Рассылка закрыта
Вы можете найти рассылки сходной тематики в Каталоге рассылок.
Dark Industry News Data - выпуск от 15.07.2007. Вести с полей - 121: Расстрел @ Dark Industry # 2
DARK INDUSTRY NEWS DATA14.07.07. Вести с полейИнтервью с Closing The Eternity опубликовано на сайте Dark Ambient. На сайте RestArt — рецензии на Moth Electret, Thomas Koner, Daniel Menche, Ryoji Ikeda. 121: Расстрел @ Dark Industry # 2MAJDANEK WALTZ «Небо Рейха» (2004)TSPHN Researches
Ещё один мини-альбом из Рязани, написанный на стихи Рембо и Широпаева — стоило ожидать сюрреализма и гиперборейской патетики. И, собственно, «Демократия» (за исключением вокала) звучит почти что неплохо — спокойный dark ambient... к несчастью, в финале он прерывается совершенно неуместным дисторшированным снэйром, напрочь убивающим всю прелесть трэка. «Небо Рейха» тоже начинается за здравие, с бардовской гитары и барабана. Несколько мешает поставленный на повтор сэмпл авианалёта (впервые я услышал его в 1998 году на альбоме THY REPENTANCE «Control Shot or Halls of the Red»), но это в рамках допустимого. А вот резкие включения засрано-шумного дуэта электрогитары с альтом просто вышибают песню из колеи. «...ибо свищет, как синий газ, небо Рейха из-под земли» — я хочу взглянуть на эту картинку и на этот подземный свищ. «Мы» — непривлекательный бас и позорно примоченная гитара портят впечатление от песни; в остальном она недурна, и даже альт не особо срёт в уши. Текст, конечно же, не по-детски патетичен, и никак не вяжется с этим «кухонным» инди-роком. «Город» — наиболее дурацкая песня; мягкий пульсирующий нойз начала сменяется совсем неуместным неконтролируемым жужжанием (синтезатор + педаль distrotion. Всё это заканчивается сэмплом трубы. Что сказать... лоу-файный и криворукий пост-индустриальный манифест, записанный по-провинциальному скверно и бесстыдно. Полное отсутствие контроля качества и общий подход «спустя рукава», «что выросло, то выросло» и проч. удивительным образом не вяжется с многочисленными позитивными отзывами других слушателей — либо я что-то не понимаю, либо друзья-приятели боятся повредить ранимые души авторов. Впрочем, никто ещё не написал, чем именно хороши такие песни. Various Artists «Thalamus II» (2005)KultFront, KF-II
Как известно, этот сборник был приурочен ко второму по счёту псковьему фестивалю «Таламус». Издан он в картонном gatefold sleeve с небольшим буклетом со всей необходимой информацией. Все участники хорошо известны большинству потенциальных слушателей как в записях, так и по концертам. Я бы, конечно, с большим удовольствием выслушал бы «Голоса мёртвых Шумов России», но на сборнике этот дуэт, к несчастью, жив. Несмотря на то, что записывали они эти свои композиции в морге, никакой трупностью от этой музыки не веет — ординарный нежёсткий нойз (в первом трэке) и косолапенький эмбиент (во второй) с аннальными кряхтениями и хрипами ебанутой певички. В общем, никаких мёртвых голосов здесь нет, но всё равно пьесы более-менее слушабельны и не заёбывают. ЭКРАН — российский ответ музыкантам с лэйбла GALAKTHORROE. Минималистичная электронная гуделка на аналоговой аппаратуре звучит весьма убедительно и стандартно; космически-мелодичному развитию трэка «Кассиопея» недостаёт соответствующей звукорежиссуры — звук слишком приземлён, ибо почём зря собран в кучку по центру. Музыке сильно не хватает стереоэффектов и объёмности... тем не менее, задумки авторов оказались недурны собой. Зачёт. MAJDANEK WALTZ огорчили. «Длинны твои ресницы...» иначе как «унылым говном» и не назовёшь. Ужасающе записан альт: дубовый звук, уголовно-криминальное интонирование, полное невладение техникой вибрато, отчётливо слышные смены смычка. Обращаюсь к г-ну Вороновскому — я, признаться, не великий авторитет по части струнных, но ты-то можешь объяснить своим рязанским коллегам, что негоже ТАК лажать в записях! Ибо это ж пездец какой-то, музыкальный сцуко канцероген. Примерно так же или чуть получше сыграны гитара и баян, и совершенно неправильно применён гейт на вокале. Одним словом, хуета сабачая. «Ещё вчера шумели карусели» — образец баянной игры a la «музыкальная школа». Скверно, криво, косолапо и мимо кассы. После всех прослушанных записей MAJDANEK WALTZ мне остаётся лишь предложить этим пацанам пойти подучиться играть и сочинять, либо заняться каким-нибудь нойзом. Зато CISFINITUM ложится бальзамом на уши. Хрупкий, но убедительный и превосходно звучащий абстрактный электронный drone ambient («Невидимые крылья» сыграны на скрипке, но она распознаётся здесь с трудом, пребывая в гуще резонансов и фидбэков) растекается в воздухе подобно смоле. Обе пьесы не содержат никаких творческих откровений и по завершении растворяются вокруг слушателя без остатка, однако приятные ощущения от прослушивания остаются надолго. На «Охоте на Солнечного Окуня» вместо охоты L.A.D.O. исполняет вполне козырный и шаманский tribal ambient с женским пением, а «Созвездие Полярной Совы» — нехуёвый гудящий dark ambient с изрядной примесью шумов. «Охота...» звучит определённо сильнее и оригинальнее, и вообще является, пожалуй, лучшей пьесой на всём сборнике. В общем, «Thalamus II» оставляет крайне неоднозначное впечатление и условно пригоден для прослушивания. MARSPITER «Ultionis» (2005)Somnambulant Records
Такие проекты, как MARSPITER являются могильщиками сразу двух стилей — dark ambient и martial. Альбом «Ultionis» (в переводе с латинского — «Месть») оказался весьма посредственной попыткой сыграть в эти два стиля. Смешение это, по моему убеждению, было сделано не столько в силу творческой необходимости, сколько с целью «попасть» хотя бы в одну из двух целевых слушательских групп. Для любителей (hint: не ценителей, а именно любителей) тёмного эмбиента здесь есть много гулких звуков; смею предположить, что они были записаны прямо внутри пустой головы автора, наверняка отдающей как раз таким вот гулким эхом. Для любителей martial'а здесь есть задвинутые на задний план марши, речёвки и всякая военно-историческая патетика, словно подёрнутая дымом пожарищ и туманом ушедших лет. Концепция альбома, судя по оформлению и названиям пьес, относится к истории Римской империи... точнее, к её упадку. Релиз 300-штучного тиража был зачем-то приурочен ко дню святаго вафлентина — 14 февраля 2005 года. Музыка наполнена трагизмом и предчувствием разного негатива — правда, сделано всё это предельно дилетантским способом. Затёртая до ахуенных дыр синтезаторная тянучка под ревером, военные барабаны, да низкокачественные сэмплы составляют весь инструментарий проекта. Качество звучания очень стрёмное, любительское и (по правде сказать) отталкивающее... саунд получился глухим и засаленным. Примитивные стереоэффекты не вызывают ничего, кроме печального вздоха безнадёжности в адрес автора. Вся эта тихая, монотонная и шипящая лабуда тянется 35 с лишним минут, напрочь отбивая желание слушать её повторно. Лажовый dark ambient и предельно формальный martial вместе образуют совсем посредственный, абсолютно непрофессиональный продукт. Безнадёга и чушь. Rafael Flores «Nubes, Cometas, Rumores y Orugas» (2005)Monochrome Vision, MV05
До последней поры имя испанца Рафаэля Флореса было практически неизвестно за пределами Испании — все свои основные альбомы он написал и издал в 80-х гг., и с той поры они были известны лишь узкому кругу коллекционеров. Этот диск — ретроспектива позднего творчества Флореса, периода 1994-2004 гг. Зная музыкальные пристрастия издателя, Д.Васильева, несложно было догадаться, какая именно музыка находится на этом диске. Это абстрактные и немногозвучные коллажи из самых разных звуков, происхождение которых не особо важно для такой музыки. Ничего уникального или (хотя бы) новаторского мне услышать здесь не удалось — такими экспериментами занимается несчётное количество акусматиков-любителей по всему свету, и все они выдают на-гора вполне однотипный материал. Зачастую для написания оного музыканты становятся электротехниками или механиками, создают всякие невообразимые источники звука... но от прозы жизни им уйти не суждено — не всё ли равно, слушать гудение самопального, вызывающего душевный трепет агрегата 5х8 метров или примерно такое же гудение холодильника? Всё равно эти звуки доводятся до ума с помощью процессоров, а процессору на источники звука вообще начхать. Любительские электроакустические эксперименты Флореса неплохо записаны, и временами звучат действительно любопытно. С другой стороны, Рафаэль увлекается зацикленными сэмплами, а это делает его музыку монотонной — иногда до занудности. Существует в мире такая электроакустика, которую можно прочувствовать только на действительно качественной аппаратуре, способной донести до слушателя все нюансы и микродетали саунда. Музыка Флореса — не из этого числа... ибо записана подручными средствами на самом обычном «железе». Аудитория альбома — немногочисленные поклонники подпольного электронного авангарда 80-х гг., поклонники дадаизма и примитивного сюрреализма в музыке, а также (потенциально) некоторое количество несведущих слушателей, ищущих чего-то нового и неизведанного. Я не из таких. H.H.T.P. & PORTABLEPALACE «Cavitation» (2005)Monochrome Vision, MV04
Этот американо-белорусский проект представил вниманию слушателей три длинных электроакустических композиции — судя по названию альбома, таким макаром авторы попытались выразить акустическую кавитацию. Результат звучит весьма солидно — сложный микроструктурный саунд находится под контролем авторов, отчего не превращается в банальные жужжания и гудения, а находится в постоянной трансформации. Временами все эти гудения, щелчки, потрескивания и синусоидные модуляции образуют удивительно симпатичные созвучия; отсутствие банальных шумов и примочек в выгодном свете демонстрируют всю прелесть мелкой детализации звука. Общие характеристики музыки — спокойная, текущая своим чередом, негромкая и предельно внятная. Принципиальных отличий между трёмя сессиями я не обнаружил — они представляют собой три стороны одной медали, удачно дополняют друг друга и, очевидно, должны рассматриваться и слушаться как единое целое. Это в полной мере серьёзное электроакустическое произведение, демонстрирующее (помимо всего прочего) навыки и познания авторов в области психоакустического моделирования. Я не являюсь экспертом в области современной электроакустики, однако думаю, что «Cavitation» придётся по душе как минимум ценителям творчества музыкантов с IRCAM и лэйбла Ambiances Magnetiques. Miguel A. Ruiz «Grosor» (2005)Monochrome Vision, MV03
50 минут авангардных электронных экспериментов из испанской независимой сцены. Мигель Рус начал свою творческую деятельность в начале 1980-х гг., и с тех пор издал дюжину с лишним альбомов. Помимо экспериментальной электроники, в активе Руса есть техноидные и околокосмические альбомы; диск «Grosor» составлен из абстрактно-экспериментальных композиций, написанных и записанных в период 1989-1990 гг. Эти нежёсткие и слабо запоминащиеся электронные коллажи амбиентного свойства и толка слишком аморфны, чтобы надолго осесть в памяти слушателя. Мигельский инструментарий и достигнутые с его помощью результаты не дают особой пищи для размышлений — материал привычен, все ходы автора легко угадываются наперёд, да и Рус явно не стремится предстать перед слушателем в каком-то ином свете или амплуа. Технически материал исполнен и записан на нормальном любительском уровне, без детальной проработки саунда. Использованные частоты и найденные звуки не ввергают слушателя ни в дрожь, ни в ступор, не ласкают и не портят слух... лучше остальных Мигелю удались амбиентные скетчи «Batan Bruits I», «Lucarpian Cloud», «Sinister Life» и «Ecumenical Worm». После нескольких прослушиваний я утвердился в мысли, что релиз сам по себе получился вполне ничего, но действительно интересного, «цепляющего» материала здесь не так уж и много. Впрочем... слушать можно. MAJDANEK WALTZ «Чёрное Солнце» (2004)
Этот альбом, наряду с «Холодом», является наиболее пристойной записью рязанской группы с постоянно-переменным составом. А «Холоду» он уступает лишь потому, что длится вдвое дольше. Здесь нет совсем уж шумных трэков, апокалиптик-фолковые песни чередуются с амбиентными интерлюдиями. Песни неплохи в задумках, однако их реализация оставляет желать много лучшего. Тексты и мелодии требуют размеренного, благородного и мощного звучания; на деле же аранжировки худосочны и импотентны, подобно узникам Майданека, и общий крайне лоу-файный approach категорически не идёт на пользу музыке. Также группе следует отказаться от использования альта — причины такого моего мнения можно прочесть в отзывах на другие альбомы рязанцев. Прослушивание «Чёрного Солнца» ещё раз утвердило меня в этой мысли. Мнение относительно альбома в целом таково: группе MAJDANEK WALTZ катастрофически недостаёт исполнительских и звукорежиссёрных умений. Из-за этого даже самые симпатичные начинания и идеи сильно теряют в весе и вкусе, превращаясь в пресную и непривлекательную второсортную жвачку. Предлагаю музыкантам подумать над творческим отпуском. O.M.S.-N.M.A. (promo)Track-list: none O.M.S.-N.M.A. — бельгийский представитель великого множества малозначительных шумовых проектов, которые распространяют своё творчество сугубо среди себе подобных, устраивают в подвалах и чуланах перформенсы для гостки приятелей-слушателей типа «шумов россии», издают свои опусы на забубённых лэйблах тиражами по 20-50 копий и в ус, в общем-то, не дуют. Над «музыкой» своей они размышляют, пожалуй, меньше всего в жизни — из подручных предметов извлекаются всякие немузыкальные звуки, которые объединяются в импровизационные трэки авангардно-дадаистской направленности, которые лично мне удобнее именовать «говнойзом». Почему? Отвечаю... На этом промо собрана всякая дешёвая всячина — от минималистичной электроники и эмбиента до бессмысленно-беспощадного харш-нойза. Я не уверен, что такие промо-диски вообще имеют смысл: подобное «музицирование» никоим образом не характеризует конкретного исполнителя из O.MS.-N.M.A. Например, я могу записать десяток столь же разномастных антибюджетных трэков... да любой, кто умеет стучать палкой по полу и нажимать педальку дисторшна, может сочинять аналогичную «музыку». Развивая свою мысль, я теряю уверенность в том, что приятели этого бельгийца имеют особый, неиссякающий интерес к его шумовым погадкам — последних и до O.M.S.-N.M.A. в этом мире хватало с лихвой. А то, что один питается борщом, другой — кашей, а третий — гребешками в кляре (читай — «каждый человек уникален», не правда ли?), в данном случае не имеет значения — shit comes brown. На полноценное творчество эти «нетленки» ну никак не тянут, а на побочные продукты жизнедеятельности — в самый раз. Так что любителям говна и копоти я рекомендую подружиться с этим бесполезным бельгийцем, сам же отойду в тень, дабы не пробовать, не слышать и не вдыхать. Примечание: все материалы помещаются в рассылку без графических иллюстраций. Чтобы увидеть иллюстрации, посетите сайт. |
В избранное | ||