолько много музыкальных идей, что нам нет необходимости смотреть на кого-то другого.
Я думаю, есть много чрезвычайно хороших музыкантов, но найти 4 или 5 человек, которые искренне делают одно дело очень не легко. Нам это удалось, и именно поэтому мы уже 15 лет вместе. Это уникально, я думаю, и это - один из главных аспектов того, почему мы так звучим.
Несколько последних слов?
Я никогда не говорю последние слова. И его последними словами было молчание. [Смех]
 

В избранное