Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Dark Industry News Data

  Все выпуски  

Dark Industry News Data - выпуск от 04.11.2007.


DARK INDUSTRY NEWS DATA


04.10.07. Рецензии на релизы Aural Hypnox

В преддверии предстоящих сеансов гипноза, которые проведут специалисты из Aural Hypnox в Санкт-Петербурге и Москве, предлагаем вам познакомиться с обстоятельным анализом изданным ими работ. Вдохните перед погружением >>>


Aural Hypnox: вдохните перед погружением

Aural Hypnox — молодой финский лейбл, который пополнил список студий, не отличающихся большим числом изданных работ, но компенсировал это упущение высоким уровнем материала и строгим контролем собственной концепции. Музыкальный лейтмотив Aural Hypnox — оккультный эмбиент, овеянный ароматом ритуального пост-индастриала старой школы и вооруженный техническим арсеналом электроакустической и этноритуальной музыки, исполненный в тонах современного звучания и наполненный собственной мистической и сакральной философией. Мир, населенный правдоподобными фантастическими образами и иноземными кошмарами. Цель этого комплексного обзора — освещение изданий Aural Hypnox за 2004—2007 гг. и творчества пяти коллективов, чьи усилия сохранены в вечности на десяти компакт-дисках.

Начать обзор следует с того, с чего все началось. А именно — с дебютного издания Aural Hypnox, альбома HALO MANASH «Par-Antra I: VIR», датируемого 2004-м годом. Материал пластинки вдохновлен «ночью, небом и временем» и представляет собой великолепный образ темного электроакустического эмбиента на оккультно-шаманскую тематику. Мастермайнд проекта Антти Иттна Х. (Хаапапуро) является одновременно гендиректором лейбла. Это не первый опыт музыкантов — годом раньше силами значка Blue Sector увидел свет CDr-релиз «Se Its En».

Тонус, темп и планку всей работы устанавливает «Ast Unta Akselin». Предельно напряженные многослойные звуковые ландшафты HALO MANASH аккуратно плетут из протяжного воя гитарных фидбэков, ревербераций и прочих компонентов drone ambient. Не стараясь следовать принятым стандартам, финны активно эксплуатируют средний частотный диапазон, касаясь нижнего вскользь. Вторая составляющая — призрачный эмбиент этноритуального состава, равномерно распределенный вдоль каждой композиции, уплотняющий звуковой поток и нагнетающий дополнительную мистичность и неуютность атмосфере. Инструментарий, использованный для его создания, широк — цимбалы, колокольчики, синтезаторные подкладки, переливы и журчания, экзотические духовые и т.д. Наконец, для полной убедительности подключаются tribal/ритуальная перкуссия — глухой тяжелый барабанный бой окончательно закрепляет оккультное и враждебное настроение материала — и шаманские напевы и нашептывания, придающие музыке аромат эзотерики. Считается, что первыми использовать настоящие ритмические партии в дроуне стали TROUM. Перкуссия HALO MANASH написана пооживленнее и изысканнее, хотя и исполнена несколько слабее своего побратима от бременских музыкантов — не совсем удачное микширование затопило ударные под толщей гитарного гула.

Присутствуют в работе эксклюзивные изюминки: совершенно трансовые сбитые ритмы из 3-5 дорожек, журчание электронных рисунков «Magnetisoitunut Aival», заключительные минуты «Sie Lus To» — чистый и незамутненный, как воды озер Суоми, drone ambient. Весьма грамотно выстроены композиции пьес: вначале дроуновыми методами создается прочный фундамент, на котором спустя 1-2 минуты возводятся вышеописанные этноритуальные структуры и произносятся магические чанты. Образно альбом возвращает к архаичным и диким временам и воскрешает стертые из памяти человечества первобытные ритуалы, совершаемые на берегах черных озер под открытым звездным небом, скрытым широкими лапами древних хвойных деревьев. Есть в этой музыке нечто нордическое, не мифологичность APOPTOSE, и не безжизненная опустошенность северных ландшафтов NORTHAUNT — нечто более глубокое и метафоричное, сокрытое в ритуальном аспекте творчества HALO MANASH. Причем, как признаются сами музыканты, их музыка совершенно не предназначена для услады слуха, а является своеобразным ключом для самопознания и медитаций, руководством к чему являются мистические мотивы оформления и сопроводительные записки.

В завершение следует добавить: «Par-Antra I: VIR» — искушение не для слабых психикой, крепкие нервы в комплекте с компакт-диском не поставляются.

Перед повествованием о второй работе HALO MANASH следует сделать отступление: изначально финны запланировали сочинение трилогии «Par-Antra», первой главой которой должен был стать именно «VIR», второй и третьей — «TAA» и «INA» соответственно, их релизы были назначены на 2005—2006 годы. Планам до сих пор не суждено было реализоваться — вместо следующей части серии группа летом 2004 года выпустила CD «SYoMA». После шедеврального «VIR» проект оказался на распутье — работы столь высокого уровня в большинстве своем уникальны и неповторимы, и попытки сочинить нечто по образу и подобию обычно завершаются провалом. В этом свете экспансия в электроакустику под эгидой творческого поиска со стороны Антти сотоварищи оказывается не то чтобы предсказуемой — очевидной, тем более что предпосылки для нее были откровенно заметны еще на дебютной пластинке: рамки ritual dark ambient для HALO MANASH оказались со временем слишком тесны.  По музыкальной оси проект совершил не прыжок, но уверенный шаг. Виток за витком затягиваются вокруг drone-подобного фона паттерны ритуальной перкуссии, шелестяще-воющего эмбиента, магических распевов. Первые две дорожки проходят в привычном для HALO MANASH стиле изложения собственных эзотерически-музыкальных рассуждений — все замеченное по отношению к «VIR» справедливо и для них. При этом «Syoma» в целом стал на шаг ближе к электроакустическому эмбиент-нойзу в его традиционном ключе, особенно характерным примером такой трансформации является статичная звеняще-скрипящая пьеса «Alaspain Syon». Компанию ей составляют «Irtautuminensin» и «Loi Muutos», обделенные открытой ритуальностью как таковой. Увеличение влияния электроакустики на музыку финского дуэта компенсировалось не столь явной ритуальностью сочинений — HALO MANASH на этом альбоме сделали упор на работу с дроунскейпами и синтезатором и обработку звука. Необходимое исключение составляют «Silvoninokkaastietoa» — звуковое сопровождение черной пляски недоброго шамана, блестящая в своей антуражности пьеса — и ритуальное титульное сочинение, с честью и достоинством закрывающее превосходную, не столь яркую и образную, как дебют, но продуманную до мелочей работу.

Второй пункт дискографии Aural Hypnox — альбом AEOGA «COAV». Дуэт предпочел оставить свои имена без огласки, а собственные сочинения — без наименований, и незатейливо пронумеровал соответствующие поля цифрами римского происхождения, очевидно, стараясь таким образом обойти конкретику и переключиться на абстракцию. Зловещая напряженность нагнетается вихревым гитарным дроун-нойзом — взгляды AEGOA на этот стиль весьма оригинальны, так как гитары в их случае не издают минорное угрюмое гудение, а плавают среди потоков тяжелых резких фидбэков, да и гитарное их происхождение завуалировано не так тщательно, как это принято в канонах жанра. Порцию мракобесной загадочности добавляют петельные звоны и переливы колокольчиков, хруст, треск и лязг, атональное пение, полевые записи и прочие символичные конструкции и элементы, которые не сливаются в прочный единый монолит, но гармонично развиваются на фоне друг друга. Свежо воспринимаются церемониально-оккультные сочинения за номерами 1 и 4, несущие в себе отголоски тибетской музыки. Четвертая композиция просто ввергает в транс монотонным стуком перкуссии и в развязке накрывает лавиной фактурного нойза. Концовка альбома (пьесы «VII» и «VIII») обращается ритуально-эзотерическим нойз-индастриалом. Вязкий, потусторонний сумрак исходит из каждого звука этой работы, подобно тонкой струйке ароматного дымка благовоний проникает в сознание слушателя и постепенно, минута за минутой, против слабой человеческой воли заполняет подсознательное пространство пеленой беспросветного инфернального тумана. Особенный колорит музыке придает аромат ритуального эмбиент-индастриала старой закалки, разработанного в свое время формациями ZERO KAMA, KORPSES KATATONIK, AIN SOPH, DOGS BLOOD ORDER (pre-CURRENT 93) и иже с ними, а также электроакустики разряда :ZOVIET FRANCE:. Непонятны бытующие сравнения AEOGA с MAEROR TRI и, тем более, с TROUM — настроение и техника финских и немецких музыкантов разнятся практически кардинально. Дуэт не стал держать курс в начало 90-х с их непременной сыростью и кондовостью, наполнив свои сочинения современным звучанием и достижениями технологии звукозаписи последнего десятилетия — звук альбома чист, прозрачен и совершенно никаких нареканий на свой счет не вызывает. Резюме — наиболее подходящая музыка для проведения черной медитации.

2005-й год в летописи лейбла отметился тремя изданиями — «Star Autopsy» ZOAT-AON, «Zenith Beyond The Helix-Locus» и «Triangle Of Nebula-Devourers» AEOGA. Начнем последнего из перечисленных альбомов, по совместительству ставшего первым CDr-релизом в коллекции Aural Hypnox. «Triangle Of Nebula-Devourers» ознаменовал поворот AEOGA в направлении экспериментальной и шумовой музыки (элементы которой присутствовали и в «COAV», но лишь в качестве элементов и технических приемов) в пространстве dark ambient. Излюбленные и ключевые мотивы дуэта — архаичность и оккультная церемониальность — не остались в прошлом, преобразовавшись внешне. Шумовые подкладки сделали саундскейпы AEOGA еще более (хотя, казалось бы, куда дальше?) отстраненными, отталкивающими и притягательными одновременно. Больше внимания уделено динамике изменения уровня звука и психоакустическим эффектам, с ней связанным — в этом смысле «Triangle Of Nebula-Devourers» вполне конкурентоспособен по отношению к изысканиям Брайана Уилльямса (LUSTMORD) в этой же области. Двенадцатиминутная «Seize The Flaming Droplets» — это вообще квинтэссенция приемов и уловок настоящего dark ambient’а — того, который обязан своей проницательностью прямому контакту с сознанием слушателя. Заключительная композиция «Let The Sun Become Your Eye» — замогильно-гудящий реквием и заупокойная молитва… еще несколько таких экспериментов и приток пациентов психдиспансеров заметно возрастет благодаря аудитории поклонников финнского дуэта. Эталонная, по-настоящему жуткая работа.

Пятая позиция каталога Aural Hypnox — «Zenith Beyond The Helix-Locus» AEOGA. После двух сильных релизов дуэт непременно должны были взять паузу и углубиться в творческий поиск — вдохновение не терпит расточительности. История распорядилась иначе, и вслед за «Triangle Of Nebula-Devourers» вышел в свет полноправный CD. Эксперименты привели финнов к инфернальной форме эмбиентного нойза, многослойного, шумного, атмосферного и колючего. Приблизительно так смог бы звучать ранний BAD SECTOR, если бы его рулевой Миссимо Магрини взял курс не на небесные сферы, а в подземные глубины Аида. Основное отличие «Triangle Of Nebula-Devourers» от «COAV» — более тщательная работа с входными сигналами, тракт обработки записанных звуков, очевидно, удлинился на несколько каскадов. За исключением глухого стука перкуссии и назойливого звона колокольцев, источники саунда в большинстве своем не поддаются идентификации. Каждая композиция альбома собрана из многочисленных линий, площадок и объемов, заполненных вязким шумовым ураганом, трясиной утробного гула, подозрительным стуком и настораживающим звоном — каждый элемент по отдельности доведен практически до идеала в звучании. Разобраться в этом многомерном мире непросто, для этого требуется как минимум терпение и сосредоточенность (для того, чтобы преодолеть сложность музыки), познания как в темном эмбиенте, так и электроакустике (для того, чтобы различить все микроструктурные особенности и переливы красок этого сплава) и желание потратить время хотя бы на два внимательных прослушивания — без этого вместо фантастического «Зенита» откроется бездна скуки и непонимания.

Благодаря перечисленным факторам «Zenith Beyond The Helix-Locus» производит очень неоднозначное впечатление. Неподготовленный слушатель просто утонет в омуте пульсирующих шумов и покалечит слух металлическим скрежетом. Для поклонника dark ambient альбом слишком тяжеловесен и беспокоен, любителя витиеватой электроакустики отпугнет неимоверная мрачность диска. Второй камень, о который легко споткнуться в процессе прослушивания — монотонность пластинки Среди пятнадцати трэков альбома нет ни ярких произведений, ни серых набросков — структура «Zenith Beyond The Helix-Locus», в отличие от музыкально-частотного наполнения, ровна и безоблачна. Само разбиение 67 минут суммарного хронометража альбома весьма условно — дорожки в его пределах следуют друг за другом без пауз и антрактов. С другой стороны, запись станет откровением для любителей хитро замешанных звуковых экспериментов, тяжелого эмбиентного нойза и аудиофилов — с этой точки зрения альбом выглядит выигрышно и крепко. И еще один недостаток такого развития AEOGA — полное отсутствие великолепных ритуальных, окутанных пронзительным тибетским ветром пьес-церемоний, сильной стороны «COAV». Звук, звук и еще раз звук — безжалостный и беспощадный.

В коллекционном издании «Zenith Beyond The Helix-Locus» также присутствовала кассета «Palace For Vultunales», фигурирующая в дискографии Aural Hypnox под номером [AHMC01]. Две композиции — «Palace For Vultunales» и «Palace For Vulcanales» — отразили иную сторону AEOGA. А именно на удивление спокойного темного эмбиента и той самой этноритуальной музыки, острый недостаток которой был отмечен на основном издании. Но, поскольку ее тираж в составе deluxe-box давно распродан, а сама кассета является не более чем дополнением к диску, заострять внимание на ней нецелесообразно.

Следующим в списке расположен «Star Autopsy» ZOAT-AON. Художественным руководителем проекта является молодой финский человек Яаакко Ванала, вставший на путь кропотливого алхимического соединения dark ambient и электроакустики. В отличие от HALO MANASH и AEOGA, музыка ZOAT-AON является скорее не ритуальной, а мистической, откровенных атрибутов ritual post-industrial и этноритуала в ней не замечено. Ради честности обзора следует отметить: ZOAT-AON не настолько оригинален и эксклюзивен, как HALO MANASH — в процессе прослушивания сочинений Яаакко периодические ассоциации с композиторскими приемами KAMMARHEIT, LUSTMORD, RAISON D’ETRE дают знать о себе… с другой стороны, чистый dark ambient — не совсем тот стиль, которому требуется новаторство в области сочинения и исполнения музыки, здесь ставка делается на эффектную проработку входного материала и, в некоторой степени, впечатлительность слушателя. И, надо отметить, с этой точки зрения ZOAT-AON вызывает уважение — закручивая не перегруженные лишними деталями ландшафты вокруг 3-4 акустических составляющих (обязательным из которых по традиции является зловеще гудящий резонансами поющих чаш и костяных духовых инструментов фон), Яаакко успешно подбирает выразительные сэмплы, тональности и частоты синтезатора, обработку полевых записей и т.д. Да и собственных идей и задумок у автора вполне достаточно для того, чтобы вволю натаскать десяток-другой менее талантливых и затейливых приверженцев темного эмбиента. Девять составляющих «Star Autopsy» дорожек образуют четкую монолитную структуру. Первая треть — мрачноватый и мистичный электроакустический эмбиент с абразивным шелестящим звуковым потоком, мелкозернистость которого способствует некоторому «озонированию» атмосферы, характерному для микроволновой электроники. «Exo» — индустриальная симфония пустых и заброшенных пространств, показательный во всех отношениях (технических, выразительных, смысловых и т.д.) dark ambient, сюжетом и настроением напоминающий безжизненную опустошенность бессмертного «The Empty Hollow Unfolds» RAISON D’ETRE. Звуковая палитра «Flesh Treasury» еще богаче: в составе композиции присутствуют дрожащие и пульсирующие тембры синтезатора, микроволновое шуршание, обрывки горлового пения, закрученные в органичный акустический круговорот. Медленно плывущая «Dark Grammar» обращается вокруг плотного массивного дроунового фона, сотканного вокальными линиями поющих чаш, и расположенного поверх него сонма шорохов, отзвуков ритуального пения, протяжных мелодий трубы, изготовленной из бедренной кости человека. Нечто общее, некая мертвенная неподвижность, присутствует между этой пьесой и сочинениями Клауса Визе, признанного гуру drone ambient. Заключительная треть альбома выполнена в разношерстном стиле, от легкой и журчащей электроакустики «Possessed Constellation» до резкого шумового эмбиента «Theriomorphic Heralds». Концовка «Skeletal Sphinx» — квинтэссенция всего материала, угрюмая dark ambient пьеса, обернутая в вуаль эзотерического и загадочного дроуна. Визуализация «Star Autopsy» такова, что очень уместным станет «Вскрытие Звезды» в качестве звукового сопровождения чтению тех рассказов Г.Ф. Лавкрафта, что посвящены тематике иноземного ужаса. Также пластинка рекомендуется к ознакомлению поклонникам мрачного космического dark ambient в духе INADE, Густава Хилдебранда и «The Place Where The Black Stars Hang» LUSTMORD. Выверенное, аккуратно проработанное звучание и зловещее настроение записи позволяют назвать «Star Autopsy» более чем крепкой работой, а ZOAT-AON — причислить к лику одного из удачных образцов dark ambient.

Расширив границы своих имений до космического dark ambient’а благодаря ZOAT-AON, лейбл не остановился на достигнутом и летом 2006 года принял под свою опеку ARKTAU EOS, носителей более консервативных взглядов на идеологию темного эмбиента. Сфера интересов формации включает в себя готическое (если такой эпитет применим в этом случае) настроение и связанную с ним загробную романтику. «Готичность» само собой, следует воспринимать правильную, угрюмую и недобрую, не несущую в себе ни грамма сентиментальности — для наглядного примера, сходных убеждений придерживается датский могильщик NORTT. Пластинка «Mirrorion» —  дебют проекта не только в рамках Aural Hypnox, но и в мире индустриальной музыки, при том, что сами по себе музыканты ARKTAU EOS отнюдь не новички: Анти Иттна Х. принимает участие в HALO MANASH и I.CORAX (очевидно, в рамках ARKTAU EOS проявляется более спокойная сторона его таланта); достоверной биографической информации об Антти Литманене нет, кроме того, что он приложил руку к реализации альбома «Star Autopsy» ZOAT-AON. По словам сопроводительного пресс-релиза, работа над «Mirrorion» велась на протяжении семи месяцев между заброшенными локациями и студией-святилищем в форме музыкально-церемониальных мероприятий. Список изобразительных средств «Mirorrion» вполне традиционен для dark ambient — полевые записи, разнообразная звонкая арматура и перкуссия, утробный вой синтезатора и электронное шуршание, ритуально-магические сэмплы и мистические чанты. В высшей степени экспрессивны растянутые атональные напевы, присутствующие на всем протяжении альбома и наполняющие и без того тяжелую атмосферу туманом оккультного действа. Акустические пейзажи — подземные капища, таинственные склепы, древние кладбища в качестве декораций для проведения сакральных обрядов… первые четыре пьесы развиваются последовательно и представляют собой часть комплексного оккультно-музыкального перфоманса. «A Banquet For Ghosts» подобен глотку воздуха после затяжного погружения в морскую пучину —  мрачная dark ambient/folk-баллада в духе раннего ORDO EQUILIBRIO с демоническим настроением. Номера с шестого по одиннадцатый наполнены дополнительно глухим стуком костей, треском стекла, аритмичным ударами. Ритуальная перкуссия в «Secrets Concealed In Ash» и «The Vitric Portal» занимает далеко не самое последнее место, наполняя эти сочинения культовой атмосферой. Остаток хронометража пластинка проводит в облике темного эмбиента, по-своему изящного, насыщенного и непростого для понимания и восприятия. Разве что в «Nether-Desert Iris» вновь появляется акустическая гитара в сопровождении ближневосточных этнических мотивов — несмотря на то, что подобные моменты удаются ARKYAU EOS на отлично, дуэт не стал уделять им большего внимания. Резюмируя: неординарность, многогранность и сложность этой работы, а также некоторая затянутость и абстрактность скорее всего отпугнут адептов стиля от Cold Meat Industry и иже с ним, поэтому «Mirrorion» стоит продегустировать искушенным и матерым ценителям dark ambient, знающим смысл и толк в смежных жанрах вроде этноритуала и электроакустики.

Вторая CDr-позиция дискографии лейбла — «Scorpion Milk» от ARKTAU EOS. В противовес предыдущим дискам, последний на сегодняшний день релиз дуэта  несомненно можно назвать самым минималистичным среди всех материалов Aural Hypnox. Без малого пятьдесят минут мрачного drone ambient под завязку наполнены гулкими басовыми катакомбными реверберациями с продолжительными паузами между ними — именно они составляют массивный фундамент «Scorpion Milk». Визуализация первой трети альбома — прогулка на грани сна и яви вдоль длинных глубоких подземелий, единственным обитателем которых является блуждающее между сводами эхо, да ледяное дыхание ветра коснется полусонного сознания. По прошествии четверти часа подземный пейзаж медленно наполняется отзвуками голосов (ревер в этом случае становится лучшим и незаменимым помощником музыкантов), постепенно произносимые ими слова обретают форму древних заклинаний и ритуальных песнопений; кроме тихо звенящих колокольчиков и неясного приглушенного лязга более ничего не нарушает подземное загробное молчание, спокойствие и опустошенность музыки — какого-либо дальнейшего развития «Scorpion Milk» не получает. Сравнимый с бесконечным блужданием в сырых и зябких склепах альбом вызывает противоречивые впечатления: умело исполненные, но минималистичные и однообразные саундскейпы благодаря собственной выраженной аскетичности не располагают к регулярному прослушиванию (в том числе и в качестве фона — продукция Aural Hypnox совершенно для этого не предназначена), хотя и могут стать идеальным звуковым сопровождением для фильмов о подземных мистериях и компьютерных игр a la «Diablo».

Пункт №7 сформировался осенью 2006 года в форме выхода в тираж «The Triplex Bestial» CD, второй работы ZOAT-AON. Пересечений «Звериной Триады» с дебютным альбомом «Star Autopsy» предостаточно — дробленый густой звук, космическая атмосферность, мистический аромат, аккуратная и изящная работа с акустической материей… все это говорит о стабильности творческих рассуждений автора, а соответственно — о его откровенном таланте. Среди девяти дорожек пластинки присутствуют как гипнотические эмбиентные зарисовки, так и наброски шумовой музыки — Яаакко, словно заядлый горнолыжник, ловко лавирует между ними, преобразуя элегантными мазками серые эскизы в яркие многослойные пейзажи.

Повторив опыт предыдущей работы, Яаакко растянул вступительную часть на три сходных как по звуку, так и по атмосфере, композиции. Музыка, как прежде, изобилирует тяжелыми вздохами экзотических духовых инструментов, протяжными стонами этноритуального дроуна, шуршит электроакустическим шумом и переливается потусторонними сэмплами, вся гамма красок и звуковых тональностей дрейфует в море приятных чистых тембров синтезатора, обогащается неявной мелодичностью. Весьма убедительно звучат «трубно-пещерные» гудения, отдаленно напоминающие о существовании альбома LUSTMORD «Heresy», построенном на сходных по составу звуках.

Одна из ключевых пьес альбома — «MaUrMa», 11-минутное путешествие вдоль сюрреалистических акустических галерей, в сопровождении dark ambient, многослойных наложений вокальных сэмплов и монотонного стука перкуссии. Заключительные три минуты — настоящее звуковое торнадо, за минуту до окончания трэка затихающее до мягкого эмбиентного штиля. Не менее спокойное вступление к «Skinning The Skies», обращающееся спустя минуту звуковой ловушкой, потоком колючего эмбиентного нойза — у ZOAT-AON (и коллег Яаакко по студии) такие игры с контрастом находятся в откровенном фаворите. «The Immediate Body Drama» приятно удивляет музыкальной мозаикой, симбиозом эфирного ambient noise, ритуальной перкуссии и этнических мотивов с ближневосточным привкусом. Три заключительных пьесы входят в разряд демонического электроакустического эмбиента, как волна, бьющаяся о скалы, рассыпающегося ворохом микротональных шорохов. С честью и достоинством закрывает «The Triplex Bestial» финальное сочинение «The Copulation Of Mirrors»: бурный звуковой поток подхватывает подсознание решившегося дослушать пластинку до финальной секунды и бросает в клокочущую пучину, поиск выхода из которой под силу далеко не каждому, а в качестве поощрения осилившим сие испытание презентует минуту спокойного и загадочного, как мотивы обложки диска, эмбиента. На этой оптимистичной ноте рецензию можно завершить, настоятельно порекомендовав альбом всем тем адептам dark ambient, не удосужившимся сделать этого до сих пор.

Вопреки названию, последнее на сегодняшний день издание Aural Hypnox (апрель 2007 года) — отнюдь не сборник лейбла, а дебютная пластинка нового проекта неутомимого Антти Хаапапуро AURAL HOLOGRAMS. Альбом «Aural Holograms Vol. 1» содержит всего три дорожки, длительность которых растет почти в геометрической прогрессии от восьми до сорока двух минут; общий хронометраж, соответственно, не порочит традицию лейбла и превышает один час. Такое пирамидальное строение материала отчасти неслучайно — каждая текущая композиция является своеобразной подготовкой к восприятию последующей.

Продолжительное вступление «Before The Great Stone» написано на аналоговых синтезаторах. Спокойно журчащий, медленный ручеек рельефного архаичного эмбиента соткан из разнообразных певучих тембров и синусоидальных гармоник, плавно трансформирующихся во времени и пространстве. Звуковой ландшафт на протяжении восьми минут не претерпевает совершенно никаких изменений. «The Day Of Opening The Tomb» — пример минимализма иного характера. Сумеречный темный эмбиент, внутренняя динамика которого граничит с абсолютной статикой. Основная энергия этого произведения сосредоточена в «ватном» басовом фоне, чье спокойствие периодически нарушают смутные реверберации и загадочные потусторонние звуки, отдаленно напоминающие сильно искаженные вздохи. На протяжении почти двадцати четырех минут спектр дорожки не покидает нижней частотной области, не отвлекает и (как это ни удивительно по отношению к изданию Aural Hypnox) не требует концентрации внимания на себе. Полное отсутствие острых углов и резких переходов… в качестве примера столь же абстрактной и пассивной drone ambient-музыки можно привести «Objectlessness» TROUM.

«Beyond The Black Deep» можно назвать совокупностью предыдущих сочинений, от первого перенявшей незамысловатую аналоговую основу и акцентированную периодичность, от второго — угрюмость и монохромную блеклость атмосферы, от обоих — минималистичность и тональную серость. Помимо синтезаторных петель и эмбиент-шумовых оттенков, трек включает в себя различные звуковые модуляции и деревянную аритмичную перкуссию — темпа она не задает, но идеально вписывается в общую темную аморфность. Плотный гул, сопровождающий синтезаторные переливы, время от времени совершает резкие скачки вдоль одной октавы также вносит мутное разнообразие. После пяти минут восприятия этого сочинения проявляется другая его особенность — аккуратная, плавно подступающая гипнотичность: пьеса совершенно не надоедает и желания поставить нечто более динамичное не вызывает.

Итог по факту прослушивания «Vol. 1» таков: при всей своей монотонности, блеклости и непритязательности эта музыка имеет определенную изюминку и даже некоторое изящество. Такая статичность, как было замечено выше по тексту, является весьма характерной чертой творчества Маттиаса Грассова и Клауса Визе (AURAL HOLOGRAMS, впрочем, не столь аскетичен). Кроме того, примерно в том же стиле писали музыку различные электроакустические композиторы 70-80-хх годов и их современники-пионеры электронной музыки, в частности общие моменты отмечены с музыкой Клауса Шульце. Рекомендуется к изучению поклонникам чистого drone ambient и классической электронной музыки в темных тонах. Остальным — по возможностям и желанию.

В завершение обзора можно уделить пару слов оформлению изданий Aural Hypnox. Лейбл активно поддерживает концепцию неординарности и эксклюзивного стиля упаковок и технологию их ручной сборки. Среди вариантов оформления присутствуют как картонные конверты различных форматов, так и строго ограниченные мизерным тиражом в 10-30 экземпляров коллекционные издания альбомов «COAV» и «Zenith Beyond The Helix-Locus» AEOGA, «SYoMA» HALO MANASH и «Mirrorion» ARKTAU EOS, с разнообразными вкладышами (открытками, фрагментами костей и прочими символичными предметами), обтянутые кожей, перевязанные веревочками и т.д. Также следует обратить внимание на информацию сайта лейбла об издании нескольких работ HALO MANASH осенью текущего года, а также потенциально возможными релизами общего проекта Аннти Хаапапуро и Яаакко Ванала, I.CORAX, в рамках Aural Hypnox (прежде этот проект базировался на Blue Sector), коллаборации AEOGA и HALO MANASH, а также оставшихся частей трилогии «Par-Antra». А следовательно, путешествие за границы сна и первобытного сознания еще не подошло к завершению.

RadioNoizz
31.10.2007


Примечание: все материалы помещаются в рассылку без графических иллюстраций. Чтобы увидеть иллюстрации, посетите сайт.

Dark Industry
Dark Industry Communication Port


В избранное