Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Dark Industry News Data

  Все выпуски  

Dark Industry News Data - выпуск от 15.07.2007. Вести с полей - 121: Расстрел @ Dark Industry # 2


DARK INDUSTRY NEWS DATA


14.07.07. Вести с полей

Интервью с Closing The Eternity опубликовано на сайте Dark Ambient. На сайте RestArt — рецензии на Moth Electret, Thomas Koner, Daniel Menche, Ryoji Ikeda.


121: Расстрел @ Dark Industry # 2

MAJDANEK WALTZ «Небо Рейха» (2004)

TSPHN Researches

  1. Демократия
  2. Небо рейха
  3. Мы
  4. Город

Ещё один мини-альбом из Рязани, написанный на стихи Рембо и Широпаева — стоило ожидать сюрреализма и гиперборейской патетики. И, собственно, «Демократия» (за исключением вокала) звучит почти что неплохо — спокойный dark ambient... к несчастью, в финале он прерывается совершенно неуместным дисторшированным снэйром, напрочь убивающим всю прелесть трэка. «Небо Рейха» тоже начинается за здравие, с бардовской гитары и барабана. Несколько мешает поставленный на повтор сэмпл авианалёта (впервые я услышал его в 1998 году на альбоме THY REPENTANCE «Control Shot or Halls of the Red»), но это в рамках допустимого. А вот резкие включения засрано-шумного дуэта электрогитары с альтом просто вышибают песню из колеи. «...ибо свищет, как синий газ, небо Рейха из-под земли» — я хочу взглянуть на эту картинку и на этот подземный свищ. «Мы» — непривлекательный бас и позорно примоченная гитара портят впечатление от песни; в остальном она недурна, и даже альт не особо срёт в уши. Текст, конечно же, не по-детски патетичен, и никак не вяжется с этим «кухонным» инди-роком. «Город» — наиболее дурацкая песня; мягкий пульсирующий нойз начала сменяется совсем неуместным неконтролируемым жужжанием (синтезатор + педаль distrotion. Всё это заканчивается сэмплом трубы.

Что сказать... лоу-файный и криворукий пост-индустриальный манифест, записанный по-провинциальному скверно и бесстыдно. Полное отсутствие контроля качества и общий подход «спустя рукава», «что выросло, то выросло» и проч. удивительным образом не вяжется с многочисленными позитивными отзывами других слушателей — либо я что-то не понимаю, либо друзья-приятели боятся повредить ранимые души авторов. Впрочем, никто ещё не написал, чем именно хороши такие песни.

Various Artists «Thalamus II» (2005)

KultFront, KF-II

  1. Шумы России — Голоса Мёртвых I
  2. Шумы России — Голоса Мёртвых II
  3. Ekran — Тиннитус
  4. Ekran — Кассиопея
  5. Majdanek Waltz — Длинны твои ресницы...
  6. Majdanek Waltz — Ещё вчера шумели карусели
  7. Cisfinitum — Медленно к северу
  8. Cisfinitum — Невидимые крылья
  9. Lunar Abyss Deus Organum — Охота на Солнечного Окуня
  10. Lunar Abyss Deus Organum —  Созвездие Полярной Совы

Как известно, этот сборник был приурочен ко второму по счёту псковьему фестивалю «Таламус». Издан он в картонном gatefold sleeve с небольшим буклетом со всей необходимой информацией. Все участники хорошо известны большинству потенциальных слушателей как в записях, так и по концертам.

Я бы, конечно, с большим удовольствием выслушал бы «Голоса мёртвых Шумов России», но на сборнике этот дуэт, к несчастью, жив. Несмотря на то, что записывали они эти свои композиции в морге, никакой трупностью от этой музыки не веет — ординарный нежёсткий нойз (в первом трэке) и косолапенький эмбиент (во второй) с аннальными кряхтениями и хрипами ебанутой певички. В общем, никаких мёртвых голосов здесь нет, но всё равно пьесы более-менее слушабельны и не заёбывают.

ЭКРАН — российский ответ музыкантам с лэйбла GALAKTHORROE. Минималистичная электронная гуделка на аналоговой аппаратуре звучит весьма убедительно и стандартно; космически-мелодичному развитию трэка «Кассиопея» недостаёт соответствующей звукорежиссуры — звук слишком приземлён, ибо почём зря собран в кучку по центру. Музыке сильно не хватает стереоэффектов и объёмности... тем не менее, задумки авторов оказались недурны собой. Зачёт.

MAJDANEK WALTZ огорчили. «Длинны твои ресницы...» иначе как «унылым говном» и не назовёшь. Ужасающе записан альт: дубовый звук, уголовно-криминальное интонирование, полное невладение техникой вибрато, отчётливо слышные смены смычка. Обращаюсь к г-ну Вороновскому — я, признаться, не великий авторитет по части струнных, но ты-то можешь объяснить своим рязанским коллегам, что негоже ТАК лажать в записях! Ибо это ж пездец какой-то, музыкальный сцуко канцероген. Примерно так же или чуть получше сыграны гитара и баян, и совершенно неправильно применён гейт на вокале. Одним словом, хуета сабачая. «Ещё вчера шумели карусели» — образец баянной игры a la «музыкальная школа». Скверно, криво, косолапо и мимо кассы. После всех прослушанных записей MAJDANEK WALTZ мне остаётся лишь предложить этим пацанам пойти подучиться играть и сочинять, либо заняться каким-нибудь нойзом.

Зато CISFINITUM ложится бальзамом на уши. Хрупкий, но убедительный и превосходно звучащий абстрактный электронный drone ambient («Невидимые крылья» сыграны на скрипке, но она распознаётся здесь с трудом, пребывая в гуще резонансов и фидбэков) растекается в воздухе подобно смоле. Обе пьесы не содержат никаких творческих откровений и по завершении растворяются вокруг слушателя без остатка, однако приятные ощущения от прослушивания остаются надолго.

На «Охоте на Солнечного Окуня» вместо охоты L.A.D.O. исполняет вполне козырный и шаманский tribal ambient с женским пением, а «Созвездие Полярной Совы» — нехуёвый гудящий dark ambient с изрядной примесью шумов. «Охота...» звучит определённо сильнее и оригинальнее, и вообще является, пожалуй, лучшей пьесой на всём сборнике.

В общем, «Thalamus II» оставляет крайне неоднозначное впечатление и условно пригоден для прослушивания.

MARSPITER «Ultionis» (2005)

Somnambulant Records

  1. Alator
  2. Ferociter
  3. Grauidus
  4. Immanitas
  5. Legionis
  6. Malevolentia
  7. Mutilare
  8. Perpetuus pugna
  9. Venationis
  10. Vulnero

Такие проекты, как MARSPITER являются могильщиками сразу двух стилей — dark ambient и martial. Альбом «Ultionis» (в переводе с латинского — «Месть») оказался весьма посредственной попыткой сыграть в эти два стиля. Смешение это, по моему убеждению, было сделано не столько в силу творческой необходимости, сколько с целью «попасть» хотя бы в одну из двух целевых слушательских групп. Для любителей (hint: не ценителей, а именно любителей) тёмного эмбиента здесь есть много гулких звуков; смею предположить, что они были записаны прямо внутри пустой головы автора, наверняка отдающей как раз таким вот гулким эхом. Для любителей martial'а здесь есть задвинутые на задний план марши, речёвки и всякая военно-историческая патетика, словно подёрнутая дымом пожарищ и туманом ушедших лет.

Концепция альбома, судя по оформлению и названиям пьес, относится к истории Римской империи... точнее, к её упадку. Релиз 300-штучного тиража был зачем-то приурочен ко дню святаго вафлентина — 14 февраля 2005 года. Музыка наполнена трагизмом и предчувствием разного негатива — правда, сделано всё это предельно дилетантским способом. Затёртая до ахуенных дыр синтезаторная тянучка под ревером, военные барабаны, да низкокачественные сэмплы составляют весь инструментарий проекта. Качество звучания очень стрёмное, любительское и (по правде сказать) отталкивающее... саунд получился глухим и засаленным. Примитивные стереоэффекты не вызывают ничего, кроме печального вздоха безнадёжности в адрес автора. Вся эта тихая, монотонная и шипящая лабуда тянется 35 с лишним минут, напрочь отбивая желание слушать её повторно. Лажовый dark ambient и предельно формальный martial вместе образуют совсем посредственный, абсолютно непрофессиональный продукт. Безнадёга и чушь.

Rafael Flores «Nubes, Cometas, Rumores y Orugas» (2005)

Monochrome Vision, MV05

  1. Minoo 1
  2. Oidoor 1
  3. Sanzoot
  4. Sanzooot
  5. Boucher 2
  6. Para
  7. 7 Minutillos
  8. Antinoe 1994
  9. Mil Anos Antes De Vandervilt
  10. Luders

До последней поры имя испанца Рафаэля Флореса было практически неизвестно за пределами Испании — все свои основные альбомы он написал и издал в 80-х гг., и с той поры они были известны лишь узкому кругу коллекционеров. Этот диск — ретроспектива позднего творчества Флореса, периода 1994-2004 гг.

Зная музыкальные пристрастия издателя, Д.Васильева, несложно было догадаться, какая именно музыка находится на этом диске. Это абстрактные и немногозвучные коллажи из самых разных звуков, происхождение которых не особо важно для такой музыки. Ничего уникального или (хотя бы) новаторского мне услышать здесь не удалось — такими экспериментами занимается несчётное количество акусматиков-любителей по всему свету, и все они выдают на-гора вполне однотипный материал. Зачастую для написания оного музыканты становятся электротехниками или механиками, создают всякие невообразимые источники звука... но от прозы жизни им уйти не суждено — не всё ли равно, слушать гудение самопального, вызывающего душевный трепет агрегата 5х8 метров или примерно такое же гудение холодильника? Всё равно эти звуки доводятся до ума с помощью процессоров, а процессору на источники звука вообще начхать.

Любительские электроакустические эксперименты Флореса неплохо записаны, и временами звучат действительно любопытно. С другой стороны, Рафаэль увлекается зацикленными сэмплами, а это делает его музыку монотонной — иногда до занудности. Существует в мире такая электроакустика, которую можно прочувствовать только на действительно качественной аппаратуре, способной донести до слушателя все нюансы и микродетали саунда. Музыка Флореса — не из этого числа... ибо записана подручными средствами на самом обычном «железе».

Аудитория альбома — немногочисленные поклонники подпольного электронного авангарда 80-х гг., поклонники дадаизма и примитивного сюрреализма в музыке, а также (потенциально) некоторое количество несведущих слушателей, ищущих чего-то нового и неизведанного. Я не из таких.

H.H.T.P. & PORTABLEPALACE «Cavitation» (2005)

Monochrome Vision, MV04

  1. Session 01
  2. Session 02
  3. Session 03

Этот американо-белорусский проект представил вниманию слушателей три длинных электроакустических композиции — судя по названию альбома, таким макаром авторы попытались выразить акустическую кавитацию. Результат звучит весьма солидно — сложный микроструктурный саунд находится под контролем авторов, отчего не превращается в банальные жужжания и гудения, а находится в постоянной трансформации. Временами все эти гудения, щелчки, потрескивания и синусоидные модуляции образуют удивительно симпатичные созвучия; отсутствие банальных шумов и примочек в выгодном свете демонстрируют всю прелесть мелкой детализации звука. Общие характеристики музыки — спокойная, текущая своим чередом, негромкая и предельно внятная.

Принципиальных отличий между трёмя сессиями я не обнаружил — они представляют собой три стороны одной медали, удачно дополняют друг друга и, очевидно, должны рассматриваться и слушаться как единое целое. Это в полной мере серьёзное электроакустическое произведение, демонстрирующее (помимо всего прочего) навыки и познания авторов в области психоакустического моделирования.

Я не являюсь экспертом в области современной электроакустики, однако думаю, что «Cavitation» придётся по душе как минимум ценителям творчества музыкантов с IRCAM и лэйбла Ambiances Magnetiques.

Miguel A. Ruiz «Grosor» (2005)

Monochrome Vision, MV03

  1. Humedad y Enfermedad
  2. Testicular Prawn
  3. Post-Mortem Risotto
  4. Alveolar Madness
  5. Batan Bruits I (excerpt)
  6. Sin Apenas Coxis
  7. Lucarpian Cloud
  8. XX Weltjugendnacht
  9. Brain Velocity
  10. Botulismus Terrier
  11. Sinister Life
  12. Ecumenical Worm
  13. Purulent Horses
  14. Profilaxis II

50 минут авангардных электронных экспериментов из испанской независимой сцены. Мигель Рус начал свою творческую деятельность в начале 1980-х гг., и с тех пор издал дюжину с лишним альбомов. Помимо экспериментальной электроники, в активе Руса есть техноидные и околокосмические альбомы; диск «Grosor» составлен из абстрактно-экспериментальных композиций, написанных и записанных в период 1989-1990 гг.

Эти нежёсткие и слабо запоминащиеся электронные коллажи амбиентного свойства и толка слишком аморфны, чтобы надолго осесть в памяти слушателя. Мигельский инструментарий и достигнутые с его помощью результаты не дают особой пищи для размышлений — материал привычен, все ходы автора легко угадываются наперёд, да и Рус явно не стремится предстать перед слушателем в каком-то ином свете или амплуа. Технически материал исполнен и записан на нормальном любительском уровне, без детальной проработки саунда. Использованные частоты и найденные звуки не ввергают слушателя ни в дрожь, ни в ступор, не ласкают и не портят слух... лучше остальных Мигелю удались амбиентные скетчи «Batan Bruits I», «Lucarpian Cloud», «Sinister Life» и «Ecumenical Worm».

После нескольких прослушиваний я утвердился в мысли, что релиз сам по себе получился вполне ничего, но действительно интересного, «цепляющего» материала здесь не так уж и много. Впрочем... слушать можно.

MAJDANEK WALTZ «Чёрное Солнце» (2004)

  1. Мир — как свет
  2. Пламя Возмездия
  3. Очищение ч.1
  4. Тень
  5. Очищение ч.2
  6. Млечный Путь
  7. Моя Свастика
  8. Очищение ч.3
  9. Новая Песня

Этот альбом, наряду с «Холодом», является наиболее пристойной записью рязанской группы с постоянно-переменным составом. А «Холоду» он уступает лишь потому, что длится вдвое дольше. Здесь нет совсем уж шумных трэков, апокалиптик-фолковые песни чередуются с амбиентными интерлюдиями. Песни неплохи в задумках, однако их реализация оставляет желать много лучшего. Тексты и мелодии требуют размеренного, благородного и мощного звучания; на деле же аранжировки худосочны и импотентны, подобно узникам Майданека, и общий крайне лоу-файный approach категорически не идёт на пользу музыке. Также группе следует отказаться от использования альта — причины такого моего мнения можно прочесть в отзывах на другие альбомы рязанцев. Прослушивание «Чёрного Солнца» ещё раз утвердило меня в этой мысли.

Мнение относительно альбома в целом таково: группе MAJDANEK WALTZ катастрофически недостаёт исполнительских и звукорежиссёрных умений. Из-за этого даже самые симпатичные начинания и идеи сильно теряют в весе и вкусе, превращаясь в пресную и непривлекательную второсортную жвачку. Предлагаю музыкантам подумать над творческим отпуском.

O.M.S.-N.M.A. (promo)

Track-list: none

O.M.S.-N.M.A. — бельгийский представитель великого множества малозначительных шумовых проектов, которые распространяют своё творчество сугубо среди себе подобных, устраивают в подвалах и чуланах перформенсы для гостки приятелей-слушателей типа «шумов россии», издают свои опусы на забубённых лэйблах тиражами по 20-50 копий и в ус, в общем-то, не дуют. Над «музыкой» своей они размышляют, пожалуй, меньше всего в жизни — из подручных предметов извлекаются всякие немузыкальные звуки, которые объединяются в импровизационные трэки авангардно-дадаистской направленности, которые лично мне удобнее именовать «говнойзом». Почему? Отвечаю...

На этом промо собрана всякая дешёвая всячина — от минималистичной электроники и эмбиента до бессмысленно-беспощадного харш-нойза. Я не уверен, что такие промо-диски вообще имеют смысл: подобное «музицирование» никоим образом не характеризует конкретного исполнителя из O.MS.-N.M.A. Например, я могу записать десяток столь же разномастных антибюджетных трэков...  да любой, кто умеет стучать палкой по полу и нажимать педальку дисторшна, может сочинять аналогичную «музыку». Развивая свою мысль, я теряю уверенность в том, что приятели этого бельгийца имеют особый, неиссякающий интерес к его шумовым погадкам — последних и до O.M.S.-N.M.A. в этом мире хватало с лихвой. А то, что один питается борщом, другой — кашей, а третий — гребешками в кляре (читай — «каждый человек уникален», не правда ли?), в данном случае не имеет значения — shit comes brown. На полноценное творчество эти «нетленки» ну никак не тянут, а на побочные продукты жизнедеятельности — в самый раз. Так что любителям говна и копоти я рекомендую подружиться с этим бесполезным бельгийцем, сам же отойду в тень, дабы не пробовать, не слышать и не вдыхать.


Примечание: все материалы помещаются в рассылку без графических иллюстраций. Чтобы увидеть иллюстрации, посетите сайт.

Dark Industry
Dark Industry Communication Port


В избранное