Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Dark Industry News Data

  Все выпуски  

Dark Industry News Data - выпуск от 05.04.2008. Ленин жив - Radionoizz: 4 рецензии


DARK INDUSTRY NEWS DATA


05.04.08. Ленин жив в Грибоедове (СПб.)

«22 апреля вся страна отмечает день рождения вождя Великой Октябрьской Революции — В. И. Ленина. В этот знаменательный для Отчизны день в модном клубе Грибоедов
состоится памятная встреча среди товарищей и единомышленников, под художественным руководством BLACK ROOM COMMUNITY. Владимира Ильича в этот день поздравят, а также представят свое творчество электро-индустриальные коллективы из Ленинграда: ЭЛИТА, DOES NOT COMPUTE, NEUTRALE ERDE, KILLED ENEMY, а также специальный гость из Петрозаводска — товарищ SKIP. Адрес клуба: м. Лиговский проспект, ул. Воронежская д. 2. Начало празднования в 19:00. Цена билета — 200 р. Форма одежды — праздничная. Приветствуются атрибуты эпохи Советского Союза. Товарищ! Помни! Ленин жив!»

Radionoizz: 4 рецензии

CLOSING THE ETERNITY & AD LUX TENEBRAE
«Nearby Being»

2006, Epidemie Records [EPR 060]

1. Bei Ngnea Rby
2. Ou Tcold
3. Va Le

Принимая во внимание сольное творчество музыкантов, а также информацию пресс-релиза, гласящую о сходстве «Nearby Being» с музыкой Клауса Визе, я ожидал от альбома комбинации основных особенностей обоих проектов. Конкретно — мертвенно-бледного гула CLOSING THE ETERNITY и музыкально-конкретной акустики AD LUX TENEBRAE. Такая форма саунда могла оказаться похожей на альбом Маэстро «Qumra»: в его рамках Визе объединил дроуновые саундскейпы, очаровательные пассажи акустических инструментов и натурные зарисовки. На самом деле коллаборацию сложно назвать характерной для обоих участников — при том, что и дроуна, и акустики вполне достаточно, они имеют не безлюдно-арктический или психоделично-лесной, а довольно-таки мягкий и приятный звук. На нить объёмного drone ambient последовательно нанизываются узорчатые бусинки отзвуков акустических инструментов, плывущих среди них гармоний, тихого отдалённого звона. Спокойные и оторванные от унылой окружающей реальности ландшафты с лёгкостью навевают медитативное настроение, совсем далёкое от обещанного в пресс-релизе мрака; такая музыкальная «бижутерия» очень напоминает эмбиент-этноритуальные записи ALIO DIE. Максимально соответствующей моим представлениям можно назвать пьесу «Va Le» — глубокий и совсем не светлый ровный гул, переплетённый с почти незаметной пульсацией и украшенный приглушённым звоном колокольчиков, действительно можно сопоставить с некоторыми работами Визе и Грассова. Пребывать в таком звуковом потоке можно бесконечно долго — вместе с угрюмым и сумрачным настроением композиция обладает довольно уютным звучанием.

Проведённая звукорежиссура заслуживает уважения — своей выразительностью материал в немалой степени обязан именно ей. Проделанную работу иначе как ювелирной назвать невозможно — хрупкая материя музыки обработана очень аккуратно, что проявляется как в самом исполнении материала, так и его записи и сведении; звук вообще имеет свойство расставлять нужные акценты по своим местам, особенно если речь идёт об эмбиенте.
В сумме, отсутствие явных и скрытых недостатков в связке с качественным и кристально-чистым звуком дают мне право ответственно порекомендовать «Nearby Being» к прослушиванию поклонникам эмбиентной музыки.

5/5

KARNA
«Ворон/The Raven»

2006, Eternal Pride

1. Пролог
2. Ворон
3. Во Тьме
4. Крылья режут воздух
5. Над бездной
6. Ветер мертвых
7. Забвение

Ростовская формация KARNA с момента своего образования находится в творческом поиске — их репертуар включал dark и black ambient, darkwave и отголоски black metal. Изданные записи — «Dead Cities Lights» и «Diabolic» — представляли собой явления любопытные, хотя далеко не идеальные. Сначала ростовчанам откровенно не хватало исполнительского мастерства, затем — конкретики и образности; талант в их творчестве, несомненно, присутствовал еще во времена существования black (pagan) metal-акта MORITURUS. Соответственно, музыкальный взлет КАРНЫ был делом времени...
...что, собственно, и произошло в связи с изданием диска «Ворон/The Raven». Дублирование русского наименования альбома международным английским эквивалентом совершенно оправдано — материал вполне конкурентоспособен на Западе. Еще одна немузыкальная особенность релиза — оформление диска: дизайн обложки и буклета, как и прежде, потусторонне загадочен и великолепен. Музыка, записанная на CD, и того краше.

При прослушивании «Ворона» сложилось стойкое впечатление собранности мастермайнда коллектива Хорта, его переосмысление и вдумчивый анализ записанного ранее материала, в результате чего творческая планка оказалась поднятой на качественно новый уровень. Суть музыки от этого не изменилась — условно направление курса KARNA можно определить как black ambient metal. Массовая доля металла возросла на порядок — альбом включает в себя одну полноценную металлическую композицию, одну исключительно эмбиентную (вступление в расчет не берется); во всех остальных случаях ambient и metal присутствуют одновременно в различных соотношениях. Именно по этой причине материал вполне может не обрести отголоска в душах образцово упертых рогами исключитльно в металл или пост-индастриал меломанов.

После полутороминутного гулкого эмбиентного вступления начинается титульное сочинение — холодный darkwave с акустическими и электрогитарными элементами, на который KARNA покушались еще во времена демо-ленты «Angelland», ныне обрел новую, более выразительную форму. Более того, «Ворон» является единственным неинструментальным трэком альбома. Третьим номером программы идет композиция «Во Тьме» — призрачно-леденящий, отстраненный и абсолютно потусторонний black metal с впечатляющим ambient-фоном в духе BURZUM. «Крылья режут воздух» по структуре близок к «Ворону» и одновременно с ним — к мрачному darkwave с фрагментальным гитарным риффом. Эмбиентный этюд «Над бездной» привлекает внимание глубиной и объемом звука, а также концентрированной атмосферой катакомбного сумрака – black ambient именно в той форме, в которой ему положено существовать. Готическая пьеса «Ветер мертвых» мотивом и исполнением напомнила кладбищенский пейзаж «Dancers On The Rotting Wing», представленный на альбоме «Dead Cities Lights». «Забвение» — медленный эпилог в равных долях эмбиента и металла.

Звукорежиссура «Ворона» заслужывает высшей оценки. Аккуратно проработав все без исключения музыкальные линии, KARNA сохранили необходимые как эмбиенту, так и трансцендентальному металлу объем, фактуру, плотность и резкость звучания. Единственным техническим минусом альбома можно назвать присутствие на нем компьютерных барабанов, которые спокойно воспринимаются в электронных пьесах, но совершенно не подходят металлическим трэкам. Откровенных композиторских недочетов замечено не было — чувство меры и такта позволило Хорту не только поэкспериментировать в разнообразных музыкальных направлениях, но и сохранить и подчеркнуть авторский почерк KARNA.

Вывод по итогам прослушивания очевиден: «Ворон» не рекомендован —  обязателен для прослушивания всем без исключения адептам Мрака в металлической и пост-индустриальной музыке.

5/5

LILLY
«Apocalyptic User»

2006, Abgurd Subdivision (AB-33)

1. Counter-Relaxation
2. Code 666
3. 738 Lines Of Life & 13700 Lines Of Death
4. Never...
5. Genocide Meter
6. Cursed Channel

LILLY — совместный проект двух небезызвестных персон, отличившихся глубокой неприязнью ко всему живому, обитающему в этом мире — доктора Фейтнаторота (директора красноярского лейбла Folvork Productions, а также участника музыкальных проектов GORDUW, TCHORT, 16P17R15O19T15O19T23Y16P и иже с ними) и Подонка (соавтор издания Сумеречные Тени, мастермайнд Black Metal-формации NUCLEAR WINTER). «Apocalyptic User» — первый и единственный альбом-коллаборация, впервые изданный силами самого доктора и его студии. В паутине всемирной компьютерной сети можно отыскать и пресс-релиз, описывающий биографические и концептуальные особенности LILLY и взаимоотношения его авторов, но перед изучением материала диска следует отметить: издание от Folvork включало несколько таблеток барбитурата; переиздание, в свою очередь, «колёс» не содержит, и пытливому слушателю следует заняться их приобретением самостоятельно, скушать перед прослушиванием и оценить содержание «Apocalyptic User» в полной мере... на свой страх и риск, на пользу движению NEVER STOP THE MADNESS!, которым как раз вдохновлен материал пластинки.

Авторство открывающей альбом композиции «Control-Relaxation» принадлежит Подонку. Мрачный немногословный гул, очевидно, символизирует собой отрезок времени между принятием препарата вовнутрь и первыми проявлениями его чудесных свойств. Приятный глубокий тембр скрашивает ожидание, превращая его в томительное предвкушение. Последствия «приобщения к прекрасному» проявляют себя спазмами жёсткого noise: сквозь поток ядовитого абразивного шума пробивается сухая пульсация в сопровождении реверберированных отзвуков. Что-то вещает безбожно искажённый истерический голос — информация, передаваемая им тонет в омуте плотного нойза, приближенного к power electronics, отдающего галлюциногенно-психоделическим безумием работ GORDUW... «738 Lines Of Life & 13700 Lines Of Death» продолжает нойзовую линию в более эмбиентном ключе. Разряженные рваные шумы выстраиваются в последовательность на фоне гулкого ландшафта, атмосферой и звуком отчасти напоминающего TROUM. Эмбиентная завязка «Never» постепенно преобразуется в шипящий power noise, с прочным дроуновым фундаментом: так же, как тип и цвет стены во многом определяет восприятие зрителем висящей на ней картины, drone ambient напрямую взаимодействует с ритмической шумовой структурой, давая совершенно неожиданный и впечатляющий эффект. Своего апофеоза такой саунд достигает в крайне безумной пьесе «Genocide Meter», вобравшей в себя ярость power electronics и чёрную психоделику сочинений доктора-шамана Фейтнаторота. Согласно сюжету альбома, на этом месте по идее должна присутствовать сцена расставания потребителя «Lilly» со своей безвозвратно съехавшей крышей. Последнее слово оставляет за собой Подонок — безлюдный, в традициях CLOSING THE ETERNITY drone ambient «Cursed Channel» выполняет роль колыбельной (вариант: реквиема) по незадачливому исследователю глубин изменённого сознания и эпилога к его необдуманным действиям.

Если вы не сумели понять из прочитанного, что «Apocalyptic User» является фигурой высшего пилотажа в воздушном океане шумовой музыки, то следует убедиться в этом самостоятельно. Завершить обзор нельзя никак иначе: NEVER STOP THE MADNESS!

5/5

WOLFSBLOOD
«Twilight Of The World»

2004, Cynfeirdd

«Сумерки Мира» — дебютная работа Wolfsblood'а, редактора сетевого издания Seidr, посвящённого тёмному фолку, проба пера в музыкальном творчестве. По-хорошему, подобные релизы следует распространять в виде демо-записей, а не стараться сделать себе имя, поднявшись на волне тренда и выделяясь эффектными дорогостоящими упаковками. Не иначе как пользуясь дружбой с Алексеем Шептуновым (MOON FAR AWAY) и музыкантами ансамбля EMBRACE OF BRANCHES, автор ангажировал их на участие в рекорд-сессии. Стилистически материал диска выдержан в рамках угрюмого ритуального эмбиента, собранного из традиционных составляющих проверенным и набившем оскомину путём. Поверх ни капли не оригинальных гулов, полевых записей и эмбиенсов строго друг за другом наложены звуки акустических инструментов и перкуссии, а также вокальные партии. Патетичные мудрствования Вульфсблада сотоварищи и, в особенности, экзальтированное чтение ритуальных чантов способны вызвать улыбку, скуку и зевоту, а у менее уравновешенных персон — так вообще раздражение, но отнюдь не мистический трепет. Особенно позабавило чтение «Прорицаний Вёльвы» Vigdis Sol с жутким акцентом в сочетании с неуёмным пафосом, что без необходимости напомнило о существовании mtv-образных одноразовых певиц и их средств достижения славы... но и здесь WOLFSBLOOD остаётся в проигрыше — шоу-бизнес хотя бы финансируется должным образом и имеет свои, пусть и затхлые, цели. Таким образом, единственным достоинством работы модно назвать более-менее сносное качество разнообразных природных сэмплов и уровень звукозаписи Недостатков несоизмеримо больше, к их числу относятся безликое сведение, слабая композиционная структура, невнятное и невыразительное звучание отдельных ингредиентов и всей смеси и, в первую очередь, совсем безобразная голосовая работа. Впрочем, упёртые поклонники наверняка оценят альбом высоко... только вот альбом или сам факт участия в нём именитых персон? Колдовскую атмосферу альбом не нагнетает, в ритуальный транс не ввергает, даже эстетически не радует — не ENDURA это, не HALO MANASH и не HYBRYDS, отнюдь.

В-общем, сдаётся мне, этот диск был издан Wolfsblood'ом из желания увековечить свой псевдоним в истории dark-folk в качестве композитора и внести свой посильный вклад в копилку произведений своего излюбленного жанра, нежели от вдохновения и творческого озарения. Что посеешь — то и пожнёшь.

1/5

P.S. Не могу не обратить внимание на одном познавательном моменте. В трэке «Видения Вилигута» Вульфсблад со значением и знанием вопроса произнёс, цитирую, «прошлое возвращается к носителям родовой памяти, единицам из миллионов, несущим в себе души седовласых жрецов...», скромно имея в виду, очевидно, самого себя. Так вот, судя по его творчеству, в прошлом всё было блёкло и уныло, что заставляет задуматься: кому и зачем необходимо пресловутое «возрождение Европы» и «возвращение к предкам»? Ответа с нетерпением жду от редакции журнал Seidr.

RadioNoizz
29.02.2008


Примечание: все материалы помещаются в рассылку без графических иллюстраций. Чтобы увидеть иллюстрации, посетите сайт.

Dark Industry
Dark Industry Communication Port


В избранное